Настройка и оценка технического состояния газобаллонного оборудования (ГБО) четвертого поколения — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Настройка и оценка технического состояния газобаллонного оборудования (ГБО) четвертого поколения

2017-11-28 331
Настройка и оценка технического состояния газобаллонного оборудования (ГБО) четвертого поколения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

Изучить порядок настройки и оценки технического состояния ГБО четвертого поколения при помощи диагностических интерфейсов.

Содержание работы

1. Подготовка к настройке и оценке технического состояния ГБО четвертого поколения.

2. Порядок настройки и работы интерфейса.

Оборудование

1. ГБО четвертого поколения, установленное на автомобиль.

2. Интерфейс Lovato Easy Fast COM-порт.

3. USB комплект беспроводной связи Easy Fast.

4. Адаптер для программирования контроллеров DR-72 и DR-77.

5. Установка для проверки и очистки системы питания инжекторного двигателя SMC-2000Е.

6. Скан – тестер Nissan Consult III.

7. Карта диагностическая для Consult III.

8. Скан – тестер Toyota Intelligent II.

9. Скан – тестер Ford IDS.

Порядок выполнения работы

 

1. Подготовка к настройке и оценке технического состояния ГБО четвертого поколения

Для настройки и оценки технического состояния ГБО необходимо проверить техническое состояние штатных систем питания и зажигания. Для этого применяются различные виды диагностических сканеров, которые делятся на универсальные и специальные помарочные (дилерские). Наиболее точными являются дилерские сканеры.

В зависимости от марки автомобиля, заехавшего на настройку ГБО, можно использовать следующие сканеры:

- Скан – тестер Nissan Consult III. Карта диагностическая для Consult III – для оценки технического состояния штатных систем автомобилей марок Nissan и Renault.

- Скан – тестер Toyota Intelligent II – для оценки технического состояния штатных систем автомобилей марок Toyota и Lexus.

- Скан – тестер Ford IDS – для оценки технического состояния штатных систем автомобилей марок Ford и Mazda.

Немаловажным этапом в подготовке к настройке и диагностированию ГБО является очистка штатной (бензиновой) системы питания, т. к. электронный блок управления (ЭБУ) ГБО непосредственно соединен со штатным ЭБУ каналом связи, по которому передаются сигналы от работы штатных датчиков и исполнительных органов. В случае неправильной работы одного или нескольких из них настройка и дальнейшая работа ГБО будет неверна.

Наибольшему загрязнению в ней подвергаются бензиновые форсунки питания (инжекторы), которые установлены во впускном коллекторе. Очистка инжекторов, при их снятии с автомобиля, является очень трудоемким и дорогостоящим процессом. Поэтому для их очистки применяются безразборные методы с помощью специальных стендов. В нашем случае будет использоваться установка для проверки и очистки системы питания инжекторного двигателя SMC-2000Е.

После проверки штанных систем автомобиля необходимо подключить диагностический разъем ГБО (установлен на автомобиле) с компьютером, на котором установлен интерфейс. Соединения компьютера и ГБО можно осуществить тремя способами: с помощью COM-порта (адаптер DR-72), с помощью USB-порта (адаптер DR-77), с помощью беспроводной связи (комплект беспроводной связи Easy Fast). Выбор вида соединения определяется в зависимости от конкретных условий и вида компьютера.

 

2. Порядок настройки и работы интерфейса

Рассмотрим порядок настройки ГБО на примере наиболее распространенной версии ГБО – DGI. Связь ГБО с компьютером осуществляется при помощи интерфейса RS 232. Перед тем, как начать программу, включите зажигание (для подачи напряжения на контроллер); приблизительно через 10 минут после отключения блок автоматически переходит в спящий режим, и связь с компьютером установить невозможно. Если последовательный COM порт выбран правильно, должна установиться связь с диагностической программой, что будет подтверждено сообщением "Подключен" в левом нижнем углу окна программы. Окно Параметры отображено в рис. 3.1.

 

 
Рис. 3.1. Окно параметров версии диагностической программы DGI

 

Если появляется сообщение «Ошибка контроллера», и в левом нижнем углу появляется сообщение «Нет связи», выберите другой порт в верхней части экрана в меню Порт.

После начала в верхней части экрана вы увидите версию программы.

Главное меню.

Главное меню содержит следующие пункты:

- Порт – изменение последовательного порта связи с контроллером.

- Окно – выбор окна программы.

- Язык – выбор языка.

- Обновление контроллера – обновление программы контроллера.

- Помощь – информация о программе.

В нижней части экрана, после надписи “ver.”, обозначен номер версии программы, установленной в контроллере (рис. 3.1), где:

1.7 – номер версии контроллера (необходим для модернизации контроллера).

22 –Номер версии программного обеспечения, установленной в контроллере.

06.04.2006 8:38:59 - Дата и час компиляции программного обеспечения для данной версии.

 

Окно «Параметры» содержит три группы настроек.

Группа Параметры автомобиля содержит:

- Кол-во цил. – количество цилиндров в двигателе автомобиля.

- Кол-во цил. на 1 кат. – количество цилиндров на одну катушку зажигания.

- RPM сигнал – источник сигнала оборотов двигателя, 12 (V) с катушки зажигания, 5 (V) с блока управления двигателя.

- Тип двигателя – тип двигателя (Стандартный – атмосферный двигатель, Турбо – двигатель с турбонаддувом или мех. компрессором)

 

Группа Настройки контроллера содержит следующие параметры:

- Температура переключения – температура редуктора, после достижения которой произойдет переключение на газ.

- Время переключения – время с момента запуска двигателя, по прошествии которого возможно переключение на газ.

- Обороты переключения – частота вращения двигателя, при которых будет происходить переключение на газ. При задании < 700 переключение будет происходить на холостых оборотах.

- Макс. обороты – максимальная частота вращения двигателя, после достижения которой двигатель переключается на бензин.

- Последовательность переключения – время переключения между цилиндрами (когда установлено 200[ms] переключение на 4- цилиндровом двигателе с бензина на газ или с газа на бензин будет длиться 4*200[ms]). Эта опция работает вне зависимости от того, каким типом бензинового впрыска оснащен автомобиль, распределенным или полупоследовательным.

- Тип форсунок – тип газовых форсунок. В случае, если версия контроллера 1.8 или ниже, форсунки matrix устанавливаются по умолчанию и не могут быть изменены. В более новых версиях можно выбрать тип форсунок matrix, koltec, valtek.

 

Кнопка “Индикатор уровня” предназначена для установки показаний датчика уровня топлива. Возможен выбор датчика, что будет описано ниже.

Группа Параметры редуктора содержит следующие настройки:

- Рабочее давление – давление газа во время калибровки (настройки).

- Минимальное давление – давление газа, ниже которого происходит переключение на бензин.

- Время ошибки – время, необходимое для переключения на бензин, когда давление газа ниже минимального.

- Переключение при первом сигнале понижения давления – автомобиль автоматически переключится на бензин, как только давление падает ниже критической отметки.

 

В нижней части окна расположены три кнопки со следующими функциями:

- Загрузка – загрузка параметров в контроллер из файла.

- Сохранить – сохранение параметров контроллера в файле.

- Заводские установки – сброс параметров, возврат к заводским установкам.

Окно «Сигналы, форсунки», переключатель

В правой части экрана (рис. 3.1) расположено окно Сигналы и окно Форсунки. Окно Сигналы содержит следующие сигналы, измеряемые контроллером:

- Давление газа [bar] – дифференциальное давление (разница между давлением редуктора и давлением впускного коллектора).

- Давление MAP [bar] – давление во впускном коллекторе (абсолютное давление).

- Время впрыска на бензине [ms] – длительность импульса впрыска бензина (для первой форсунки).

- Время впрыска газа [ms] – длительность импульса впрыска газа (для первой форсунки).

- Температура газа [°C] – температура газа на выходе из редуктора.

- Температура редуктора [°C] – температура охлаждающей жидкости в редукторе.

- Лямбда зонд 1 [V] – напряжение на 1 лямбда зонде.

- Лямбда зонд 2 [V] – напряжение на 2 лямбда зонде.

- Напряжение [V] – напряжение питания контроллера.

- RPM [rev/min] – частота вращения двигателя.

Все описанные сигналы видны так же на осциллографе. Существует возможность отключить эту функцию, чтобы один или все сигналы не были видны на осциллографе. Для этого сигнал необходимо отметить меткой; существует также возможность изменить цвет сигнала.

Окно Форсунки показывает время впрыска бензина для каждой форсунки (рис. 3.2). Ниже показываются активные газовые форсунки (зеленым цветом). Данная функция предназначена для определения работоспособности форсунок. Для отключения форсунки достаточно нажать на ее изображение, тем самым упрощается поиск неисправностей.

 

Рис. 3.2. Окно Форсунки

 

Под окнами Сигналы и Форсунки расположен переключатель вида топлива (рис. 3.3).

 

Рис. 3.3. Переключатель вида топлива

Переключатель предназначен для переключения вида топлива и информирует о количестве газа в баллоне. Существует три режима работы переключателя:

- Выключен – бензин.

- Включен – газ.

- Мигает – автоматический режим.

В верхней части переключателя расположены, пять светодиодов, показывающие остаток газа в баллоне. Щелкнув кнопкой мыши на один из светодиодов, вы можете войти в меню установки параметров индикатора уровня газа в баллоне (рис. 3.4).

 

Рис. 3.4. Меню установки параметров индикатора уровня газа в баллоне

 

В этом окне вы можете выбрать тип датчика уровня, либо задать необходимые параметры. Для этого измеряется напряжение датчика при пустом баллоне, затем при полном, и получившееся значение делится на равные части.

 

Окно «Автокалибровка (Автонастройка)»

Окно Автокалибровка предназначено для настройки ГБО, установленного на автомобиль, либо отремонтированного ГБО. Автонастройка позволяет согласовать работу штатных исполнительных органов и датчиков двигателя при работе на газе. Когда двигатель работает на холостых оборотах, и лямбда зонд прогрет, нажмите на кнопку автокалибровка. Кондиционер, отопитель и фары должны быть выключены. Во время калибровки контроллер будет несколько раз переключать систему с бензина на газ и обратно. После завершения калибровки появится сообщение калибровка завершена. Во время калибровки могут появляться следующие сообщения:

- Обороты двигателя низкие - проверьте установку “Количество цилиндров на одну катушку”.

- Нет сигнала инжектора - проверьте подключение кабеля эмулятора форсунок.

- Давление впускного коллектора [bar] неправильно – проверьте установку типа датчика давления.

 

Окно «Ошибки»

В окне Ошибки появляются следующие поля:

 

- Непрерывный сигнал ошибки – маркировка этой области активирует акустический сигнал ошибки; функция может быть выключен пользователем. Если данная функция отключена, сигнал звучит только во время настройки.

- Текущие ошибки показывает ошибки на данный момент времени, обнаруженные контроллером.

- Записанные ошибки показывают все ошибки, определенные за все время действия контроллера.

В период работы автомобиля могут появляться следующие ошибки:

- Ошибка форсунки – форсунка повреждена либо отсутствует.

- Ошибка напряжения – напряжение питания ниже 9 [V].

- Давление газа слишком велико – давление вдвое выше, чем эксплуатационное, в течение 5 секунд (неисправность первой ступени редуктора-испарителя).

- Давление слишком мало – давление редуктора падает ниже заданного во время калибровки.

- Ошибка данных – проверьте подключение! – контроллер обнаружил ошибки в подключении. Необходимо провести полную проверку подключения.

- Сбой в процессе бензинового впрыска – контроллер обнаружил нарушение впрыска бензина в одной или нескольких форсунках.

В нижней части окна Ошибки расположена кнопка удаления ошибок.

 

Окно «Карта»

Окно Карта содержит карту контроллера (рис. 3.5). Карта контроллера состоит из трёх кривых:

Коэффициент пересчета – оранжевая кривая.

Время впрыска бензина (на бензине) – синяя кривая.

Время впрыска газа (на газе) – зеленая кривая.

Коэффициент пересчета показывает во сколько раз время впрыска на газе больше времени впрыска на бензине.

Время впрыска на бензине и на газе зависит от нагрузки на двигатель. Косвенным показателем нагрузки на двигатель является величина Давления в коллекторе.

При оптимальной регулировке кривые бензина и газового топлива должны совпадать. Если, например, синяя кривая находиться выше чем зеленая, то можно говорить об обедненной смеси при работе на газовом топливе.

 

 
Рис. 3.5. Окно Карта

 

В случае, если кривые бензина и газового топлива не совпадают, то необходимо скорректировать карту. Для этого на графике коэффициента имеются две крайние точки и четыре дополнительные, перемещая которые вверх или вниз, вправо или влево можно отрегулировать расположение кривой газового топлива.

Для изменения положения точки ее нужно выделить и переместить следующими кнопками на клавиатуре:

“←” – перемещает точку влево

“→” – перемещает точку вправо

“↓” – уменьшает время впрыска

“↑” – увеличивает время впрыска

„Delete” – удаляет точку из карты

„Page Up” – перемещает карту вверх

„Page Down” – перемещает карту вниз

Нажатие на „Shift” изменяет коэффициент на 10 (быстрое изменение).

В карте есть кнопка «Удалить», используемая для стирания карт бензина и газа. Рядом расположена кнопка «Сохранение», которая предназначена для сохранения карты бензина после того, как контроллер собрал все данные (т.е. когда данные карты изображаются непрерывной линией). После нажатия данной кнопки карта бензина не будет меняться.

 

Окно «Осциллограф»

Когда выбрана закладка Карта, появляется изображение осциллографа. Осциллограф отражает текущие значения времени впрыска бензина, газа, значение коэффициента пересчета (рис. 3.6).

 

Рис. 3.6. Окно «Осциллограф»

 

Кнопки осциллографа имеют следующие функции:

- Старт записи.

- Остановка записи.

- Сохранение текущей картины.

- Загрузка картины.

- Уменьшение масштаба.

- Увеличение масштаба.

Контрольные вопросы

1. Мероприятия, проводимые перед началом настройки или диагностирования ГБО. Оценка их необходимости.

2. Порядок подключения ГБО к компьютеру.

3. Настройки окна «Сигналы, форсунки». Их физический смысл.

4. Настройки окна «Параметры». Их физический смысл.

5. Настройки окна «Автонастройка». Их физический смысл.

6. Настройки окна «Ошибки». Их физический смысл.

7. Настройки окна «Карта». Их физический смысл.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В представленных методических указаниях рассмотрены вопросы:

1. Определение технического состояния автомобильного двигателя внешним осмотром и прослушиванием с целью выявления неисправностей по внешним признакам.

2. Определение технического состояния цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма замером давления сжатия в цилиндрах.

3. Определение технического состояния цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма методом последовательного отключения цилиндров.

4. Изучение характеристик осциллографа и диагностирования с его помощью DIS систем зажигания, индивидуальных систем зажигания и цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.

5. Порядок подготовки автомобиля и оборудования к настройке и диагностированию ГБО четвертого поколения.

6. Порядок настройки ГБО четвертого поколения.

7. Порядок диагностирования ГБО четвертого поколения.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Яхьяев, Н. Я. Основы теории надежности и диагностика: учебник.; допущено УМО по образованию в области транспортных машин / Н. Я. Яхьяев, А. В. Кораблин. - М.: Академия, 2009. - 256 с.

2. Малкин, В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Малкин. – М.: ИЦ «Академия», 2007. – 288 с.

3. Аринин, И. Н. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. пособие.; рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ / И.Н. Аринин, С.И. Коновалов, Ю.В. Баженов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 320 с.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.