Какой материал берут на исследование при легочных формах туберкулеза? — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Какой материал берут на исследование при легочных формах туберкулеза?

2017-11-28 205
Какой материал берут на исследование при легочных формах туберкулеза? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. Мокрота

Б. Моча

В. Испражнения

Г. Асцитическая жидкость

 

4. Заболевания, вызываемые микобактериями:

А. Актиномикоз

Б. Туберкулез

В. Глубокие микозы

Г. Дифтерия

 

5. Проба Манту ставится для:

А. Отбора лиц, подлежащих ревакцинации

Б. Лечебной цели

В. Специфической профилактики туберкулеза

Г. Серодиагностики

 

Какие препараты используют для специфической профилактики туберкулеза?

А. ЖКСВ-Е

Б. БЦЖ-М, БЦЖ.

В. АКДС

Г. АДС-М

Какие методы «обогащения» применяют при микроскопической диагностике туберкулеза?

А. Гомогенизация и осаждение

Б. Метод Прайса

В. Метод Закса

Г. Метод глубинного культивирования

8. Какие эпидемиологические особенности характерны для лепры? (выберите два правильных ответа)

А. Источник- больной человек

Б. Источник -птицы

В. Воздушно-капельный путь передачи

Г. Источник - грызуны

Составьте логические пары: вопрос-ответ

1. M. leprae А. Располагаются внутриклеточно, образуя шары

2. M. bovis Б. Грамотрицательные кокки

3. M. tuberculosisВ. Длинные тонкие палочки

Г. Короткие толстые палочки

Составьте логические пары: вопрос-ответ

1. M. leprae А. Лепра

2. M. kansasii Б. Микобактериоз

3. M. africanum В. Туберкулез

4. M. Avium


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 10

ТЕМА: ВОЗБУДИТЕЛИ ОСОБО ОПАСНЫХ БОЛЕЗНЕЙ. СИБИРСКАЯ ЯЗВА: морфология, физиология, антигены, экология и распространение, патогенез возбудителя и патогенез сибирской язвы, иммунитет. Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение. ЧУМА: морфология, физиология, антигены, экология и распространение, патогенез возбудителя и патогенез сибирской язвы, иммунитет. Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение.

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Свойства возбудителя сибирской язвы.

2. Свойства возбудителя чумы.

3.Методы лабораторной диагностики возбудителей чумы и сибирской язвы.

4. Препараты для специфической профилактики, диагностики и лечения чумы и сибирской язвы.

II. Целевые задачи

Студент должен знать: 1. Свойства возбудителей чумы, сибирской язвы. 2. Методы диагностики сибирской язвы и чумы: микроскопический, бактериологический, экспресс-методы, биопроба, кожно-аллергическая проба. 3. Лечение и профилактика чумы и сибирской язвы. Основная литература: Основная литература: 1. Микробиология, вирусология и иммунология./Под. ред. В.Н. Царева. –М.,2009. с.146-373 2. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология./Под. ред. А.А. Воробьева. М. 2004. С. 368-419 3. Микробиология./Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, Е.П. Пашкова, А.М. Рыбаковой.-М., Медицина, 2003. 5. Медицинская микробиология./Под Ред. Акад. РАМН В.И. Покровского.-М., 2001. 6. Микробиология с вирусологией и иммунологией./Под ред. Л.Б. Борисова, А.М. Смирновой-М., 1994. с. 286-305
Студент должен уметь: 1. Микроскопировать иммерсионной системой, зарисовать препараты. 2. Поставить реакцию термопреципитации по Асколи. 3. Провести учет реакции и сделать заключение. Дополнительная литература: 1. Практикум лабораторных работ с иллюстрированными ситуационными заданиями по микробиологии, иммунологии и вирусологии./ Под. ред. А.А. Воробьева, В.Н. Царева. М.,2008. 2.Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии./Под ред. В.В. Теца, 2002. 3. Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии./Под ред. Л.Б. Борисова.-М., 1984.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы указанной выше

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Реакцию преципитации по Асколи ставят при _____________________

_____________________________________________________________

Компоненты реакции:

А.____________________________________________________________

Б.____________________________________________________________

 

2. Напишите постановку реакции преципитации по Асколи:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

3.Заполнить таблицу:

Культуральные свойства:

Возбудитель сибирской язвы Возбудитель чумы
     

 

4. Заполнить таблицу:

Устойчивость в окружающей среде

Возбудитель сибирской язвы Возбудитель чумы
   

 

5. Заполнить таблицу:

Антигенная структура

Возбудитель сибирской язвы Возбудитель чумы
     

 

6. Заполнить таблицу:

Факторы патогенности

Возбудитель сибирской язвы Возбудитель чумы
   

7. Заполнить таблицу:

Специфическая профилактика

Возбудитель сибирской язвы Возбудитель чумы
   

8. Материалом для исследования при сибирской язве являются:

__________________________________________________________________________________________________________________________

9. Материалом для исследования при чуме являются:

__________________________________________________________________________________________________________________________

10. При чуме биопробу ставят на: (укажите лабораторных животных)

_____________________________________________________________

11. При чуме в качестве экспресс - диагностики используют _____________________________________________________________, позволяющую поставить предварительный диагноз уже через 2ч.

 

12. Для ретроспективной диагностики сибирской язвы при эпидемиологических исследованиях ставят кожные аллергические пробы с __________________________________________________________________________________________________________________________.

Пробу считаю положительной при наличии гиперемии диаметром более_____мм.

 

 


САМОКОНТРОЛЬ

(выберите один правильный ответ)

 

1. Окрашиваются биполярно:

А. Бруцеллы

Б. Сибиреязвенные бациллы

В. Франциселлы

Г. Иерсинии

 

2. Членистоногие - переносчики чумы:

А. Клещи

Б. Вши

В. Клопы

Г. Блохи

3. Питательные среды для культивирования возбудителя чумы:

А. ЖСА

Б. Среда Клауберга

В. Щелочной агар

Г. Агар с генцианвиолетом

4. Свойства сибиреязвенных бацилл:

А. Грамположительные палочки образующие спору

Б. Не образуют капсулу

В. Не бразуют споры

Г. Располагаются парами


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.