Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-28 | 2531 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Консалтинг отличается от консультирования, так же, как действие отличается от описания действия.
Консалтинг – это развивающее воздействие, оказываемое на организацию заказчика, которое заказчик не может осуществить самостоятельно.
Консультирование – это сообщение заказчику информации или сведений, на основе которых он может самостоятельно принимать решения и действовать.
Основные этапы в развитии консалтинга и их характеристика.
Зародились в США
1. Первая волна, конец 19в до 1940г.г.
первые консалтинговые фирмы появились:
в 1886 г. Arthur D. Little
в 1914 г. и называлась «Служба исследований бизнеса» (Чикаго, США) - консультирование в сфере деловой активности
в 1908 г. Фрэнк Парсонс открыл «Центр юношеского воспитания» (Бостон, США) - первую службу профессиональной ориентации (выпустил первое сочинение по консалтингу "Выбрать профессию”)
Большей частью консультантов по управлению первой волны были предприниматели или руководители, которые «отошли от дел»
- Стремительное ускорение темпов развития, нарастания информации, совершенствование методик решения проблем и способов организации бизнеса обозначило необходимость появления профессиональных консультантов, держащих «руку на пульсе», а не просто специалистов, имеющих большой опыт, но занимающихся консультированием как хобби
2. «Вторая волна» - «Золотой век консалтинга» или «Консалтинговый бум», 1950-е – 1960-е гг.
- интенсификация всех процессов в развитии экономики в послевоенный период, что привело к усилению значения консалтинга как неотъемлемого элемента рыночной инфраструктуры
- консультирование заключалось в приспособлении типовой системы к специфическим условиям конкретного клиента с учетом особенностей масштабов организации, персонала, типа производства и т.п.
|
3. «Третья волна», 1970-е – 1980-е гг.
- характеризуется относительной стабилизацией спроса на консалтинговые услуги, сохранением устойчивых темпов развития данного сектора, не смотря на кризисные периоды в мировой экономике
4. «Четвертая волна» с конца 1980-х гг. по настоящее время
- связана с интенсивным внедрением «интегрированных информационных систем класса управления ресурсами предприятия»
- преимуществом подобных систем является интегрированность управления всеми ресурсами организации (человеческими, финансовыми, административными и пр.), обеспечивающая комплексную реорганизацию или коррекцию ситуации с учетом индивидуальных особенностей организации
Понятие «трудный клиент» и особенности работы с ним консультанта.
=(
Проблемно-ориентированный и клиенто-ориентированный консалтинг.
Проблемно ориентированный консалтинг - консалтинг, нацеленный на решение существующих проблем.
Запрашивает у клиента информацию, которую можно было получить предварительно
Подает предложения в форме, близкой к стандартам своей компании
Говорит о имеющихся разработках и, оперируя прошлым опытом, доказывает что лучше других сможет решить проблему клиента – продает свои услуги
Высказывает свои суждения в безапелляционной форме
Говорит о проблеме
Предлагает единственный вариант решения
Предпочитает письменное общение
Формально воспринимает возражения клиента
Клиент ориентированный – консалтинг, нацеленный на решение проблемы посредством активного взаимодействия с клиентом
Заранее изучает факты, связанные со сложившимися проблемами организации-клиента
Готовит предложения для конкретного клиента, исходя из его особенностей, интересов и пожеланий
Работает с потенциальным клиентом как с реальным, сразу предлагает идеи
|
Умеет вести диалог с клиентом, предлагает совместное обсуждение проблем
Говорит о позитивных результатах, к которым приведет решение проблемы
Предлагает клиенту разные варианты решения проблемы, так и способы консультирования
Стремится найти взаимовыгодный способ консультирования
Учитывает пожелания клиента, модернизирует их и интегрирует в свою модель решения проблемы клиента
Внешний и внутренний консалтинг: плюсы и минусы.
Внутренний консультант
Зависим:
- Материально, от работодателя как от единственного источника дохода
- Административно; при организации процессов и ведении работ зависит от позиции руководителя, его взглядов и убеждений; зависит также от системы субординации в организации
- Находится под давлением внутренних взаимоотношений, так как является составным элементом организации; вынужден считаться с принятыми в организации условностями и неформальной системой влияния и власти. Нет возможности тщательной проработки и реализации пр
- При разработке программы изменений зависит от субъективных принципов, убеждений и позиции руководителя, зачастую вынужден считаться с позицией топ-менеджеров
- Имеет личные интересы в организации
- Зависит от текущих процессов, результатов работы и последствий изменений
- Находится в трудовых отношениях с организацией
- Всецело работает на организацию
- Не высокий, по сравнению с внешними консультантами, уровень оплаты услуг (заработная плата).
- Длительное время реализации изменений
- Разбирается в особенностях и тонкостях бизнеса; в особенностях и тонкостях организации; понимает текущие процессы; знаком с фактами и тенденциями в организации, понятна причинно-следственная связь тех или иных событий;
- работает, как правило, один. Даже при осмыслении развития всех системных элементов организации быть профессионалом во всех областях непросто
- "Выпадение" из процесса (болезнь, увольнение) внутреннего консультанта фактически останавливает процесс изменений
- В основе - личный опыт, ограниченный периодом работы в компаниях
- Обладают профессиональной информацией основанной на личном опыте работы в компаниях и теоретическом материале
- В основе - личный опыт, теоретическая подготовка
- Передает в процессе работы свои знания сотрудникам организации, тем самым поэтапно развивая их
|
- Ведет поэтапное системное развитие организации
- Цели - интересы организации
Внешний консультант
Независим:
- Материально; финансовая ответственность в пределах контрактных сумм; определенная зависимость существует в рамках заключенного контракта, но нет принципиальной зависимости от организации, так как данный проект не является единственным
- Административно; система субординации не оказывает никакого влияния на ход организации процесса и ведения работ
- Эмоционально; свободен от внутренних обязательств и условностей, отсутствует бремя внутриорганизационных взаимоотношений. Объективен и не предвзят
- При разработке программы, опирается на субъективные принципы, убеждения, позиции, личные отношения с руководителем и топ-менеджерами,
- Не имеет никаких личных интересов в организации
- Не зависит от развития бизнеса и не всегда отвечает за последствия изменений
- Выполняет работу по контракту. Взаимоотношения регулируются действующим контрактом, техническим заданием и графиком выполнения работ
- Нанимается для выполнения определенных задач, на определенный период
- Высокая стоимость услуг- это критерий внутренней готовности к изменениям и импульс этих изменений, так как руководители уделяют особое внимание хорошо оплаченным процессам, их стоимости и ценности для организации
- За счет командной работы обеспечивается нормальный временной период реализации проекта, зависящий от многих факторов (сложности бизнеса, состояния предприятия и т.д.)
- Зачастую не знаком с бизнесом клиента, и время на его освоение фактически оплачивается клиентом. Требуется достаточно много времени, чтобы добросовестно разобраться со всеми особенностями организации клиента
- Работает в команде, объединяющей "узких" специалистов-профессионалов; при необходимости привлекает партнерские организации. Таким образом, обладает возможностью решать задачи любой степени сложности
- Возможность замены специалиста, обеспечивает непрерывность процесса
- Обладают большим опытом решения подобных задач в других организацияx
- Владеют всесторонней информацией о проблемных областях, практике и путях решения этих проблем
- Владеет методиками и технологиями, которые постоянно развивает
- Обеспечивает должный уровень документарного сопровождения консультационного проекта
- Ориентирован только на решение задачи, а не на развитие персонала
- Решает определенные задачи на определенном этапе
- Цели - максимизация прибыли внешних консультантов
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!