Установление категории дороги. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Установление категории дороги.

2017-11-28 212
Установление категории дороги. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для этого определим интенсивность движения на 1-й год эксплуатации:

,

где, N4 - интенсивность движения на 4-й год эксплуатации,

N4 = 3600авт/сут;

q – показатель геометрической прогрессии роста интенсивности движения, q= 2.1/100 +1= 1,021, q = 1,021;

Т – период в годах за который определяется износ, годы, Т =4 года.

авт/сут

 

Расчет по второму способу – исходя из фактической часовой интенсивности движения на дороге, приведя ее к легковому автомобилю:

авт/сут

 

Берем большее из двух значений.

авт/сут

 

Данная автомобильная дорога относится к 3 технической категории согласно [4].

 

Основные технические показатели приведены в таблице 1.2.1

 

Таблица 1.2.1

№ п.п. Наименование показателя Ед. измерения Значение
  Расчетная интенсивность движения авт/сут 2000 – 6000
  Категория дороги    
  Расчетная скорость движения км/ч  
  Дорожно-климатическая зона района строительства   II
  Число полос движения    
  Ширина полосы движения м 3,5
  Ширина проезжей части м 7,0
  Ширина земляного полотна по верху м 12,0
  Ширина обочины м 2,5
  Ширина укрепленной обочины:    
  а. по типу дорожной одежды м 0,5
  б. укрепленной щебнем м 1,5
  в. не укрепленной м 0,5
  Поперечный уклон проезжей части  
  Поперечный уклон обочины:    
  а. по типу дорожной одежды  
  б. укрепленной щебнем  
  в. не укрепленной  
  Наибольший продольный уклон  
  Наименьшее расстояние видимости:    
  а. для остановки автомобиля м  
  б. встречного автомобиля м  
  Наименьший радиус в плане м  
  Наименьший радиус в продольном профиле:    
  а. выпуклых м  
  б. вогнутых м  

 

 

1. Ширина проезжей части по СНиП 2.05.02-85 равна 7,0 м. Нормам не соответствуют участки дороги 1,0-2,7; 4,7-6,0 км; требуется реконструкция.

2. Ширина обочин по СНиП 2.05.02-85 равна 2,5 м. Нормы выполняются; реконструкция не требуется.

3. Модуль упругости дорожной одежды по ОДН 218.046-01 равен 200 МПа (капитальный тип покрытия). Нормам не соответствует участок дороги 3,0– 4,5 км; требуется реконструкция.

4. Допускаемый коэффициент сцепления согласно ГОСТ Р 50597-93 равен 0,30. Нормы выполняются; реконструкция не требуется.

5. Длина прямой в плане по СНиП 2.05.02-85 в пределах 1500 – 2000 м. Нормам не соответствуют участки дороги 2,7 – 3,5 км и 4,3 – 6,0 км; требуется реконструкция.

6. Радиус кривой в плане по СНиП 2.05.02-85 не менее 600 м. Нормы выполняются; реконструкции не требуется.

7. Продольный уклон по СНиП 2.05.02-85 не более 50‰. Нормы выполняются; реконструкции не требуется.

 

Глава 2. Определение динамики изменения транспортно эксплутационных показателей в процессе службы дороги.

Износ покрытия.

На износ покрытий наибольшее влияние оказывают движущиеся автомобили. Под нагрузкой шина деформируется, в зоне контакта с покрытием сжимается, а вне контакта расширяется. Наибольший износ возникает при торможении автомобиля. Износ от грузовых автомобилей больше в 2 раза больше в сравнении с легковыми. Чем больше прочность, тем меньше и равномернее износ покрытия по ширине. На покрытие из малопрочных материалов интенсивность износа значительно выше, чаще образуются колеи и выбоины. Износ покрытия является одним из основных видов разрушения происходящих непрерывно в течение всего года под воздействием движения автомобилей и природных факторов по всей ширине проезжей части. Уменьшение макрошероховатости под действием автомобилей происходит в два этапа. На первом этапе сразу после окончания строительства шероховатость покрытия уменьшается за счет погружения щебня в нижележащий слой покрытия. Размер этого погружения зависит от интенсивности и состава движения, крупности щебня и твердости покрытия, которую оценивают глубиной погружения иглы твердомера; асфальтобетонные покрытия могут быть очень твердые – 0 – 2 мм, твердые – 2 – 5 мм, нормальные – 5 – 8 мм, мягкие – 8 – 12 мм, очень мягкие – 12 – 18 мм. Цементобетонные покрытия обладают абсолютной твердостью. Среднее значение уменьшения толщины покрытий в год вследствие износа можно определить по формуле проф. М.Б.Корсунского:

или

Износ покрытия за Т лет с учетом изменения состава и интенсивности потока в перспективе по геометрической прогрессии

где, а - параметр, зависящий в основном от погодоустойчивости покрытия и климатических условий, (а=0,4–0,6 мм/год для асфальтобетонного покрытия, согласно [1] стр. 74, табл. 3.19);

b – показатель зависящий от качества (в основном прочности) материала покрытия, степени увлажнения, состава и скорости движения, (в=0,25–0,55 мм/млн.т.брутто для асфальтобетонного покрытия согласно [1] стр. 74, табл. 3.19);

B – грузонапряженность движения, млн. т брутто в год;

N – среднесуточная интенсивность движения, авт./сут

N1 – среднесуточная интенсивность движения в год сдачи дороги в эксплуатацию, авт./сут;

K =1,05 – 1,07 коэффициент, учитывающий изменение состава потока;

q – показатель ежегодного роста интенсивности движения (q=1,021)

Т – период в годах за который определяется износ, годы.

 

Срок износа покрытия является сроком службы покрытия и определяется межремонтный период для ремонта и восстановления износа покрытия (средний ремонт)

Срок износа покрытия определяется количеством лет, за которое износ превышает допустимую величину (h0) Степень изношенности покрытия определяется коэффициентом изношенности:

где, h0 – нормативный износ покрытия ([1] стр.74, табл.3.19 для асфальтобетонного покрытия h0=10 мм.)

Если Кизн>1 требуется восстановление слоя износа за счет ремонта покрытия.

Межремонтный период для слоя износа покрытия определяется графоаналитическим способом. С этой целью определяется суммарный износ на 1, 2, 3, 4, 5 и так далее годы эксплуатации до превышения допустимой величины износа h0.

Таблица 2.1.

Определение суммарного износа.

T                
Nt 1768,17 1706,20 1646,39 1588,69 1533,00 1479,27 1427,42 1377,39
ht 1,88 3,19 4,50 5,79 7,07 8,34 9,60 10,86
Kизн 0,19 0,32 0,45 0,58 0,71 0,83 0,96 1,09

 

На основании таблицы строят графики зависимости H(t) и K износа от T:

 

 

Период среднего ремонта Т=14 лет и 8 месяцев.

Найденная таким образом величина Тср.рем., является межремонтным сроком восстановления слоя износа или средним ремонтом.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.