Типология, виды и функции анимации в туризме — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типология, виды и функции анимации в туризме

2017-11-28 474
Типология, виды и функции анимации в туризме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарная разработка

Анимационного мероприятия «Интеллектуальное кафе»

 

Это мероприятие будет проходить в середине заезда для того что бы отдыхающие могли сформировать группы участников. За 2 дня до проведения интеллектуального турнира в холе санатория вывешивается объявление:

«В четверг в баре будет проводиться развлекательный турнир - «Интеллектуальное кафе», начало в 16.30. Просьба, всем желающим принять участие в турнире, заранее взять по одному флаеру, это необходимо для создания групп, и хорошее настроение – для веселого вечера!»

На информационном столе также помимо объявления будут предоставлены флаера 6 разных цветов, как указывалось выше – для комплектации групп участников.

В баре расставляются 6 столиков с необходимым числом стульев для участников турнира, а желающие посмотреть интеллектуальную игру располагаются полукругом у столиков. Участники занимают свои места за столиками, цвет которых соответствует цвету на их флаере.

Ведущий приветствует всех пришедших.

У каждой команды на столике лежат, заранее подготовленные ручки и бланки для ответов на вопросы.

Интеллектуальный турнир будет проходить следующим образом.

Ведущий задает командам вопросы, ответы на которые команды должны вписать в бланки, время на обдумывание – 1минута.

 

Тур. Все о странах.

1. В какой стране растет самое высокое дерево в мире секвойя вечнозеленая, которое достигает 111 метров в высоту?

Ответ: В Калифорнии.

2. В какой стране в библиотеках чаще всего воруют Книгу рекордов Гинеса?

Ответ: В Великобритании.

3. Самое солнечное место на Земле, где около 330 солнечных дней в году!

Ответ: Мертвое море.

4. Единственная река на Земле, которая начинается у экватора и течет в зону умеренного климата? По малоизученным причинам большинство рек текут в обратном направлении.

Ответ: Нил.

5. Какая единственная монета была выпущена из золота во времена СССР?

Ответ: Советский червонец.

6. Экватор проходит через 13 стран мира.

7. В какой стране категорически не приняты чаевые?

Ответ: В Японии.

8. Единственная страна, где за 1983 год не зарегистрировано ни одного рождения?

Ответ: Ватикан.

9. Страны, полностью окруженные одной страной?

Ответ: Лесото, Ватикан и Сан-Марино. Лесото полностью окружен ЮАР, а Ватикан и Сан-Марино полностью окружены Италией.

10. В какой стране национальный оркестр больше, чем его армия?

Ответ: Монако.

 

2 Тур. Интересные вопросы о животных.

1. Чтобы сделать килограмм меда, сколько пчелка должна облететь цветков.

Ответ: 2 млн. цветков.

2. Какова длина самого маленького крокодила?

Ответ: 120 сантиметров.

3. Птица, которая стала символом Новой Зеландии, у нее очень длинный клюв и совсем крохотные крылья, из-за чего она и не способна летать.

Ответ: Киви.

4. Назовите животных которые едят ос?

Ответ: птицы, скунсы, медведи, ласки, крысы, мыши.

5. Название этого животного в переводе с греческого означает "речная лошадь". Матери рождают детенышей или на берегу, или чаще прямо в воде.

Ответ: Гиппопотам.

6. Кто обладает самым длинным языком?

Ответ: Муровьед.

7. Единственное животное у которого 4 колена?

Ответ: Слон.

8. Животное, которое дольше всех может не пить?

Ответ: Крыса.

9. Млекопитающее у которого язык в 2 раза длиннее тела?

Ответ: Хамелеон.

10. Животное с самым большим мозгом по отношению к телy?

Ответ: Мyравей.

Тур. Обо всем.

 

1. Сколько лет прожил на необитаемом острове Робинзон Крузо?

Ответ: 28.

2. Почему Римский император Юлий Цезарь носил лавровый венок на голове?

Ответ: Чтобы спрятать увеличивающуюся лысину.

3. Какая рыба, обитающие в Черном море, в молодости - в основном самки, а к 5 годам - меняют пол на мужской?

Ответ: Окунь.

4. Первый правитель, приказавший чеканить свое изображение на монетах.

Ответ: Александр Македонский.

5. Какой зверек сможет спрыгнуть с высоты 50 этажного дома и не разбиться?

Ответ: Белка-летяга.

6. У какого известного животного ушки как локаторы настраиваются независимо друг от друга в любом направлении?

Ответ: У кошки. У нее на ушках 27 мускулов и они "движутся" независимо друг от друга.

7. От какого животного происходит название Канарских островов?

Ответ: От собак Islas Canarias, буквально — собачьи острова.

8. Первый в русской литературе поэт-крестьянин?

Ответ: Ломоносов.

9. Как назывались гладиаторы, сражавшиеся с дикими зверями?

Ответ: Бестиарии

10. Как называется колонна, состоящая из жвачных парнокопытных животных из семейства мозоленогих?

Ответ: Караван

 

После 3 тура бланки у команд собираются и подсчитываются результаты, 3 команды, которые ответили правильно на большее число вопросов, переходят в следующий тур.

Пока жюри подсчитывает результаты первых 3 туров, ведущий развлекает всю аудиторию.

Игра с залом для поднятия настроения и разбавки атмосферы.

Ведущий зачитывает «перевертыш» тот, кто первый ответит правильно, получает приз.

Предложены следующие "перевертыши":

1. Счастье всегда бегает вместе (Беда не приходит одна)

2. Ложь уши ласкает (Правда глаза колет)

3. Мало счастья - много вопросов (Семь бед - один ответ)

4. Громче стоишь - ближе опустишься (Тише едешь - дальше будешь)

5. Это плохо, если плохо начинается (Все хорошо, что хорошо кончается)

6. Безделью - часы, слезам - год (Делу - время, потехе - час)

7. Собак не страшиться - по городу гулять (Волков бояться - в лес не ходить).

 

Теперь играют 3 команды. На проекторе высвечиваются вопросы с вариантами ответов, команды должны за 1-2 минуты вписать правильный ответ в бланк.

 

Тур.

 

Вопрос 1

Какова была ширина колеи Царскосельской железной дороги, открытой в 1837 году?

а). 1435 мм

б). 1524 мм

в). 1829 мм

г). 1900 мм

Правильный ответ: 1829 мм.

Франц Герстнер, австрийский инженер, руководивший строительством Царскосельской железной дороги, считал, что принятая в Европе ширина колеи (1435 мм) не давала возможности создать верную конструкцию паровозов и вагонов, так как была слишком мала. Инженер решил усовершенствовать конструкцию и расширил колею строящейся дороги до 1829 мм.

 

Вопрос 2.

Какова в 60-е годы в СССР была стандартная цена полной бутылки молока?

а). 10 копеек

б). 15 копеек

в). 28 копеек

г). 33 копейки

Правильный ответ: 28 копеек

В 60-е годы в СССР полная бутылка молока стоила 28 копеек, 15 из которых составляла стоимость посуды. Бутылку, разумеется, можно было впоследствии сдать.

 

Вопрос 3

Какая картина «великого венецианца» Тициана хранится в Эрмитаже?

а) «Венера Урбинская»

б) «Любовь небесная и любовь земная»

в) «Кающаяся Мария Магдалина»

г) «Возложение тернового венца»

Правильный ответ: Кающаяся Мария Магдалина.

«Кающаяся Мария Магдалина» (1560-е годы) хранится в Государственном Эрмитаже, в Санкт-Петербурге.

Вопрос 4

Какая из Мадонн не принадлежит кисти Леонардо да Винчи?

а) «Мадонна Бенуа»

б) «Сикстинская Мадонна»

в) «Мадонна Литта»

г) «Мадонна в скалах»

Правильный ответ: Сикстинская Мадонна

«Сикстинская Мадонна» была написана Рафаэлем (1515-1519) для алтаря церкви Святого Сикста в городе Пьяченце.

 

Вопрос 5

В какой стране самая большая железнодорожная сеть?

а) В России

б) В Китае

в) В США

г) В Австралии

Правильный ответ: В США

Вопрос 6

Какая валюта используется в Судане?

а) Судан

б) Суданский франк

в) Суданский фунт

г) Суданский динар

Правильный ответ: Суданский фунт

Его ввели в стране в качестве официальной валюты с 9 января 2007 года. До этого валютой страны был Суданский динар.

 

Вопрос 7

Какая из перечисленных стран не является членом Европейского Союза?

а) Исландия

б) Литва

в) Румыния

г) Мальта

Правильный ответ: Исландия

Исландия не является членом Европейского Союза. Главная причина состоит в том, что в Евросоюзе установлены квоты на рыболовство, а это основная отрасль экономики страны. Однако она является членом Шенгенского соглашения.

 

Вопрос 8

Как называлась должность, которую занимали некоторые представители династии Каролингов до того, как они стали королями?

а) Майордом

б) Консьерж

в) Герцог

г) Граф

Правильный ответ: Майордом

Майордом («палатный мэр») – так во Франкском государстве называлось высшее должностное лицо, назначаемое королем и ведавшее всеми делами королевского двора. По мере ослабления королевской власти майордомы, будучи крупными землевладельцами и весьма влиятельными персонами, стали выполнять функции управления государством и постепенно полностью захватили власть, основав династию Каролингов.

 

Вопрос 9

Какое растение самое быстрорастущее?

а) береза

б) сакура

в) бамбук

г) пихта

Правильный ответ: Бамбук

 

Вопрос 10

Как называется статуя на площади Пикадилли в Лондоне?

а) Эрос

б) Ангел христианского милосердия

в) Антэрос

г) Купидон

Правильный ответ: Антэрос

Созданная скульптором сэром Альфредом Гилбертом в 1892 году, статуя изображает Антэроса и олицетворяет «зрелую и обдуманную любовь, в противоположность Эросу – легкомысленному и ветреному тирану». Антэрос был младшим братом-близнецом Эроса. Однако замысловатое объяснение так и не завоевало популярности среди масс. Из-за лука и стрел, а также из-за общего, довольно смутного представления о классической мифологии, все дружно решили, что это Эрос, греческий бог любви.

 

Вопрос 11

Назовите самую большую страну, вся территория которой охватывается одним часовым поясом.

а) Австралия

б) Бразилия

в) Индия

г) Китай

Правильный ответ: Китай

Китай занимает третье место в мире по размеру территории и, несмотря на это, весь находится в одном часовой поясе. Для пример: Россия (первое место по размеру территории) имеет 11 часовых поясов, Канада (второе место по размеру территории) – 6.

 

Вопрос 12

Один из самых распространенных способов как отличить зверя-вегетарианца от хищника?

Правильный ответ: У хищников глаза расположены на передней части морды, чтобы видеть жертву. У вегетарианцев - по обе стороны головы, чтобы видеть врага.

 

Вопрос 13

Что не входит в рецепт классического шоколадного масла?

а) Молоко

б) Какао-порошок

в) Сахар

г) Маргарин

Правильный ответ: Молоко

Вопрос 14

Как известно, первыми европейскими поселенцами в Австралии были британские ссыльные. Какие преступления наказывались ссылкой в Австралию?

а) Мелкие

б) Все тяжкие

в) Убийства

г) Политические

Правильный ответ: Мелкие

Тяжкие преступления в Британии в то время наказывались смертной казнью, а вот за мелкое преступление следовала ссылка в Австралию.

 

Вопрос 15

Где расположен самый длинный подвесной мост и самый высокий мост в мире?

Правильный ответ: В Японии.

 

По окончании 4 тура, жюри подсчитывает правильные ответы и объявляет победителя «Интеллектуального кафе» и вручает победившей команде призы.

 

19.30

Сценарная разработка

19.30

Типология, виды и функции анимации в туризме

 

Выделим типы анимации: рекреационная, туристская, гостиничная.

Различие понятий «анимация», «рекреационная анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация» связанно с многообразием существующих форм и программ досуговой анимационной деятельности. Здесь мы будем говорить о туристской, рекреационной и гостиничной анимации, поэтому разграничим эти понятия.

Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые программы, проводимые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими, так и курортными предприятиями с туристами, отдыхающими и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие рекреационная анимация шире, чем понятие гостиничная и туристская анимация. На рисунке 2 отражена структура рекреационной анимации.

 

Рисунок 2 – Разновидности рекреационной анимации

 

В рекреационной анимации можно выделить три главные функции – лечебная, оздоровительная и познавательная.

Гостиничная анимация – понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга на туритстких предприятиях: туркомплексах, отелях, гостиницах, турбазах и т.д.

Гостиничная анимация – это одно из самых эффективных средств привлечения гостей в отель по мимо инфраструктуры и комфортабельности самого отеля. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Гостиничная анимация это дополнительные услуги, цель которых пробудить у клиента положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.

Туристская анимация подразумевает под собой туристскую услугу, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Это разновидность туристской деятельности, которая основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса, отеля, круизного теплохода, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

Туристская анимация - это наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском предприятии, выражение высокой степени ее профессионализма, важнейшая составная часть турпродукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть тщательно спланированной, четко регламентированной, организованной и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.

Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом - его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.

Таким образом, значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта; увеличении количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт; повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а следовательно, и в повышении эффективности ее использования, доходности и рентабельности туристской деятельности.

В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции туристской анимации:

- адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;

- компенсационную, освобождающую человека от физической и психической усталости повседневной жизни;

- стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;

- оздоровительную, направленную на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;

- информационную, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;

- образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;

- совершенствующую, приносящую интеллектуальное и физическое усовершенствование;

- рекламную, дающую возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме и т. д.

Такое разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, а также большую разновидность анимационных программ и мероприятий.

С точки зрения системного подхода туристская анимация - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени, развлечении.

Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл: для одних отдых - это путешествие, для других - чтение книг, прогулка по лесу, рыбалка и т. д. Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристского обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности отдыхающих:

- анимация в движении - удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;

- анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного приобщении, открытиях, а также при преодолении трудностей;

- анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение;

- анимация через успокоение - удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое и "праздной лености";

- культурная анимация - удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

- творческая анимация - удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.

Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.

Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.

Кроме понятия "анимационная программа" часто используется понятие "анимационное мероприятие", которое является составной частью анимационной программы. Например, если мы составляем анимационную программу на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, экскурсию и прочее.

Интересно, что одна и та же программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других - прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов:

- возраста участников или зрителей;

- уровня образованности;

- пола;

- этнической принадлежности;

- настроения на момент проведения данной программы

- состояния здоровья и т.д.

Именно поэтому важно дифференцировать потребителей данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных программ или мероприятий, чтобы удовлетворить разные вкусы. Кроме этого, необходимо укрепление материально-технической базы анимационных служб в туристических организациях.

Для того чтобы анимационные программы были действительно интересными, необходимо их правильно организовать. Организаторская деятельность предполагает наличие у специалистов умения распределить работу, персонально определить обязанности, права и ответственность, устанавливать время выполнения работ, разрабатывать систему контроля за исполнением принимаемых решений, вести дела так, чтобы видеть и решать коренные вопросы в перспективе.

Организация призвана обеспечивать оптимальное взаимодействие всей анимационной команды, то есть согласованность, соподчинение и координацию всех ее структурных элементов. Организация анимационной деятельности как составная часть технологического процесса требует строгого соблюдения полной профессиональной самостоятельности всех специалистов и одновременно всемерного развития их активности и инициативы в рамках конкретных задач своих структурных подразделений.

Как правило, таких структурных подразделений несколько.

У каждого организатора свое поле деятельности:

• Организатор спортивно-оздоровительной деятельности отвечает за утреннюю гимнастику, занятия аэробикой, занятия в бассейнах и на море, подвижные игры, спортивные соревнования и праздники;

• Организатор развлекательных программ занимается разработкой сценариев, подготовкой и проведением всевозможных культурно-развлекательных мероприятий;

• Организатор работы с детьми занимается детскими мероприятиями;

• Организатор туристско-экскурсионной работы комплектует группы для экскурсий, подбирает экскурсоводов и пр.;

• Менеджер анимационной службы организует и координирует работу всех отделов.

Практика показывает, что все выше перечисленные обязанности в белорусских санаториях могут выполнять 2 или 3 человека, - это инструктор по спортивно-оздоровительной деятельности, культурный работник или аниматор, музыкальный работник.

 

 

ВЫВОД

 

Можно подытожить – анимация – деятельность, привлекающая отдыхающих в активным действиям, направленная на восполнение духовных, душевных и физических сил человека.

Анимационная программа санатория, включающая в себя рассмотренные функции и виды анимации, в сочетании с энергичными, доброжелательными, высоко-квалифицированными творческими работниамии анимационной команды, программой, составленной с учетом возрастных особенностей и курортной специфики, повышает имидж санаторных учреждений, работу санатория представляет в свете высокой конкурентоспособности, делает рекламу санатория более эффективной и достоверной, помогает повысить прямые экономические показатели работы санатория, достигнуть наибольшего восстановительно-оздоровительного эффекта от деятельности всего комплекса в целом.

Это дает гарантию возврата клиентов в данный санаторий, так как в отличие от обычного отдыха в отеле, клиент санатория при удовлетворяющем его уровне медицинских и всех сервисных услуг не будет искать разнообразия, а вернется именно в понравившееся место.

 

 

ГЛАВА 2

 

АНИМАЦИОННО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

1.1 Организация досуга и развлечений в санаторно-курортных учреждениях.

 

Организация отдыха клиентов на курортах является одной из важнейших задач специалистов курортного дела. Роль досуга в формировании современного образа жизни огромна. Досуг определяют как средство восстановления сил в процессе какой-либо деятельности, любительских занятий и пр. Многочисленные опросы показывают, что основной целью приезда на курорт 50 - 70% отдыхающих является отдых. В любом случае, организация досуга отдыхающих - трудная задача, связанная, прежде всего с большим количеством свободного времени у курортника в период пребывания в санатории.

Основными проблемами в этой сфере являются.

• несоблюдение профиля и специализации здравниц, что приводит к формированию смешанного контингента с разными, часто противоположными интересами (взрослые и дети, семейные и одинокие, прибывшие преимущественно на лечение или для отдыха);

• противоречие между необходимостью соблюдения лечебно-охранительного режима и досуговой активностью, особенно выраженной в вечернее время;

• отсутствие контроля (недостаточный контроль) за состоянием здоровья больных;

• несоответствие форм и методов деятельности работников досуговой сферы возросшему культурному уровню отдыхающих;

• отставание материальной базы досуговой сферы от современных требований.

Две первые проблемы решить, пока не удается. Более того, все попытки сделать это ведут к преобладанию одного из приоритетных направлений в ущерб другому. Если исходить из основного предназначения санаториев санаторно-курортного лечения, то, безусловно, иные виды деятельности не должны вступать в противоречие с решением этой задачи. Однако практически все санатории принимают людей, желающих просто отдохнуть, и вынуждены заботиться об организации их свободного времени. Подходы к реализации профилактического направления также требуют либерализации.

В любом случае следует руководствоваться принципом: развлекательные мероприятия в санаториях должны быть организованы так, чтобы не нарушать общий шумовой режим и не мешать отдыху не участвующих в них людей.

В последние годы в организации досуга отдыхающих происходят значительные изменения. Это обусловлено:

• заимствованием опыта зарубежных санаториев;

• ростом образовательного и культурного уровня населения;

• внедрением новых технологий индустрии развлечений;

• изменением структуры использования свободного времени;

Выбор конкретных форм досуговой деятельности зависит от возможностей материальной базы санатория, его месторасположения и наличия природных факторов (гор, водоемов, леса), контингента отдыхающих (взрослые, дети, семьи), уровня профессиональной подготовки работников досуговой сферы.

Наиболее традиционными формами организации досуга на курортах являются спортивно-массовая работа, экскурсионная работа, показы кинофильмов, проведение вечеров отдыха.

Спортивно-массовая работа проводится силами сотрудников, ведающих вопросами ЛФК. Поэтому руководители двух подразделений (спортивно-массовой работы и организации досуга и развлечений) должны совместно планировать свою деятельность и находиться в постоянном контакте.

Экскурсионная работа может осуществляться как собственными силами, так и с привлечением специализированных организаций. В первом случае следует иметь в виду, что эта деятельность лицензируется и требует наличия квалифицированных, подготовленных и сертифицированных специалистов. Для использования в этих целях собственного транспорта санаторий также должен иметь лицензию на пассажирские перевозки.

В случае привлечения к экскурсиям специализированных организаций (туристско-экскурсионных фирм) требуется заключить договор о сотрудничестве, где должны быть оговорены объем экскурсионной деятельности и маршруты, ответственность за риски и невыполнение обязательств, порядок организации экскурсий, требования к персоналу санатория и формы его участия (сухие пайки, оповещение, транспорт и др.), финансовые аспекты. Туристско-экскурсионная организация должна иметь лицензию на право занятия данным видом деятельности.

Практика показывает, что для проведения экскурсий лучше привлекать специализированные организации. Одиноко расположенным санаториям приходится рассчитывать на собственные силы.

Показ кинофильмов, столь популярный ранее, в эпоху спутникового телевидения себя исчерпал. В последнее время наблюдается оживление этой деятельности на основе использования современных технологий (показ последних киноновинок в небольших аудиториях с помощью оборудования для домашних кинотеатров с высоким качеством звука и изображения, использование внутреннего интерактивного телевидения с индивидуальным выбором программ непосредственно в номере)

Вечера отдыха по-прежнему являются самой популярной формой развлечения на курортах. Варианты их проведения могут быть самыми разнообразными (танцевальные вечера, вечера знакомств, дискотеки, танцевальные конкурсы, праздничные вечера и др.). Проводятся эти мероприятия как собственными силами, так и с привлечением творческих работников со стороны. Для качественной их организации требуются достаточно дорогостоящее оборудование и специально отведенные площадки (закрытые или открытые).

Библиотечная работа по-прежнему востребована отдыхающими. Наличие свободного времени дает возможность уделить внимание и этой сфере досуга. Необходимо отметить, что работа библиотекаря не должна ограничиваться только выдачей книг, но и предусматривать проведение тематических мероприятий (дней поэзии и т.п.) для определенного контингента отдыхающих и участие в пропаганде здорового образа жизни.

Бильярд, шахматы и другие игры также популярны и не требуют больших организационных усилий. Надо отметить, что при предоставлении на прокатной основе они могут являться источником небольшого дополнительного дохода.

Организация досуга детей и детские развлечения являются обязательными в случае приема детского контингента. Для этого необходимы дополнительный штат воспитателей, наличие детских игровых комнат, а в некоторых случаях и учебных классов. В санаториях для семейного отдыха у родителей должна быть возможность оставить детей под наблюдением воспитателей на время приема процедур или занятий другой деятельностью.

Конечно, анимация в белорусских санаториях не должна быть такой, как в Турции либо Египте: ведь туда люди едут развлекаться, а в санаторий – в первую очередь лечиться. Но все же не стоит забывать о досуге и развлекательной части отдыха. В санаторно-курортных учреждениях постоянно проводятся разножанровые концерты, нередко с участием самих отдыхающих. Проходят показы фильмов, караоке и все, что связано с пением, обрядовые праздники и гуляния, посещение театров и др. Проводится немало детских программ – сезонных, спортивных.

В заключение данной темы следует отметить, что в сфере досуга и развлечений, как в никакой другой, очень многое зависит от личности культработника, его профессионализма, творческой активности и желания работать в контакте с отдыхающими. Самой высокой оценки заслуживает работа культорганизаторов, которым удается сформировать из отдыхающих коллектив, выявить в нем неформальных лидеров и привлечь их к проведению развлекательных мероприятий. Вовлечение потребителя в процесс оказания услуг является сегодня главным приоритетом в сфере сервиса, особенно в деле организации досуга. Привлечение отдыхающих подготовке и проведению концертов, вечеров отдыха, конкурсов и других мероприятий позволяет не только удовлетворить их потребности, но и создать теплую дружескую атмосферу. Решение этой задачи значительно облегчается в условиях массовых (сменных) заездов отдыхающих.

 

2.2.

 

Главной характеристикой успешного отдыха для туриста является не количество купленных им сувениров, не стоимость коктейлей в баре и не интерьер номера, а психологическое состояние клиента в течение отдыха, настроение. Чем лучше настроение клиента, тем более он расположен к совершению покупок и потреблению услуг. Для организации обслуживания отдыхающих важно четко понимать, что само по себе высококачественное состояние объекта туристского размещения не обеспечит полноценный комфорт для туриста. Оживить стены санатория, дать возможность отдыхающим проникнуться идеей его устроителей (будь то спортивная, оздоровительная или познавательная направленность) - вот главная задача принимающей стороны.

Разрабатывая штатную структуру объекта туристского размещения и анализируя влияние персонала на психологическое состояние отдыхающих, необходимо принять во внимание, что основную роль в создании того или иного психологического климата в санатории играет персонал анимационного сервиса - аниматоры. Именно от их личностных качеств и умения создать у туристов особое настроение и ощущение комфорта, уюта в конечном счете зависит, насколько полноценным будет отдых гостей.

Аниматор - специалист по формированию и продвижению туристско-спортивного продукта на туристском рынке и организации спортивно-оздоровительной деятельности туристов. Профессиональная команда анимационного сектора, круглосуточно заботящаяся о досуге отдыхающих, организует и проводит игры, конкурсы и спортивные соревнования, приглашает на представления, театральные и танцевальные шоу, мюзиклы, комедии, концерты классической музыки, просмотр кинофильмов на большом экране, вечеринки на пляже. В общем, делает все, чтобы сделать отдых интересным и незабываемым.

Деятельность анимационных секторов способна сгладить незначительные недостатки сервиса и повысить доходность курорта. Опыт показывает, что клиент даже в случаях недовольства организацией питания или услугами бара, сервисом службы приема или спортивной базой он стремится поселиться на время отдыха в том санатории или на той турбазе, где его досуг был организован качественно и интересно и к нему были проявлены забота и понимание. Об эффективности работы анимационного сектора судят не только по объему дохода бара во время вечерних представлений, качеству спортивного инвентаря или объемам продаж сувениров с фирменной символикой, но и по количеству положительных отзывов в адрес анимационной команды при заполнении анкет отъезда. Таким образом, анимационный сервис является косвенным для объекта размещения источником прибыли. В изучении анимационного сервиса соотношение теории и практики составляет 10% к 90%. Поэтому преимущества создания данного сектора лучше изучать на живом примере в процессе работы.

Любой способ проведения досуга хорош только тогда, когда он психологически оправдан. Людям, чья работа требует постоянного напряжения, полезен отдых-разрядка, снимающий усталость и стрессы. Кто-то, наоборот, нуждается в зарядке, встряске, активизации. Кроме того, в анимационной деятельности важно учитывать возрастные особенности клиентов. Отсюда необходимость разработки целенаправленных программ, предполагающих задействование культурно-досуговых учреждений, находящихся в данной местности. разнообразнее программа отдыха, тем она интересней. Это особенно актуально при составлении анимационных программ для детей и подростков, которые в силу своих возрастных особенностей не могут долго заниматься одним делом.

Анимация предполагает бесплатную организацию досуга отдыхающих, а потому анимационная сфера является не прямым, а косвенным источником прибыли. Это очень четко просматривается на примере возрастания выручки пунктов питания при проведении вечерних шоу-программ.

Одним из важнейших компонентов технологии продвижения потребления анимационных услуг является реклама.

Производство и реализация услуг анимационной сферы, как правило, носят единовременный характер. Значимость донесения информации до клиента о предназначенном ему продукте сложно переоценить, поэтому реклама анимационных услуг является неотрывной составляющей индустрии развлечений. Посещаемость организуемых мероприятий напрямую зависит от уровня рекламы анимации. Основными методами в данном случае являются визуализация и аудио-реклама.

В период формирования анимационной программы ее организаторам следует ответить на вопросы:

1. Для кого делается программа, где определяется:

· возраст и пол будущих зрителей;

· социальное положение и профессиональную занятость;

· национальность;

· стиль жизни отдыхающих;

· состояние здоровья (особенно это важно в разработке спортивно-оздоровительных программ);

2. Что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее достижения);

3. Как построить анимационное событие.

Как правило, в начале нового сезона начальник идеологической работы при содействии команды аниматоров разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон.

На каждый день недели (по часам) составляется то<


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.