Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-28 | 409 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основы социальной реабилитации и профориентации
Вопросы и задания 1
1. Перечислите основания для классификации ограни
чений жизнедеятельности.
2. Что, на ваш взгляд, является основой социальной
интеграции и адаптации лиц с ограниченными возмож
ностями?
3. Охарактеризуйте особенности социализации лиц с
ограниченными возможностями.
4. Как строится реабилитационная программа?
5. Назовите этапы реабилитационного процесса.
6. Каковы назначение, структура и основные направ
ления деятельности медико-социально-педагогического
патронажа?
7. Укажите назначение и особенности индивидуаль
ной программы реабилитации.
8. Назовите группы инвалидности и основания для их
определения.
9. Раскройте смысл понятия «социальная недостаточ
ность», перечислите ее основные уровни.
10. Укажите направления адаптации и критерии соци
ально-психологической адаптивности.
11. Приведите классификацию биосоциальных функций.
12. Назовите особенности социокультурной реабили
тации лиц с ограниченными возможностями.
13. Какие вы знаете технологии социокультурной реа
билитации?
14. Какова роль коммуникации в реабилитационном
процессе?
15. Чтопонимается под «коррекционно-развивающейсредой»?
Литература
Гусева Н.К., Старикова Н.В., Разумовский А.В. Основные направления работы врача-реабилитолога: Метод, рек. Ниж. Новгород, 1997.
Дуликов В.З. Социальные аспекты культурно-досуго-вой деятельности за рубежом. М., 1999.
Жарков АД. Технология социокультурной деятельности. М., 1998.
Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. М., 1995.
Концепция социокультурной политики в отношении инвалидов в РФ / Э.А. Орлова и др. М., 1997.
|
Кудрявцев В.А., Трошин О.В. Проблемы социально-психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями. Ниж. Новгород, 2003.
Кукушкина Т.Н., Докиш Ю.М., Чистякова Н.А. Руководство по реабилитации больных, частично утративших трудоспособность. Л., 1989.
Организационно-методические основы социально-психологической реабилитации инвалидов: методические рекомендации / Сост. М.П. Ширанович, Р.Г. Мархаева и др. Вып. 18. М., 2000.
Организация и методика разработки индивидуальной программы реабилитации: Учеб. пособие / Сост. М.В. Коробов, Э.А. Дворкин и др. СПб., 1999.
Психология социальной работы / О.Н. Александрова, О.Н. Боголюбова, Н.Л. Васильева и др. СПб., 2002.
Социальная работа с инвалидами: Настольная книга специалиста/Под ред. Е.И. Холостовой, АИ. Осадчих. М., 1996.
Трошин О. В. Основы психологии коммуникации. Ниж. Новгород, 2002.
Трошин О.В., Кудрявцев В.А. Динамика дезадаптацион-ных проявлений при ЗПР в процессе применения эмоционально-экспрессивного тренинга. Ниж. Новгород, 2003.
Шабалина КБ. и др. Особенности социальной интеграции инвалидов: Метод, рек.для врачей ВТЭК. М., 1992.
Вопросы и задания 2
1. Что такое психический онтогенез?
2. Дайте определение дизонтогенезу.
3. Чем характеризуются ретардация и акселерация?
4. В чем проявляется принцип гетерохронностипсихо
логического развития?
5. Какие типологии дизонтогенеза вы знаете?
6. Чем характеризуются механизмы и структура синто-
генеза?
7. Какие психологические системы рассматриваются?
8. Проанализируйте психологические уровни развития
человека.
9. Дайте характеристику общей структуры синтогене-
тической периодизации психического развития.
10. Какие кризисы психического развития вьщеляются?
11. В чем заключается синтогенетический закон гло
бального психологического развития?
12. Какие формы дизонтогенеза выделены В.В. Лебе
динским?
13. В чем особенности типологии нарушений в разви
тии Б.П. Пузанова и В.А. Лапшина?
14. Раскройте содержание понятия «отклонение в раз
витии».
|
15. Какова роль биологических и социальных факторов
в психическом развитии человека?
16. Раскройте сущность теории первичного дефекта и
вторичных отклонений в развитии ребенка.
17. Приведите примеры детских аномалий. Каковы их
причины?
18. Проанализируйте общие закономерности отклонений в развитии.
19. Рассмотрите механизмы патогенеза.
20. Какие психологические механизмы отклонений в развитии вы знаете?
Литература
Коберник Г.Н., Синев В.Н. Введение в специальность. Дефектология. Киев, 1984.
Ковалев В. В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. М., 1985.
Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. М., 1998.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. М., 2004.
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.
Мамайчук И. И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. СПб., 2000.
Рыбалко В. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л., 1990.
Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. М., 2000.
Трошин О.В. Кризология. Ниж. Новгород, 1997.
Трошин О.В. Психология саморазвития личности. Ниж. Новгород, 2000.
Трошин О.В. Синтогенетическая психология. Ниж. Новгород, 2000.
Шаповал И.А. Специальная психология. М., 2005.
Вопросы и задания 3
1. Дайте определение социальной адаптации.
2. Какова роль школы и семьи в социальной адаптации детей?
3. Чем характеризуются проблемы создания семьи выпускниками специализированных школ?
4. Как осуществляется совершенствование системы
социальной адаптации лиц с отклоняющимся развити
ем?
5. Проанализируйте актуальные проблемы современ
ного специального образования.
6. Рассмотрите принципы организации коррекционно-
образовательных учреждений.
7. Охарактеризуйте дошкольное образование детей с
ограниченными возможностями.
8. Какие интеграционные модели в ДОУ вы знаете?
9. Что входит в социально-бытовую ориентировку уча
щихся?
10. Что такое внеклассная воспитательная работа?
11. Какова роль социального педагога в специализиро
ванной школе?
12. Как осуществляется взаимодействие школы и се
мьи в социальной адаптации учащихся?
13. Охарактеризуйте концепцию включенного обуче
ния.
14. Обоснуйте необходимость сегрегации в обучении
лиц с отклоняющимся интеллектуальным развитием.
|
15. Сравните интеграцию и сегрегацию. Почему необ
ходимы специальные школы?
Литература
Алмазов Б.Н. Психологическая средовая адаптация несовершеннолетних. Свердловск, 1986.
Бодалев А.А. Психология личности. М., 1988.
Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М., 1989.
Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. СПб., 1994.
Дуликов В.З. Социальные аспекты культурно-досуго-вой деятельности за рубежом. М, 1999.
Жарков А.Д. Технология социокультурной деятельности. М., 1998.
Организация и методика разработки индивидуальной программы реабилитации: Учеб. пособие / Сост. М.В. Коробов, Э.А. Дворкин и др. СПб., 1999.
Общая психодиагностика. Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологическая консультация / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1987.
Психодрама: вдохновение и техника / Под ред. П. Хомсаи М. Карп / Пер. с англ. М., 2000.
Психология социальной работы / Под ред. М.А. Гули-ной. СПб., 2002.
Российская энциклопедия социальной работы / Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. М., 1997.
Сборник документов по комплексной реабилитации инвалидов в реабилитационных учреждениях социальной защиты населения России. М., 2001.
Социальная работа с инвалидами. Настольная книга специалиста / Под ред. Е.И. Холостовой, А.И. Осадчих. М., 1996.
Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специализированном учреждении / Под ред. СВ. Дармодехина, М.Н. Мирсагаевой, A.M. Панина. М., 1996.
Вопросы и задания 4
1. Как осуществляется профориентация лиц с ограни
ченной трудоспособностью (цель, задачи, содержание,
организация)?
2. Каковы современные особенности получения выс
шего профессионального образования лицами с ограни
ченной трудоспособностью в России?
3. Дайте определение интеграции.
4. Что такое интегрированное образование?
5. Какова программа развития интеграции в России?
6. С чем связан процесс дифференциации в системе
массового образования?
7. Чем отличается система коррекционно-развивающего
обучения от компенсирующего?
Литература
Выготский Л. С. Принципы воспитания физически дефективных детей //
|
Вопросы и задания 5
1. Назовите основные методики, применяемые в со
циокультурной реабилитации.
2. Каковы цели, задачи и основные особенности ани
мационной терапии?
3. Разработайте варианты социокультурных реабили
тационных мероприятий для различных категорий лиц с
ограниченными возможностями.Опишите эмоционально-экспрессивный тренинг как
направление психолого-педагогической реабилитации.
4. Какие упражнения входят в ЭЭТ?
Литература
Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М., 1989.
Дуликов В.З. Социальные аспекты культурно-досуго-вой деятельности за рубежом. М., 1999.
Организация и методика проведения социального этапа реабилитации на базе муниципальных центров социальной защиты населения: Пособие. Ниж. Новгород, 1999.
Осипов А.А. Общаяпсихокоррекция. М., 2005.
Психология социальной работы / О.Н. Александрова, О.Н. Боголюбова, H.JT. Васильева и др. / Под ред. М.А. Гу-линой. СПб., 2002.
Вопросы и задания 6
(Внутрисемейные отношения и их влияние
Умственно отсталых детей)
1. Развитие навыков самообслуживания
2. Сюжетно-ролевые игры
3. Сказкотерапия
Трудовая реабилитация:
Вопросы и задания 10
(Основы трудовой реабилитации детей
Исследований)
1. Общая психодиагностика
2. Психодиагностика в работе школьного психолога
3. Медицинское обследование
4. Психодиагностика в структуре системного
реабилитационного процесса
Основы социальной реабилитации и профориентации
Вопросы и задания 1
1. Перечислите основания для классификации ограни
чений жизнедеятельности.
2. Что, на ваш взгляд, является основой социальной
интеграции и адаптации лиц с ограниченными возмож
ностями?
3. Охарактеризуйте особенности социализации лиц с
ограниченными возможностями.
4. Как строится реабилитационная программа?
5. Назовите этапы реабилитационного процесса.
6. Каковы назначение, структура и основные направ
ления деятельности медико-социально-педагогического
патронажа?
7. Укажите назначение и особенности индивидуаль
ной программы реабилитации.
8. Назовите группы инвалидности и основания для их
определения.
9. Раскройте смысл понятия «социальная недостаточ
ность», перечислите ее основные уровни.
10. Укажите направления адаптации и критерии соци
ально-психологической адаптивности.
11. Приведите классификацию биосоциальных функций.
12. Назовите особенности социокультурной реабили
тации лиц с ограниченными возможностями.
13. Какие вы знаете технологии социокультурной реа
билитации?
14. Какова роль коммуникации в реабилитационном
процессе?
15. Чтопонимается под «коррекционно-развивающейсредой»?
Литература
|
Гусева Н.К., Старикова Н.В., Разумовский А.В. Основные направления работы врача-реабилитолога: Метод, рек. Ниж. Новгород, 1997.
Дуликов В.З. Социальные аспекты культурно-досуго-вой деятельности за рубежом. М., 1999.
Жарков АД. Технология социокультурной деятельности. М., 1998.
Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. М., 1995.
Концепция социокультурной политики в отношении инвалидов в РФ / Э.А. Орлова и др. М., 1997.
Кудрявцев В.А., Трошин О.В. Проблемы социально-психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями. Ниж. Новгород, 2003.
Кукушкина Т.Н., Докиш Ю.М., Чистякова Н.А. Руководство по реабилитации больных, частично утративших трудоспособность. Л., 1989.
Организационно-методические основы социально-психологической реабилитации инвалидов: методические рекомендации / Сост. М.П. Ширанович, Р.Г. Мархаева и др. Вып. 18. М., 2000.
Организация и методика разработки индивидуальной программы реабилитации: Учеб. пособие / Сост. М.В. Коробов, Э.А. Дворкин и др. СПб., 1999.
Психология социальной работы / О.Н. Александрова, О.Н. Боголюбова, Н.Л. Васильева и др. СПб., 2002.
Социальная работа с инвалидами: Настольная книга специалиста/Под ред. Е.И. Холостовой, АИ. Осадчих. М., 1996.
Трошин О. В. Основы психологии коммуникации. Ниж. Новгород, 2002.
Трошин О.В., Кудрявцев В.А. Динамика дезадаптацион-ных проявлений при ЗПР в процессе применения эмоционально-экспрессивного тренинга. Ниж. Новгород, 2003.
Шабалина КБ. и др. Особенности социальной интеграции инвалидов: Метод, рек.для врачей ВТЭК. М., 1992.
Вопросы и задания 2
1. Что такое психический онтогенез?
2. Дайте определение дизонтогенезу.
3. Чем характеризуются ретардация и акселерация?
4. В чем проявляется принцип гетерохронностипсихо
логического развития?
5. Какие типологии дизонтогенеза вы знаете?
6. Чем характеризуются механизмы и структура синто-
генеза?
7. Какие психологические системы рассматриваются?
8. Проанализируйте психологические уровни развития
человека.
9. Дайте характеристику общей структуры синтогене-
тической периодизации психического развития.
10. Какие кризисы психического развития вьщеляются?
11. В чем заключается синтогенетический закон гло
бального психологического развития?
12. Какие формы дизонтогенеза выделены В.В. Лебе
динским?
13. В чем особенности типологии нарушений в разви
тии Б.П. Пузанова и В.А. Лапшина?
14. Раскройте содержание понятия «отклонение в раз
витии».
15. Какова роль биологических и социальных факторов
в психическом развитии человека?
16. Раскройте сущность теории первичного дефекта и
вторичных отклонений в развитии ребенка.
17. Приведите примеры детских аномалий. Каковы их
причины?
18. Проанализируйте общие закономерности отклонений в развитии.
19. Рассмотрите механизмы патогенеза.
20. Какие психологические механизмы отклонений в развитии вы знаете?
Литература
Коберник Г.Н., Синев В.Н. Введение в специальность. Дефектология. Киев, 1984.
Ковалев В. В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. М., 1985.
Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. М., 1998.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. М., 2004.
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.
Мамайчук И. И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. СПб., 2000.
Рыбалко В. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л., 1990.
Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. М., 2000.
Трошин О.В. Кризология. Ниж. Новгород, 1997.
Трошин О.В. Психология саморазвития личности. Ниж. Новгород, 2000.
Трошин О.В. Синтогенетическая психология. Ниж. Новгород, 2000.
Шаповал И.А. Специальная психология. М., 2005.
Вопросы и задания 3
1. Дайте определение социальной адаптации.
2. Какова роль школы и семьи в социальной адаптации детей?
3. Чем характеризуются проблемы создания семьи выпускниками специализированных школ?
4. Как осуществляется совершенствование системы
социальной адаптации лиц с отклоняющимся развити
ем?
5. Проанализируйте актуальные проблемы современ
ного специального образования.
6. Рассмотрите принципы организации коррекционно-
образовательных учреждений.
7. Охарактеризуйте дошкольное образование детей с
ограниченными возможностями.
8. Какие интеграционные модели в ДОУ вы знаете?
9. Что входит в социально-бытовую ориентировку уча
щихся?
10. Что такое внеклассная воспитательная работа?
11. Какова роль социального педагога в специализиро
ванной школе?
12. Как осуществляется взаимодействие школы и се
мьи в социальной адаптации учащихся?
13. Охарактеризуйте концепцию включенного обуче
ния.
14. Обоснуйте необходимость сегрегации в обучении
лиц с отклоняющимся интеллектуальным развитием.
15. Сравните интеграцию и сегрегацию. Почему необ
ходимы специальные школы?
Литература
Алмазов Б.Н. Психологическая средовая адаптация несовершеннолетних. Свердловск, 1986.
Бодалев А.А. Психология личности. М., 1988.
Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М., 1989.
Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. СПб., 1994.
Дуликов В.З. Социальные аспекты культурно-досуго-вой деятельности за рубежом. М, 1999.
Жарков А.Д. Технология социокультурной деятельности. М., 1998.
Организация и методика разработки индивидуальной программы реабилитации: Учеб. пособие / Сост. М.В. Коробов, Э.А. Дворкин и др. СПб., 1999.
Общая психодиагностика. Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологическая консультация / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1987.
Психодрама: вдохновение и техника / Под ред. П. Хомсаи М. Карп / Пер. с англ. М., 2000.
Психология социальной работы / Под ред. М.А. Гули-ной. СПб., 2002.
Российская энциклопедия социальной работы / Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. М., 1997.
Сборник документов по комплексной реабилитации инвалидов в реабилитационных учреждениях социальной защиты населения России. М., 2001.
Социальная работа с инвалидами. Настольная книга специалиста / Под ред. Е.И. Холостовой, А.И. Осадчих. М., 1996.
Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специализированном учреждении / Под ред. СВ. Дармодехина, М.Н. Мирсагаевой, A.M. Панина. М., 1996.
Вопросы и задания 4
1. Как осуществляется профориентация лиц с ограни
ченной трудоспособностью (цель, задачи, содержание,
организация)?
2. Каковы современные особенности получения выс
шего профессионального образования лицами с ограни
ченной трудоспособностью в России?
3. Дайте определение интеграции.
4. Что такое интегрированное образование?
5. Какова программа развития интеграции в России?
6. С чем связан процесс дифференциации в системе
массового образования?
7. Чем отличается система коррекционно-развивающего
обучения от компенсирующего?
Литература
Выготский Л. С. Принципы воспитания физически дефективных детей //
Вопросы и задания 5
1. Назовите основные методики, применяемые в со
циокультурной реабилитации.
2. Каковы цели, задачи и основные особенности ани
мационной терапии?
3. Разработайте варианты социокультурных реабили
тационных мероприятий для различных категорий лиц с
ограниченными возможностями.Опишите эмоционально-экспрессивный тренинг как
направление психолого-педагогической реабилитации.
4. Какие упражнения входят в ЭЭТ?
Литература
Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М., 1989.
Дуликов В.З. Социальные аспекты культурно-досуго-вой деятельности за рубежом. М., 1999.
Организация и методика проведения социального этапа реабилитации на базе муниципальных центров социальной защиты населения: Пособие. Ниж. Новгород, 1999.
Осипов А.А. Общаяпсихокоррекция. М., 2005.
Психология социальной работы / О.Н. Александрова, О.Н. Боголюбова, H.JT. Васильева и др. / Под ред. М.А. Гу-линой. СПб., 2002.
Вопросы и задания 6
(Внутрисемейные отношения и их влияние
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!