Сведения о прохождении практики в качестве учителя начальных классов — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Сведения о прохождении практики в качестве учителя начальных классов

2017-11-28 354
Сведения о прохождении практики в качестве учителя начальных классов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательное учреждение (школа) №____________________________

Адрес школы________________________________ Телефон школы__________

Ф.И.О. директора (и /или завуча)________________________________________

№ автобусных маршрутов (маршрутных такси или других видов транспорта) от: пл. Минина пл. Горького

Московского вокзала

Название остановки:

План (схема) расположения школы (как пройти от остановки):

 

Класс (например, 3 в)____ Место расположения класса: ___этаж, кабинет №___

Ф.И.О. учителя (полностью)__________________________________________

Расписание звонков:

1-й урок 3-й урок 5-й урок

2-й урок 4-й урок

Расписание уроков:

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота

1_________ __________ __________ _________ __________ _________

2_________ __________ __________ _________ __________ _________

3_________ __________ __________ _________ __________ _________

4_________ __________ __________ _________ __________ _________

5_________ __________ __________ _________ __________ _________

Сведения о проведении студентом уроков:

Этапы практики Даты Учебные предметы
1 неделя    
1 неделя    
2 неделя    
2 неделя    
3 неделя    
4 неделя    

 

Подпись студента:________________

Примечания.

- Если в одном классе проходят практику два студента, то сдается общая карточка. В этом случае нужно указать две фамилии и контактные телефоны обоих студентов. В сведениях о проведении уроков в графе "Учебные предметы" нужно указывать Ф.И.О двух студентов с перечислением учебных предметов, которые ведет каждый из них.

- Карточка сдается в течение первых трех дней практики руководителю практики в электронном виде (по электронной почте – без выполнения схемы расположения школы) и в распечатанном виде со схемой расположения школы (на кафедру СППиПМНО, в папку "Практика 554 группы"). Схема выполняется от руки.

- Обо всех изменениях расписания нужно обязательно сообщать руководителю практики. В случаях болезни студента или отмены уроков по не зависящим от студента причинам необходимо также информировать об этом руководителя практики.

Приложение 2

Требования к описанию педагогической ситуации

Нужно описать и проанализировать одну реальную педагогическую ситуацию, которая содержит в себе либо какой-либо конфликт или проблему, либо наоборот, какую либо педагогическую находку учителя или студента-практиканта.Предложенные Вами ситуации будут в дальнейшем использоваться на занятиях со студентами младших курсов по психологическим и педагогическим дисциплинам и предметным методикам. Постарайтесь предложить такие ситуации, которые действительно помогли бы им научиться анализировать педагогические ситуации до того, как они столкнутся с ними на практике.

Выполнение этого задания способствует:

- Развитию педагогической наблюдательности.

- Развитию способности к анализу, распознаванию, постановке и решению нестандартных профессиональных задач, а так же нестандартному решению типичных профессионально-педагогических задач.

Описание педагогической ситуации должно быть подробным. Все вербальные проявления нужно представлять в прямой речи, например:

Учитель: …………………………

Ученик: ……………………………….

К ситуации составляются вопросы-задания, которые можно задать другим студентам, например:

- Правильно ли поступил учитель в этой ситуации?

- Какие ошибки допустил студент?

- Какие возрастные особенности детей проявились в данной ситуации?

- Почему учитель поступил так, а не иначе?

- Как бы Вы поступили на месте учителя и почему? И т.п.

Нужно предложить собственные варианты ответов на все вопросы.

 

Приложение 3

Анкета "Оценка сформированности профессионально значимых

личностных качеств студентов"

Просим Вас оценить свои профессионально значимые качества, включенные в профессиональную компетентность учителя начальных классов.

Оцените Ваше обладание выделенными качествами по десятибалльной шкале, где минимальное количество баллов – 0, максимальное – 10. Перед этим сделайте то же самое в первом столбце, представив, как эти качества должны быть развиты у «идеального учителя».

 

Профессионально значимые личностные качества Баллы
у "идеального учителя" у меня
целеустремленность    
организованность    
трудолюбие    
ответственность    
гражданственность    
коммуникативность    
толерантность    
тактичность    
доброжелательность    
любовь к детям    
чуткость    
терпимость к недостаткам людей    
внимательность    
отзывчивость    
     
     

 

Посмотрите, сильно ли отличаются баллы, выставленные Вами в столбцах "у идеального учителя" и "у меня". Отметьте те качества, степень выраженности которых у "идеального учителя" и у Вас совпадает или имеет близкие значения. Это Ваши сильные стороны.

Найдите те качества, где ваши показатели далеки от "идеала". Подумайте, действительно ли это так, спросите, что об этом думают значимые для Вас люди. Можно ли это исправить или компенсировать? Помните, что осознать свои недостатки могут думающие и ответственные люди, а это уже немало.

Если бы Вы разрабатывали список профессионально значимых личностных качеств современного учителя, то добавили бы в этот список что-то еще? Если да – впишите их в пустые строки.

Приложение 4

Отчет по педпрактике

Отчет составляется в свободной форме. Необходимо отразить все направления, указанные ниже в схеме отчета.

Отчет по педагогической практике по специальности «Педагогика и методика начального образования" студента (ки) 554 группы ППФ

Ф.И.О.____________________________________________________________

1. Общие сведения о прохождении практики: где проходила практика, в течение какого времени, в каком образовательном учреждении, в каком классе.

2. Анализ учебной работы.

-По какой системе (или УМК) обучается класс, сколько уроков всего посетили за время практики (учителя, другого студента). Сколько уроков было дано самим студентом (всего и по каждому предмету).

- Какие уроки, по Вашему мнению, у Вас прошли наиболее удачно (указать темы и что особенно удалось).

- Какие уроки, как Вы считаете, были неудачными (назвать темы, что и почему не удалось).

- Направления саморазвития. Что и как, Вы считаете, необходимо Вам для совершенствования своих профессиональных возможностей (например, какие-то знания, прогностические умения, умения понимать реакции учеников, обогащение методического арсенала, развитие коммуникативной компетенции и т.п.).

Указывать направления саморазвития нужно конкретно, а не перечислять из предложенного.

3. Анализ внеучебной работы. Сколько и какие внеклассные мероприятия были проведены. Что получилось (укажите то, чем Вы реально гордитесь, с чем Вас можно поздравить), что не получилось и почему.

4. Анализ компетенции по работе с родителями. В каких мероприятиях для родителей приняли участие. Какие основные сложности в работе с родителями, что удалось, а что – нет.

5. Анализ компетенции по взаимодействию с учителями. В каких мероприятиях для учителей приняли участие. Какие основные сложности были во взаимодействии с учителем начальных классов, у которого Вы проходили практику, а что не вызывало трудностей.

6. Эмоциональная оценка своей практики. Что понравилось, что вызвало негативные переживания, какие направления работы учителя Вам больше всего нравятся, какие вызывают негативные эмоции.

7. Основные направления профессионального самосовершенствования. В каких профессиональных направлениях Вам нужно активно развиваться, какие возможности для этого есть.

8. Планы на будущее. Каким Вы видите свое профессиональное будущее, где планируете работать после окончания университета.

Ваши планы на оценку за практику влиять не будут!!!

Приложение 5

Маршрутный лист

Студентка _________________________________________________________

(имя, отчество, фамилия)

5 курса очной формы обучения, 554 группы психолого-педагогического факультета ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина", специальность "Социальная педагогика" с дополнительной специальностью "Педагогика и методика начального образования"

в соответствии с приказом от ________________ за № ______________________

направляется на педагогическую практику

в _______________________________________________________________

(образовательное учреждение; адрес)

____________________________________________________________________

 

Период практики:

с «____» ________________ 20___ г.

по «___» ________________ 20___ г.

 

Преподаватель-руководитель практики: доцент, кандидат психологических наук Е.Г. Гуцу.

 

Кафедра социальной педагогики, психологии и предметных методик начального образования НГПУ.

Телефон кафедры: 439-07-15

 

 

Заведующий кафедрой Т.М. Сорокина

личная подпись

 

 

ОТМЕТКА ОТДЕЛА КАДРОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Прибыл в организацию «____» _________________ 20___ г.

 

 

Выбыл из организации «____» _________________ 20___ г.

 

М.П. _____________________ _____________________________________

 

 

Приложение 6


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.