Комплексный характер сопровождения — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Комплексный характер сопровождения

2017-11-28 154
Комплексный характер сопровождения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Перечисленные выше особенности развития при РАС в МКБ-10 определяют как первазивные, то есть не только относящиеся к самым разным сферам психики, но затрагивающие развитие нервной системы и многих соматических функций. Такой характер нарушений обусловливает необходимость комплексного - как медицинского, так и психолого-педагогического и социального - сопровождения лиц с аутизмом и семей, в которых растут такие дети. Как показывает отечественный и зарубежный опыт, ведущая роль, как правило, принадлежит психолого-педагогической коррекции, что закреплено в основных международных классификаторах МКБ-10, DSM-IV, DSM-5 и, как ожидается, в МКБ-11.

Психолого-педагогический аспект сопровождения включает:

· участие специалистов психолого-педагогического профиля в установлении диагноза;

· преодоление (смягчении) основных трудностей детей с аутизмом (развитие потребности в коммуникации, овладение формами и средствами коммуникации и социального взаимодействия, включая речь; преодоление проблем поведения), то есть создание основ «жизненной компетенции»;

· формирование других аспектов «жизненной компетенции» (самостоятельность, самообслуживание, бытовые навыки и др.);

· научно обоснованный выбор наиболее вероятной образовательной траектории;

· подготовка к школьному обучению, выбор адекватной формы школьного обучения;

· сопровождение школьного обучения;

· профориентация и начальная профессиональная подготовка;

· работа с родителями.

Медицинский аспект сопровождения включает:

· установление диагноза;

· использование медицинских методов как средства создания оптимальных условий для деятельности психологов и педагогов;

· лечении сопутствующих психопатологических, неврологических и соматических расстройств;

· участие в разработке стратегии и тактики комплексного сопровождения;

· медицинское сопровождение в школьном и постшкольном периодах;

· подготовка материалов для ПМПК, БМСЭ и других действий комиссионно-экспертного характера;

· участие в работе с родителями.

Социальный аспект сопровождения включает такие вопросы, как:

· установление инвалидности;

· разработка Индивидуальной программы реабилитации (ИПР);

· реализация ряда абилитационных мероприятий;

· социальная поддержка семей, в которых растут дети с РАС;

· профессиональная абилитация;

· занятость и трудоустройство;

· проживание.

Решение большинства вышеперечисленных проблем требует участия специалистов нескольких ведомств, причём наиболее фундаментальные из этих проблем (установление контакта и взаимодействия с аутичным ребёнком, формирование социально приемлемого поведения, возможность обучения и само обучение и др.) в наибольшей степени зависят от своевременности, адекватности и достаточного объёма психолого-педагогической помощи.

Значение комплексности состоит не только в том, что многие проблемы сопровождения могут быть решены только совместными усилиями медиков, педагогов, психологов и специалистов системы социальной защиты населения. Содержательное взаимодействие профессионалов разных наук и ведомств приводит к существенному повышению качества помощи. Например, в мировой практике для установления диагноза используют клинический метод (динамическое наблюдение, анамнестические сведения, иногда некоторые параклинические методы), а также различные психологические инструменты (тесты, опросники и др.). Наиболее надёжной (особенно в раннем возрасте) является диагностика, основанная на нескольких разных (в данном случае медицинских и психолого-педагогических) источниках информации. Своевременность, точность, надёжность установления диагноза — одно из важнейших условий раннего начала комплексной коррекционной работы и, следовательно, более высокой эффективности всей последовательности лечебно-реабилитационных мероприятий в социальном, морально-нравственном, репутационном и экономическом аспектах.

Комплексность сопровождения лиц РАС обеспечивается высоким уровнем межведомственного взаимодействия, что требует создания специальной руководящей и контролирующей межведомственной (или надведомственной[2]) структуры.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.