История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-28 | 412 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Как-то раз у нас была пангения, и все наше братство занималось какими-то тяжелыми строительными работами. Когда мы закончили и настало время послеобеденного отдыха, внезапно с пристани послышался протяжный гудок баркаса. Лицо Старца, как только он его услышал, сильно помрачнело.
— Геронда, что случилось?
— Вот тоже нашли время. Это отец Г., он привез нам бочку оливкового масла.
Однако отцы так устали, что отец Иосиф не решался послать за ним кого-либо. Единственным выходом было, если бы кто-то сам вызвался принести ее. Я не знаю, как пришло вразумление, но понял, чего ждет Старец, и сказал:
— Геронда, благословите, я схожу и принесу эту бочку.
— Если ты хочешь, то я от всей души благословляю тебя. Иди, а я помолюсь за тебя, чтобы тебе было не так тяжело, дитя мое.
Немедленно, взяв веревку, спускаюсь вниз. Выхожу на пристань, обвязываю бочку веревкой, становлюсь на колени и прилаживаю ее себе на спину. Когда я поднялся на ноги, мои колени сильно дрожали. Пытаюсь идти, но это почти невозможно, ноги буквально подкашиваются. Но все-таки я не останавливаюсь. „Раз меня послал Старец, — говорю сам себе, — то я не пойду на попятную. Пусть упаду, но тогда это уже будет не моя вина" С великим трудом, как черепаха, прошел я несколько метров. Осеняю себя крестным знамением и говорю: „Пресвятая Богородице, молитвами моего Геронды, помоги мне". После этой маленькой молитвы я почувствовал, что груз у меня за плечами стал немного легче. Делаю еще несколько шагов, чувствую, что он стал еще легче. Начинаю идти уже в нормальном темпе. Спустя какое-то время чувствую, что вся тяжесть куда-то исчезла. Поверь мне, я чуть было не начал карабкаться по сокращающей путь крутой тропинке, мне казалось, что меня сзади кто-то подталкивает. Тогда, почти что бегом, я стал подниматься по ступенькам наверх, беспрерывно творя молитву: „Господи, Иисусе Христе, помилуй мя“. Мул с грузом от пристани до наших келий поднимается примерно за два часа. Я же с грузом в пятьдесят ока оливкового масла за плечами дошел до кельи меньше чем за час.
|
На пороге меня встречал уже сам Старец. Говорю:
— Геронда, великое чудо, так-то и так-то...
Отец Иосиф снова не смог себя сдержать. Крепко сжав меня в своих объятиях, он Сказал:
— Это, дитя мое, плод совершенного послушания.
Хочешь, я тебе скажу еще кое-что? С того самого момента, как ты пошел вниз, все это время я, непрерывно проливая слезы, тянул за тебя четки».
Старец Харалампий впервые рассказал об этом чуде одному новоначальному брату, когда у нас в Новом Скиту произошло нечто подобное. Как-то раз, только наступил вечер, мы услышали, как на пристани кто-то кричит из лодки: «Картошка, картошка... Папа-Харалампий, я привез картошку». Брат слышит, как Старец говорит:
— Ну что ты будешь делать. В такое время кто пойдет на пристань?
Брат:
— Геронда, благословите, я пойду.
— Иди, дитя мое, а я буду молиться за тебя.
Брат спускается вниз, берет мешок и идет назад. Он, как и некогда его Старец, почувствовал, что мешок почти ничего не весит, так что уже через несколько минут был в келье. Здесь он видит отца Хараламлия с четками в руках. Его глаза были полны слез, и он не смог удержаться, чтобы не обнять брата. Не знаю, насколько преуспел этот брат, но Старец с отличающей его природной простотой, будучи преисполнен любви, сказал:
— Мужайся, дитя мое, и настанет день, когда ты весьма преуспеешь и в монашеской жизни.
Потом он вспомнил о чуде, происшедшем с бочкой масла, и подробно рассказал о нем этому брату.
Для того чтобы понять, с каким усердием и точностью следует выполнять труд послушания, необходимо рассказать еще об одном испытании, которому подверг папу-Харалампия его Старец. Вот что он сам рассказал в назидание архимандриту Филофею, ныне игумену монастыря Каракал, когда последний находился еще в братстве папы-Ефрема Филофейского (духовного брата моего Старца).
|
«Как-то раз, — рассказывал он, — в Малой Святой Лине у меня невыносимо разболелись зубы. Сколько было сил, я терпел. Однако когда стало совсем невмоготу, я сказал об этом Старцу, умоляя его дать мне благословение сходить в Карею к зубному врачу, благочестивейшему монаху Никите. Однако отец Иосиф, желая испытать меня, говорит:
— Нет. Нет тебе благословения.
Жду, может, станет полегче. Боль возрастает. Те, кто испытывал нечто подобное, знают, что это настоящая пытка. Снова иду со своей просьбой к Старцу. Изобразив притворное недовольство и немного пожурив меня за отсутствие терпения, он, наконец говорит:
— Хорошо, завтра на рейсовом баркасе поезжай и удали зуб, но вечером возвращайся на этом же баркасе. Понял?
— Благословите, Геронда.
Утром беру благословение и иду на баркас. Приплываю в Дафни. Спрашиваю, как добраться до Карей. Мне говорят, что пешком — тогда еще не было автомобилей. Говорю: „Молитвами моего Геронды, Господи, Иисусе Христе, помилуй мя", — ив путь. Быстро и легко я добрался до Карей. Узнаю, где находится зубной кабинет. Вижу врача и длинную очередь больных, ожидающих своей очереди. Говорю врачу:
— Прошу тебя, поскорее вырви мне зуб.
— Это не так-то просто, — отвечает тот.
Начинаю объяснять ему, что мне необходимо успеть на баркас, идущий в скит Святой Анны. В конце концов подошла моя очередь, зуб был удален, и я не мешкая отправился назад. Потный прихожу в Дафни, и что же вы думаете? Баркас только что отошел от причала. Начинаю громко кричать, махать руками, но все напрасно. Вот баркас уже скрылся за поворотом.
„Что же теперь делать? — задаюсь я вопросом, — Ведь теперь я неизбежно опоздаю к назначенному сроку" Ответа нет. „Что еще можно придумать? Идти пешком в Малую Святую Анну, и идти как можно скорее".
, Но быстро такое большое расстояние можно преодолеть лишь на баркасе, иначе — только на крыльях. Те, кто ходил по этим узким и крутым тропинкам, знают, о чем я говорю. Несмотря ни на что, отправляюсь в путь. Иду без остановок и наконец добираюсь и до наших келий. Уже начало темнеть. Стучу в дверь к Старцу: «Молитвами Святых Отец наших..." Никакого ответа. Снова начинаю стучать, громко творю молитву — ответа нет. Тогда говорю:
|
— Геронда, открой. Это Харалампий.
Все напрасно. Наконец, изнутри раздается строгий голос:
— Кто там в такое время нарушает наше безмолвие?
— Это я, Геронда, папа-Харалампий, твой послушник.
— Я тебя не знаю. Пожалуйста, иди отсюда и не нарушай наше безмолвие. Если бы ты был папой-Харалампием, то ты бы в это время был на молитве, а не стоял бы под дверью.
— Геронда, пожалуйста, открой. Это я. Я не успел на баркас. Я не хотел опоздать...
В конце концов начинаю безутешно рыдать. Помедлив еще какое-то время, Старец, наконец, открывает дверь, обнимает меня, также проливая обильные слезы, и, раскрывая свою тайну, говорит:
— Твой поступок, дитя мое, есть истинное послушание. Будь мужественен, и Господь воздаст тебе сторицею».
Эту историю дополнил иеромонах Макарий из монастыря Филофей (в настоящее время Старец хиландарской кельи «Маруда»). Вот что он мне рассказал:
«Когда я еще в Провате был новоначальным (16- 17 лег) послушником папы-Ефрема, позднее ставшего игуменом монастыря Филофей, у меня разболелся зуб. Старец послал меня к бывшему тогда в Корее зубному врачу, приснопамятному монаху Никите, Старцу дионисиатской кельи святителя Николая. Отец Никита спрашивает меня:
— Дитя мое, ты из какого братства?
— Я монах папы-Ефрема, из кельи святого Артемия с Проваты.
— Очень хорошо, дитя мое. Ты попал в хорошие руки. Ваши Старцы — святые люди. Ты видишь вот этот зуб? Я храню его как честные мощи. Как-то раз ваш духовный дедушка, Старец Иосиф, прислал ко мне одного монаха удалить ему зуб. Я его осмотрел и вижу — во рту все распухло. Говорю:
— Дитя мое, я сейчас не могу вырвать тебе зуб. Сначала надо принять лекарство, чтобы спала опухоль.
Он отвечает:
— Ничего страшного, Геронда, я потерплю. Мне Старец благословил сегодня же вернуться назад.
— Ну что ты будешь делать, дитя мое. Кто из нас врач? Я знаю, что говорю, боль будет страшная.
Он опять за свое:
— Не волнуйся, Геронда, я потерплю. Прошу тебя, вырви его.
|
Ну что тут скажешь — думаю я. — Вот это точность в исполнении послушания! Таких монахов мне еще не приходилось встречать. Начал рвать. Тяну-тяну... долго я его мучил, наконец, с большим трудом вырвал этот зуб. Смотрю на монаха — он весь бледный, полуживой от боли встает, кладет передо мной поклон и отправляется в Дафни».
Комментарий автора. Может быть, вышеприведенные примеры станут для некоторых читателей источником различных помыслов не в пользу Старца Иосифа. Согласно обычной логике, они будут правы. Но этот святой Старец, будучи весьма рассудителен, знал, кто и сколько может понести достойно, так, чтобы за свой подвиг получить награду.
Надо отметить, что очень важно еще и то, что великий Старец сам всегда разделял тяжесть той ноши, которую он возлагал на плечи других.
Поэтому каждый раз, когда все силы послушника были уже исчерпаны, он говорил: «Посмотри, дитя мое, вниз, на пол. То, что ты видишь, это не вода. С той самой минуты, как ты ушел, мои глаза не переставали проливать потоки слез за тебя».
Пусть всегда об этом помнят подражатели ветхозаветным фарисеям, которые связуют бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!