Неотложная помощь детям на догоспитальном этапе. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Неотложная помощь детям на догоспитальном этапе.

2017-11-28 651
Неотложная помощь детям на догоспитальном этапе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство здравоохранения Омской области

Бюджетное образовательное учреждение Омской области

«Медицинский колледж».

Педиатрическая ЦК

 

 

Методическая разработка

для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время.

Тема:

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ.

Дисциплина: «Педиатрия»

Специальность: «Лечебное дело», «Акушерское дело».

 

 

Составлено в соответствии с ГОС СПО по специальности

0401 «Лечебное дело»0402 «Акушерское дело»,

утвержденного 21.01.02г.

 

 

Разработчик: Т.М. Яковлева

 

Омск, 2009г.

Тема: Неотложная помощь детям на догоспитальном этапе.

 

Уважаемый студент! Вы приступаете к изучению важной темы: «Неотложные состояния у детей».

Состояния, угрожающие жизни ребенка, возникают достаточно часто, что связано с анатомо-физиологическими особенностями детского организма, невозможностью ребенка предвидеть последствия своих действий, зависимость от воздействия на них других людей.

Обязанность любого медицинского работника как можно раньше распознать патологическое состояние, выбрать тактику оказания помощи, а в некоторых случаях срочно оказать неотложную помощь.

Данное методическое пособие предназначено помочь Вам в изучении наиболее важных вопросов темы.

Цель занятия: Научиться анализировать состояние ребенка в критической ситуации, понимать сущность неотложных состояний, применить знания в практической деятельности.

Студент должен знать:

- критерии диагностики неотложных состояний (анамнестические,

- клинические, параклинические),

- дозы основных лекарственных препаратов.

Уметь:

- оказать помощь на догоспитальном этапе,

- провести сердечно-легочную реанимацию,

- провести в\в, в\м введение лекарственных препаратов,

- провести оксигенотерапию,

- измерить АД, пульс, подсчет дыхания, температуру,

- промыть желудок детям разного возраста,

- провести переднюю тампонаду носа,

- провести отвлекающие процедуры,

- ингаляцию с помощью индивидуального ингалятора и небулайзера,

- ввести воздуховод,

- применить физические методы охлаждения.

При работе с пособием рекомендуется воспользоваться следующей литературой:

1. Лекции по педиатрии тема»Неотложные состояния у детей».

2. «Неотложная помощь детям на догоспитальном этапе». Методические рекомендации. БОУ ОО «Медицинский колледж», 2009 г. 77стр.

3. Н.Соколова, В.Тульчинская «Педиатрия для фельдшера «Р/Д, 2001 г.

В пособии представлены разноуровневые задания по 8 наиболее часто встречающихся неотложных состояниях.

 

ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ В РАБОТЕ.

СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ

Выберите один правильный ответ.

Основной препарат при легочно-сердечной реанимации

а) эуфиллин

б) адреналин

в) диазепам

Наиболее оптимальный метод введения основного лекарственного препарата при реанимации

а) подкожный

б) внутрикожный

в) внутримышечный

г) эндотрахеадьный

Концентрация основного лекарственного препарата, используемого при реанимации

а) 0,1%

б) 0,01%

в) 0,2%

г) 0,5%

4. В критической ситуации для ликвидации гипоксии и гипоксемии используют 30-40% кислород:

а) да

б) нет

Выберите несколько правильных ответов

Признаки клинической смерти

а) исчезновение сердцебиения

б) пульс на сонной артерии

в) потеря сознания

г) отсутствие дыхания или его агональный характер

д) сужение зрачков

е) серый с цианотичным оттенком цвет кожи

Дополните ответ

Приступая к реанимации, необходимо

а)

б)

в)

Комплекс реанимационных мероприятий состоит из трех ступеней

а)

б)

в)

Осложнения закрытого массажа сердца

а)

б)

в)

г)

Критерии эффективности легочно-сердечной реанимации

а)

б)

в)

г)

д)

Дополните таблицы.

10.

Параметры реанимационных мероприятий
Возраст Частота дыханий в 1 мин. Остаточный объем легких
Новорожденные дети и дети грудного возраста ? Остаточный объем легких
Дети 5 лет 30 – 25
Дети 12 лет и старше ?

 

11.

Параметры реанимационных мероприятий при проведении закрытого массажа сердца
Возраст Методика Амплитуда смещения Темп в 1 мин.
Новорожденные дети и дети грудного возраста Кончиками двух пальцев   На? см   ?
Дети 5 лет ? На? см ?
Дети 12 лет и старше ? На 2,5-3 см   ?

 

12. Решите задачу:

На тренажере Вы отрабатываете технику оказания помощи ребенку легочно-сердечной элементарной реанимации.

1. Как повысить эффективность ИВЛ, используя приспособления?

2. О чем говорит вздутие эпигастральной области во время проведения реанимации?

3. Чем это опасно?

 

13. Проанализируйте текст:

«... Минут через 20 тельце ребенка затрепетало, и он неожиданно подал голос. Это был слабый беспомощный писк, скорее вздох, но это уже был признак жизни, и глаза присутствующих радостно потеплели – в них появилась надежда.

- Температура падает, доктор, – вдруг встревожено сказала сестра.

- Проверьте венозное давление, – распорядился О'Доннел.

- Слишком низкое.

- Ухудшилось дыхание. Изменился цвет лица.

- Пульс?

- Пульс падает!

- Кислород!

- Температура падает!

- Он перестал дышать!

О'Доннел схватил стетоскоп и услышал слабые, еле разли­чимые удары сердца.

- Адреналин! – отрывисто сказал он. – Укол в сердце – это единственный шанс!

... Прошло 5 минут, как О'Доннел начал делать ребенку искусственное дыхание, но жизнь уходила из этого крохотного тельца... О'Доннел делал искусственное дыхание ребенку и, казалось, пытался вдохнуть в слабеющего младенца все страстное желание дать ему победить и выжить... Руки методично двигались, продолжая делать искусственный массаж сердца...».

Артур Хейли «Окончательный диагноз».

1. Какова цель проведения закрытого массажа сердца?

2. Почему не используется катетеризация центральных вен и внутрисердечное введение лекарственных средств на первом этапе оживления?

 

14. Решите задачу:

Вы медицинская сестра отделения ИТР. В палате находится ребенок после реанимации.

Какие мероприятия должны осуществляться после восстановления сердечной деятельности?

 

ОСТРЫЙ СТЕНОЗ ГОРТАНИ

Выберите один правильный ответ

11.

Лекарственная терапия острого стеноза гортани
Основные группы Представители, способ применения, доза
   

 

Решите задачи.

12.

Вы работаете в педиатрической бригаде неотложной помощи. Вызов к ребенку 2-х лет. Из анамнеза известно, что вечером, после длительной прогулки, у малыша поднялась температура тела до 38,5° С.

Ребенок был вялым, капризничал, отказывался от еды. Вскоре голос стал осиплым, появился грубый, лающий кашель, насморк. Ночью развилась умеренно выраженная одышка с затрудненным вдохом. Наблюдается незначительное втяжение яремной ямки. Частота дыхания 40 в 1 мин. Над легкими ясный легочный звук, жесткое дыхание. Тоны сердца ритмичные. Аллергологический анамнез без особенностей. Ребенок госпитализирован.

1. Какой отдел дыхательных путей вовлечен в патологический процесс?

2. С чем связано ухудшение состояния ребенка? Ответ обоснуйте.

3. С какой целью следует выявлять степень тяжести острого стеноза гортани?

4. На что должно быть направлено лечение и уход?

5. Определите механизм действия рефлектор­ной терапии.

 

13.

Фельдшер ФАПА. выполняет патронаж к ребенку 2,5 лет. Известно, что ребенок был в контакте с больным. ОРВИ. Вечером у малыша повысилась температура тела до 37,5° С, ухудшился аппетит, появилась вялость, обильные серозно-слизистые выделения из носа, кашель. При осмотре: гиперемия нёбных дужек, отечность, зернистость, гиперемия задней стенки глотки. Участковый педиатр назначил лечение. Ночью на 3-и сутки заболевания состояние ребенка ухудшилось – повысилась температура тела до 40° С, появилось шумное дыхание, вдох затруднен, наблюдаются втяжение межреберных промежутков, раздувание крыльев носа, грубый, лающий кашель. Голос стал сиплым. Кожные покровы влажные. Выявляется цианоз носогубного треугольника. Частота дыхательных движений 60 в 1 мин., сердечных сокращений — 140 ударов в 1 мин. Тоны несколько приглушены, ритмичны. Ребенок испуган.

1. Что случилось с малышом?

2. Какие анатомо-физиологические особенности дыхательной системы предрасполагают к развитию этого состояния?

 

14.

Вы медицинская сестра приемного отделения детской больницы.

В больницу доставлен ребенок 3 лет в тяжелом состоянии. На протяжении 4-х дней температура тела 37,5° С. Наблюдаются выделения из носа, плохой аппетит, грубый кашель с трудно отделяемой мокротой.

При поступлении ребенок испуган, голос хриплый. Выявляется выраженная одышка с удлиненным вдохом и стенотическим (гортанным) шумом, резкое втяжение надключичных и подключичных ямок, эпигастральной области, межреберных промежутков в покое. Кожные покровы бледные, покрыты липким холодным потом. Выражен цианоз носогубного треугольника, губ, языка, ногтевых фаланг. Задняя стенка глотки гиперемирована, отечна, из носа обильное серозно-слизистое отделяемое. Незначительно увеличены паратонзиллярные лимфатические узлы. Температура тела 39° С. Пульс 140 уд/мин, слабого наполнения. Артериальное давление 75/45 мм рт. ст., тоны сердца глухие.

 

1. Сгруппируйте данные субъективного и объективного обследования, используя схему.

Субъективное обследование (жалобы) Объективное обследование
   

2. Выявите нарушенные потребности ребенка и поставьте сестринский диагноз, используя схему.

Нарушенные потребности Сестринский диагноз
   

3. Разработайте критерии оценки эффективности сестринского вмешательства.

 

Смоделируйте, используя таблицу, план сестринских вмешательств.

15.

Ребенку 1 год 2 месяца. В течение 3-х дней малыш лечится по поводу ларингита. В настоящее время его состояние внезапно ухудшилось: он стал беспокойным, появилось шумное дыхание с затрудненным вдохом, лающий кашель. Мама ребенка очень переживает, так как считает, что не смогла предупредить заболевание малыша.

Сестринские вмешательства
Планирование Реализация плана Оценка эффективности
     

ЛАРИНГОСПАЗМ

Выберите правильный ответ.

1. Ларингоспазм возникает на фоне

а) сепсиса

б) пневмонии

в) дистрофии

г) рахита

д) омфалита

Ларингоспазм – это

а) отек подсвязочного пространства

б) сокращение мимических мышц

в) сужение голосовой щели, затрудненный вдох

г) затрудненный выдох

д) судороги

12.

Вы фельдшер ФАПА. Утром у мальчика 2-х лет развились клонико-тонические судороги с потерей сознания. Со слов матери, судороги развились впервые. В последние 4 месяца он часто болел простудными заболеваниями, которые сопровождались высокой температурой, рвотой. Получает лечение по поводу рахита (4000 ME в сутки). Диагностировано снижение кальция в крови.

1. Ваши предположения о причине судорог у ребенка.

2. Каков уровень кальция в крови считается критическим?

 

13.

Вы фельдшер ФАПА. Выполняете патронаж к ребенку 10 месяцев. У малыша проявления рахита. Внезапно во время плача у ребенка появился затрудненный вдох, напоминающий «петушиный крик». Прекратилось дыхание, развился цианоз. Спустя несколько секунд появился шумный вдох, дыхание возобновилось.

1. Что случилось с малышом?

2. Окажите неотложную помощь. Свои действия обоснуйте.

 

14.

Вы фельдшер (акушерка) ФАПА. Выполняете патронаж к ребенку 1 года 2-х месяцев. Несколько дней тому назад у малыша был приступ ларингоспазма. Ребенку оказана помощь.

Со слов мамы, малыш до 4 недель получал только грудное молоко, затем ему стали давать коровье молоко. Сидеть начал в 8 месяцев, ходить в 1 год и 3 месяца, зубы прорезались в 10 месяцев. В возрасте 5 месяцев болел пневмонией, отитом. Комната, в которой находится малыш, недостаточно проветривается. Ребенок мало бывает на свежем воздухе.

1. Выявите приоритетную проблему ребенка.

2. С чем связано возникновение неотложного состояния?

 

СУДОРОЖНЫЙ СИНДРОМ

Выберите один правильный ответ:

10.

Противосудорожные препараты
слабо угнетающие дыхание сильно угнетающие дыхание
   

 

11.

Противосудорожные препараты, форма выпуска Способ введения, разовая доза
   

 

Решите задачи.

13.

Вы фельдшер (акушерка) ФАПА. У ребенка (ему 21-й день жизни) начался приступ судорог. В анамнезе малыша перинатальное повреждение ЦНС.

Составьте схему оказания неотложной помощи. Ответ обоснуйте.

 

14.

Вы фельдшер (акушерка) ФАПА. Вас вызвали к ребенку 7 лет с фебрильными судорогами в анамнезе. При осмотре температура тела 38,70 С, выражены катаральные явления.

1. Составьте план оказания неотложной помощи.

 

2. 2.Ваша тактика в отношении этого ребенка.

 

15.

ЛИХОРАДКА

Выберите правильный ответ.

10.

Различие между терминами
лихорадка гипертермический синдром
   

11.

Методы физического охлаждения
Периферические сосуды расширены Периферические сосуды спазмированы
   

 

Дополните

12.

Дозы лекарственных препаратов
Препарат Расчетная разовая доза
Парацетамол Внутрь … мг/кг
Анальгин … % раствор Внутримышечно, внутривенно … мл/год жизни
Папаверина гидрохлорид … % раствор Внутримышечно … мг/кг
Пипольфен (дипразин) … % раствор Внутримышечно, внутривенно … мл/год жизни

 

Решите задачи.

13.

Вы приглашаете ребенка на прививку. Мама предъявляет жалобы на повышение температуры. При осмотре: малыш беспокоен, кожные покровы гиперемированы, теплые, влажные. Температура Т тела 39,0 °С. Общее состояние нарушено незначительно.

1. Какое неотложное состояние развилось у ребенка?

2. Определите, используя таблицу, цели сестринского вмешательства.

Проблема пациента   Цели сестринского вмешательства Оценка результатов
краткосрочные долгосрочные
Повышение температуры до 39,0 0С      

3.Окажите неотложную помощь.

 

14.

Вы фельдшер ФАПа. При посещении ребенка на дому мама предъявила жалобы на повышение температуры тела ребенка до 39,0 °С. При осмотре кожные покровы бледные с мраморным оттенком, холодные.

1. Определите тип лихорадки.

2. Какова должна быть тактика?

15.

Вы фельдшер (акушерка) ФАПа. Вызов на дом. У ребенка температура тела 39,5°С.

1. Перечислите лиц, относимых к группе риска по возможности развития осложнений на фоне лихорадки.

2. Почему имеются ограничения в применении: а) ацетилсалициловой кислоты; б) анальгина?

 

10.

Синдром малого сердечного выброса (острая сердечная недостаточность)
Стадии Симптомы
I  
II  
III  

11.

Недостаточность кровообращения у детей раннего возраста
Степени Симптомы
I Одышка после...
ПА В покое: ЧД превышает норму не более … %, ЧСС – на … %, печень может быть увеличена не более … см; умеренно расширена тень сердца рентгенологически
II Б В покое: ЧД превышает норму на … %, ЧСС – на … %, печень увеличена более чем на … см; может быть асцит; значительно увеличены размеры сердца; беспокойство
III В покое: ЧД превышает норму на … %, ЧС – на … %, пульс пониженного наполнения; печень большая, плотная; асцит, отеки, анасарка; резко расширены границы сердца; застойные влажные хрипы в легких; вялость

12.

Терапия острой сердечной недостаточности.
Усиление сократительной Способности миокарда Кардиотрофическая терапия Борьба с гиперволемией и отеками Сосудорасширяющие средства и дезагреганты
       

13.

Препарат Расчетная разовая доза Ориентировочные разовые дозы в зависимости от возраста
До 1 г. 1-2 г. 3-4 г. 5-6 лет 7-9 лет 10-14 лет
Кордиамин 25% раствор 1 мл, 2 мл Внутрь … капля на год жизни Подкожно … мл на год жизни 1 кап.     … мл 1-2 кап.   0,2 мл 1-3 кап.   0,3 мл 5-6 кап.   0,4 мл 7-9 кап.   0,6 мл … кап.     … мл
Кофеин-бензоат натрий, 10% раствор 1 мл Подкожно … мл на год жизни 0,1 мл 0,2 мл 0,3 мл … мл 0,7 мл 1,0 мл

 

Решите задачи

14.

При взятии крови из пальца ребенок внезапно побледнел и потерял сознание. Через 1 мин сознание восстановилось. В окружающем малыш ориентируется.

1. Что случилось с ребенком?

2. Окажите ему неотложную помощь.

 

15.

Девочка 14 лет страдает возвратным ревмокардитом, периодически состояние больной ухудшается в связи с развитием недостаточности кровообращения. Неоднократно получала сердечные гликозиды, в том числе и дигоксин. При очередном ухудшении состояния менструальный цикл осложнился ювенильным кровотечением АД: САД/ДАД = 65/20 мм рт. ст.

Оцените величины систолического (САД) и диастолического (ДАД) давления. Окажите неотложную помощь. Как контролируют эффективность лечения?

АНАФИЛАКТИЧЕСКИЙ ШОК.

Выберите один правильный ответ.

Заполните таблицу

Клиническая картина анафилактического шока
Клинические формы Клинические критерии
Предвестники: - Молниеносная - Тяжелая - Средней тяжести  

Дополните

11.

Дозы лекарственных препаратов при анафилактическом шоке (коллаптоидный вариант)
препарат доза Ориентировочные разовые дозы в зависимости от возраста
До 1 г. 1-2 г. 3-4 г. 5-6 лет 7-9 лет 10-14 лет
Кристаллоидные, коллоидные растворы Внутривенно … мл/кг, из них коллоидные растворы - 10 мл/кг
Адреналина гидрохлорид, 0,1% раствор – 1,0 мл Внутривенно … (через дозатор (0,05-0,1 мкг/кг/мин., эндотрахеально 0,05 мг/кг) 0,1 мл 0,15 мл 0,2-0,35 мл 0,4-0,5 мл 0,5-0,6 мл 0,7 мл
Норадреналина гидротартрат, 0,2% раствор – 1,0 мл Внутривенно, капельно … мкг/кг/мин. под контролем АД каждые 2-3 мин. 0,05-0,075 мл 0,07- 5 мл 0,15 мл 0,25 мл 0,3 мл 0,4 мл
Дофамин, 4% раствор – 5,0 мл Внутривенно капельно … мкг/кг/мин.  
Преднизолон, 3% раствор – 1,0 мл (30 мг) Внутривенно … (до 10 мг/кг) … мг 15- мг 25- мг 35-40 мг 45- мг … мг

 

12.

Дозы лекарственных препаратов при анафилактическом шоке (асфиктический вариант)
Препарат Расчетная разовая доза До 1 года 3-6 лет 10-14 лет
Сальбутамол Аэрозоль (100мкг) … вдоха или 2,5 мг в растворе через небулайзер в течение … минут
Эуфиллин …% р-ор 10мл в/в … мг/кг с поддержанием мг/кг в час … мл 3,0 – 4,0 мл … мл
Супрастин, 2% р-ор 1,0 мл в/в, в/м … мл/ год 0,005 – 0,1мл 0,3 – 0,6 мл 1,0 – 2,0 мл

 

Решите задачи.

13.

Вы фельдшер ФАПА. При введении больному противодифтерийной сы­воротки он внезапно побледнел, покрылся потом, у него участился пульс, резко снизилось артериальное давление.

1. Что случилось с ребенком?

2. Окажите ему неотложную помощь.

 

14.

Ребенок выведен из анафилактического шока. Какие действия нужно предпринять?

 

15.

Какое оснащение должно быть при оказании помощи пациенту с анафилактическим шоком?

НОСОВОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ

Выберите один правильный ответ

11.

Поступила девочка 6 лет с носовым кровотечением. Из анамнеза стало известно, что носовые кровотечения часто возникают у ребенка после вирусных инфекций.

Опишите выполнение передней тампонады полости носа.

Кто ее выполняет?

12.

Ребенку4 года. В возрасте 3-х лет была диагностирована иммунная форма тромбоцитопении. Носовые кровотечения повторяются часто. Развилась тяжелая постгеморрагическая анемия.

Назовите основные направления в лечении ребенка.

 

13.

На приемеу девочки 5 лет началось носовое кровотечение. Из анамнеза известно, что у ребенка носовые кровотечения и кровоточивость десен наблюдаются часто.

Выявите проблемы ребенка.

14.

Вы фельдшер ФАПА. Вызов на дом. Ребенку 3 года. В анамнезе частые простудные заболевания. Утром возникло носовое кровотечение, которое родители с трудом остановили. Прошло несколько часов, кровотечение из носа возобновилось. При осмотре: состояние удовлетворительное, но малыш испуган. Кожные покровы несколько бледные. Носовое кровотечение продолжается. При осмотре зева по задней стенке глотки подтекает кровь, на слизистой мягкого нёба – петехии. На передней поверхности голени си­няки различной величины и давности.

Определите тактику в отношении ребенка.

 

15.

Вы медицинская сестра детского гематологического отделения. Мальчик 4-х лет поступил в стационар по поводу носовых кровотечений. Были выявлены мелкоточечные кровоизлияния на слизистой полости рта, в области сжатия резинкой трусов; синяки на голенях. Число тромбоцитов – 80х109/л. Длительность кровотечения по Дьюке – 8 мин. Время свертывания крови в норме. Начато лечение.

Составьте план оказания ребенку неотложной помощи при носовом кровотечении.

 

ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ

Дополните.

1. Острые отравления – это...

Причины отравлений

а)

б)

в)

г)

д)

Три типа противоядий

а)

б)

в)

9. К методам удаления яда из организма относятся:

1) инфузионная терапия с элементами форсированного диуреза;

2) активные методы детоксикации:

а) …

б) …

в) …

г) …

д) …

е) …

Дополните в таблицу.

Острое отравление
Периоды Действие яда
Скрытый  
Токсигенный  
Соматогенный  

Заполните таблицу.

11.

Тактика удаления яда
из желудка из кишечника
   

Решите задачи.

12.

Вы работаете в составе бригады неотложной помощи. Поступил вызов к ребенку 13 лет. Подозрение на отравление бензином.

1. Подлежит ли ребенок госпитализации?

2. Ваши действия?

3. Есть ли противопоказания к промыванию желудка?

13.

Вы. Фельдшер ФАПА. Поступила девочка 15 лет. Стало известно, что на слизистую конъюнктивы глаз попала краска для окрашивания волос.

Ваши действия?

 

14.

Вы фельдшер ФАПА. Ребенок 7 лет только что, на ваших глазах, случайно, проглотил снотворные таблетки. Находится в сознании, вступает в контакт.

1. Ваши действия?

2. На протяжении, какого времени, возможно, всасывание яда?

15.

Вы работаете в составе бригады «скорой помощи». Вызов к ребенку 14 лет. Подозрение на суицидальное отравление кислотой.

1. Что может помочь установлению диагноза?

2. Ваши действия?

 

Министерство здравоохранения Омской области

Бюджетное образовательное учреждение Омской области

«Медицинский колледж».

Педиатрическая ЦК

 

 

Методическая разработка

для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время.

Тема:

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ.

Дисциплина: «Педиатрия»

Специальность: «Лечебное дело», «Акушерское дело».

 

 

Составлено в соответствии с ГОС СПО по специальности

0401 «Лечебное дело»0402 «Акушерское дело»,

утвержденного 21.01.02г.

 

 

Разработчик: Т.М. Яковлева

 

Омск, 2009г.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.177 с.