Военно-инженерные мероприятия в войнах периода — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Военно-инженерные мероприятия в войнах периода



XV — середины XVII в.

Как уже говорилось, с развитием военного искусства и во­оружения, особенно артиллерии, совершенствовалось и военно-инженерное дело. Это, в частности, отразилось на характере

городских укреплении. Если раньше это были в основном деревоземляные сооружения, то в последующем стали строиться укрепления из камня.

О высоком уровне русского военно-инженерного искусства того времени свидетельствует не только умелое строительстве укреплений, но и совершенствование инженерных мероприятий при обеспечении наступательных действий войск. Примером тому является взятие Казани в 1552г. Иваном IV.

Первые два похода — в 1547 и 1549 гг., предпринятые Ива­ном Грозным против казанских татар, закончились неудачей. Пред­принимая третий поход, Иван Грозный решил построить на берегу реки Свияги при впадении ее в Волгу, в 25км от Ка­зани, крепость Свияжск. Опираясь на эту базу, а также на Васильсурск, русские тем самым прикрывали от врага свои коммуникации.

Заготовка деревянных деталей для строительства крепости велась на Волге в районе Углича. Впервые в истории строительства за 28 дней была построена, крепость-город, собранная из заранее заготовленных элементов.

В «Уставе ратных, пушечных и других дел» с детальным знанием дела рассматривался весь комплекс" вопросов, связан­ных с возведением укрепленных городов и крепостей, начиная с инженерной разведки местности, устройства оград и отдельных фортификационных сооружений и кончая организацией системы огня и подсчетом необходимого количества артиллерии.

инженерные подразделения организационно включались в состав артиллерии, так как в ходе боевых действий армии они должны были иметь тесное взаимодействие с артиллерией;

основываясь на боевом опыте, инженерные войска включали три основные специализации — саперы, минеры и понтонеры;

войска должны были иметь на вооружении возимый пере­правочный парк и табельный шанцевый инструмент.

Характерно, что численный состав инженерных подразделе­ний по рекомендации «Устава» определялся в зависимости от общего состава войск, участвовавших в походе.

Создание и развитие инженерных формирований

В России

Создание русской регулярной армии и инженерных форми­рований связано с военной реформой Петра I; осуществление ее было подготовлено всем предшествующим развитием воен­ного дела, начиная со времен Ивана Грозного. Реорганизация армии, предпринятая в конце XVII в., завершилась в первое десятилетие Северной войны.



Организация инженерных подразделений была закреплена указом Петра I от 8 февраля 1712г., когда были утверждены первые их штаты и численность команды военных инженеров при артиллерийском полку. В состав артиллерийского полка включалась минерная рота (75 человек), инженерная команда (35 человек) и понтонная команда (36 человек). Объединен­ные в силу специфики выполняемых задач с артиллерией ин­женерные подразделения составляли 14% ее численности.

К началу Семилетней войны инженерные формирования русской армии состояли из военных инженеров, кондукторов, инженерных учеников, роты минеров и мастеровых. В поле­вую армию в 1756г. была включена только минерная рота (120 человек) и при артиллерии находилась понтонная коман­да (30 понтонов). Этих сил для обеспечения военных действий было явно недостаточно, поэтому в январе 1757г. понтонная команда была развернута в роту из трех отделений по 30 че­ловек в каждом, а взамен минерной роты сформирован инже­нерный полк шестиротного состава. Всего в полку было 1830 человек с необходимым по табелю инструментом и сна­ряжением.

В 1802 г. в связи с образованием военного министерства Артиллерийская экспедиция была разделена на два самостоя­тельных ведомства: артиллерийскую и инженерную экспедицию. С этого времени инженерная служба окончательно отделилась от артиллерии, в ведении последней остались только понтонеры.

В 1803 г. произошли некоторые изменения в составе и орга­низации инженерных войск. Имевшийся пионерный полк был развернут в два пионерных полка. Полк состоял из двух батальонов, но батальоны включали не 6, а 4 роты: три пионерные и одну минерную.

На основании боевого опыта в 1806 г. вводятся новые штаты, увеличивается численность инженерных войск и несколько ме­няется их организация. По новой организации полк состоялиз минерного и двух пионерных батальонов, в каждом по четыре роты. В 1810г. в ходе частичной реорганизации создаются од­нотипные батальоны.



С началом Отечественной войны 1812г. в действующей армии насчитывалось 10 пионерных и минерных рот. Боевые действия также обеспечивали понтонные роты, состоявшие при артиллерии. 14 пионерных и минерных рот находились в кре­постях. Опыт Отечественной войны 1812г. выявил' необходимость реорганизации инженерных войск, главным образом увеличения их численности. С 1816 по 1822г. осуществляется переход к батальонной системе в инженерных войсках из расчета один пионерный или саперный батальон на армейский корпус. В 1819г. саперные и пионерные батальоны были сведены в три пионерные бригады. .

Новую боевую проверку инженерные войска получили в ходе Крымской войны 1853—1856 гг. Центральным событием Крымской войны стала оборона Се­вастополя, оказавшая заметное влияние на дальнейшее раз­витие военно-инженерного искусства, особенно фортификации, как в России, так и за рубежом.

Изучение и обобщение опыта героической обороны Сева­стополя в 1854—1855 гг. послужили дальнейшему развитию различных отраслей военно-инженерного дела во многих ар­миях мира.

Большое значение в этом отношении имела также русско-турецкая война 1877—1878 гг.

В ходе войны в новых условиях решались такие сложные задачи, как инженерная подготовка форсирования крупных рек, захват и оборона горных перевалов и проход через высокие горы в зимних условиях, а также обеспечение штурма и бло­кады крепостей и сильно укрепленных полевых позиций.






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.