Учет материально-финансовых ресурсов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Учет материально-финансовых ресурсов

2017-11-28 130
Учет материально-финансовых ресурсов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Качество ресурсов школы.

Наиболее важными ресурсами школы являются кадровые, информационно-методические, образовательно-технологические, материально-финансовые.

 

Для принятия последующих проектных решений важно проанализировать:

не только общие качественные характеристики состава учителей и административных работников но и специфические и обобщенные показатели
соотношение специалистов различных квалификационных категорий управленческий опыт председателей методических объединений
педагогический стаж стиль деятельности по руководству
уровень образования личностные достижения педагогов
награды способность педагогического коллектива к восприятию и реализации новых программ развития
стабильность и динамика педагогического коллектива на протяжении трех – пяти лет
Выводы должны отразить: - сложившийся стиль управления персоналом в ОУ, - достаточность мер по поддержанию требуемого уровня кадрового потенциала, - эффективность социальной работы в интересах повышения удовлетворенности и мотивации работающих. На основе аналитического материала (таблиц, статистических данных, фактов и оценок) нужно составить информационную базу для оценки кадрового потенциала с позиций, прежде всего, критерия работоспособности

 

Работоспособность анализируется по показателям:

  • Компетентности (педагогический стаж, уровень образования, научная подготовка, квалификационная категория)
  • Удовлетворенности взаимоотношениями ( самооценка удовлетворенности работой и условиями самореализации)
  • Направленности личности педагогов ( профессиональные достижения, текучесть кадров)
  • Активности в самосовершенствовании (итоги аттестации, переподготовки и повышение квалификации)
  • Творчества в деятельности (вовлеченность учителей в работу по совершенствованию образовательного процесса, управление школой, деятельность неформальных объединений).

Анализу подлежат и:

- эффективность и целесообразность реализуемых учебных программ,

- методических и организационных инноваций (особенно в аспекте их влияния на качественные характеристики конечного результата – образованность выпускников),

- уровень технологизации образовательного процесса,

- целевая и функциональная согласованность деятельности разных звеньев школы,

- преемственность программ, образовательных концепций,

- эффективность каналов педагогической, управленческой, методической информации с т.зр. быстроты и достоверности распространения, доступности пользования;

- наличие в арсенале педагогов апробированного опыта использования квалиметрических, диагностических методик и процедур, позволяющих оценить качество различных элементов образовательного процесса.

Составляющие методического потенциала ОУ:

- учебные программы, созданные в предшествующие годы (в т.ч. авторские, экспериментальные);

- методические и дидактические материалы, разработанные в ОУ;

- апробированные обучающие и диагностические методики;

- банки идей;

- организационные формы методической работы, отбора, обобщения и распространения передового опыта.

 

Анализ информационно-методических и образовательно-технологических ресурсов

Показатели:

- экспертные заключения

- материалы контрольных проверок

- материалы совещаний

- материалы методических семинаров

 

Качество учебного процесса

- четкость его организации

- соответствие основных параметров нормам и стандартам

- реальность поставленных целей

- устойчивость и безошибочность основных процессов и действий обучающих и обучаемых

- четкость выполнения планов, программ, расписания,

- социально-психологический комфорт

- безопасность нагрузок для здоровья обучаемых

 

Анализ качества учебного процесса :

- качество уроков по итогам посещения администрацией и методистами;

- степень соответствия организации учебного процесса требованиям научной организации труда;

- уровень технологизации учебного процесса;

- степень соответствия основных параметров учебного процесса стандартам и нормам (наполняемость классов, недельная нагрузка учителя, обеспеченность учебными площадями, ТСО, библиотечный фонд, учебно-методические комплекты по предметным областям и т.д.);

- качество организации и проведения внеклассной учебной работы;

- ритмичность учебного процесса, согласованность действий администрации, педагогов и ученических коллективов в соотнесении с уровнем достижения поставленных целей, выполнением календарных и учебных планов, целевых и комплексных программ

- степень устойчивости основных параметров: четкость выполнения расписания, учебного плана и программ;

- недопущения отрицательного действия нагрузки на здоровье обучающихся;

- уровень социально-психологической комфортности, обеспечиваемой в рамках учебного процесса.

 

Качество ресурсов школы.

Наиболее важными ресурсами школы являются кадровые, информационно-методические, образовательно-технологические, материально-финансовые.

 

Для принятия последующих проектных решений важно проанализировать:

не только общие качественные характеристики состава учителей и административных работников но и специфические и обобщенные показатели
соотношение специалистов различных квалификационных категорий управленческий опыт председателей методических объединений
педагогический стаж стиль деятельности по руководству
уровень образования личностные достижения педагогов
награды способность педагогического коллектива к восприятию и реализации новых программ развития
стабильность и динамика педагогического коллектива на протяжении трех – пяти лет
Выводы должны отразить: - сложившийся стиль управления персоналом в ОУ, - достаточность мер по поддержанию требуемого уровня кадрового потенциала, - эффективность социальной работы в интересах повышения удовлетворенности и мотивации работающих. На основе аналитического материала (таблиц, статистических данных, фактов и оценок) нужно составить информационную базу для оценки кадрового потенциала с позиций, прежде всего, критерия работоспособности

 

Работоспособность анализируется по показателям:

  • Компетентности (педагогический стаж, уровень образования, научная подготовка, квалификационная категория)
  • Удовлетворенности взаимоотношениями ( самооценка удовлетворенности работой и условиями самореализации)
  • Направленности личности педагогов ( профессиональные достижения, текучесть кадров)
  • Активности в самосовершенствовании (итоги аттестации, переподготовки и повышение квалификации)
  • Творчества в деятельности (вовлеченность учителей в работу по совершенствованию образовательного процесса, управление школой, деятельность неформальных объединений).

Анализу подлежат и:

- эффективность и целесообразность реализуемых учебных программ,

- методических и организационных инноваций (особенно в аспекте их влияния на качественные характеристики конечного результата – образованность выпускников),

- уровень технологизации образовательного процесса,

- целевая и функциональная согласованность деятельности разных звеньев школы,

- преемственность программ, образовательных концепций,

- эффективность каналов педагогической, управленческой, методической информации с т.зр. быстроты и достоверности распространения, доступности пользования;

- наличие в арсенале педагогов апробированного опыта использования квалиметрических, диагностических методик и процедур, позволяющих оценить качество различных элементов образовательного процесса.

Составляющие методического потенциала ОУ:

- учебные программы, созданные в предшествующие годы (в т.ч. авторские, экспериментальные);

- методические и дидактические материалы, разработанные в ОУ;

- апробированные обучающие и диагностические методики;

- банки идей;

- организационные формы методической работы, отбора, обобщения и распространения передового опыта.

 

Анализ информационно-методических и образовательно-технологических ресурсов

Показатели:

- экспертные заключения

- материалы контрольных проверок

- материалы совещаний

- материалы методических семинаров

 

Учет материально-финансовых ресурсов

- источники финансирования отдельных блоков и мероприятий ОП

- уровень соответствия учебно-материальной базы и обеспечения ОП согласно нормам и требованиям (характеристика материальной базы в сопоставлении)

- обеспечения классов и кабинетов средствами обучения, в.т.ч. компьютерами (классно-лабораторная база)

- обеспеченность школы средствами связи

- обеспеченность школы учебно-методической литературой

- обеспеченность школы площадями

- сложившиеся подходы в области хозяйственной политики, наращивания материально-технической базы школы

- адекватность качества ОП и его конечных результатов вложенным средствам – эффект от произведенных затрат и средств

 

 

Качество образовательного процесса можно выразить как в качественных, так и в количественных оценках. Предпочтительность количественным - из большей пригодности для сопоставления показателей.

 

Качество учебного процесса

- четкость его организации

- соответствие основных параметров нормам и стандартам

- реальность поставленных целей

- устойчивость и безошибочность основных процессов и действий обучающих и обучаемых

- четкость выполнения планов, программ, расписания,

- социально-психологический комфорт

- безопасность нагрузок для здоровья обучаемых

 

Анализ качества учебного процесса :

- качество уроков по итогам посещения администрацией и методистами;

- степень соответствия организации учебного процесса требованиям научной организации труда;

- уровень технологизации учебного процесса;

- степень соответствия основных параметров учебного процесса стандартам и нормам (наполняемость классов, недельная нагрузка учителя, обеспеченность учебными площадями, ТСО, библиотечный фонд, учебно-методические комплекты по предметным областям и т.д.);

- качество организации и проведения внеклассной учебной работы;

- ритмичность учебного процесса, согласованность действий администрации, педагогов и ученических коллективов в соотнесении с уровнем достижения поставленных целей, выполнением календарных и учебных планов, целевых и комплексных программ

- степень устойчивости основных параметров: четкость выполнения расписания, учебного плана и программ;

- недопущения отрицательного действия нагрузки на здоровье обучающихся;

- уровень социально-психологической комфортности, обеспечиваемой в рамках учебного процесса.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.