Упражнения для изучения клавиатуры — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Упражнения для изучения клавиатуры

2017-11-28 541
Упражнения для изучения клавиатуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(русский шрифт)............................................... ю

Упражнение 1.1

Основная позиция............................................................................. 11

Упражнение 1.2

Зона указательных (2) пальцев..................................................... 14

Упражнение 1.3

Зона среднего (3) и безымянного (4) пальцев........................... 18

Упражнение 1.4

Зона мизинцев.................................................................................... 21

Упражнение 1.5

Закрепление и автоматизация письма на буквенных

рядах клавиатуры............................................................................. 25

Открытые слоги....................................................................... 26

Закрытые слоги................................................................... 28

Упражнение 1.6

Клавиши Enter, Shift, Ctrl, Alt и Caps Lock.................................... 31

Тренировочные упражнения.............................................. 31

Упражнения на закрепление материала..................... 34

Упражнение 1.7

Знаки верхнего ряда клавиатуры. Цифры и знаки - = \...... 36

Тренировочные упражнения.............................................. 37

Упражнения на закрепление материала..................... 38

Упражнение 1.8

Знаки (:?%;*№«()!_ + \)........................................................... 40

Тренировочные упражнения............................................. 40

Упражнения на закрепление материала..................... 42

Упражнение 1.9

Развитие скорости печати............................................................... 44

Тренировочные упражнения.............................................. 46

Упражнения на развитие зрительного опережения.... 49

Тексты....................................................................................... 51

Упражнение 1.10

Общие правила оформления печатных работ......................... 54

Заключение........................................................................................................... 55


Часть II

Упражнения для изучения клавиатуры

(латинский шрифт)........................................................ 56

Упражнение 2.1

Основная позиция....................................................................... 57

Упражнение 2.2

Зона указательных (2) пальцев............................................... 60

Упражнение 2.3

Зона среднего (3) и безымянного (4) пальцев..................... 64

Упражнение 2.4

Зона мизинцев.............................................................................. 66

Упражнение 2.5

Закрепление и автоматизация письма на буквенных

рядах клавиатуры........................................................................ 70

Открытые слоги................................................................ 71

Закрытые слоги.............................................................. 73

Упражнение 2.6

Клавиши Shift,-Ctrl, Alt и Caps Lock. Знаки :""{}<>?..... 75

Тренировочные упражнения....................................... 75

Упражнения на закрепление материала.............. 76

Упражнение 2.7

Знаки верхнего ряда клавиатуры. Цифры и знаки - = \...... 81

Тренировочные упражнения....................................... 82

Упражнения на закрепление материала.............. 85

Упражнение 2.8

Знаки четвертого (верхнего) ряда клавиатуры.................... 86

Тренировочные упражнения........................................ 86

Упражнения на закрепление материала............... 88

Методические указания............................................... 90

Упражнение 2.9

Закрепление и автоматизация письма на буквенных

рядах клавиатуры. Трехбуквенные слоги............................. 92

Упражнение 2.10

Закрепление и автоматизация письма на буквенных

рядах клавиатуры. Четырехбуквенные слоги...................... 99

Упражнение 2.11

Наиболее употребительные начальные и конечные

буквосочетания............................................................................. 103

Упражнение 2.12

Развитие зрительного опережения....................................... 105

Упражнение 2.13

Закрепление навыков....................................................,........... 107

Тексты................................................................................ 107

Заключение..................................................................................................... 116

ПрИЛОЖеНИЯ................................................................................................. 117

Приложение 1

Схема клавиатуры текстового редактора «Word».............. 117

О


Приложение 2

Схема русской клавиатуры........................................................ 118

Приложение 3

Схема латинской клавиатуры....................................................... 119

Приложение 4

Таблица русских криптограмм для исправления ошибок.... 120
Приложение 5

Таблица латинских криптограмм для исправления

ошибок................................................................................................ 121

Приложение 6

Табель достижений в изучении русской клавиатуры......... 122

Приложение 7

Табель достижений в изучении латинской клавиатуры........ 124

MICROSOFT WORD (ЛЕОНТЬЕВ В. П.)

Интерфейс Microsoft Word............................................................................. 129

Текстовое меню................................................................................. 129

Кнопочная Панель Операций (Панель инструментов)..... 133

Панель форматирования.............................................................. 137

Линейка.......................................................................................... 139

Область задач.................................................................................. 140

Создание и открытие документа Microsoft Word.................................... 141

Выделение участка текста........................................................................ 143

Работа со шрифтами.................................................................................... 144

Изменение вида текста. Границы абзацев............................................... 145

Использование оформительских «тем»................................................... 146

Использование стилей................................................................................ 147

Создание оглавления и указателей........................................................ 148

Вставка изображений....................................................................................... 150

Вставка надписей и заголовков................................................................... 152

Вставка таблиц................................................................................................... 153

Разбивка на страницы. Нумерация страниц........................................ 154

Использование «Автозамены»................................................................ 154

Проверка орфографии..................................................................................... 155

Как предохранить текст от потери при сбоях?........................................ 156

Сохранение документа................................................................................ 158

Горячие клавиши Microsoft Word............................................................. 160

«РУССКИЙ ОФИС» — ПОЛЕЗНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ (ЛЕОНТЬЕВ В. П.)

ОРФО — проверка орфографии.................................................................... 164

FineReader — распознавание текста.......................................................... 165

PROMT — перевод текста........................................................................... 168

Список литературы........................................................ 171


OfcJODEJ ЕЛО EЮtЖЗUfcЮIOI£JD


           
   
 
     
 
   
 
 

 

НАБОР НА КОМПЬЮТЕРЕ (Березина Н.М.)

Предисловие

За шестьдесят с лишним лет работы Государственного учебного цен­тра «ГЗОС» обучение в нем прошли десятки тысяч слушателей-заочни­ков. Большинство из них научились стенографировать. А многим (секре­тарям, делопроизводителям, журналистам и пр.) необходимо было овла­деть техникой современной машинописи, т. е. уметь печатать десятью пальцами, не глядя на клавиатуру, с достаточной скоростью.

И это им удалось!

Конечно, лучше учиться печатать очно, так, чтобы преподаватель был рядом и наблюдал за вами, учитывая все ваши сильные и слабые сторо­ны, отмечая ваши промахи и достижения, заставляя преодолевать лень и поощряя ваши старания.

Но сейчас вам придется работать в рамках нашей методики самостоя­тельно — и только упорство может обеспечить вам приобретение прочных навыков.

Итак, работаем, помня, что ловить вас на ошибках некому, деньги ва­ми вложены, время идет, а результат необходим.

Обучение работе на клавишных устройствах скла­дывается из двух частей:

• освоение клавиатуры «слепым десятипальцевым спосо­бом письма»;

• совершенствование техники письма, повышение ско­рости.

Продолжительность освоения клавиатуры можно оценить довольно точно — в среднем от четырех до десяти часов. За это очень недолгое вре­мя можно научиться печатать с минимальной скоростью.

Что касается роста скорости письма, то в этой области трудно делать какие-либо прогнозы. Здесь важны мотивы, которые вами руководят, воз­раст, психологические особенности, навыки игры на музыкальных инстру­ментах и многое другое. Контрасты в темпах обучения у разных людей весьма велики. Постоянная практика и специально разработанные упраж­нения позволят вам быстро приближаться к желаемым результатам.

В первую очередь необходимо определить, на каком устройстве вы бу­дете обучаться: на пишущей машине или на компьютере. А если на ком­пьютере, то в каком текстовом редакторе. Буквы на клавиатурах распола­гаются в этих случаях очень похоже, но не одинаково. Даже небольшое не­совпадение имеет значение, так как главная цель обучения машинопи­си — научиться печатать «слепым десятипальцевым способом».


В данном пособии предлагаются упражнения для обучающихся на стандартной клавиатуре (приложение 1).

При создании пособия были использованы основные принципы мето­дики М. П. Портнова и С. Л. Ходыкина, как то: применение письма крипто­грамм, попарное изучение клавиатуры, «пакетное печатание» лексичес­ких единиц и др. Эта методика дает хорошие результаты вот уже в тече­ние нескольких десятилетий. По этой же методике созданы обучающие компьютерные программы. Составители этого пособия выражают благо­дарность авторам методики.

В учебном пособии дан необходимый минимум упражнений. Выполне­ние их всех и соблюдение последовательности обязательно.

На изучение материала каждой части пособия отводится примерно ме­сяц. Оптимальный режим занятий — два-три часа ежедневно.

Почти во всех упражнениях имеются задания для контроля, которые нужно прислать в Учебный центр для проверки.

Прежде чем начать работать, необходимо внимательно прочитать ре­комендации, предваряющие каждое упражнение пособия, а затем неукос­нительно их соблюдать. В сопроводительных комментариях важно и зна­чимо каждое слово. Только четкое соблюдение указаний в совокупности с вашим желанием научиться печатать могут дать хороший результат.

г

ПОСАДКА И УДАР

НА ПЕЧАТАЮЩЕМ АППАРАТЕ

• Свет должен падать слева сверху.

• Сидеть во время печатания лучше прямо, не наклоняясь вперед и не откидываясь назад.

• Желательно, чтобы рабочее кресло было подвижно. Высоту стула при работе за пишущей машиной следует подобрать такой, чтобы угол в локтевом суставе был почти прямой. При работе за компьютером хорошо, если подлокотники кресла обеспечивают положение рук чуть выше уровня стола.

• Оригинал, с которого переписываете текст, лежит слева (удобно использовать пюпитр).

• Экран компьютера расположен ниже уровня глаз прямо или с наклоном. Оптимальное расстояние от экрана до глаз - 40-90 см.


ш



CJ OUUtJOlJUU


if::" ВАШ0!

• Целесообразно расположение' клавиатуры
отдельно от экрана. Это обеспечивает вы-

| бор оптимального положения, высоты и на­клона всех составляющих оборудования ра­бочего места.

• При работе за пишущей машиной кисти рук
не должны касаться корпуса машины.

• Если вы работаете на компьютере или
электрической пишущей машине, то для на­
писания буквы или знака достаточно легко­
го касания клавиши; если же вы печатаете
на механической машине, то удар должен
быть резким, хлестким и коротким.


Приступайте к работе!


ВАЖНО!

Сущность обучения слепому десятипальцевому спо­собу письма заключается в том, что:

• четыре ряда клавиатуры условно разделены на зоны правой и левой руки;

• клавиши каждой зоны строго закреплены за определенными пальцами;

• удары по клавишам производятся с одного и того же места - с исходных позиций.

Научиться печатать - значит заучить, затвердить, какое движение и каким пальцем нужно сделать, что­бы получить нужный знак.

Ваши мышцы должны навсегда запомнить направление движения к нужной клавише, силу и скорость удара.

I, I» I I " I 1! 11 I, 1

;•,'.у.',7.7,7,7, liimm

■■■■■■ ■: '..

fr-Vi....... ж I'LurMV)


в OLiexjotoiJ


Часть I

Упражнения для изучения клавиатуры

(русский шрифт)

Первая часть пособия состоит из 10 упражнений:

• в упражнениях 1.1, 1.2, 1.3 и 1.4 изучается буквенная часть клавиатуры;

• упражнения 1.5 и 1.9 помогают развивать технику письма;

• в упражнениях с 1.6 по 1.8 изучается четвертый (верх­ний) ряд клавиатуры, где расположены цифры и знаки;

• в упражнении 1.10 даются общие правила оформления печатных работ.

Работа по совершенствованию техники, развитию скорости и безоши­бочности письма проводится на протяжении всех упражнений.

Поставьте пальцы рук в основную позицию (на втором снизу бук­венном ряду клавиатуры) (рис. 1.1).

QEBlL) ИИЕЕ

ОСНОВНАЯ ПОЗИЦИЯ

ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ ЛЕВОЙ РУКИ: ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ ПРАВОЙ РУКИ:

указательный (2) палец — А указательный (2) палец — О

средний (3) палец — В средний (3) палец — Л

безымянный <4) палец — Ы безымянный (4) палец — Д

мизинец (5) — Ф мизинец (5) — Ж '

'Рис. 1.1. Основная позициярусский шрифт

Вы внимательно прочитали комментарии?

Вы правильно сидите за машиной: упражнение находится слева от вас, пальцы поставлены на основную позицию?


Упражнение 1.1

Основная позиция

Выполните упражнение 1.1. Не спешите. Работайте в следующей по­следовательности (это же касается и последующих упражнений):

• назовите печатаемую букву;

• мысленно представьте местоположение клавиши;

• после этого произведите удар.

Старайтесь произвести удар после того, как произнесли вслух назва­ние печатаемого знака.

Пробел между криптограммами (криптограмма — псевдослучайный набор знаков) печатают большими пальцами. Если последняя буква сло­ва, после которого нужно сделать пробел, была напечатана левой ру­кой, то пробел вы печатаете большим пальцем правой руки. Если последняя буква слова, после которого нужно сделать пробел, была на­печатана правой рукой, то пробел вы печатаете большим пальцем ле­вой руки.

Если забыли местоположение нужной клавиши, старайтесь не спеша вспомнить. В крайнем случае воспользуйтесь схемой клавиатуры (прило­жение 2).


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.