Занятие 3. Введение в язык программирования Pascal — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Занятие 3. Введение в язык программирования Pascal

2017-11-28 217
Занятие 3. Введение в язык программирования Pascal 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Итак, мы познакомились с основами работы в среде Delphi. Но без знания языка программирования мы не сможем создать ни одного полноценного приложения. Поэтому это занятие будет посвящено знакомству с основами языка Pascal.

Компьютер понимает только программу на внутреннем, машинном, языке. Писать на таком языке довольно трудно, а главное непроизводительно. Для ускорения процесса создания программ были разработаны специальные программы, которые получили название компиляторов. Компилятор преобразует программу, написанную на языке, понятном человеку в программу на языке, понятном компьютеру. Языки, близкие к машинному, получили название языков низкого уровня, а языки, близкие к человеческому, получили название языков высокого уровня. Pascal – это язык высокого уровня. Но для того, чтобы команда на языке высокого уровня стала понятна компилятору, необходимо соблюдать четкий синтаксис оператора языка. В случае несоблюдения этого синтаксиса компилятор выдает сообщение об ошибке. Итак, синтаксис оператора языка – это набор жестких синтаксических правил, которые следует соблюдать при использовании оператора.

 

Понятие алгоритма

 

Hазначение ЭВМ это хранение и обработка информации. В процессе обработки данные преобразуются в соответствии с алгоритмом.

Алгоритм - это упорядоченная последовательность действий, которые должна выполнить ЭВМ для достижения определенных целей, в данном случае для решения какой-то задачи. В качестве примера простого алгоритма приведем задачу сложения двух чисел. Итак, чтобы сложить два числа нужно:

1. Ввести эти числа с клавиатуры

2. Выполнить операцию сложения

3. Вывести результат на экран для сведения пользователя.

 

Существует несколько способов описания алгоритма:

1) словесный - с помощью последовательности шагов, описанных обычными русскими предложениями.

2) графическое описание с помощью блок-схем.

3) запись на языке программирования в виде программы.

Значит программа это просто способ описания алгоритма на языке програм­мирования.

Существует три основных вида алгоритмов: линейный, разветвляющийся, цикли­ческий. Самым простым типом алгоритма является линейный алгоритм. Линейный алгоритм задает строго последовательное выполнение команд языка, без ветвлений и повторов. Разветвляющийся алгоритм позволяет изменять порядок выполнения команд в зависимости от условий. Циклический алгоритм позволяет задать многократное повторение группы операторов.

Основной структурной единицей программы в Delphi является процедура, в виде процедуры оформляется обработка события.

 

Структура процедуры

 

Давайте познакомимся более подробно со структурой процедуры.

procedure <имя процедуры>;

[раздел описаний]

begin

<тело процедуры>

end;

 

Здесь служебное (ключевое) слово procedure – задает имя процедуры, в необяза­тельном разделе описаний описываются данные, с которыми работает процедура. Служебное слово begin – задает начало операторов тела процедуры, слово end – задает конец процедуры.

 

Данные

 

Вся информация, с которой работает компьютер, называется данные. Каждый элемент данных является либо переменной, либо константой. Переменные – это данные, которые можно изменять в процессе выполнения программы. Константы – это данные, которые изменять нельзя.

 
 

 


Элементы языка, такие как процедуры, переменные, константы и другие элементы языка, должны иметь имя, для того, чтобы можно было их различать. Имена в языках программирования называются идентификаторы, от английского слова identify, что озна­ча­ет определять, обозначать. В языке Pascal существуют определенные правила задания имен (идентификаторов).

Правила задания имен языка Pascal

· имя состоит из латинских букв, цифр и специальных символов таких, например, как подчерк(_)

· имя должно начинаться с буквы

· не может совпадать со служебным словом

· не должно содержать пробелов

· длина имени не более 63 символов

· имя не чувствительно к регистру букв, т.е. AB и ab – это одно и тоже имя.

 

В разных языках программирования разные правила задания имен.

Задания для самостоятельной работы

1. Почему следующие имена: 1asd, Чаща, for, program, err type - являются неправиль­ными идентификаторами?

2. Почему следующие имена: Prog1, abc, ABC, pr1 - правильные идентификаторы?

 

Следующим важным понятием, с которым мы познакомимся, является понятие типа данных.

Тип данных

Тип данных задает множество значений, которые могут принимать данные и набор операций над ними. Например, для числового типа данных определены все арифметические операции, а для строк эти операции не имеют смысла. Различные типы данных имеют различное внутреннее представление, занимают определенную память в зависимости от типа.

В Pascal определены следующие основные типы данных:

· Числовые

· Логические

· Строки

· Символьные.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.