Упражнения третьей группы: письмо текстов. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Упражнения третьей группы: письмо текстов.

2017-11-28 391
Упражнения третьей группы: письмо текстов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВАЖНО!

При нормальном ходе тренинга должны вы­держиваться следующие соотношения:

• скорость письма текстов равна скорости j письма криптограмм гласных букв и равна скорости письма криптограмм основной по­зиции;

• скорость письма криптограмм 0 и Л должна | превышать скорость письма текстов не ме- | нее, чем на 30-40 ударов в минуту (напри- I мер, если скорость письма текстов 60 уда- | ров в минуту, то скорость письма крипто- | грамм 0Л должна быть не менее 90-100 уда­ров в минуту);

• скорость письма слогов и буквосочетаний I должна превышать скорость письма текстов \ не менее, чем на 40-50 ударов в минуту j (например, если скорость письма текстов \ 60 ударов в минуту, то скорость письма j слогов и буквосочетаний должна быть не \ менее 100-110 ударов в минуту);

• скорость- письма текстов должна превышать j скорость письма криптограмм всей клавиа- | туры не менее, чем на 30-40 ударов в ми- | нуту (например, если скорость письма тек- | стов 100 ударов в минуту, то скорость j письма криптограмм всей клавиатуры должна [ быть не менее 60-70 ударов в минуту). }

Ч_________,____!____ i^^^i^l^^^^^^^^^^y


 


 


и



saDODoaDG


EJQQQO qq OiJC1JtJDaLlDOL)


 


Для того, чтобы добиться именно такого (как указано выше) соотноше­ния в результатах, вы должны особенно настойчиво выполнять те упраж­нения, в которых вам это не удается. Таким образом достигаются нужные показатели.

Для учета этих параметров удобно вести «Табель достижений», кото­рый нужно прислать в Учебный центр (приложение 6).

Тренировочные упражнения

На этапе совершенствования техники письма вашей задачей будет формирование навыка пакетного письма. В чем это заключается?

Существуют три составляющие пакетного письма:

• средняя длина пакета знаков (2, 3, 4 буквы);

• среднее время между пакетами знаков;

• средняя скорость письма внутри пакета знаков.
Работая над этими составляющими, можно увеличить скорость печата­
ния.

В упражнении 1.5 вам были предложены пакеты, состоящие из двух букв: «ра ро ри ре..., ар ор ир ер...» и подобные. Теперь можно перейти к печатанию более сложных: «рав ров рив..., тра тро три тре...», а затем еще более сложных: «пред прод...», то есть происходит увеличение длины пакета.

Второй параметр — среднее время между пакетами знаков. Работа над ним представляет не что иное, как сокращение временного интерва­ла между печатанием отдельных пакетов: от «ра ро ри ре...» к «рарорире».

Третий параметр — средняя скорость письма внутри пакетов знаков — понятен без объяснений: чем быстрее вы отпечатаете сочетание «рав» или «пред», тем выше скорость.

Трехбуквенные слоги

далдолдилдел далдолдилдея далдолдилдел далдолдилдел далдолдилдел валволвилвел валволвилвел валволвилвел валволвилвел валволвилвел ралролрилрел ралролрилрел ралролрилрел ралролрилрел ралролрилрел палполпилпел палполпилпел палполпилпел лалполпилпел палполпилпел налнолнилнел налнолнилнел налнолнилнел налнолнилнел налнолнилнел калколкилкел калколкилкел калколкилкел калколкилкел калколкилкел галголгилгел галголгилгел галголгилгел галголгилгел галголгилгел талтолтилтел талтолтилтел талтолтилтел талтолтилтел талтолтилтел салсолсилсел салсолсилсел салсолсилсел салсолсилсел салсолсилсел балболбилбел балболбилбел балболбилбел балболбилбел балболбилбел


лавловливлев лавловливлев лавловливлев лавловливлев лавловливлев давдовдивдев давдовдивдев давдовдивдев давдовдивдев давдовдивдев равровриврев равровриврев равровриврев равровриврев равровриврев павповпивпев павповпивпев павповпивпев лавповпивпев павповпивпев навновнивнев навновнивнев навновнивнев навновнивнев навновнивнев кавковкивкев кавковкивкев кавковкивкев кавковкивкев кавковкивкев гавговгивгев гавговгивгев гавговгивгев гавговгивгев гавговгивгев мавмовмивмев мавмовмивмев мавмовмивмев мавмовмивмев мавмовмив тавтовтивтев тавтовтивтев тавтовтивтев тавтовтивтев тавтовтивтев савсовсивсев савсовсивсев савсовсивсев савсовсивсев савсовсивсев бавбовбивбев бавбовбивбев бавбовбивбев бавбовбивбев бавбовбивбев

драдродридре драдродридре драдродридре драдродридре драдродридре тратротритре тратротритре тратротритре тратротритре тратротритре кракрокрикре кракрокрикре кракрокрикре кракрокрикре кракрокрикре брабробрибре брабробрибре брабробрибре брабробрибре брабробрибре свасвосвисве свасвосвисве свасвосвисве свасвосвисве свасвосвисве звазвозвизве звазвозвизве звазвозвизве звазвозвизве звазвозвизве звазвозвизве стастостисте стастостисте стастостисте стастостисте стастостисте стастостисте скаскоскиске скаскоскиске скаскоскиске скаскоскискв скаскоскиске клаклокликле клаклокликле клаклокликле клаклокликле клаклокликле глаглоглигле глаглоглигле глаглоглигле глаглоглигле глаглоглигле сласлослисле сласлослисле сласлослисле спаслослисле сласлослисле плаплоплипле плаплоплипле плаплоплипле плаплоплипле плаплоплипле блаблоблибле блаблоблибле блаблоблибле блаблоблибле блаблоблибле драдродридре драдродридре драдродридре драдродридре драдродридре спаспосписпе спаслослисле спаспосписпе сласлослисле спаспосписпе снасноснисне снасноснисне снасноснисне снасноснисне снасноснисне

Четырехбуквенные слоги

лапрлопрлипрлепр лапрлопрлипрлепр лапрлопрлипрлепр лапрлопрлипрлепр лардлордлирдлерд лардлордлирдлерд лардлордлирдлерд лардлордлирдлерд лавлловпливплевп лавпловпливплевп лавпловпливплевп лавпловпливплевп ваджводжвиджведж ваджводжвиджведж ваджводжвиджведж ваджводжвиджведж варлворлвирлверл варлворлвирлверл варлворлвирлверл варлворлвирлверл валдволдвилдвелд валдволдвилдвелд валдволдвилдвелд валдволдвилдвелд дарпдорпдирпдерп дарпдорпдирпдерп дарпдорпдирпдерп дарпдорпдирпдерп дажлдожлдижлдежл дажлдожлдижлдежл дажлдожлдижлдежл дажлдожлдижлдежл дапрдопрдипрдепр дапрдолрдипрдепр дапрдопрдипрдепр дапрдопрдипрдепр фардфорфирдферд фардфорфирдферд фардфорфирдферд фардфорфирдферд фаврфорвфиврфевр фаврфорвфиврфевр фаврфорвфиврфевр фаврфорвфиврфевр парлпорлпирлперл парлпорлпир/.перл парлпорлпирлперл парлпорлпирлперл


■\mJ'. ' ':*"»

парвпорвпирвперв парвпорвпирвперв парвпорвпирвперв парвпорвпирвперв пардпордпирдперд пардпордпирдперд пардпордпирдперд пардпордпирдперд палвполвлилвпелв палвполвпилвпелв палвполвпилвпелв палвполвпилвлелв палдполдлилдпелд палдполдпиядпелд палдполдпилдпелд лалдполдлилдпелд палжполжпилжпелж палжполжлилжпелж палжполжпилжпелж раплроплриплрепл раплроплриплрепл раплроплриплрепл раплроплриплрепл раджроджриджредж раджроджриджредж раджроджриджредж раджроджриджредж ралдролдрилдрелд ралдролдрилдрелд ралдролдрилдрелд ралдролдрилдрелд трактроктриктрек трактроктриктрек трактроктриктрек трактроктриктрек травтровтривтрев травтровтривтрев травтровтривтрев травтровтривтрев кранкронкринкрен кранкронкринкрен кранкронкринкрен кранкронкринкрен ставстовстивстев ставстовстивстев ставстовстивстев ставстовстивстев сталстолстилдстел сталстолстилдстел сталстолстилдстел сталстолстилдстел

Наиболее употребительные двухбуквенные и трехбуквен­ные начальные и конечные буквосочетания

тлснтлсн тлснтлсн тлснтлсн тлснтлсн тлснтлсн тлснтлсн тлснтлсн тлснтлсн тьльсьнь тьльсьнь тьльсьнь тьльсьнь тьльсьнь тьльсьнь тьльсьнь тьльсьнь ыоиеыоие ыоиеыоие ыоиеыоие ыоиеыоие ыоиеыоие ыоиеыоие ыоиеыоие ыйойийей ыйойийей ыйойийей ыйойийей ыйойийей ыйойийей ыйойийей нлсрнлср нлсрнлср нлсрнлср нлсрнлср нлсрнлср нлсрнлср нлсрнлср нлсрнлср нялясяря нялясяря нялясяря нялясяря нялясяря нялясяря нялясяря нялясяря кнцркнцр кицркнцр кнцркнцр кнцркнцр кнцркнцр кнцркнцр кнцркнцр канацара канацара канацара канацара канацара канацара канацара канацара акокикек акокикек акокикек акокикек акокикек акокикек акокикек акокикек внктвнкт внктвнкт внктвнкт внктвнкт внктвнкт внктвнкт внктвнкт внктвнкт вонокото вонокото вонокото вонокото вонокото вонокото вонокото вонокото выйтыйныйлый выйтыйныйлый выйтыйныйлый выйтыйныйлый выйтыйный никчикщик никчикщик никчикщик никчикщик никчикщик никчикщик никчик войдойтойной войдойтойной войдойтойной войдойтойной войдойтойной чййшийкийщий чийшийкийщий чийшийкийщий чийшийкийщий чийшийкий виедиетиение виедиетиение виедиетиение виедиетиение виедиетиение ицаинаикаита ицаинаикаита ицаинаикаита ицаинаикаита ицаинаикаита тватвотвутве тватвотвутве тватвотвутве тватвотвутве тватвотвутве тватвотву восвоз восвоз восвоз восвоз восвоз восвоз восвоз восвоз восвоз восвоз восвоз расраз расраз расраз расраз расраз расраз расраз расраз расраз расраз расраз безбес безбес безбес безбес безбес безбес безбес безбес безбес безбес безбес экзэкс экззкс экзэкс экзэкс экззкс экзэкс экзэкс экзэкс экзэкс экзэкс экзэкс комконкамкан комконкамкан комконкамкан комконкамкан комконкамкан логлаг ложлаж логлаг ложлаж логлаг ложлаж логлаг ложлаж логлаг ложлаж ныйнаяноеные ныйнаяноеные ныйнаяноеные ныйнаяноеные ныйнаяноеные


Г" 1(* И* 1Г° К" 1 {- )( •) f" ](°~")F IP №■ if» К '

Упражнения на развитие зрительного опережения1

Подобные упражнения выполняются следующим образом.

Сначала производится замер скорости на материале пункта 1. Затем пункт 1 выполняется еще несколько раз.

Далее выполняются пункты 2, 3, 4 с соблюдением следующих условий: сам пакет знаков (2, 3 или 4 знака) пишется с максимально возможной скоростью, а пауза между пакетами по времени не ограничивается.

Каждый пункт упражнения выполняется дважды подряд.

Завершается выполнение упражнения письмом пункта 5, выполняе­мым тоже два раза, после чего вновь производится замер скорости на ма­териале пункта 1.

Блок 1

Пункт 1

глакогифесапидобенизаревоцатиже шочавинекаломидерахофилегосита башелисоцежазокизероганодимепа

 

Пункт 2 то ва ци пе ло на се жи
да би ке фа ри ве ма те
ла ре во пи же са ти за
Пункт 3              
ниц абе жам еке зог есо    
бал ице рол ано диш era    
пок ави нер ашо мил оси    
Пункт 4              
пело мато жисе вари кена      
биве даци рево лапи тиза      
нико федо гица кота пади      

Пункт 5

башелисоцежазокизероганодимепа лакогифесапидобенизаревоцатиже шочавинекаломидерахофилегосита


 


Q


Впервые делать эти упражнения нужно при скорости печатания текстов не менее 100 уда­ров в минуту.

а


(hj olOl£J£DIiJL]


 

Блок 2              
Пункт 1                
ла ко ги фе са пи ДО бе ни
за ре во ца ти же шо ча ви
не ка по ми де ра хо фи ле
го си та ше ли ба со це жа
  ки зе ро ди ме па же ти
ца во ре за ни бе до пи са
Пункт 2                
това ци пе • ло на сежи да би до си      
ри ве мате даре во пи же са ти за      
ка не ви ча шоже ти ца во ре за ни      
бе до пи ко ги ла розе ки со ба ли      
шета си го ле фи хо ра де ми по си      
та ко ла ги , пи до сабе ни за ре во      
пати меди го ва биле ро ка де ви      

Пункт 3

фа би ке ни ца бе зо ки ге жа ме со ба ли це

ро па ди но ше га па ко ви не ра шо ми ло си

за ти же пи са во ре ла ти ма ве ри ни за ре

во ца ти же шо ча не ви ка ли ба со ки зе ро

ла ги ко пи до бе си по де ми ра хо фи ле го

во ре за ни бе са до ла пи ко ла ги та ви де

ро ви ка би ле ва го ди ме ка ни се ти во за

 

Пункт 4                
пе ло ма то жи се ва ри ке на би ве да ци ре во  
ла пи ти за ни ко федо ги ца ко та па ди ро ле  
на ке ри ва се жи то ма ло пе за ти ре пи ла во  
ци да ве би ди па та ко цаги дофе ко ла ни ме  
ро зе ки со ба ли ка ви не ча шо же ТИ i 4а во са  
хо ра ми де по си бе до пи ко ги ла де ви та ги  
ла ко пи са ла бе ни за во си до ло ми ло ша ре  
Пункт 5                
не ка по ми де ра хо фи ле
го си та ше ли ба со це жа
ла ко ги фе са пи до бе ни
за ре во ца ти же шо ча ви
  ки зе ро ди ме па же ти
ца во ре за ни бе ДО пи са

Рекомендуем выполнять при скорости печатания текстов не менее 120 ударов в минуту


Тексты

Блок 1

Известно, что первейшая обязанность делопроизводственных работников заключается в освобождении руководителей и специалистов от технических операций при обработке документов. Однако изучение структуры затрат рабочего времени показало, что инженеры, экономисты и работники с административными функциями тратят до 30% и более своего времени на чисто техническое обслуживание документооборота: регистрируют корреспонденцию, доставляют документы на подпись, на отправку, подшивают дела, занимаются перепечаткой, а подчас даже конвертируют и адресуют исходящую почту. Такое состояние делопроизводства является грубым нарушением научной организации труда. Специалисты используются не по назначению, удорожаются трудовые операции.

Крупнейшие памятники зодчества Древней Руси отличаются величием архитектурных форм, пышностью и богатством внутренней отделки. В X веке вместо древних «черт», «резов» и других знаков письменности появились две письменности, связанные с христианской церковью, — «глаголица» и «кириллица». Немало грамотных людей было среди простого населения городов, о чем свидетельствуют надписи на ремесленных изделиях, стенах церквей, берестяные грамоты. Развивалась переводная и оригинальная литература. Расцветало устное народное творчество, «богатырский» былинный эпос. Вторая половина XI и начало XII века были временем бурного роста древнерусских городов, являвшихся центрами ремесла и торговли. Мелкотоварное производство сочеталось в них с натуральным хозяйством. Феодальная раздробленность подорвала политическое могущество Древней Руси.

Приходилось ли вам встретить по-настоящему счастливую семью? Такую семью, где любовь с годами становится глубже, нежнее; где семейные заботы в радость; где труд, тревоги, удовольствия и горе — поровну. Подобных семей гораздо больше, чем нам кажется, но они не выставляют свое счастье на всеобщее обозрение, и мы равнодушно проходим мимо. Наука о семейном счастье — одна из самых трудных. В семье все: экономика, мораль, этика, долг, любовь, физиология, привычки, характеры, темпераменты, — сплетается в единый клубок. Какая из ниточек в нем самая главная? Создается семья у нас, как правило, по любви. Но держится ли она на любви? Можно привести массу примеров того, как любовь между супругами исчезает, а семья не распадается. Значит, в семье существуют силы, которые могут стать могущественнее любви.

Конечно, предложенных текстов недостаточно, но вы уже можете сами выбирать и печатать любые тексты.


;:


(dolod ои аооа^жюЕжза


 


Блок 2

При выполнении следующих текстов нужно быть особенно вниматель­ным и сосредоточенным.

Пункт 11

есть

ты есть

так как ты есть

так как ты есть тот

так как ты есть тот кто

так как ты есть тот кто ты есть

ты есть тот кто ты есть кто ты есть ты есть тот тот есть ты ты есть тот тот ты есть ты есть тот ты тот есть есть тот ты

тот кто есть есть ты ты кто есть есть тот есть тот кто ты есть

ты есть тот кто ты тот есть ты кто ты есть ты тот ты кто кто ты есть ты тот

ты кто есть есть ты тот тот есть ты кто ты есть ты кто ты тот есть есть

ты тот ты тот ты тот кто ты кто ты ты тот тот ты ты тот ты ты тот тот кто кто ты ты

ты тот кто ты


Пункт 21

никакой ошибки в системе никакой обишки в системе никакой боишки в системе никакой боикши в системе никакой коибши в системе никакой обикши в системе никакой обивши в системе никакой боивши в системе

никакой ошибки нет в системе никакой ошибки вне системы никакой ошибки в несистемы никакой ошибки в тень системы никакой ошибки в те системы никакой ошибки нерв системы никакой ошибки винт системы

никакой системы в ошибке никакой системы ошибок никакой системы системы никакой ошибки ошибки никакой шипучки в сифоне никакой проблемы на Шипке никакой коровы в калошах шибко шибко каша в кастрюле ника койка сумма семестра вика бяка шутки улыбки

никакой обивши с кистеме никакой обившие к истеме никакой обишкис к ситеме никакой обившик к итесме никакой обишкив с истеме никакой шоибки в системе никакой ошибки в системе


 


См.: Гомрингер О. Конкретные стихи / Пер. с нем. Г. Сапгир // Иностранная литература, 1993. — № 4.


Там же.



0 ^жжжжжюи


CJLOiJU fcjfcj DOiJOLJCillJOLlfcJ


 


» I 1 I I If I» ГП I I I I! 1 I I

ftVfViViV.V.'i И»ИМШ———————:—--——-——---------------- x

rVvV»V'V1iV,,,'1i,iirU1\\ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Л

Печатая эти полушутливые-полубессмысленные фра­зы, вы повторяете практически всю клавиатуру.

• «В чащах юга жил-был цитрус? Да, но фаль­шивый экземпляр».

• «Целый день шум - объявлена экскурсия фи­лологов в Беловежскую пущу для принятия зачета по машинописи».

• «Здесь фабула объять не может всех эмо­ций: шепелявый скороход в юбке тащит го-

^ рячий мёд». /

Упражнение 1.10

Общие правила оформления печатных работ

Напечатайте этот текст и пришлите его в Учебный центр.

Тексты печатают на бумаге формата А-3 (297 х 420), А-4 (210 х 297) и А-5 (148 х 210). В компьютерных программах заданы форматы бумаги, не соответствующие оте­чественным стандартам. Поэтому, приступая к работе в MS Word, необходимо выпол­нить следующие установки: в меню «Сервис» выберите команду «Опции» и на вкладке «Общие» в единицах измерения выберите из списка «сантиметры»; в меню «Файл» выберите команду «Параметры страницы» и на вкладке «Размер бумаги» установите размеры формата А-4.

Печатный документ должен иметь поля: левое поле — не менее 20 мм (8 ударов), правое поле — не менее 10 мм (3—5 ударов), верхнее поле — не менее 15 мм, ни­жнее поле — не менее 20 мм.

В меню «Файл» выберите команду «Параметры страницы» и на вкладке «Поля» установите необходимые размеры полей. Нажатием кнопки «По умолчанию» данные параметры страницы закрепляются за всеми создаваемыми в дальнейшем документа­ми. Кроме того, устанавливая поля, вы можете использовать в меню «Формат» коман­ду «Абзац». Еще один способ установки полей: с помощью линейки.

Допускается печатание документов с использованием обратной стороны листа. При печатании текста с обратной стороны поля меняются: левое поле — 10 мм, пра­вое — 20 мм. В меню «Файл» выберите команду «Параметры страницы» и на вкладке «Поля» установите «зеркальные поля».

При изготовлении документов на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляют посередине


верхнего поля листа арабскими цифрами без слова «страница» (стр.) и без знаков препинания. На 1-й странице номер не ставится.

В меню «Вставка» выберите команду «Номера страниц» и установите нужное по­ложение номера страницы.

Первую строку каждого абзаца всегда печатают, отступив 1,2 см (5 ударов) от гра-;цы левого поля. Для установки красной строки (абзацного отступа) выберите в ме-

«Формат» команду «Абзац».

Тексты могут быть напечатаны через 1; 1,5; 2 межстрочных интервала. В случае

ьма через 1 интервал между отдельными абзацами нужно делать 2 интервала. Ин-

валы удобно устанавливать и изменять при необходимости, используя в меню

рмат» команду «Абзац».

Заключение

Поздравляем вас с успешным окончанием обучения!

Вам нужно еще прислать в Учебный центр:

1) заполненный вашими достижениями табель (приложе­ние 6);

2) текст (упражнение 1.10).

После проверки и рецензирования-последних заданий вам будет вы­слано удостоверение об окончании курса.

Будем благодарны, если вы напишете нам о том, как проходил процесс обучения, какие были проблемы.

Предлагаем после короткого отдыха изучить вторую часть пособия и освоить латинскую клавиатуру.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.