Отличие консалтинга от консультирования. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Отличие консалтинга от консультирования.

2017-11-28 2531
Отличие консалтинга от консультирования. 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Консалтинг отличается от консультирования, так же, как действие отличается от описания действия.

Консалтинг – это развивающее воздействие, оказываемое на организацию заказчика, которое заказчик не может осуществить самостоятельно.

Консультирование – это сообщение заказчику информации или сведений, на основе которых он может самостоятельно принимать решения и действовать.

 

Основные этапы в развитии консалтинга и их характеристика.

Зародились в США

1. Первая волна, конец 19в до 1940г.г.

первые консалтинговые фирмы появились:

в 1886 г. Arthur D. Little

в 1914 г. и называлась «Служба исследований бизнеса» (Чикаго, США) - консультирование в сфере деловой активности

в 1908 г. Фрэнк Парсонс открыл «Центр юношеского воспитания» (Бостон, США) - первую службу профессиональной ориентации (выпустил первое сочинение по консалтингу "Выбрать профессию”)

Большей частью консультантов по управлению первой волны были предприниматели или руководители, которые «отошли от дел»

- Стремительное ускорение темпов развития, нарастания информации, совершенствование методик решения проблем и способов организации бизнеса обозначило необходимость появления профессиональных консультантов, держащих «руку на пульсе», а не просто специалистов, имеющих большой опыт, но занимающихся консультированием как хобби

2. «Вторая волна» - «Золотой век консалтинга» или «Консалтинговый бум», 1950-е – 1960-е гг.

- интенсификация всех процессов в развитии экономики в послевоенный период, что привело к усилению значения консалтинга как неотъемлемого элемента рыночной инфраструктуры

- консультирование заключалось в приспособлении типовой системы к специфическим условиям конкретного клиента с учетом особенностей масштабов организации, персонала, типа производства и т.п.

3. «Третья волна», 1970-е – 1980-е гг.

- характеризуется относительной стабилизацией спроса на консалтинговые услуги, сохранением устойчивых темпов развития данного сектора, не смотря на кризисные периоды в мировой экономике

4. «Четвертая волна» с конца 1980-х гг. по настоящее время

- связана с интенсивным внедрением «интегрированных информационных систем класса управления ресурсами предприятия»

- преимуществом подобных систем является интегрированность управления всеми ресурсами организации (человеческими, финансовыми, административными и пр.), обеспечивающая комплексную реорганизацию или коррекцию ситуации с учетом индивидуальных особенностей организации

 

Понятие «трудный клиент» и особенности работы с ним консультанта.

 

=(

 

Проблемно-ориентированный и клиенто-ориентированный консалтинг.

Проблемно ориентированный консалтинг - консалтинг, нацеленный на решение существующих проблем.

Запрашивает у клиента информацию, которую можно было получить предварительно

Подает предложения в форме, близкой к стандартам своей компании

Говорит о имеющихся разработках и, оперируя прошлым опытом, доказывает что лучше других сможет решить проблему клиента – продает свои услуги

Высказывает свои суждения в безапелляционной форме

Говорит о проблеме

Предлагает единственный вариант решения

Предпочитает письменное общение

Формально воспринимает возражения клиента

Клиент ориентированный – консалтинг, нацеленный на решение проблемы посредством активного взаимодействия с клиентом

Заранее изучает факты, связанные со сложившимися проблемами организации-клиента

Готовит предложения для конкретного клиента, исходя из его особенностей, интересов и пожеланий

Работает с потенциальным клиентом как с реальным, сразу предлагает идеи

Умеет вести диалог с клиентом, предлагает совместное обсуждение проблем

Говорит о позитивных результатах, к которым приведет решение проблемы

Предлагает клиенту разные варианты решения проблемы, так и способы консультирования

Стремится найти взаимовыгодный способ консультирования

Учитывает пожелания клиента, модернизирует их и интегрирует в свою модель решения проблемы клиента

 

Внешний и внутренний консалтинг: плюсы и минусы.

Внутренний консультант

Зависим:

- Материально, от работодателя как от единственного источника дохода

- Административно; при организации процессов и ведении работ зависит от позиции руководителя, его взглядов и убеждений; зависит также от системы субординации в организации

- Находится под давлением внутренних взаимоотношений, так как является составным элементом организации; вынужден считаться с принятыми в организации условностями и неформальной системой влияния и власти. Нет возможности тщательной проработки и реализации пр

- При разработке программы изменений зависит от субъективных принципов, убеждений и позиции руководителя, зачастую вынужден считаться с позицией топ-менеджеров

- Имеет личные интересы в организации

- Зависит от текущих процессов, результатов работы и последствий изменений

- Находится в трудовых отношениях с организацией

- Всецело работает на организацию

- Не высокий, по сравнению с внешними консультантами, уровень оплаты услуг (заработная плата).

- Длительное время реализации изменений

- Разбирается в особенностях и тонкостях бизнеса; в особенностях и тонкостях организации; понимает текущие процессы; знаком с фактами и тенденциями в организации, понятна причинно-следственная связь тех или иных событий;

- работает, как правило, один. Даже при осмыслении развития всех системных элементов организации быть профессионалом во всех областях непросто

- "Выпадение" из процесса (болезнь, увольнение) внутреннего консультанта фактически останавливает процесс изменений

- В основе - личный опыт, ограниченный периодом работы в компаниях

- Обладают профессиональной информацией основанной на личном опыте работы в компаниях и теоретическом материале

- В основе - личный опыт, теоретическая подготовка

- Передает в процессе работы свои знания сотрудникам организации, тем самым поэтапно развивая их

- Ведет поэтапное системное развитие организации

- Цели - интересы организации

Внешний консультант

Независим:

- Материально; финансовая ответственность в пределах контрактных сумм; определенная зависимость существует в рамках заключенного контракта, но нет принципиальной зависимости от организации, так как данный проект не является единственным

- Административно; система субординации не оказывает никакого влияния на ход организации процесса и ведения работ

- Эмоционально; свободен от внутренних обязательств и условностей, отсутствует бремя внутриорганизационных взаимоотношений. Объективен и не предвзят

- При разработке программы, опирается на субъективные принципы, убеждения, позиции, личные отношения с руководителем и топ-менеджерами,

- Не имеет никаких личных интересов в организации

- Не зависит от развития бизнеса и не всегда отвечает за последствия изменений

- Выполняет работу по контракту. Взаимоотношения регулируются действующим контрактом, техническим заданием и графиком выполнения работ

- Нанимается для выполнения определенных задач, на определенный период

- Высокая стоимость услуг- это критерий внутренней готовности к изменениям и импульс этих изменений, так как руководители уделяют особое внимание хорошо оплаченным процессам, их стоимости и ценности для организации

- За счет командной работы обеспечивается нормальный временной период реализации проекта, зависящий от многих факторов (сложности бизнеса, состояния предприятия и т.д.)

- Зачастую не знаком с бизнесом клиента, и время на его освоение фактически оплачивается клиентом. Требуется достаточно много времени, чтобы добросовестно разобраться со всеми особенностями организации клиента

- Работает в команде, объединяющей "узких" специалистов-профессионалов; при необходимости привлекает партнерские организации. Таким образом, обладает возможностью решать задачи любой степени сложности

- Возможность замены специалиста, обеспечивает непрерывность процесса

- Обладают большим опытом решения подобных задач в других организацияx

- Владеют всесторонней информацией о проблемных областях, практике и путях решения этих проблем

- Владеет методиками и технологиями, которые постоянно развивает

- Обеспечивает должный уровень документарного сопровождения консультационного проекта

- Ориентирован только на решение задачи, а не на развитие персонала

- Решает определенные задачи на определенном этапе

- Цели - максимизация прибыли внешних консультантов

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.