Получение зависимостей освоения элементов упражнения — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Получение зависимостей освоения элементов упражнения

2017-11-28 209
Получение зависимостей освоения элементов упражнения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждое упражнение (норматив) включает в себя ряд последовательных двигательных действий (работ). Эти последовательности можно назвать составляющими элементами упражнения. Как было отмечено ранее, упражнение должно быть расчленено на такие элементы. Для каждого элемента руководитель эксперимента (наблюдатель) определяет моменты начала и конца выполнения работы: точки устанавливаются визуально или по звуку так, чтобы наблюдателем были охвачены все действия исполнителя и чтобы не было перерывов между замеряемыми элементами. Если замеряют все элементы в комплексе, подряд, то ограничиваются установлением для каждого из них конечных фиксажных точек, поскольку они уже являются начальными для последующих элементов. Например, в элементе боевого развертывания «раскатать пожарный напорный рукав» начальной фиксажной точкой будет прикосновение руки пожарного к напорному рукаву, конечной фиксажной точкой - рукав раскатан по всей длине, дальняя соединительная головка коснулась земли. Это окончание будет начальной фиксажной точкой для следующего элемента - «соединить рукава между собой».

Проведение наблюдений рекомендуется проводить через 1-1.5 часа после заступления на дежурство или приема пищи. Замеры должны проводиться в любое время суток. Это дает возможную точность значений ожидаемого времени выполнения работ как в период высокой, так и в период пониженной производительности.

Проведение хронометража сводится к регистрации результатов в наблюдательном листе хронометражной карты затрат времени на выполнение упражнений или элементов (операций), его составляющих, по установленным фиксажным точкам. Наблюдатель должен сделать отметки о всех случаях искажения замеров вследствие возникающих неполадок или ошибок самого наблюдателя.

Хронометраж выполняется непрерывным или выборочным способом.

Непрерывный способ предполагает изучение всех элементов (операций), составляющих упражнение, следующих один за другим. В этом случае фиксируется текущее время окончания каждого элемента (операции) и время выполнения упражнения в целом. Выборочный способ применяется для замеров только отдельных элементов (операций) длительностью не более 10 с, а также при повторном наблюдении вместо забракованных наблюдений.

Важной составляющей освоения упражнения является модель состояний участника эксперимента. Например, сегодня можно считать установленным факт разнонаправленного влияния уровня эмоционального состояния, низкой степени знания двигательных действий в отрабатываемом элементе на результативность выполнения поставленной задачи.

Принципиальной теоретической основой при освоении упражнения является выработка умения правильно и быстро осуществлять двигательные действия в структуре выполняемого упражнения или составляющего его элемента.

В начальный момент наблюдается повышение затрат времени, связанное с процессом формирования и совершенствования навыков для каждого из которых характерна своя интенсивность снижения затрат времени выполняемой работы, которую можно выразить через коэффициент интенсивности освоения (Ки):

Хi – Х i+10

Ки = -------------- < 0,1 (2)

Х i+10

где Хi, Х i+10 - затраты времени на выполнение элемента упражнения, порядковые номера, которые различаются на десять единиц.

То есть, как только Ки < 0,1, с этого момента можно начинать учитывать количество наблюдений.

Следует отметить, что длительность фазы освоения может значительно сократиться за счет обучения пожарных под руководством инструктора-наставника или разделения упражнения на элементы (операции). Коллективное освоение новых упражнений пожарными в составе отделений имеет преимущество перед индивидуальным освоением.

Например, для одного из исполнителей многократность выполнения элемента составляет 20 раз, из которых значение первой величины времени выполнения составляет 7.9 с, второй - 7.4 с, третьей - 7.2 с,...., десятой - 6.2 с, одиннадцатой - 6.4 с. Произведя расчеты по формуле (2), получим следующие коэффициенты интенсивности:

Ки1= 0.21 > 0.1; Ки2 = 0.62 > 0.1;

Ки3= 0.13 > 0.1; Ки11= 0.031 < 0.1.

Из условия Ки < 0.1 отсчет результатов для данного исполнителя будет начинаться с Хi = 6.4 с.

Для удобства показатели интенсивности для всех исполнителей рекомендуется свести в таблицу 2.3.

Таблица 2.3

Показатели зависимостей освоения элементов упражнения

№№ замеров Для первого исполнителя    
  Хi Хi+10 Ки
  7,9 6,2 0,21
  7,4 6,2 0,62
  7,2 6,2 0,13
  6.2 6.2  
  6,4 6,2 0,031
n      

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.