Литургическая практика пещер Малой Святой Анны — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Литургическая практика пещер Малой Святой Анны

2017-11-28 209
Литургическая практика пещер Малой Святой Анны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

После своей иерейской хиротонии папа-Харалампий неизменно около полуночи совершал Божественную литургию. Ежедневное принесение Бескровной Жерт­вы он никогда не оставлял вплоть до старости, когда этому стали препятствовать телесные немощи.

Даже став игуменом монастыря Дионисиат, он еже­дневно с частью братии уходил в отдельный придел, чтобы спокойно, как он привык, совершить Божествен­ное Тайнодействие, всегда поминая множество имен людей, как живых, так и почивших.

На всю жизнь он сохранил самые светлые воспоми­нания об умилительной церковке Малой Святой Анны. Почти каждый день он так живо ощущал там таинство, что без частых остановок от проливаемого множества слез не мог совершать богослужение. Особенно это от­носилось к дню Христова Воскресения. По великим праздникам нашей Церкви, особенно в дни Страст­ной седмицы и на Пасху, монахи каждого святогорско­го скита собираются в так называемом кириаконе, где все вместе торжественно совершают праздничные бо­гослужения. По этой причине отец Иосиф всегда по­сылал своих монахов в кириакон Святой Анны. В келье оставались лишь Старцы Иосиф и Арсений и, в каче­стве служащего священника, папа-Харалампий.

Как рассказывал сам мой приснопамятный Старец, от «Благословенно Царство...» и до самого отпуска присутствие Христа и Пресвятой Богородицы в хра­ме было так живо, так явно ощутимо, что у всех нас из глаз непрестанно текли слезы, и из-за рыданий служ­ба прерывалась частыми остановками. Мы не просто Праздновали, но жили этим, получали великое наслаж­дение от переживания присутствия Воскресшего Хри­ста и Его Пречистой Матери.

Когда после службы я исповедовался своему Стар­цу и рассказывал ему о том, что я видел умными оча­ми души и что чувствовал, то он уверял меня, что то же самое переживал и он сам, и Старец Арсений, и до­бавлял: «То, что мы переживали, дитя мое, это только лишь часть той безграничной радости нашей Богоро­дицы, которую она почувствовала, увидев воскресшего Христа. Эта бесконечная радость, по милосердию Пре­святой Богородицы нашей Матушки, изливается и на нас, недостойных чад ее».

 

 

Глава третья: Новый Скит — блаженная кончина старца Иосифа

 

 

В новый скит. 1953-1967

 

После поступления в братство отца Иосифа монаха Феофила из Нового Скита по его предложению великий Старец решает на какой-то срок, для пробы, переехать в прибрежный, расположенный неподалеку от Малой Святой Анны, Новый Скит.

В 1953 году монастырь Святого Павла, владеющий землей скита, находящийся в то время под управлени­ем приснопамятного игумена отца Серафима, с боль­шой радостью предложил Старцу участок возле скит­ской башни с расположенными на нем четырьмя келья­ми. Таким образом наше братство, состоявшее из семи человек, перебралось в Новый Скит. Здесь к нам при­соединились еще трое местных скитских монахов, и те­перь нас было уже десять человек.

В это время монах Ефрем, самый молодой по возра­сту, но первый по монашескому постригу, был руко­положен во иеромонахи. Поэтому для богослужебных нужд братства были построены два домовых храма. Первый — в честь Благовещения Пресвятой Богороди­цы, там жил и служил папа-Ефрем. Второй храм был посвящен Рождеству Иоанна Крестителя, при нем по­селился и стал совершать богослужения папа-Харалампий.

Духовная жизнь братства шла своим обычным по­рядком. Всенощное бдение, ежедневная Божественная литургия, послушание, работа, рукоделие, непрестанна я молитва и т. д. До самой преподобнической кончи­ны Старца Иосифа братство, подвизаясь согласно исихастским традициям, жило жизнью общежития. Общая касса, общая трапеза и т. д. Но незадолго до своей кон­чины приснопамятный Старец благословил, чтобы по­сле его смерти каждый из его чад жил отдельно, имея, таким образом, возможность собрать около себя свое собственное братство.

Рукоделием, дающим средства для пропитания, оста­валась резьба печатей для просфор. Однако, посколь­ку нужда опять заставляла заниматься строительными, реставрационными и другими работами, рукоделию уделялось только оставшееся от этих трудов время.

Монахи Афанасий и Иосиф без устали ходили по монастырям, выполняя различные работы и получая за это в качестве платы материалы, необходимые для строительства и ремонта келий. Один брат начал зани­маться рыбной ловлей, обеспечивая братскую трапезу рыбой и морепродуктами.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.