Выбор, проверка и обозначение электродвигателей — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Выбор, проверка и обозначение электродвигателей

2017-11-28 222
Выбор, проверка и обозначение электродвигателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Для привода подъемно-транспортных машин преимущественно применяются электродвигатели переменного тока, для привода механизмов грузоподъемных машин — крановые асинхронные электродвигатели, характеризующиеся повышенной перегрузочной спо­собностью. Удобные в эксплуатации асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором применяются для привода электроталей, кран-балок, тихоходных механизмов кранов и подъемни­ков, работающих в повторно-кратковременном режиме при небольшой частоте включения. При более напряженном режиме применяют асинхронные двигатели с контактными кольцами. Сведения об электродвигателях приводятся в табл. III. 3.

Электродвигатель подбирается по каталогу согласно определенной (см. параграф 1.4) статической мощности и в соответствии с режимом эксплуатации механизма.

Расчетная мощность двигателя

P расч = P ном , (1.86)

где P ном — номинальная мощность двигателя по каталогу при ПВном; ПВном— номинальная относительная продолжительность включения, ближайшая по каталогу к ПВрасч; ПВрасч — расчетная относительная продолжительность включения.

Выбранный двигатель должен быть проверен на время пуска при действии наибольшей нагрузки [см. (1.67)... (1.73) или (1.87)].

Время (с) пуска (разгона)

= , (1.87)

где — момент инерции эквивалентной системы механизма, приведенный к валу двигателя [см. (1.34)...(1.57)], кг·м2; n — частота вращения вала двигателя, мин-1; Т изб — избыточный момент двигателя, Н·м:

Т изб = Т ср.п Т с, (1.88)

Т ср.п — средний пусковой момент двигателя, Н·м; Т с — момент статических сопротивлений механизма на валу двигателя [см. (1.27)...(1.32)], Н·м.

Для двигателей трехфазного тока с фазным ротором

Т ср.п = Т ном, (1.89)

где = Т max/ Т ном - максимальная кратность пускового момента электродвигателя: = 1,9...3,2, (определяется по каталогу); — минимальная кратность пускового момента электродвигателя: = l,l...l,4; Т max — максимальный пусковой момент двигателя, Н·м; Т ном — номинальный момент двигателя, Н·м.

Для электродвигателей трехфазного тока с фазным ротором можно принимать Т ср.п = (1,5... 1,6) Т ном. Для двигателей с короткозамкнутым ротором

Т ср.п =0,852 Т ном, (1.90)

где — кратность пускового момента двигателя (принимается по каталогу); 0,852 — коэффициент, учитывающий возможность работы при падении напряжения в сети до 85 % от номинального.

Для электродвигателей с короткозамкнутым ротором можно принимать Т ср.п = (0,7...0,8) Т max.

Для обеспечения разгона двигателей трехфазного тока рекомендуется, чтобы Т ср.п >1,5 Т с и Т ср.п =0,5(Т max + Т с).

Во избежание перегрева электродвигателя необходимо, чтобы развиваемая двигателем среднеквадратичная мощность удовлетворяла условию

Р ср£ Р ном. (1.91)

Среднеквадратичная мощность электродвигателя (кВт)

Р ср= , (1.92)

где Т ср — среднеквадратичный момент преодолеваемый электродвигателем, Н·м:

Т ср= , (1.93)

где — общее время пуска (разгона) механизма в разные периоды работы с различной нагрузкой [см. (1.67)... (1.73)], с; — сумма произведений квадрата момента статических сопротивлений движению при данной нагрузке [см. (1.27)... (1.32)] на время установившегося движения при этой нагрузке; —общее время включения электродвигателя за цикл, с.

Если t п ³ t y/60, то в знаменателе подкоренного выражения в формуле (1.93) должно быть b + , где b — коэффициент, учитывающий ухудшение условий охлаждения двигателя в процессе пуска: для закрытых двигателей b = 0,85...0,99, для защищенных и открытых — b = 0,62...0,68; — общее время установившегося движения за цикл, с.

При отсутствии достоверного графика работы крана предвари­тельная проверка электродвигателя по условиям нагрева может быть произведена методом номинального режима работы [18], т. е. методом отнесения крановых механизмов к режимам работы [14].

Коэффициент перегрузки двигателя при номинальной нагрузке

a = Т с/ Т ном. (1.94)

Перегрузочная способность двигателя

l = Т max/ Т ном. (1.95)

Значения l приводятся в каталогах электродвигателей (табл. III.3).

По рис. 1.4 и 1.5 определяется относительное время пуска t .

Время пуска

t п = t . (1.96)

Среднее время рабочей операции (с)

t р = s p/ u ф, (1.97)

где s p — средняя длина рабочего пути, м; u ф — фактическая скорость движения, м/с.

Рис. 1.4. График для определения относительного времени пуска (разгона) привода с двигателем с фазным ротором (трехфазный ток) Рис. 1 5. График для определения относительного времени пуска (разгона) привода с короткозамкнутым двигателем (трехфазный ток)

 


Отношение времени пуска к среднему времени рабочей операции

b= t п / t р. (1.98)

Если средняя длина рабочего пути неизвестна, для предварительных расчетов можно воспользоваться табл. 1.31.

Требуемая эквивалентная мощность двигателя для рабочей части цикла

Р э = g Р с, (1.99)

где g — вспомогательный коэффициент, определяется по графику влияния пусковых режимов на эквивалентную мощность (рис. 1.6); Р с — см. (1.33).

Табл. 1.31. Ориентировочное значение коэффициента b

Наименование механизмов b
Механизмы подъема крюковых и грейферных кранов, работающих в цехах и на складах 0,1
Механизмы передвижения кранов, работающих в цехах 0,2
Механизмы передвижения кранов, работающих на складах 0,1
Механизмы поворота стреловых кранов, работающих на складах и на строительстве 0,3...0,4
Механизмы передвижения тележек рудных и угольных перегружателей 0,3...0,4
Механизмы подъема, передвижения и поворота монтажных кранов 0,2...0,3

 

Требуемая мощность двигателя по условиям нагрева с учетом пауз в течение цикла

Р ПВ = э, (1.100)

где k — коэффициент, учитывающий номинальную относительную продолжительность включения (ПВ), характерную для данного номинального режима работы (табл. 1.32).

Рис. 1.6. График зависимости эквивалентной мощности от отношения времени пуска к среднему времени рабочей операции для механизмов: А —передвижения мостов кранов, передвижения магнитных и грейферных кранов, поворота стреловых кранов; Б — передвижения тележек крюковых кранов, подъема магнитных и грейферных кранов; В — подъема крюковых кранов

Табл. 1.32. Значения коэффициента k [к формуле (1.100)]

Режим работы Значение коэффициента k при ПВ
25 % 40 %
Легкий 0,5 0,35
Средний 0,75 0,5
Тяжелый 1,0 0,75
Весьма тяжелый 1,5 1,0

 


Необходимо обеспечить условие

Р ПВ £ Р ном.

Для двигателей трехфазных асинхронных крановых в ГОСТ 185—70 установлена следующая структура обозначения типа двигателя:

где 1 — обозначение серии; 2 — исполнение ротора (фазный — обозначение отсутствует, К — короткозамкнутый); 3 — класс нагревостойкости изоляции (F); 4 — условный габарит; 5 — порядковый номер серии; 6 — условная длина сердечника; 7 — число полюсов (6, 8, 10); 8 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150—69. У — исполнение для эксплуатации в районе с умеренным климатом: 1—размещение в отапливаемом помещении.

Например, двигатель серии МТ с фазным ротором класса нагревостойкости изоляции F, третьего габарита первой серии, первой длины, шестиполюсный, климатического исполнения У, категории размещения 1 обозначается:

Двигатель MTF 311-6У1 ГОСТ 185—70.

Для двигателей трехфазных асинхронных короткозамкнутых серии 4А в ГОСТ 19523—81 установлена следующая структура обо­значения типа двигателя:

где 1 – порядковый номер серии; 2 — вид двигателя (асинхронный); 3 — исполнение двигателя по способам охлаждения и защиты от окружающей среды (Н — защищенные; для закрытых обдуваемых знак отсутствует; 4 — исполнение двигателя по материалу станины и щитов (А — станина и щиты алюминиевые; X — станина алюминиевая, щиты — чугунные; отсутствие знаков означает, что станины и щиты чугунные или стальные); 5 —- высота оси вращения (три или две цифры); 6 — установочный размер по длине станины (S, М или L); 7— длина сердечника статора (А или В) при условии сохранения установочного размера; 8 — число полюсов (2, 4, 6, 8, 10 или 12); 9 — исполнение двигателя: химически стойкого (X), повышенной точности по установочным размерам (П), пылезащитного (УП); 10 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150—69. Исполнение для эксплуатации в районе с умеренным климатом имеет обозначение У; категория размещения для эксплуатации под навесом или в помещениях — 3.

Например, асинхронный трехфазный двигатель четвертой серии, защищенный, со станиной и щитами из чугуна, с высотой оси вращения 280 мм, с установочным размером по длине станины М, двухполюсный, климатического исполнения У, категории 3 обозначается:

Двигатель 4АН280М2УЗ ГОСТ 19523—81.

Структура условного обозначения конструктивного исполнения и способа монтажа двигателя по ГОСТ 2479—79:

,

где 1 — латинские буквы 1М (для конструктивных исполнений, оговоренных в СТ СЭВ 246—76) или М (для конструктивных исполнений, не оговоренных в СТ СЭВ 246—76, но установленных в ГОСТ 2479—79); 2 — конструктивное исполнение (одна цифра; для двигателей на лапах—1); 3 — способ монтажа (две цифры; для двигателя на лапах при горизонтальном расположении конца вала - 00; при любом расположении — 08); 4 — исполнение конца вала (одна цифра по ГОСТ 18709—73). Подробнее см. ГОСТ 2479—79.

Обозначение двигателей с повышенным пусковым моментом по ГОСТ 20818—75 отличается от обозначения двигателей основного исполнения дополнительной буквой Р после обозначения серии и номером стандарта. Например,

Двигатель 4АР 180М4УЗ ГОСТ 20818—75.

Сведения о двигателях серии 4А приводятся в табл. III.3.1...III.3.4; о крановых двигателях — в табл. III.5... III.7.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.