Критерии 10-балльной шкалы оценки результатов — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Критерии 10-балльной шкалы оценки результатов

2017-11-28 439
Критерии 10-балльной шкалы оценки результатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогической практики

10 баллов (десять)

Отчетная и планируемая документация носит ярко выраженный творческий характер. Моделирует систему собственной педагогической деятельности по любой актуализированной проблеме. Свободно «встраивается» в образовательную модель, принятую в данном образовательном учреждении. Способен к артистическому перевоплощению. Готов реализовать идеалы педагогической деятельности.

9 баллов (девять)

Отчетная и планируемая документация носит творческий характер. При организации различных видов деятельности учащихся владеет вариативными методиками. Проявляет самостоятельность в нестандартной ситуации, формирует детский коллектив, осуществляет системный анализ работы коллег и самоанализ. Самостоятельно устраняет несущественные ошибки. Увлечён педагогической деятельностью.

8 баллов (восемь)

Отчетная и планируемая документация характеризуется высоким уровнем исполнения, с использованием вариативных методик. В организации различных видов деятельности учащихся использует их элементы. Проявляет достаточную степень мобильности, способность к созданию ситуации успеха. Грамотно организует взаимодействие, обращает внимание на культуру общения. Самостоятельно устраняет несущественные ошибки в работе. Сформирована совокупность доминирующих мотивов педагогической деятельности; устойчивая профессиональная направленность.

7 баллов (семь)

Для отчетной и планируемой документации характерна высокая степень самостоятельности, допущены некоторые ошибки в исполнении. В организации различных видов деятельности учащихся использует элементы нетрадиционных форм самостоятельность в решении стандартных педагогических ситуаций. Мотивы осуществления педагогической деятельности превращаются во внутренние стимулирующие силы и становятся потребностью.

6 баллов (шесть)

Отчетная и планируемая документация соответствует предъявляемым требованиям, при её составлении имеет место стремление к самостоятельности. Самостоятельно подготавливает дидактический материал. При организации различных видов деятельности владеет вниманием каждого ученика, умеет заинтересовать и увлечь его деятельностью. Испытывает некоторые затруднения в решении нестандартных ситуаций. В дальнейшей работе не всегда учитывает полученный результат. В процессе самоанализа вычленяет некоторые ошибки, однако испытывает затруднения в осуществлении системного самоанализа. Стремление к исправлению ошибок. Готовность к выполнению педагогических функций. Недостаточная самостоятельность в реализации отдельных способов деятельности учащихся.

5 баллов (пять)

Отчетная и планируемая документация соответствует предъявляемым требованиям, однако носит схематичный характер. При необходимости самостоятельно готовит дидактический материал. При организации различных видов деятельности учащихся осуществляет индивидуальный подход, владеет вниманием детей, предоставляя им должную степень самостоятельности. Отдает предпочтение авторитарному стилю общения с учащимися, избегает прямого включения в детскую деятельность. Проявляет стремление к реализации запланированных целей. При анализе работы самостоятельно вычленяет типичные ошибки коллег. Испытывает затруднения в самоанализе своей работы. Проявляет интерес и инициативу в освоении педагогической деятельности.

4 балла (четыре)

В отчетной и планируемой документации допущены несерьёзные ошибки.

Организует различные виды деятельности с учетом специфики детей данного возраста. Проявляет стремление к осуществлению индивидуального полхода. Нуждается в методической помощи и осознаёт это. С помощью руководителей практики вычленяет типичные ошибки в работе. Недостаточная самокритичность. Намерен получить педагогическую профессию, профессиональные интересы и склонности приобретают устойчивость, однако интенсивность их проявления низкая.

3 балла (незачет)

Отчетная и планируемая документация соответствует формальным требованиям. Планы-конспекты уроков и внеурочных мероприятий носят репродуктивный характер. Формальный подход в отборе дидактического материала. При организации различных видов деятельности не учитывает специфику детей. Использует в основном авторитарные установки. Не может осуществить анализ своей работы по заданному алгоритму, не вычленяет типичные ошибки. Низкий уровеньи неустойчивость интереса к профессиональной деятельности.

2 балла (незачет)

Отчетная и планируемая документация не соответствует основным методическим требованиям по форме и содержанию. Может организовать только фронтальные формы организации работы детей. Нет заинтересованности в успешности обучения школьников. Не владеет методиками руководства различными видами деятельности учащихся на уровне применения. Анализ собственной работы производит на уровне репродуктивного описания состоявшегося процесса. Ситуативное проявление активности. Не испытывает потребности в методической помощи. Низкий уровень намерений в получении педагогической профессии.

1 балл (незачет)

Отсутствие отчетной документации. Фронтальные формы организации детей на уровне житейских представлений. Самокритичность отсутствует. Нет стремления к работе с детьми. Отсутствие интереса к педагогической деятельности.

0 баллов (незачет)

Непосещение образовательного учреждения и невыполнение программы педагогической практики.

 

На основании представленных документов и характеристики комиссия в составе группового руководителя, преподавателей педагогики и психологии проводит зачет с дифференцированной оценкой результатов практики.

Оценочная ведомость результатов практики студента-практиканта

Групповой руководитель Преподаватель педагогики Преподаватель психологии Курсовой руководитель
Средний балл из оценочной ведомости Отметка за выполнение заданий практики Отметка за оформление документации Отметка за выполнение заданий по педагогике Отметка за выполнение заданий по психологии Средний балл за практику
           

 

Итоги педагогической практики подводятся на итоговой конференции.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКЕ

ОЗНАКОМИТЕЛЬНО-АДАПТАЦИОННЫЙ ЭТАП предусматривает решение организационных вопросов, знакомство студентов с задачами, программой и отчетной документацией на практике, со своими руководителями; проведение установочной конференции.

Задания для выполнения на ознакомительно-адаптационном этапе

 

Задание 1. Познакомиться с учениками и учителем класса, изучить классную документацию, оформить список детей класса, их рассадку, расписание уроков и звонков.

СХЕМА РАССАДКИ ДЕТЕЙ

 

 

 

СПИСОК УЧАЩИХСЯ КЛАССА

 

№ п.п. Фамилия, имя Интересы, увлечения
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

Расписание звонков понедельник вторник среда четверг пятница
           
           
           
           
           
           

 

Задание 2. Ознакомиться со школой и оформить информационную справку об учреждении образования, в которой указать: вид учебного заведения; количество и контингент учащихся, обучающихся в данном учебном заведении; количество работающих учителей, из них имеющих категории и звания; режим работы школы; основные направления в работе; инновации в работе школы; особенности системы воспитательной работы и традиции школы; детские общественные организации и органы самоуправления; материальная база.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Вид учебного заведения _____________________________________________­­­___________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество и контингент учащихся ______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество учителей, из них имеющих категории и звания __________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Режим работы школы ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Основные направления в работе _________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Инновации в работе школы _____________________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Особенности системы воспитательной работы и традиции школы ____________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Детские общественные организации и органы самоуправления _______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Материальная база _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Задание 3. Проанализировать программу практики и составить индивидуальный календарный план прохождения педагогической практики

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Учитель начальных классов Групповой руководитель практики

___________________________ ______________________________

(подпись) (подпись)

Дата Содержание задания Отметка о выполнении
     
   
   
     
   
   
     
   
   
     
   
   
     
   
   
     
   
   
     
   
   
     
   
   
     
   
   
   
     
   
   
     
   
   
     
   
   

КОНСТРУКТИВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП предполагаетвыполнение студентом основных заданий по практике, заданий по педагогике и психологии, заданий по научно-исследовательской работе и заданий по самообразованию.

 

Задания для выполнения на конструктивно-исполнительском этапе

 

Задание 1. Наблюдение и анализ уроков учителя и студентов и их фиксация в тетради конспектов. В дневнике практики дать общий анализ уроков учителя и уроков студентов.

Примерная схема анализа урока (в тетради конспектов)

1. Основные данные об уроке:

а) дата, класс, предмет преподавания;

б) тема урока;

в) цель урока;

г) тип урока.

2. Организационное начало урока:

а) готовность классной комнаты к уроку (чистота, порядок в классе, наличие оборудования, оформление доски);

б) готовность учащихся к уроку (наличие на столах необходимых учебников, тетрадей и других школьных принадлежностей).

3. Содержание урока. Обратить внимание на соответствие содержания учебного материала теме или цели урока, научность изложения, связь с жизнью, межпредметные связи.

4. Методы, приемы и виды работы, используемые учителем на уроке, формы организации познавательной деятельности учащихся (коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная).

5. Деятельность учащихся на уроке (активность на различных этапах урока), отношение детей к предмету, дисциплинированность, самостоятельность, качество ответов: осознанность, полнота, правильность.

6. Содержание задания на дом. Соответствует ли оно теме урока и является ли логическим продолжением урока. Как и когда был проведен инструктаж учителем по его выполнению?

7. Подведение итога урока (достигнута ли цель урока, решены ли поставленные задачи, произведена ли оценка работы учащихся и ее объективность).

Обобщение анализа уроков

1. Сообщает ли учитель начальных классов учащимся цель и задачи урока? _____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Ориентированы ли цель и задачи урока на реализацию воспитательной и развивающей функций обучения? Если нет, то предложите свой вариант формулировки цели и задач урока.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Обеспечивается ли реализация воспитательной и развивающей функций обучения через содержание изучаемого на уроке учебного материала, организацию учителем начальных классов соответствующих видов учебно-познавательной деятельности младших школьников?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Осуществляется ли реализация на уроке воспитательной и развивающей функций обучения путем подбора и использования учителем начальных классов разнообразных методов обучения? Показать это на конкретных примерах. Если на уроке не обеспечивается реализация функций обучения, приведете свой вариант сочетания методов обучения, обеспечивающих реализацию запланированных цели и задач урока.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Способствует ли осуществляемый учителем начальных классов контроль учебно-познавательной деятельности школьников реализации воспитательной и развивающей функций обучения? Показать на конкретных примерах.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Подготовить и провести самостоятельные уроки по всем предметам начальной школы. Конспекты уроков фиксируются в тетради конспектов и заверяются учителем за день до проведения урока.

Каждый студент должен провести следующее количество уроков:

1-я неделя – 2-3 пробных урока (с отметкой «зачтено – не зачтено», все последующие уроки будут оцениваться по десятибалльной шкале);

2-я неделя – по 1-2 урока в день;

3-4 я недели – по 2-3 урока в день;

Таким образом, студент должен провести не менее 20 уроков, в том числе:

Русский язык – 3 урока

Литературное чтение – 3 урока

Беларуская мова – 3 урока

Літаратурнае чытанне – 3 урока

Математика – 3 урока

Человек и мир – 1 урок

Музыка – 1 урок

Физическая культура и здоровье – 1 урок

Трудовое обучение – 1 урок

Изобразительное искусство – 1 урок

Советы студенту-практиканту при подготовке к уроку

Подготовка учителя к уроку организуется в несколько этапов:

1 этап. Осознание цели, задач и ориентировка в условиях методической деятельности

а) ориентировка в предметном содержании урока

Что именно предстоит изучать? Зачем? Какова роль этого материала в предмете? Что я об этом материале знаю?

С какими другими лингвистическими, математическими, природоведческими понятиями связано изучаемое: с какими стоит в одном ряду, на какие опирается, для каких служит базой? Почему это понятие вводится именно в данный момент обучения?

б) ориентировка в конкретных условиях обучения.

Что учащиеся об этом понятии знают, что узнают в будущем? Что должны узнать, отработать на данном уроке, в какой степени, до какого уровня? Какие признаки понятия должны быть в центре внимания? На какие смежные знания и умения в ходе работы следует опереться?

Какие учебные действия необходимы для освоения материала? Какие конкретные трудности должны быть преодолены? Каковы возможные ошибки учащихся, еще не овладевших всеми признаками понятия?

в) ориентировка в методическом арсенале способов и средств обучения

Какие способы организации учебной работы, виды заданий, средств обучения, отвечающие замыслу, я знаю как учитель?

Какой материал предлагает учебник? Какова цель каждого из заданий, логика их расположения?

Как, по каким критериям оценить, освоили ли ученики понятие, способ действия?

2 этап. Составление плана будущего урока

1) поставить основную цель, промежуточные задачи и задать последовательность их решения;

2) определить основные виды деятельности детей на каждом этапе урока;

3) выбрать средства и способы организации деятельности детей.

Условия эффективности плана:

1) осознание учителем цели урока, т. е. каким должен быть “конечный” результат? (Какое понятие ввести, какие его признаки помогут учащимся данное понятие принять, осознать, открыть, какие действия они должны освоить?)

2) осознание промежуточных задач достижения цели урока

3) осознание условий организации урока:

а) как включить детей в учебную деятельность: что нужно сделать, чтобы создать ситуацию успеха, сформировать мотивацию;

б) как обеспечить усвоение необходимой информации, можно ли организовать урок так, чтобы дети сами нашли необходимую информацию;

в) как добиться освоения детьми необходимых действий и в целом осознанного овладения материалом?

Предварительная оценка плана урока:

- все ли грамотно в уроке с точки зрения изучаемого материала, правильно ли отражена сущность изучаемого явления;

- удалось ли органично соединить обучение детей с развитием у них личностных качеств;

- получился ли урок целостным, завершенным, ясна ли логика движения мысли ученика, логика его действий;

- удалось ли учителю отвести себе в уроке роль человека, активно участвующего в коллективном познавательном процессе, интересно ли будет ученикам на уроке.

 

Результаты выполнения задания заносятся в оценочный лист студента –практиканта

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

(выставляются отметки за зачетные, контрольные уроки, за открытый урок и воспитательное мероприятие)

Дата, время Название урока Тема урока Замечания, рекомендации учителя и гр. руководителя Отметка за урок
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        
8.        
9.      
10.        
11.        
12.        
13.        
14.        
15.        
16.        
17.        
18.        
19.        
20.        
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
       
       
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Задание 3. Разработать и провести 1 открытый урок (по любому учебному предмету начальной школы). Конспект урока оформляется в тетради конспектов, а протокол его анализа – в дневнике по практике.

Требования к составлению конспекта урока:

- формулировка темы урока;

- указание цели, задач урока;

- соответствие задач урока достижению его цели;

- отражение в задачах урока его типа и характера: образовательного, развивающего, воспитывающего;

- подчинение запланированных видов работы решению сформулированных задач урока;

- полное описание видов работы;

- соответствие содержания различных видов работы цели, задачам урока.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.