Основные (базовые) формы интеграции в России — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Основные (базовые) формы интеграции в России

2017-11-28 630
Основные (базовые) формы интеграции в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В настоящее время в российской системе образования выделяют несколько видов интеграции

1- комбинированная, при которой дети с уровнем психофизического развития с соответствующими и близкими к возрастной норме по 1-2 человека воспитывается в массовых школах, при этом постоянно получают коррекционную помощь

2- частичная интеграция, при которой дети еще не способные на равных со сверстниками овладевать образовательным стандартом такие дети приходят в школы на час дня

3- временная интеграция, при которой воспитанники специальных групп вне зависимости от уровня развития объединяются со здоровыми людьми не реже 2х раз в месяц

4- полная интеграция, может быть эффективной для детей, которые по уровню психофизического и речевого развития соответствуют возрастной норме и психологически готовы к совместному со здоровыми сверстниками по 1-2 человека

В городах относительно небольших, в которых нет специальных учреждений может быть эффективна такая форма комбинированной интеграции при которой дети с определенным нарушением, но имеющие высоких уровень психофизического и речевого развития по 1-2 человека направляются в массовые классы, при этом школе необходима ставка учителя диффектолога, который проводит занятия.

 

6 Общие принципы инклюзивного образования

Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.

Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.

Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей.

Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей.

Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.

7 Параметры готовности образовательной среды к инклюзивной форме обучения

Современная педагогика исходя из общих принципов интеграции и инклюзивного образования обладает сегодня вполне конкретной шкалой показателей, признаваемой странами с развитой системой интеграции, с помощью которой можно сравнить и оценить наличие и уровень развития интеграционных процессов в разных странах. Назовем лишь некоторые из этих показателей, наиболее значимые с нашей точки зрения:

• наличие и исполнение в стране соответствующего законодательства, согласно которому возможно или рекомендуется интегрированное (инклюзивное) образование; обеспеченность экономической основы этих законодательных актов;

• воспитание и школьное обучение лиц с ограниченными возможностями рассматривается как отдельная, самостоятельная задача специалистов и профессионалов массовой и специальной системы образования;

• готовность и способность имеющих отношение к этой проблеме специалистов к коллективной совместной работе;

• реализация системы мер по профилактике, раннему выявлению и ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям, способствующей уменьшению последующих затруднений в совместном воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями и обычных детей;

• проведение массовой школой системных преобразований учебно-воспитательного процесса, благодаря которым становится возможным или облегчается прием в школу детей с ограниченными возможностями и их полноценное участие в образовании и во всей жизни школы;

• дифференциация образовательных затруднений учащихся как основа организации их обучения, включающая тщательный и индивидуальный подбор образовательной среды для предупреждения вторичных отклонений в развитии ребенка и необходимости его изолированного обучения;

• наличие социальных и образовательных условий для жизни ребенка с ограниченными возможностями в семье и полноценного участия семьи в его воспитании;

• обеспечение доступности инклюзивного образования (транспорт, жилищные условия и социальные отношения, архитектура и близость расположения образовательного учреждения и др.);

• доставка необходимых педагогических ресурсов к нуждающемуся в них ребенку, а не наоборот, когда ребенок доставляется к имеющимся ресурсам;

• реализация интеграционного процесса в различных формах – от изолированных классов в структуре массовой школы через индивидуальную интеграцию к интеграционным (инклюзивным) классам, в зависимости от потребностей и возможностей учащихся.

8 Основные принципы инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право высказывать и быть услышанным.

4. Каждый имеет право принадлежать к обществу и быть его частью.

5. Каждый имеет право на образование и обучение течение жизни.

6. Каждый имеет право на дружбу и значимые отношения.

7. Каждый имеет право на полноценную жизнь.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

9Функции тьютора,содержание деятельности

Сущность тьюторского сопровождения заключается в целенаправленном создании тьютором ситуации осмысления учеником собственных образовательных выборов и действий. Тьютор обсуждает с ребенком, как тот сам достигает собственных целей: как выбирает цель, как определяет способы ее достижения, как действует, что получается, что не получается, каковы результаты его действий, насколько эти результаты удовлетворяют ученика, какое имеют значение для его жизни и что меняют в его образовательных потребностях.

Тьюторское сопровождение очень интересно и привлекательно для педагога, который ценит и поддерживает самостоятельность ученика, его активность и право на собственный выбор, ориентацию на собственные усилия и ответственность за свою жизнь.
Содержание деятельности тьютора в зависимости от выполняемой функции сопровождения воспитанника

Функции тьютора - Содержание деятельности

Мотивационная - Создание у педагога внутренней установки к собственному развитию.

Организационная - Организация работы временного творческого коллектива, планирование и анализ его деятельности.

Диагностическая - Проведение входящей, промежуточной и итоговой диагностики педагогов - инноваторов.

Информационная - Информирование педагогов о дополнительной научной литературе, возможности повысить квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах и т.д.

Консультационная - Консультирование по методологическим составляющим проектов, современным образовательным технологиям и т.д.

Обучающая - Обучение описанию собственного инновационного опыта работы.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.