Семинар № 9. Реформаторская педагогика и ее представители в Западной Европе — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семинар № 9. Реформаторская педагогика и ее представители в Западной Европе

2017-11-28 258
Семинар № 9. Реформаторская педагогика и ее представители в Западной Европе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И США (конец Х1Х начало ХХ в.)

 

Вопросы:

1 Разработка новых идей и направлений в период реформации школы и педагогики.

2. Прагматическая педагогика Дж. Дьюи.

3. Социальная педагогика Г. Кершенштейнера.

4. Педагогика «действия» А. В. Лая.

5.Альтернативное образование в первой трети ХХ века.

 

Задание:

1. Проанализируйте основные итоги школьных реформ на Западе в первой половине ХХ в. Охарактеризуйте школьные системы ведущих стран мира (Германия, Англия, Франция, США, Япония).

 

 

Литература:

1.Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале ХХ века.-М.,1994.

2.Гончаров Л.Н. Школа и педагогика США до второй мировой войны.-М.,1972 Гл.4-5

3. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. М.,1993.

4.Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. М.,1992.

5. Джуринский А.Н. история зарубежной педагогики. М., 1998.

6. Джуринский А.Н. школа Франции ХХ столетия.- М., 1989.

7. Очерки истории школы и педагогики за рубежом.- М., 1989.

8. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981.

 

 

Семинар № 10. Школа и педагогика в РоссииХ1Х век.

 

 

Вопросы:

1. Назовите основные противоречия в развитии школы и педагогической науки в 19 веке в России.

2. Какие главные этапы развития школьного дела в России вы можете назвать. В чем различие этих этапов?

3. Что вы знаете о взглядах и деятельности представителей русской педагогической мысли 19 века?

 

Задание:

1. Какова сущность школьных уставов, принятых в России на протяжении 18-19 веков? В чем сходство и отличие уставов 1786, 1804, 1828, 1864 годов? Составьте сравнительную таблицу данных документов.

 

2. Приготовьте кейсы аргументов к дебатам по теме: «Внешняя свобода не может быть абсолютной, она всегда ограничена».

Творческие задания:

1.Педагогические воззрения «западников» и «славянофилов».

2. Радикальные представители отечественной педагогики второй половины 19 века: Писарев Д.И., Чернышевский Н.Г., Добролюбов Н.А..

3. Пирогов Н.И. и его педагогическая деятельность. Статья - «Вопросы жизни»- характеристика педагогических взглядов.

4. К.Д. Ушинский- основоположник научной педагогики.

5. Эволюция педагогических взглядов Л.Н. Толстого.

 

Литература

1.Васильева З.И. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. М., 2002

2.Латышина Д.И. История педагогики. М., 2002.

3.Джуринский А.Н. История педагогики. М.. 2000.

4. История педагогики в России. Хрестоматия М., 2000 / составитель С.Ф. Егоров

5. Антология педагогической мысли России 19 век (2тома: первая и вторая половина века).

Дополнительная литература:

1.Белинский в.Г. Избранные пед. Сочинения.- М., 1982.

2. Герцен А.И., Огарев Н.П. О воспитании и образовании. –М., 1990.

3. Смирнов А.Ф. О педагогических взглядах А.И. Герцена и Н.П. Огарева. М., 1990

4. Шабаева М.Ф. Педагогические идеи В.Г. Белинского. Избр. пед.соч.

5. Пирогов Н.И. Избранные пед. Сочинения м., 1985.

6. Добролюбов Н.А. Избранные пед. Сочинения. М., 1986.

7. Толстой л.Н. Педагогические сочинения. М., 1989.

8. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 2-х томах М., 1974.

9. Чернышевский Н.Г. Избранные пед. Сочинения.- М., 1983

10. Шаталов А.А. Проблемы народной школы в педагогике Л.Н.Толстого. М., 1995.

 

Семинар № 11. Советская школа и педагогика.

Вопросы:

1. Преобразования в области народного образования в период с октября 1917 г. по 20-е гг.

2. Школа и педагогика 20-30-х гг.

3. Деятельность пионерской и комсомольской организаций.

4. Развитие советской педагогики и ее наиболее яркие представители в довоенный период.

5. Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период (1945 - 1958).

6. Советская школа и педагогика в 60-80-е гг. Движение педагогов-новаторов.

 

Творческие задания:

 

1. Уникальная система работы с трудными подростками В. Сороки-Росинского.

2. Опыт авторской школы В.Сухомлинского по обучению и воспитанию сельских детей.

3. Экспериментальные школьные площадки в 20-30-е гг. в Советской России (С. Шацкий, П. Блонский и др.)

4. А. Луначарский и Н. Крупская как теоретики и организаторы народного образования в советский период.

5. Педагогический опыт А.Макаренко с трудными подростками и его оценка в отечественной и зарубежной литературе.

 

Литература:

1.Васильева З.И. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. М., 2002

2.Латышина Д.И. История педагогики. М., 2002.

3.Джуринский А.Н. История педагогики. М.. 2000.

4. История педагогики в России. Хрестоматия М., 2000 / составитель С.Ф. Егоров

5. Бескина Р.М. Виноградова М.Д. Идем А.С. Макаренко сегодня. М., 1988

6. Борисовский А.М. В.А. Сухомлинский – педагог М.. 1985

7. Вендровская Р.Б. Школа 20-х годов: поиски и результаты М., 1993

8. Губко А. Рыцарь суровой доброты (О В. И. Сороки- Росинском). М., 1991

9. Данильчеко М.Г. Блонский П.П. о школе и учителе. М., 1979

10. Моносзон Э.И. Становление и развитие советской педагогики. 1917-1987 М., 1987

11. Хрестоматия по истории советской школы и педагогики М., 1972

 


IY. Методические материалы и рекомендации для преподавателя.

 

На лекциях излагается материал, построенный на цивилизационном подходе, раскрывающем закономерный процесс развития педагогической мысли и образования в разных цивилизациях в различные исторические эпохи, дается характеристика различных этапов становления и развития отечественной педагогики и просвещения. Для самостоятельной работы студентам заочного отделения можно предложить более детально изучить педагогические системы, взгляды и деятельность наиболее значительных для того или иного периода мыслителей и педагогов; объективнее, полнее представить состояние образования. Для рефератов студентам предлагаются темы по недостаточно представленным в учебниках авторам, историческим периодам или «сквозным» проблемам в историческом развитии. После самостоятельного знакомства с содержанием курса предлагается контрольная работа или тест.

 

Y. Формы, методы самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа студентов направлена на развитие творческого подхода к использованию историко-педагогического опыта, основы которого могут быть привнесены в современную образовательную практику с целью продолжения традиций высокой культуры. Обучение планируется проводить на основе системы заданий, которые опираются на материалы курса, архивные, библиографические и литературные материалы, которые отражены в списке литературы, а также будут отобраны студентами в ходе выполнения заданий. Задания могут носить как индивидуальный, так и коллективный характер.

Общее условие выполнения творческих работ студентов являются: раскрыть и ответить на вопросы – В чем на ваш взгляд заключается воспитательная роль любого учреждения? Какие воспитательные цели и задачи были поставлены? Какими средствами добивались их выполнения? Какие нравственные ценности старались выработать у обучающихся? Были ли в работе учреждения какие-то особые методы и подходы? Какими педагогическими качествами должен обладать педагог? Как можно воспитывать на уроке? Как осуществлять контакты с родителями? Какой результат считался успехом?

 

Рекомендаци


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.