Текст «Я хочу поведать вам историю» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Текст «Я хочу поведать вам историю»

2017-11-28 479
Текст «Я хочу поведать вам историю» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

15.2 Очень оп­ти­ми­стич­но зву­чит финал тек­ста В. М. Пес­ко­ва: «Оста­лась уве­рен­ность: бес­ко­рыст­ных и хо­ро­ших людей боль­ше, чем пло­хих, и жизнь дви­жет­ся вперёд не тем, что в че­ло­ве­ке пло­хо­го, а тем, что есть в нём хо­ро­ше­го». Такие слова мог ска­зать че­ло­век, на ко­то­ро­го силь­ное впе­чат­ле­ние про­из­вел слу­чай, в пол­ной мере по­ка­зав­ший ис­тин­ную цен­ность че­ло­ве­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний.

По­про­бу­ем убе­дить­ся в этом, про­ана­ли­зи­ро­вав со­дер­жа­ние при­ведённого от­рыв­ка тек­ста. Рас­сказ­чи­ку в дет­стве по­па­ла в руки книга, ко­то­рая сыг­ра­ла в фор­ми­ро­ва­нии его ха­рак­те­ра огром­ную роль. Книга была очень кра­си­вая и герою хо­те­лось рас­смат­ри­вать её снова и снова. Хо­ро­шо, что отец маль­чи­ка понял его ин­те­рес и не по­жа­лел денег на книгу. Отец своим по­ступ­ком по­ка­зал сыну, что «не хле­бом еди­ным жив че­ло­век», су­ще­ству­ют цен­но­сти более важ­ные — ду­хов­ные.

Книга за­пом­ни­лась рас­сказ­чи­ку не со­дер­жа­ни­ем даже, а ис­то­ри­ей, свя­зан­ной с её по­те­рей. Когда книга по­па­ла «между двой­ны­ми ок­на­ми ва­го­на» и герой уже от­ча­ял­ся её вер­нуть, ока­за­лось, что во­круг очень много от­зыв­чи­вых людей. По­ни­мая, как до­ро­га маль­чи­ку книга, они при­сы­ла­ли такую же из раз­ных угол­ков стра­ны. Герой не остал­ся один в такой си­ту­а­ции, его беду раз­де­ли­ли окру­жа­ю­щие.

Если ребёнок с дет­ства видит про­яв­ле­ния доб­ро­ты, от­зыв­чи­во­сти, уча­стия по от­но­ше­нию к нему, то он не­пре­мен­но будет учить­ся на этих при­ме­рах и впо­след­ствии будет так же от­но­сить­ся к окру­жа­ю­щим.

 

15.3 Дра­го­цен­ны­ми можно счи­тать те книги, ко­то­рые ста­но­вят­ся пу­те­вод­ной звез­дой чи­та­те­ля, на всю жизнь опре­де­ля­ют его иде­а­лы, фор­ми­ру­ют его ми­ро­воз­зре­ние, укреп­ля­ют фун­да­мент ду­хов­ной жизни. Хо­ро­шо, если в жизни тебе при­ш­лось иметь дело имен­но с та­ки­ми кни­га­ми, если у тебя есть книги, к ко­то­рым хо­чет­ся воз­вра­щать­ся вновь и вновь, чтобы на­пи­тать­ся уже пе­ре­жи­тым и по­лу­чить новые впе­чат­ле­ния.

В жизни героя Пес­ко­ва встре­ти­лись дра­го­цен­ные книги. Одна из них, из далёкого дет­ства, по­вли­я­ла на него очень силь­но. Книга за­пом­ни­лась рас­сказ­чи­ку не со­дер­жа­ни­ем даже, а ис­то­ри­ей, свя­зан­ной с её по­те­рей. Когда книга по­па­ла «между двой­ны­ми ок­на­ми ва­го­на» и герой уже от­ча­ял­ся её вер­нуть, ока­за­лось, что во­круг очень много от­зыв­чи­вых людей. По­ни­мая, как до­ро­га маль­чи­ку книга, они при­сы­ла­ли такую же из раз­ных угол­ков стра­ны. Герой не остал­ся один в такой си­ту­а­ции, его беду раз­де­ли­ли окру­жа­ю­щие.

Книги могут быть дру­зья­ми. Не­слу­чай­но же в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны мно­гие бойцы хра­ни­ли в своём вещ­меш­ке лю­би­мые книги. Поэма Твар­дов­ско­го «Ва­си­лий Тёркин» стала по­и­сти­не на­род­ной фрон­то­вой кни­гой. В ней бойцы в ред­кие пе­ре­дыш­ки между боями чер­па­ли силы, чтобы бить врага. Зна­чит, книга может дви­гать не толь­ко чув­ства­ми людей, но и це­лы­ми ар­ми­я­ми?..

При­сталь­ное вни­ма­ние в наш век ком­пью­те­ри­за­ции и все­мо­гу­ще­го ин­тер­не­та всё же долж­ны за­слу­жи­вать книги, осо­бен­но в дет­стве, ведь от того, на каком фун­да­мен­те будет за­кла­ды­вать­ся дом, за­ви­сит проч­ность всего стро­е­ния. Пусть этим фун­да­мен­том ста­нут доб­рые и по­учи­тель­ные книги.

 

Текст «Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи»

15.2 Вся жизнь че­ло­ве­ка со­сто­ит из по­сто­ян­но­го вы­бо­ра, вы­бо­ра между доб­ром и злом, между прав­дой и ложью, между ми­ло­сер­ди­ем и рав­но­ду­ши­ем. В при­ведённом фраг­мен­те тек­ста автор с со­жа­ле­ни­ем го­во­рит о Го­луб­ки­не, ко­то­рый не спо­со­бен на «че­ло­ве­че­ские» по­ступ­ки, «че­ло­ве­че­ские» от­но­ше­ния. Же­сто­кость, под­лость, за­висть к дру­гим со­про­вож­да­ют его от­но­ше­ние к миру, к окру­жа­ю­щим людям, даже тем, ко­то­рые по­мо­га­ли ему.

В тре­тьем пред­ло­же­нии (Ему всюду чу­ди­лись вы­го­ды и при­ви­ле-гии, ко­то­ры­ми об­ла­да­ют дру­гие) автор ха­рак­те­ри­зу­ет Сень­ку как че­ло­ве­ка бес­прин­цип­но­го, злоб­но­го, не спо­соб­но­го ве­рить, и самое страш­ное — ве­рить в доб­рое. Такой че­ло­век легко пойдёт по го­ло­вам для соб­ствен­ной вы­го­ды, рас­топ­чет дру­го­го, лишь бы он не ока­зал­ся лучше него.

Го­луб­кин все­гда ищет ви­но­ва­тых во­круг, не пы­та­ет­ся по­ко­пать­ся в себе, в его го­ло­ве не может за­ро­дить­ся мысль о том, что что-то не так имен­но с ним, а не с окру­жа­ю­щи­ми. Под­твер­жде­ние этому на­хо­дим в пред­ло­же­ни­ях номер 9—10.

Важ­ней­ши­ми фор­ма­ми нрав­ствен­но­го со­зна­ния яв­ля­ют­ся стыд, со­весть, долг, обя­зан­ность, от­вет­ствен­ность. Хо­чет­ся на­де­ять­ся, что че-ло­ве­че­ство не изживёт себя, рас­те­ряв на пути про­грес­са эти важ­ные ка-че­ства, опре­де­ля­ю­щие от­ли­чие че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го.

 

15.3 Каж­дый из нас по­па­да­ет в си­ту­а­ции, когда надо сде­лать выбор. В ос­но­ве нрав­ствен­но­го вы­бо­ра — борь­ба между эго­и­сти­че­ски­ми же­ла­ни­я­ми и стрем­ле­ни­ем по­мочь людям. Каж­до­му из нас при­хо­дит­ся это ис­пы­ты­вать. Этот выбор про­ис­хо­дит не толь­ко в важ­ней­ших, судь­бо­нос­ных ре­ше­ни­ях: убить или быть уби­тым, спа­стись са­мо­му или спа­сти дру­го­го ценой соб­ствен­ной жизни, а в любых, по­все­днев­ных си­ту­а­ци­ях: усту­пить место в транс­пор­те или нет, опоз­дать или прий­ти во­вре­мя на встре­чу.

В при­ведённом тек­сте автор ха­рак­те­ри­зу­ет Сень­ку как че­ло­ве­ка бес­прин­цип­но­го, злоб­но­го, не спо­соб­но­го ве­рить, и самое страш­ное — ве­рить в доб­рое. Такой че­ло­век легко пойдёт по го­ло­вам для соб­ствен­ной вы­го­ды, рас­топ­чет дру­го­го, лишь бы он не ока­зал­ся лучше него. Го­луб­кин все­гда ищет ви­но­ва­тых во­круг, не пы­та­ет­ся по­ко­пать­ся в себе, в его го­ло­ве не может за­ро­дить­ся мысль о том, что что-то не так имен­но с ним, а не с окру­жа­ю­щи­ми. Сень­ка Го­луб­кин — при­мер без­нрав­ствен­но­го че­ло­ве­ка.

Очень важно, когда пра­виль­ные нрав­ствен­ные ори­ен­ти­ры сфор-ми­ро­ва­ны у наших по­ли­ти­ков. Че­ло­век, зна­ю­щий, что такое стра­да­ние и боль, же­ла­ю­щий огра­дить сво­е­го ребёнка, на­хо­дясь во главе го­су­дар­ства, не ста­нет раз­жи­гать огонь войны, по­то­му что война при­несёт горе дру­гим людям.

У че­ло­ве­ка все­гда есть воз­мож­ность вы­бо­ра между доб­ром и злом, между жиз­нью по со­ве­сти или при­спо­соб­лен­че­ством, между служ­бой делу или служ­бой лицам. Каж­дое по­ко­ле­ние людей ре­ша­ет для себя нрав­ствен­ную про­бле­му. Если че­ло­век спо­со­бен за­гля­нуть внутрь себя са­мо­го, все­гда есть на­деж­да на то, что он сде­ла­ет пра­виль­ный нрав­ствен­ный выбор.

 

Текст «Илья и Саня вместе учились с первого класса»

15.2 В фи­наль­ных стро­ках тек­ста Люд­ми­лы Улиц­кой утвер­жда­ет­ся, что друж­ба, воз­ник­шая в дет­ские годы, самая креп­кая. С по­мо­щью ме­та­фо­ры срав­ни­ва­ет­ся эта друж­ба с крюч­ком, ко­то­рый «впи­ва­ет­ся в самое серд­це», вы­рвать этот крю­чок можно толь­ко с кро­вью.

Под­твер­жда­ют эти стро­ки при­ме­ры из тек­ста. В пред­ло­же­нии номер 3 рас­ска­зы­ва­ет­ся, что пер­во­на­чаль­но маль­чи­шек объ­еди­ни­ла их «пол­ней­шая не­при­год­ность ни к драке, ни к же­сто­ко­сти». Уже это го­во­рит о том, что они все трое хо­ро­шие, свет­лые люди, у них могут быть общие ин­те­ре­сы.

А при чте­нии пред­ло­же­ния 25 (По­чув­ство­ва­ли од­но­вре­мен­но — как хо­ро­шо: до­ве­рие, дру­же­ство, рав­но­пра­вие) уже не воз­ни­ка­ет со­мне­ния, что ре­бя­та нашли друг друга на­все­гда, по­то­му что они даже ду­ма­ют оди­на­ко­во.

Не вы­зы­ва­ет со­мне­ния, что герои тек­ста Улиц­кой про­не­сут свою друж­бу через годы и с до­сто­ин­ством при под­держ­ке друг друга вы­дер­жат любые ис­пы­та­ния.

 

15.3 Друж­ба — это от­но­ше­ния, стро­я­щи­е­ся на вза­им­ном до­ве­рии, общ­но­сти ин­те­ре­сов, бес­ко­рыст­ной вза­и­мо­по­мо­щи. Не­лег­ко в жизни найти на­сто­я­ще­го друга, ко­то­рый ста­нет тебе опо­рой и под­держ­кой и для ко­то­ро­го ты бу­дешь близ­ким и до­ро­гим че­ло­ве­ком. Про­не­сти и со­хра­нить друж­бу ещё слож­нее.

При­мер за­рож­да­ю­щей­ся на­сто­я­щей друж­бы мы видим в тек­сте Люд­ми­лы Улиц­кой. По­ра­жа­ет, что маль­чиш­ки даже «по­чув­ство­ва­ли од­но­вре­мен­но — как хо­ро­шо: до­ве­рие, дру­же­ство, рав­но­пра­вие». Они доб­рые, их объ­еди­ни­ла ис­то­рия с ко­тен­ком. И уже не воз­ни­ка­ет со­мне­ния, что ре­бя­та нашли друг друга на­все­гда.

О на­сто­я­щей друж­бе пишет Вла­ди­мир Вы­соц­кий. Пом­ни­те? «Если друг ока­зал­ся вдруг…» Имен­но на­сто­я­щий друг в одной связ­ке будет дер­жать до конца, по­ги­бать сам, но спа­сать то­ва­ри­ща. Таких при­ме­ров среди аль­пи­ни­стов зна­ко­мо Вы­соц­ко­му не­ма­ло.

Спо­соб­ность к са­мо­по­жерт­во­ва­нию и бес­ко­рыст­но­му слу­же­нию при­су­ща не всем. Но если вас можно от­не­сти к их числу, то вы счаст­ли­вый че­ло­век, по­то­му что о вас можно ска­зать: «Он на­сто­я­щий друг».

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.