Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-28 | 166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
по дисциплине
Медицинская реабилитация
Уровень профессионального образования: высшее образование - специалитет
Направление (специальность) подготовки: 31.05.01 «Лечебное дело»
Квалификация (степень) выпускника: врач общей практики
Форма обучения: очная
Тула 2017
Методические указания составлены зав.кафедрой ПВБ, д.м.н. Ю.Л.Веневцевой и обсуждены на заседании кафедры Пропедевтики внутренних болезнейМедицинского института
протокол №_1_ от "_31_"__августа 2017 г.
Зав. кафедрой Ю.Л.Веневцева
Введение.
Медицинская реабилитация впервые введена в додипломную подготовку врача по специальности «Лечебное дело» в 2014 году и изучается в VII семестре.
Цель изучения дисциплины «Медицинская реабилитация» состоит в овладении знаниями в области спортивной медицины, лечебной физкультуры, курортологии и физиотерапии, а также принципами использования немедикаментозных методов в профилактике и лечении заболеваний различного профиля.
Задачами изучения дисциплины являются:
1. Приобретение студентами знаний в области спортивной медицины, лечебной физкультуры, курортологии и физиотерапии;
2. Формирование готовности к осуществлению мероприятий по формированию сознательного отношения взрослого населения и подростков к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, к выполнению рекомендаций, направленных на повышение двигательной активности;
3. Изучение алгоритмов распределения пациентов на группы для занятий физической культурой и спортом с учетом состояния их здоровья, особенностей двигательных режимов для дачи рекомендаций к привлечению населения к активным занятиям физической культурой и спортом;
|
4.Изучение современных алгоритмов проведения реабилитационных мероприятий среди взрослого населения и подростков, перенесших соматическое заболевание, травму или оперативное вмешательство;
5. Обучение студентов принципам использования средств лечебной физкультуры, физиотерапии, нетрадиционных методов терапии (рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и др.) и основных курортных факторов у взрослого населения и подростков, нуждающихся в реабилитации;
6. Обучение использованию полного объема реабилитационных и профилактических мероприятий у пациентов с основными заболеваниями терапевтического, хирургического и травматологического профиля.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО 3+ по данному направлению подготовки:
а) общекультурных (ОК):
- готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8);
б) общепрофессиональных (ОПК):
- способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4);
в) профессиональных (ПК):
- готовностью к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-14);
-готовностью к обучению пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний (ПК-15);
-готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни (ПК-16).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
1. Знать:
1)Моральные и правовые нормы врачебной деятельности (ОК-8);
|
2) Этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности (ОПК-4);
3) Механизм действия на организм физических нагрузок разной модальности и принципы их назначения в качестве естественного лекарственного средства (ПК-15; ПК-16);
4). Принципы назначения физической реабилитации больным различного профиля (терапия, неврология, травматология) (ПК-14);
5) Механизм лечебного действия лечебной физкультуры, физиотерапии, фитотерапии, рефлексотерапии, гомеопатии, арома- и музыкотерапии, показания и противопоказания к их назначению, особенности их проведения (ПК-14);
6) Показания и противопоказания к назначению курса медицинской реабилитации при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма (ПК-14)
2. Уметь:
1) Соблюдать правила врачебной этики и тайны (ОК-8);
2) Использовать этические и деонтологические правила при общении с коллегами, родственниками пациента (ОПК-4);
3) Проводить с населением мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, в том числе с использованием различных методов физической культуры и спорта, закаливания, пропагандировать здоровый образ жизни (ПК-15; ПК-16);
4) Составить «физкультурный рецепт» для пациентов с факторами риска основных неинфекционных заболеваний – сердечно-сосудистых, сахарного диабета, ожирения (ПК-14);
5) Сформулировать реабилитационный диагноз у пациентов с основными заболеваниями терапевтического, хирургического и травматологического профиля для направления в специализированное учреждение (ПК-14);
6) Дать рекомендации пациенту по использованию в домашних условиях простейших физических факторов, массажа и лечебной гимнастики (ПК-16).
3. Владеть:
1) Методикой обследования здоровых лиц и пациентов различного профиля с целью изучения адаптации к физической нагрузке и другим факторам, используемым в комплексной реабилитации (ПК-15);
2) Алгоритмами оказания лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи профессиональным спортсменам (ПК-14);
3) Методикой проведения дыхательной гимнастики в целях профилактики осложнений у пациентов с неотложными и острыми состояниями в кардиологической, неврологической и хирургической клинике (ПК-14).
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!