Занятие 12. Тема: Положение женщин в странах древнего Востока — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Занятие 12. Тема: Положение женщин в странах древнего Востока

2017-11-28 453
Занятие 12. Тема: Положение женщин в странах древнего Востока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(по письменным источникам)

Занятие проводится в форме дискуссии

Вопросы, выносимые на обсуждение

Правовое и бытовое положение женщины в Старовавилонском царстве и в древней Индии. Сравнительный анализ с опорой на письменные источники.

Рекомендуемая литература

1. Артхашастра или Наука политики; сост. В.И Кальянов. – М.: Изд-во Академии наук СССР, 1959.

2. История Древнего Востока. Тексты и документы / М. Дандамаев [и др.]; под ред. В.И. Кузищина. – М.: Высш. школа, 2002.

Методические рекомендации

Дискуссия – всестороннее обсуждение вопросов с элементами спора и с намерением достичь взаимоприемлемого решения. За неделю до семинарского занятия преподавателем назначаются два эксперта, а остальные студенты курса делятся им на две группы. Студенты групп должны отстаивать свою позицию, утверждая, что права женщины были лучше защищены в Индии или в Вавилонии, соответственно. Каждая группа самостоятельно определяет роли участников (основные выступающие, оппоненты), а после изучения исторических документов – проговаривает возможные точки зрения, готовят противникам «каверзные» вопросы и свои контраргументы.

В ходе дискуссии последовательно обсуждаются следующие две проблемы:

1. Имущественные права женщины в семье.

2. Защита чести, здоровья и жизни женщины.

Каждая из двух групп выставляет одного докладчика по каждой проблеме (возможен содокладчик) и одного-двух основных оппонентов, готовых подвергнуть критике выступление докладчика из другой группы по соответствующей проблеме. В дискуссии должны принять участие все студенты курса. По окончанию дискуссии эксперты анализируют ход обсуждения, выявляют основные тезисы выступающих из двух групп и их аргументацию, делают общие выводы относительно того, какие аспекты жизни женщины были защищены лучше в Вавилонии, а какие – в Индии.

Рекомендации участникам дискуссии.

- прежде чем изложить свою точку зрения, внимательно выслушайте оппонента;

- помните, что лучшим способом доказательства или опровержения являются бесспорные факты, четкая аргументация и безупречная логика;

- не искажайте мыслей и слов своих оппонентов;

- говорите ясно, точно, просто, отчетливо и своими словами;

- имейте мужество признать правоту оппонента, если Вы оказались не правы;

- не допускайте уничижительных высказываний, перепалок, высмеивания;

- заканчивая свое выступление, подведите итоги и сформулируйте вывод.

 

Занятие 13. Тема: Положение рабов в странах древнего Востока: сравнительный анализ (по письменным источникам)

Занятие проводится в форме круглого стола

Научные проблемы, выносимые на обсуждение

1. Правовое положение рабов в Старовавилонском царстве, Хеттском царстве и в Ассирийской империи: сравнительный анализ.

2. Бытовое положение рабов в Старовавилонском царстве, Хеттском царстве и в Ассирийской империи: сравнительный анализ.

3. Черты патриархального рабства в Вавилонии, Ассирии, Хеттском царстве.

Рекомендуемая литература

1. История Древнего Востока. Тексты и документы / М. Дандамаев [и др.]; под ред. В.И. Кузищина. – М.: Высш. школа, 2002.

Методические рекомендации

Круглый стол – свободное общение участников для непосредственного обсуждения определенных научных проблем. Цель круглого стола – выслушать идеи и мнения каждого студента группы и прийти к общему, удовлетворяющему всех выводу. Участники обсуждения равноправны, никто из них не имеет права диктовать свою волю и решение. Высказывания участников круглого стола должны быть обоснованными, то есть, основываться на источниковом материале и не противоречить логике. Высказывая свое мнение, выступающий может оспаривать суждения предыдущих ораторов, но делать это следует корректно. Во время обсуждения участники могут пользоваться только своими записями в тетради подготовки к семинарским занятиям. По окончанию работы круглого стола студенты приходят к общему мнению по каждой из проблем и по теме обсуждения в целом.

Занятия 14,15,16. Тема: Защита творческого проекта по культуре

Древнего Востока.

Цель занятия: изучить особенности материальной и духовной культуры народов древнего Востока; получить навык публичного представления и обсуждения работы, самоанализа и публичной дискуссии, совершенствование навыков составления электронных презентаций,

Форма работы: представление проектов в составе мини-группы.

Предлагаемые темы

1. Архитектура древнего Египта.

2. Архитектура народов Месопотамии и Индии.

3. Жилые помещения у народов древнего Востока.

4. Одежда и домашняя утварь народов древнего Востока.

5. Скульптура и живопись древнего Египта.

6. Изобразительное искусство народов Месопотамии и Индии.

7. Архитектура и изобразительное искусство древнего Китая.

8. Музыкальные инструменты народов Востока.

9. Оружие народов древнего Востока (регион выбирается самостоятельно).

10. Медицинские знания народов древнего Востока.

 

Проекты готовятся в мини-группах (по 2-3 человека) и представляются в учебной группе. С докладом выступают один или все представители мини-группы; продолжительность доклада – 15-20 мин. Использование электронной презентации приветствуется. Выслушав доклад, аудитория в течение 10 мин задает вопросы выступающему и другим членам его группы. Баллы присуждаются за участие в проекте, за выступление с презентацией проекта, за активное обсуждение доклада.

Участники обсуждения заполняют «аттестационный лист», в котором аргументировано представляют свою оценку защиты проекта.

 

Примерный вид аттестационного листа.

Тема и авторы проекта Уровень теоретической проработки доклада Ответы на дополнительные вопросы Качество презентации Артистизм докладчиков
         

 

По итогам работы мини-группа предоставляет преподавателю письменный отчет, который должен включать следующие пункты: название темы; состав участников творческой группы; цель проекта; роли участников проекта; планирование работы; круг теоретических вопросов, которые пришлось освоить в ходе выполнения проекта; ключевые понятия; с какими трудностями пришлось столкнуться в ходе выполнения проекта. Студенты, не подготовившие проект или не явившиеся на его защиту, теряют 5 баллов.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.