Оценка работы детей. Сравнительный анализ рассказов — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Оценка работы детей. Сравнительный анализ рассказов

2017-11-28 426
Оценка работы детей. Сравнительный анализ рассказов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагог подводит итог занятия и оценивает деятельность каждого из детей.

Занятие 3

Тема. Пересказ «Сказки про львенка».

Образовательные задачи. Учить пересказывать сказку пол­но, последовательно, выразительно, совершенствовать навык пересказа. Формировать умение пользоваться косвенной речью, возможность перевоплощения с использованием ми­мики, пантомимики, ритмической стороны речи.

Развивающие задачи. Развивать связную речь, познаватель­ную регулирующую функции речи, речевой слух, общие рече­вые навыки (силу и модуляцию голоса, выразительность речи), общую моторику, координацию речи с движением, эмоции, внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи. Воспитывать нравственные пред­ставления, навыки сотрудничества, активность и инициатив­ность.

Оборудование. Мольберт, «Сказка про львенка»[10], серия картинок к «Сказке про львенка» из альбома «Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2»[11], CD, музыкальный центр.

Предварительная работа. Экскурсия в зверинец или зоо­парк, посещение циркового представления. Просмотр видео­фильма о жизни львов. Разучивание стихотворения С. Я. Мар­шака «Львята».

Ход занятия

1. Организационный момент. Рассказывание стихотворения С Я. Маршака «Львята». Создание эмоционального положи­тельного фона.

Педагог организует приветствие с детьми и приглашает их на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом.

Педагог. Сегодня мы продолжим разговор о животных жарких стран, познакомимся со «Сказкой про львенка». Но для начала вы расскажете стихотворение С. Маршака «Львя­та». Старайтесь говорить четко, громко, выразительно.

Двое детей по очереди рассказывают стихотворение. Дети выбирают лучшего рассказчика.

Вы разве не знаете папы —

Большого рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит — басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосем молоко.

2. Прослушивание сказки с иллюстрированием на мольберте без нацеливания на пересказ. Развитие речевого слуха. Воспи­тание чувства языка.

Педагог предлагает детям сесть удобно и включает запись сказки, иллюстрируя ее с помощью картинок на мольберте.

3. Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?» Коор­динация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Педагог приглашает детей на ковер, предлагает им встать в круг и сделать знакомое упражнение.


 

 


— Где обедал, воробей?

— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы,

Машут перекрещенными ладошками. Ладошками изображают раскрыва­ющуюся пасть.

На каждое название животного загиба­ют по одному пальцу сначала на левой, потом на правой руке.


У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил Опять изображают раскрывающуюся

Чуть меня не проглотил. пасть.

С. Маршак

4. Беседа по сказке. Развитие диалогической речи, памяти. Уточнение и расширение глагольного словаря.

Беседа начинается после небольшой паузы. Педагог выясня­ет, как дети поняли содержание сказки, и задает детям во­просы.

Педагог. С чего начинается сказка? Кто может вы­ступить в роли сказочника и начать рассказывать сказку? Ты, Вадик? Подумай, как должен рассказывать сказку ска­зочник, с какой интонацией он должен говорить.

1- й ребенок. В лесу жил царь зверей — лев. У него не было ни дворцов, ни слуг, ни стражи. У него не было ничего, что полагается иметь царям, но все знали, что царь — он.

Педагог. Что произошло однажды?

2- й ребенок. Однажды у него родился сын, маленький львенок.

Педагог. Каким был львенок? С чем его сравнивает автор сказки? Кто радовался, глядя на него?

3- й ребенок. Он был рыжим как огонь. Даже солнышко радовалось, глядя на него.

Педагог. А почему львенку было не до смеха?

4- й ребенок. Львенку было не до смеха, потому что труд­но быть не таким, как все. Его дразнили, потому что он был рыжим.

Педагог. Каким лев учил быть львенка?

5- й ребенок. Лев учил львенка быть сильным и смелым.

Педагог. Что сказал лев своему сыну, когда тот пришел

домой после очередной драки с тигрятами?

6- й ребенок. Лев сказал: «Ты сердишься, что тебя назы­вают рыжим? Но ведь ты и вправду рыжий. Разве это хуже, чем быть полосатым, или черным, или белым? Рыжий — это только цвет твоей шерсти. И я считаю его самым прекрасным ыа свете.

Педагог. Что почувствовал львенок? И что он сказал отцу?

7- й ребенок. Он почувствовал, что лев прав, но гордость не позволяла ему согласиться с отцом сразу. Он сказал льву, что должен подумать.

Педагог. Что произошло после этого разговора?

8- й ребенок. Львенок подумал и перестал обращать вни­мание на то, что его дразнят. Когда его называли рыжим, он говорил: «Да, и мне это очень нравится!»

Педагог. Чем закончилась сказка?

9- й ребенок. Львенка перестали дразнить.

Педагог. Каким стал львенок?

10- й ребенок. Львенок стал умным.

Педагог. Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих?

Дети. Нет, нельзя. Так поступают только глупые люди.

Педагог. Я тоже так думаю.

5. Рассказывание сказки педагогом с нацеливанием детей на последующий пересказ. Развитие речевого слуха.

Педагог рассказывает сказку, предупредив детей о последу­ющем пересказе.

6. Небольшая пауза для обдумывания сказки детьми.

Педагог предоставляет детям несколько минут для подго­товки к пересказу.

Педагог. Сейчас вы подумаете одну минуту, подготови­тесь и будете пересказывать сказку, глядя на картинки.

7. Пересказ сказки детьми но частям. Развитие связной речи, творческих способностей, просодики, мимики, панто­мимики.

Педагог обязательно предупреждает детей, что говорить они должны правильно и красиво. Дети рассказывают сказку по частям с опорой на картинки. Можно заменить этот этап работы инсценированием сказки, проведя соответствующую ра­боту по подготовке детей к инсценированию.

8. «Веселая задача». Развитие речевого слуха, совершенст­вование навыков счета в пределах десяти.

Педагог убирает картинки и предлагает детям решить ве­селую задачу.

Педагог.

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

(Сколько зверей на качелях?)

В. Волина

Дети. Всего три зверя. К двум надо прибавить один, по­лучится три.

Педагог. Вы отлично решили веселую задачу. Молодцы!

9. Краткий пересказ сказки одним из детей или пересказ по ролям. Развитие связной речи.

Педагог предлагает одному из детей сделать краткий пере­сказ сказки или распределяет роли и помогает детям переска­зать сказку по ролям.

10. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались, а потом оценивает работу каждого ребенка.

Занятие 4

Тема. Пересказ сказки «Как капелька стала снежинкой».

Образовательные задачи. Учить детей передавать содержа­ние текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить естественнонаучные представления. Совершенствовать грам­матический строй речи. Совершенствовать конструктивные навыки.

Развивающие задачи. Совершенствовать навык пересказа, развивать монологическую речь, зрительное восприятие и ре­чевой слух, память и мышление.

Воспитательные задачи. Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе.

Оборудование. Мольберт, магнитная доска, сказка «Как капелька стала снежинкой» \ CD, музыкальный центр, элект­рический чайник, тарелка, тонкая бумага белого или голубого цвета, клеевые карандаши, влажные салфетки.

Предварительная работа. Рассматривание снежинок на прогулке. Проведение опытов со снегом и льдом в совместной деятельности. Разучивание подвижной игры «Снежинки».

Ход занятия


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.