Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-28 | 478 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Расчет механизмов передвижения кранов мостового типа заключается в подборе и расчете ходовых колес, определении сопротивлений передвижению, выборе и проверке двигателей, редукторов, валов, муфт и тормозов.
Кинематические схемы привода механизмов передвижения мостовых кранов могут быть (рис. 2.10): а) с центральным приводом и тихоходным валом; б) с центральным приводом и быстроходным валом; в) раздельным приводом.
Рис. 2.10. Основные схемы привода механизмов передвижения мостовых кранов:
а — с центральным приводом и тихоходным валом; б — с центральным приводом и быстроходным валом; в — с раздельным приводом; 1 — ходовое колесо; 2 — муфта; 3 — вал промежуточный; 4 — редуктор; 5 — тормоз; 6 — электродвигатель
Табл. 2.10. Расчетные уклоны постоянного пути кранов
Тип машины | Уклон пути |
Мостовые краны | 0,001 |
Тележки мостовых кранов | 0,002 |
Портальные краны | 0,003 |
Тали | 0,001 |
Козловые краны | 0,003 |
Башенные краны | 0,005 |
Общее сопротивление (Н) передвижению крана (тележки) от статических нагрузок
F пер = F тр + F укл + F в, | (2.39) |
где F тр — сопротивление трения; F укл — сопротивление от уклона пути; F в — сопротивление от ветровой нагрузки (см. параграф 1.4), F в = F р [см. (1.26)].
Сопротивление трения при движении крана (тележки) по прямому рельсовому пути
F тр = k р(m + Q) g , | (2.40) |
где Q — номинальная грузоподъемность, кг (см. параграф 1.1). Остальные обозначения см. в пояснениях к формулам (1.81) и (1.82).
Сопротивление от уклона пути
F укл =(m + Q) g sin a, | (2.41) |
где a — угол наклона пути; sin a = tg a — уклон пути (табл. 2.10).
Статическая мощность двигателя (кВт), необходимая для привода механизма передвижения крана (тележки)
P с = , | (2.42) |
где u пер — номинальная скорость передвижения, м/с; h— КПД механизма (см. табл. 1.18).
|
Номинальная мощность двигателя должна быть равна или несколько больше статической мощности.
Выбранный двигатель проверяется по ускорению при пуске
а = u пер / t п £ а max, | (2.43) |
где t п — время пуска (разгона) механизма, с; а max — максимально допустимое ускорение [см. (1.81)].
Если для соблюдения условия a £ а max принимается двигатель мощностью Рдв < Рс, он должен быть проверен по нагреву (см. параграф 1.7).
Проверка запаса сцепления при пуске производится для случая работы крана (тележки) без груза по условию
k j = , | (2.44) |
где F пp — суммарная нагрузка на приводные ходовые колеса (без груза), Н; — полное сопротивление передвижению без груза, Н. Остальные обозначения см. в пояснениях к формулам (1.81)…(1.82).
Суммарная нагрузка на приводные колеса, согласно рис. 2.11,
F пр = F А + F В, |
F А и F В — см. формулы (2.52) и (2.53) при Q = 0.
Приближенно можно принимать
F пр = mgz пр/ z, |
При раздельном приводе механизма передвижения мостовых кранов следует проверить запас сцепления при пуске для аварийного случая (при работе только одного привода и расположении тележки без груза у неработающего привода). При этом
k j = , | (2.45) |
где — суммарная нагрузка на приводные колеса со стороны работающего привода, Н.
Более высокий запас сцепления будет при ускорениях (замедлениях), принсдепных в табл. 1.26. При этом должны быть обеспечены соответствующие характеристики привода (мощность двигателя, скорость передвижения, число приводных колес, момент тормоза и др.).
Момент статических сопротивлений на валу тормоза механизма передвижения (Н·м) при неблагоприятном сочетании нагрузок во время торможения
Т = Т - Т - Т , | (2.46) |
где Т — момент сил трения при торможении, Н·м,
Т = , | (2.47) |
— сопротивление трения ходовых колес при торможении, Н:
= mg , | (2.48) |
Т — момент сопротивления движению от уклона пути, Н·м:
Т = mg , | (2.49) |
где — сопротивление от уклона пути при торможении:
|
= mg sin a, | (2.50) |
Т — момент от ветровой нагрузки, Н·м:
Т = , | (2.51) |
hт — КПД механизма передвижения при торможении; и т — общее передаточное число между валом тормоза и ходовыми колесами.
Расчетный тормозной момент определяется по формуле (1.79).
Опорные нагрузки на ходовые колеса кранов мостового типа, согласно рис. 2.11:
F А = + m мex g + m каб g + F A1 + + F A3 ; | (2.52) |
F В = + m мex g + m каб g + F A1 + + F A3 ; | (2.53) |
F C = + + F A2 + F A4 + + | (2.54) |
F D = + + F A2 + F A4 ; | (2.55) |
Наибольшая нагрузка на ходовые колеса будет при L 1 = 0 и при L 1 = L – L 4.
Опорные нагрузки на ходовые колеса тележки мостового крана, согласно рис. 2.11:
F А1 = (m т + Q) g -(F + F ) ; | (2.56) |
F А2 = (m т + Q) g +(F + F ) ; | (2.57) |
F А3 = (m т + Q) g -(F + F ) ; | (2.58) |
F А4 = (m т + Q) g +(F + F ) ; | (2.59) |
В формулах (2.52)...(2.59): Q — номинальная грузоподъемность крана, кг; m м, m т, m тp, m мех, m каб — масса соответственно моста, тележки, тролеев на мосту, привода механизма передвижения, кабины с аппаратурой, кг; — ветровая нагрузка на кран в рабочем состоянии, воспринимаемая конструкцией крана (см. параграф 1.3), Н: — горизонтальная инерционная нагрузка на кран от его веса, Н; F — ветровая нагрузка на кран в рабочем состоянии, воспринимаемая грузом, Н; F — горизонтальная инерционная нагрузка на кран от груза, Н; , — ордината точки приложения нагрузки соответственно и относительно головки подкранового рельса, м; — ордината оси барабана относительно подтележечного рельса, м.
Рис. 2.11. Расчетная схема для определения опорных нагрузок ходовых колес моста и тележки мостового крана
Опорные нагрузки на ходовые колеса рельсоповоротных кранов переменны и зависят не только от действующих нагрузок, но и от положения поворотной части крана относительно его неповоротной части.
Согласно рис. 2.12, опорные нагрузки:
F А = + F в + М - М ; | (2.60) |
F В = + F в - М - М ; | (2.61) |
F С = + F в + М + М ; | (2.62) |
F D = + F в - М + М ; | (2.63) |
где m н — масса неповоротной части, кг; F B — вертикальная составляющая равнодействующей всех сил, действующих на поворотную часть, Н; х 0 — расстояние от силы F B, до центра симметрии неповоротной части, м; a — угол между радиусом R и продольной осью крана, град; М — сумма моментов сил F B и F Г, действующих на неповоротную часть, Н·м; M = F B R + F Г H; R — расстояние от точки приложения силы F B до оси вращения крана, м; F Г— горизонтальная составляющая равнодействующей всех сил, действующих на поворотную часть, Н; L, l, Н — см. рис. 2.12.
|
Угол a, при котором данные опорные нагрузки будут наибольшими, определится после приравнивания нулю производной соответствующей нагрузки.
При неровностях рельсового пути и жесткой раме неповоротной части возможно опирание крана только в трех точках (опора В теряет контакт с рельсом — см. рис. 2.12). Такие условия характерны для башенных кранов.
При этом
| |||||
Рис. 2.12. Схема для определения опорных нагрузок ходовых колес стреловых кранов | |||||
F D = - М . | (2.66) | ||||
Максимальная нагрузка па наиболее нагруженную опору
F = F B + М , | (2.67) |
где b — см. рис. 2.12.
Допустимые нагрузки на колеса приведены в табл. III.2.2. Расчет ходовых колес на контактную прочность см. параграф 2.4 и РТМ 24.090.28—77.
Примерная последовательность расчета механизма передвижения крана (тележки):
1) определяется масса крана (тележки) [см. параграф 1.2];
2) определяется общее сопротивление передвижению крана (тележки) [см. (2.39)];
3) определяется общая статическая мощность для привода механизма по (2.42);
4) составляется кинематическая схема механизма и выбирается двигатель (см. параграф III.3). В случае раздельного привода механизма (см. параграф 2.2) статическая мощность каждого двигателя (с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки на каждый из них) принимается равной (0,5...0,6) Р с;
5) определяется частота вращения ходовых колес:
n к= ; |
6) определяется требуемое передаточное число привода согласно (2.36);
7) определяется расчетная мощность редуктора [см. (1.101) или (1.102)] и выбирается редуктор (см. параграф Ш.4);
8) определяются расчетные моменты соединительных муфт [см. (1.103)] и выбираются муфты по табл. III.5.1...111.5.9;
9) определяется фактическая скорость передвижения и проверяется соответствие ее данным табл. 1.2;
10) определяется максимально допустимое ускорение при пуске [см. (1.81)] по условию сцепления колес с рельсами;
11) определяется наименьшее допускаемое время пуска согласно (2.43).
12) проверяется двигатель на время пуска и на нагрев (см. параграф 1.7). Полученное время пуска должно соответствовать данным табл. 1.19;
|
13) проверяется запас сцепления ходовых колес с рельсами при пуске [см. (2.44) и (2.45)];
14) определяется максимальное допустимое замедление по (1.82) и проверяется его соответствие данным табл. 1.26; принимается меньшее значение;
15) определяется время торможения согласно (2.43) при ат ах = а ;
16) определяется момент статических сопротивлений на тормозном валу при торможении без груза по (2.46);
17) определяется момент сил инерции при торможении без груза по (1.62);
18) по (1.79) определяется расчетный тормозной момент на валу тормоза при торможении без груза и выбирается тормоз по табл. Ш.5.11...III.5.14.
Определение тормозного момента для торможения крана (тележки) с грузом, при попутном ветре и при уклоне пути в сторону движения производится с учетом этих факторов. Во избежание резкого торможения при отсутствии последних может применяться двухступенчатое торможение. Подробнее см. [1] и РТМ 24.090.28—77;
19) определяется минимальная длина пути торможения S по табл. 1.26;
20) определяется фактическая длина пути торможения S ф согласно (1.75) и проверяется условие S ф ³ S;
21) производится расчет на прочность отдельных элементов механизма (ходовых колес и др.).
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!