Цель ролевого суда: знакомство учащихся с российским законодательством, с принципами справедливого демократического судопроизводства, независимостью судей и состязательностью сторон. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Цель ролевого суда: знакомство учащихся с российским законодательством, с принципами справедливого демократического судопроизводства, независимостью судей и состязательностью сторон.

2017-11-28 132
Цель ролевого суда: знакомство учащихся с российским законодательством, с принципами справедливого демократического судопроизводства, независимостью судей и состязательностью сторон. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель ролевого суда: знакомство учащихся с российским законодательством, с принципами справедливого демократического судопроизводства, независимостью судей и состязательностью сторон.

Документы и материалы, которые нам понадобятся:

  • Конституция РФ, памятка “Порядок судебного заседания”,
  • правила езды на велосипеде,
  • листы для работы журналистов/тетрадь.

Действующие лица судебного разбирательства:

-судья (председательствующий),

-прокурор,

-адвокат,

-заседатели (2 чел.),

-подсудимый – таксист Петров Виктор Андреевич,

-пострадавший – Иванов Николай, 13 лет,

-мать пострадавшего,

-отец пострадавшего,

-свидетель – друг Николая, 14 лет,

-свидетель – водитель автомобиля,

-эксперт,

-секретарь суда.

Ролевая игра (25 мин.)

Дидактическая задача: урок проводится в форме игры, которая называется ролевой, поэтому учащиеся должны забыть, что они являются учениками и исполнить роли других людей.

Задачи участников судебного разбирательства:

  • вникнуть во все обстоятельства дела;
  • определить степень вины или невиновности подсудимого;
  • вынести справедливый обвинительный или оправдательный приговор.

Задачи присутствующей на суде прессы:

  • выпустить газету о судебном заседании;
  • подготовить статью о результатах заседания;
  • выступить с оценкой работы суда.

Учитель напоминает о том, что в этой работе им поможет дополнительный материал на столах. А основным правилом для судебного разбирательства станут слова афинского архонта (высшее должностное лицо в Афинах) Солона:

“Не выноси приговора, не выслушав обеих сторон”.

Учитель. – Как вы его понимаете?

Ученик. – …………(ответ)

Учитель. – К какому выводу мы должны прийти к концу судебного разбирательства?

Ученик. – (ответ)

Эксперт. Зачитывает статью Конституции РФ 118.

Секретарь.– Суд идёт! Прошу всех встать! Председательствующим суда является Ваулина Алла Ивановна. В состав судебной коллегии входят два народных заседателя: Русецкий Стас, Каневская Тамара.

Судья.– Объявляю заседание открытым.

Все участники судебного разбирательства предупреждаются, что дача заведомо ложных показа ний в соответствии со ст. 181 УК РФ наказывается лишением свободы на срок до одного года или исправительными работами на тот же срок.

Судья. – В суд поступил иск от родителей, законных представителей несовершеннолетнего, 13-летнего Николая Иванова, пострадавшего во время дорожно-транспортного происшествия.

Следствием установлено, что обвиняемый является молодой водитель-таксист Петров Виктор Андреевич, сбивший мальчика-велосипедиста, 13 летнего Николая Иванова. Пострадавший уже поправился и находится в первом ряду. Вместе со своими родителями он требует наказать шофёра “по всей строгости закона”.

Судья.– Подсудимый Петров, встаньте. Ваша настоящая фамилия, имя, отчество, дата рождения, род занятий.

Петров. – Петров Виктор Андреевич, родился 5 февраля 1975 года, водитель-таксист.

Судья.– Прошу садиться. Подсудимый, согласно ст. 46 УК РФ, вы имеете право заявлять отводы, приносить жалобы на действия и решения прокурора и суда, защищать свои права и законные интересы любыми другими средствами и способами, не противоречащими закону. Помимо этого, вы имеете право на последнее слово.

Слово секретаря.– Начинаем судебное следствие. Оглашается обвинительное заключение прокурором.

Выступление прокурора. – В результате дорожно-транспортного происшествия здоровью Николая был причинён средней тяжести вред. Это произошло “вследствие ненадлежащего исполнения водителем своих профессиональных обязанностей”, ст. 118 УК РФ. Неумелое управление автомобилем представляет большую опасность для жизни и здоровья граждан.

Водитель только недавно получил водительское удостоверение. Менее года назад он был принят на работу в таксопарк.

Слово секретаря.– Слово предоставляется пострадавшему.

Слово адвоката.– С какого возраста вы управляете велосипедом? Где вы катаетесь на велосипеде? Знаете ли вы правила дорожного движения?

Слово пострадавшего. – Велосипед мне подарили родители, когда мне исполнилось 12 лет. Сначала я ездил в своём микрорайоне, а когда научился хорошо водить велосипед, то стал ездить по дороге в другие микрорайоны.
Управляю велосипедом хорошо, даже могу ездить держась одной рукой.
А о правилах дорожного движения нам рассказывали на классных часах.

Слово свидетеля (со стороны обвинения). Я друг Николая, Владимир, мне 14 лет. Я его учил ездить на велосипеде. Мы с ним везде катались. Летом на речку, в лес отдыхать ездили. И всё было нормально. Но сейчас много такси ездит у нас в городе, что даже велосипедистам опасно стало кататься. Ведь водители должны уступать дорогу велосипедистам.

Слово секретаря.– Вызывается свидетель со стороны защиты.

Слово свидетеля.– Я водитель машины, ехал сзади водителя-таксиста и заметил следующее. Велосипедист двигался по середине дороги, когда стал поворачивать налево, одной рукой он махнул своему товарищу, стоявшему на другой стороне дороги. В это время и произошло столкновение.

Слово секретаря.– У прокурора, адвоката, судей есть ли ещё вопросы к свидетелям? Заключительное слово прокурора.

Слово прокурора.– Водитель не проявил бдительность. Не имеет хороших профессиональных навыков. И совершил преступление по ст. УК №118. Требую наказания.

Слово эксперта суда.

Судья зачитывает приговор (все стоят). Суд выносит решение – оправдать водителя такси Петрова Виктора Андреевича из-за отсутствия состава преступления. По ходатайству адвоката, суд принял решение обязать родителей велосипедиста возместить водителю ущерб, причинённый аварией. Петров Виктор Андреевич освобождается в зале суда.

Слово секретаря.– Заседание суда закончено. Но есть слово у журналистов.

Цель ролевого суда: знакомство учащихся с российским законодательством, с принципами справедливого демократического судопроизводства, независимостью судей и состязательностью сторон.

Документы и материалы, которые нам понадобятся:

  • Конституция РФ, памятка “Порядок судебного заседания”,
  • правила езды на велосипеде,
  • листы для работы журналистов/тетрадь.

Действующие лица судебного разбирательства:

-судья (председательствующий),

-прокурор,

-адвокат,

-заседатели (2 чел.),

-подсудимый – таксист Петров Виктор Андреевич,

-пострадавший – Иванов Николай, 13 лет,

-мать пострадавшего,

-отец пострадавшего,

-свидетель – друг Николая, 14 лет,

-свидетель – водитель автомобиля,

-эксперт,

-секретарь суда.

Ролевая игра (25 мин.)


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.