Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-21 | 224 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Н а д о с к е записаны прилагательные с существительными (словосочетания), в которых учащимся нужно договорить окончания в прилагательных:
Вкусн.. какао, молод.. тополь, жарен.. картофель, нов.. рояль, яблочн.. повидло, черн.. тушь.
Учащиеся определяют, какой частью речи являются главные слова в словосочетании, затем делают вывод: главными словами в словосочетаниях являются существительные, а зависимыми – прилагательные.
VI. Итог урока.
– Для чего используют в речи имена прилагательные?
– Закончите предложение: «Если бы не было слов, обозначающих признаки предметов, то…».
домашнее задание: упражнение 6, с. 152.
Урок 77
Прилагательные антонимы и синонимы
Ц е л и: развивать умение употреблять слова в речи в точном соответствии с их значением; активизировать словарный запас учащихся; развивать умение определять мягкую и твердую основу в словах.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Учащиеся записывают в тетрадях словосочетания под диктовку:
Обожгло холодом, проходила вдоль изгороди, оказался в стае, залит багрянцем, чернеет в обрыве, отъехали от деревни.
– Докажите правописание «ошибкоопасных» мест.
· Лексическая работа.
Учащиеся объясняют значение слова багрянец.
Багрянец (книжн.) – багровый цвет: красный густого, темного оттенка. (Ожегов С. И.)
II. Словарная работа.
– Вспомните прилагательные, обозначающие какой-либо цвет.
Учащиеся называют прилагательные и записывают:
Жёлтый, чёрный, багровый, багряный, голубой, коричневый, оранжевый, фиолетовый.
Затем учащиеся в инсценированной форме рассказывают о словах, называющих какой-либо цвет. У каждого учащегося обязательно должен быть любой атрибут цвета, о котором он будет рассказывать (цветок, косынка, фрукт, кора дерева, перо птицы и др.).
|
И н с ц е н и р о в к а «Слово о словах».
Багровый и багряный
Красную краску иного оттенка называли багр. От этого возникли названия слов: багровым называют густой красный цвет, багряным – яркий чистый красный цвет.
Голубой
Название цвету дано по окраске оперения шейки голубя.
Коричневый
Образовано от слова корица. Оно в свою очередь образовано от слова кора. Первоначальное значение корицы – маленькая корочка.
Оранжевый
Этот цвет – цвет апельсина. Апельсин по-французски оранж. От этого же корня произошло и слово оранжерея.
Фиолетовый
Буквально значит цвет фиалки. Слово фиалка восходит к латинскому виола – так называли этот цветок.
III. Формирование новых знаний.
1. А к т и в и з а ц и я понятия антонимы.
И г р а «Наоборот».
Учитель читает стихотворение, учащиеся дружно хором вставляют антонимы.
Нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «наоборот».
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь низко,
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь…
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь…
Скажу я слово потерял,
И скажешь ты…
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты…
Теперь начало я скажу.
Ну, отвечай...
– Какими словами «играет» автор этого стихотворения? Какое определение им можно дать?
– Приведите примеры прилагательных, противоположных по значению данным: умный, злой, трудолюбивый, широкий.
упражнение 7 на с. 152 учащиеся выполняют самостоятельно, по мере необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь.
2. Р а б о т а с синонимами.
Выполнение упражнения 8 по заданию учебника.
Н а д о с к е записано значение слова:
Бедовая – шустрая, смелая. (Ожегов С. И.)
IV. Выборочный диктант.
Н а д о с к е написан план текста. Учитель читает текст и предлагает учащимся записать только прилагательные.
Дивный цветок
Из Америки вывезли цветок окраски. чудо было очень роста.. красавца сажали в центре клумбы. Цветок держался на стебле. Его украшали листья. На голове был венец из лепестков. Голова цветка напоминала солнце. По имени солнышка цветок назвали – подсолнечник. (55 слов.)
|
По Е. Пермяку
По окончании работы проводится коллективная проверка. Учащиеся читают записанные прилагательные, объясняют их правописание.
V. Итог урока.
– Какие слова обогащают нашу речь?
– Что вам удалось на уроке?
Домашнее задание: упражнение 5, с. 151.
Урок 78
Изменение имен прилагательных по числам
и родам
Ц е л и: активизировать знания об изменениях имен прилагательных по родам и числам; развивать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными; обогащать словарный запас учащихся.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Учащиеся записывают слова под диктовку в тетрадях:
Молодой, проливной, удивительная, ранний, ненастный, русский.
Устно доказывают правописание «ошибкоопасных» мест.
II. Словарная работа.
– Напишите слова столбиком.
Учитель диктует: автомобиль, багаж, восток, календарь, металл.
– Образуйте от этих слов имена прилагательные.
– Что общего у этих имен прилагательных? (Употреблены в единственном числе.)
Учитель предлагает детям провести «эксперимент» с прилагательными: образовать форму множественного числа, изменить прилагательные по родам.
III. Работа с учебником.
1. Н а б л ю д е н и е над родовыми окончаниями.
1) Упражнение 9 на с. 153 учащиеся выполняют по заданию учебника.
2) В ы п о л н е н и е упражнений 10 и 11 на с. 153.
Учащиеся составляют блок-схему «Родовые окончания имен прилагательных», подводят итог своим наблюдениям.
2. Н а б л ю д е н и я над окончаниями имен прилагательных в форме множественного числа.
В ы п о л н е н и е упражнения 12 на с. 154 по заданию учебника.
Учащиеся составляют блок-схему, подводят итог наблюдениям над окончаниями имен прилагательных в единственном и множественном числе.
IV. Самостоятельная работа.
Упражнение 13 на с. 155 учащиеся выполняют по заданию учебника.
V. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Что было для вас важным?
Домашнее задание: упражнение 14, с. 155.
Урок 80
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!