Какую форму может иметь возбудитель дифтерии? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Какую форму может иметь возбудитель дифтерии?

2017-11-28 302
Какую форму может иметь возбудитель дифтерии? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. Кокковидную

Б. Полиморфных палочек

В. Извитую (2-3 завитка)

Г. Ветвящуюся

 

2. Микроскопию возбудителя дифтерии проводят:

А. При окраске по Цилю – Нельсену

Б. В темном поле зрения

В. При окраске по Нейссеру

Г. Негативным способом

3. По типу дыхания клостридии:

А. облигатные анаэробы

Б. Факультативные анаэробы

В. Облигатные аэробы

Г. Факультативные аэробы

Д. Микроаэрофилы.

4. Последовательность этапов бактериологического метода исследования при дифтерии:

А. Определение токсичности

Б. Посев исследуемого материала на специальные среды

В. Изучение биохимических свойств

Г. Пересев колонии для получения чистой культуры.

 

5. Токсичность дифтерийной палочки определяют с помощью реакции:

А. Агглютинации на стекле

Б. Гемагглютинация

В. Кольцепреципитации

Г. Преципитации в геле

 

6. Назовите основной метод микробиологической диагностики дифтерии:

А. Микроскопический

Б. Биологический

В. Бактериологический

Г. Аллергический

 

7. Метод микробиологической диагностики коклюша:

А. Бактериоскопический

Б. Бактериологический

В. Аллергический

Г. Биохимический.

 

Какими морфологическими структурами обладает возбудитель дифтерии?

А. Агглютинации на стекле

А. Спорами

Б. Пилями

В. Жгутиками

Г. Зернами волютина

Составьте логические пары: вопрос-ответ

1. Расщепляют мочевину А. Возбудитель дифтерии

2. Не обладают цистиназой Б. Условно-патогенные коринебактерии

3. Не имеют уреазу В. Оба

4. Вырабатывают цистиназуГ. Ни то, не другое

 

1 0. Опишите ход исследования при дифтерии

1. 1 этап А. Пересев подозрительных колоний на свернутую сыворотку

2. 2 этап Б. Посев исследуемого материала на среду Клауберга

3. 3 этап В.Идентификация выделенной чистой культуры


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 9

ТЕМА: ПАТОГЕННЫЕ МИКОБАКТЕРИИ.

Микобактерия туберкулеза и лепры: морфология, физиология, антигены, экология и распространение, патогенез возбудителя и патогенез, иммунитет. Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение.

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Таксономия возбудителей туберкулеза и лепры.

2.Морфологические, культуральные, биохимические и антигенные свойства возбудителей туберкулеза и лепры.

3.Методы лабораторной диагностики возбудителей туберкулеза и лепры.

4. Препараты для специфической профилактики, диагностики и лечения.

II. Целевые задачи

Студент должен знать: 1.Таксономию, морфологию, культуральные свойства - туберкулеза и лепры. 2.Основные лабораторной методы диагностики: бактериологический, экспресс-методы. 3.Лечение и профилактика, эпидемиология. Основная литература: 1. Микробиология, вирусология и иммунология /Под редю Царева В.Н.- Москва, 2009. с. 288-294. 2. Микробиология. / Под. Ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, Е.П. Пашкова, А.М. Рыбаковой. – М., Медицина, 2003. 3. Микробиология с вирусологией и иммунологией / Под ред. Л.Б. Борисова, А.М. Смирновой – М., 1994. 4. Медицинская микробиология. / Под ред. акад. РАМН В.И. Покровского. – М., 2001.
Студент должен уметь: 1. Приготовить мазок и окрасить по методу Циля-Нильсена, зарисовать препараты. 2. Посев исследуемого материала на питательные среды. 3.Определение чувствительности микобактерий к антибиотикам. 4. Провести учет реакции и сделать заключение. Дополнительная литература: 1. Практикум лабораторных работ с иллюстрированными ситуационными заданиями по микробиологии, иммунологии и вирусологии./ Под. ред. А.А. Воробьева, В.Н. Царева. М.,2008. 2.Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии./Под ред. В.В. Теца, 2002. 3. Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии./Под ред. Л.Б. Борисова.-М., 1984.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы указанной выше

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Чтобы выделить чистую культуру возбудителя туберкулеза необходимо определенные сроки:

1) 1-3 день;

2) 5-7 день;

3) 30-45 день

 

2. Для лечение туберкулеза используют:

1) антибиотики и химиопрепараты;

2) бактериофаги;

3) лечебные сыворотки

 

3. В клинической практике для диагностики проказы используют:

1) бактериологический метод;

2) бактериологический

 

4. Проба Манту используется для диагностики –

1) Туберкулеза;

2) Дифтерии;

3) Отбора лиц подлежащих вакцинации вакциной БЦЖ;

4) Отбора лиц подлежащих вакцинации вакциной АКДС

 

5. Перечислить лабораторные методы диагностики туберкулеза

 

__________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Впишите отличительные признаки:

Свойства Mycobacterium tuberculosis Mycobacterium bovis Mycobacterium avium
Культуральные свойства      
Антигенная структура      
Биохимические свойства      

 

7. Особенностью лабораторной диагностики являются:

1) Обработка материала перед исследованием кислотой для устранения сопутствующей флоры;

2) Прогревание для устранения сопутствующей флоры;

3) Посев материала «у постели больного»;

4) Отсутствие элективных питательных сред для выделение чистой культуры, в связи с чем используют биологический метод.

 

8. Для обнаружения возбудителя в патологическом материале используют метод окраски по:

1. Цилю-Нильсену;

2. Здродовскому;

3. Грамму;

4. Ожешко

 

9. Охарактеризуйте морфологические и тинкториальные свойства микобактерии туберкулеза__________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Опишите эпидемиологию, патогенез и пути передачи микобактерии лепры

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

 


САМОКОНТРОЛЬ

(выберите один правильный ответ)

1. Пути передачи возбудителя туберкулеза:

А. Воздушно- капельный

Б. Половой

В. Фекально-оральный

Г. Трансмиссивный

 

2.Назоввите основные источники туберкулеза:

А. Больные с открытой формой туберкулеза

Б. Больные с закрытой формой туберкулеза

В. Птицы

Г. Морские свинки

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.