Техническая характеристика бульдозеров — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Техническая характеристика бульдозеров

2017-11-28 363
Техническая характеристика бульдозеров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Таблица 6.10 Техническая характеристика гусеничных бульдозеров на базе тракторов тяговых классов 3 и 4

  Параметры Индекс машины
ДЗ-42Г ДЗ-42 (ДЗ-162) ДЗ-42П Бульдозерное оборудование
ОБГН-4 ОБГН-4М
Тяговый класс базового трактора          
Базовый трактор ДТ-75М ДТ-75Н Д75Д Т- 4А.01 Т- 4АП2.01
Мощность двигателя, кВт          
Тип отвала Неповорот-ный Поворот-ный Неповорот-ный    
Размеры отвала,, мм:          
Длина          
высота (с козырьком) 800 (950) 800 (950) 800 (950)    
Наибольшая высота подъема отвала, мм          
Наибольшее заглубле­ние отвала, мм          
Угол установки отвала в плане, град     ± 25    
Угол резания, град          
Предельно допусти­мые уклоны при работе бульдозера, град          
Объем фунта, переме­щаемого отвалом, м 1,5 1,5 1,5 1,7 1,8
Скорость движения вперед, км/ч 5,3...11,3 5,3...11,3 5,3...11,3 3,47...5,20 2,22...4,0
Габаритные размеры мм 4980 х 2560 х 2650 4650 х 2560 х 2710 5200 х 2800 х 2710 4850 х 2600 х х 2845 4900 х 3280 х х 2845
Масса, кг:          
эксплуатационная бульдозера          
бульдозерного обо­рудования          
Изготовитель ОАО «ВгТЗ» (г. Волгоград), ОАО «МРМЗ» ОАО «Алтайский трактор» (г. Рубцовск)

 

 


Таблица 6.11 Техническая характеристика бульдозеров на базе тракторов тягового класса 10

 

Параметры   Индекс машины
Б10МБ-2121-2В4 Б10М.0100Е ТС-10
Базовый трактор Т-10МБ Т-10М ТС-10
Мощность двигателя, кВт      
Тип отвала Неповоротный Прямой Полусферический Полусферический, с гидроперекосом
Размеры отвала, мм:      
Длина      
Высота      
Наибольший подъем отвала, мм      
Наибольшее заглубление отвала, мм      
Угол установки отвала в плане, град      
Угол поперечного перекоса отвала, град ± 20 ± 10 ± 12
Скорость движения, км/ч:      
Вперед 2,58...10,38 2,58...10,38 0...9,5
Назад 3,01...10,2 3,01...10,2 0...9,5
Габаритные размеры, мм 6255 х 4260х 3145 5675 х 3310 х 3180 5960 х 3240 х 3090
Масса навесного оборудования, кг      
Общая масса, кг     16500*
Изготовитель ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (г. Челябинск) ЗАО «ЧСДМ» (г. Челябинск)

 

Таблица 6.12 Техническая характеристика бульдозеров-рыхлителей на базе тракторов тяговых классов 35, 50, 75

 

Параметры Индекс машины
Т-35.01 Т-50.01 Т-75.01
       
Базовый трактор Т-35.01 Т-50.01 Т-800
Тяговый класс      
Мощность двигателя, кВт      
Скорость движения, км/ч:      
Вперед 4,0…11,9 4,1…12,0 0…10,6
назад 4,9…14,3 5,0…14,2 0…14
Бульдозерное оборудован-ие - отвал (форма): U SU Полусферический Полусферический
ширина, мм        
высота, мм        
максимальная высота подъема, мм       н/д
максимальное заглубление отвала, мм        
максимальный угол поперечного перекоса отвала, град ± 10 ± 10 ± 10 ± 8
Масса бульдозерного оборудова-ния, кг        

Продолжение таблицы 6.12

       
Рыхлительное оборудование        
тип навески Параллелограммный, с регулируемым углом рыхления
число зубьев     1; 3  
номинальный угол рыхления, град        
максимальная глубина рыхления, мм     1760; 1150  
Масса рыхлительного оборудова-ния, кг     9800; 12500  
Габаритные размеры бульдозерно-рыхлительного агрегата, мм 9692 × 5500 × 4655 н/д 12400 × 6000 × 4775
Масса агрегата эксплуатационная, кг      
Изготавитель Чебоксарский тракторный завод АО «Промтрактор»   ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (г. Челябинск)

 

 

Иногда производительность бульдозера определяют по упрощенной формуле:

; м3

где Vпр – объем призмы, перемещаемой бульдозером за один цикл, м3;

T – время цикла бульдозера в мин;

kв – коэффициент использования машины по времени;

f – коэффициент заполнения отвала.

Перемещаемый объем призмы волочения зависит от геометрии отвала, наличия боковых закрылков, козырька. Для неповоротных отвалов Vпр определяется по формуле:

; м3

где Н – высота отвала, м;

В – ширина отвала, м;

р – коэффициент, учитывающий профиль отвала.

При формировании призмы волочения часть ее непрерывно уходит в боковые валики, поэтому при транспортировании грунта приходится пополнять призму волочения за счет вырезания стружки небольшой толщины. Форма призмы по ширине отвала неодинакова: боковые верхние части отвала не заполнены (рис. 6.13).

 

Рисунок 6.13 – Схема для расчета заполнения отвала призмой

 

Поэтому вводится понятие эффективной ширины отвала, под которой понимается ширина отвала, равномерно заполненная призмой волочения.

Ве = В ∙ fe,

где fe – коэффициент, учитывающий заполнение боковых частей отвала.

Для отвалов, имеющих боковые закрылки, при значительной толщине стружки значение коэффициента fe может приближаться к единице. Если боковых закрылков в бульдозере нет и разработко грунта производится малой толщиной стружки, то коэффициент fe равен 0,7.

Для неповоротных отвалов без закрылков значение fe приведено в табл.6.13.

 

Таблица 6.13 – Значение коэффициента fe заполнения боковой части отвала

 

Толщина стружки в см      
Значение коэффициента fe 0,7 0,8 0,9

 

Форма профиля отвала также оказывает влияние на объём грунта в призме волочения. На рисунке 6.14 приведены три формы отвала. Профиль отвала типа А имеет постоянный радиус кривизны в нижней части, а в верхней изменяется и принимает параболический профиль. Профиль В имеет в верхней части постоянный радиус, а в низу параболическую форму.

Рисунок 6.14 – Формы профиля отвала бульдозера: профиль А – постоянный радиус кривизны; профиль В – параболическая форма с уменьшением радиуса верхней части; профиль С – параборлическая форма с уменьшением в нижней части

Влияние профиля отвала на объём призмы волочения, согласно данным Г. Кюна, приведено ниже.

 

Таблица 6.14 – Значение коэффициента р профиля отвала

 

Форма профиля А В С
Значение коэффициента р 0,87 0,92  

 

Значение коэффициента заполнения отвала для типов грунтов и различного профиля отвала приведено в таблице 6.15

Столбец А – коэффициент заполнения отвала автогрейдера.

Столбец В – коэффициент заполнения ковша скрепера.

Столбец С – коэффициент заполнения отвала бульдозера.

Столбец D – коэффициент заполнения ковша гусеничных и колесных погрузчиков.

 

Таблица 6.15 – Значение коэффициента f заполнение рабочего оборудования для различных грунтов

 

Перемещаемый материал А В С D
Травяные валки 0,7 0,65 0,8 0,75
Почвенный грунт 1,1   1,15 1,1
Песок сухой 0,65 0,7 1,1 0,9
Песок влажный 0,9 0,9 1,2 1,05
Гравий 0,75   1,15 1,1
Суглинок 1,15 1,1 1,1 1,1
Глина твердая 0,8 0,7 0,9 0,8
Мергель   0,75   0,9
Скала взорванная 0,55 - 0,75 0,75
Сланец 0,6 - 0,65 0,75

 

Время цикла Т. Время цикла зависит главным образом от расстояния между площадкой загрузки и местом разгрузки, а также от дорожных условий и достигаемой при этом скорости движения машины. Скорость в значительной степени определяется и условиями работы оператора. Время цикла можно разделить на отдельные этапы:

Т = tпост + tпер

где tпост – постоянная часть времени цикла на загрузку, разгрузку и реверсирование, с;

tпер – перменная часть времени цикла на движение в загруженом и порожнем состоянии.

Постоянная часть времени tпост – это время затрачиваемое на загрузку, разгрузку и включение передачи на два реверсирования.

Время разгрузки оканчивается тогда, когда грунт на площадке разгрузки распределен или уложен при помощи данного механизма.

Переменная часть цикла обычно имеет маятниковый характер (движение груженного и порожнего) с торможением, разгоном, равномерным движением между пунктами разгрузки и загрузки.

Переменная часть времени tпер включает время, затрачиваемое на движение машины.

, мин

где Lзаг – путь движения машины в загруженном состоянии, м;

Lпор - путь движения машины в порожнем состоянии, м;

Vзаг – средняя скорость движения машины в загруженном состоянии, км/ч;

Vпор – средняя скорость движения машины в поржнем сотоянии, км/ч.

 

Таблица 6.16 – Значение постоянной части времени

 

Время на разгрузку От 0,1 до 0,2 мин
Время на два поворота От 0,1 до 0,3 мин
Постоянная часть времени цикла От 0,1 до 0,5 мин

 

Движение в загруженном сотоянии можно разделить на две фазы: капание грунта и его перемещение. Первая фаза характеризуется изменением объёма грунта перед отвалом и составляет обычно 8 – 10 м пути. Далее при перемещении грунта для пополнения его объёма перед отвалом (часть грунта уходит в боковые валики), резание грунта происходит с малой толщиной стружки. Движение бульдозера на этом этапе происходит на более высокой скорости с использованием мощности двигателя на 75%. Возвращение машины после разгрузки происходит обычно задним ходом на более высокой скорости.

Средние скорости движения бульдозеров под нагрузкой и в порожнем состоянии (в км/ч) приведенны ниже.

 

Таблица 6.17 – Скорости движения бульдозера

 

Характер загрузки Гусеничный бульдозер Колёсный бульдозер
Движение в загруженном сотоянии, Vзагр 2 до 4 4 до 8
Движение в порожнем состоянии, Vпор 4 до 6 10 до15

 

Коэффициент использования kв машины по времени зависит от ряда факторов. Главными из них являются техническое состояние машины (т.к. часть времени она простаивает в ремонте), организация работы на строительной площадке, погодные условия, квалификация и заинтересованность оператора.

Значение коэффициента использования машины по времени приведено в таблице 6.18.

 

Таблица 6.18 – Значение коэффициента kв использования машины по времени

Оборудование Условия работы
Хорошие Средние Плохие
Самоходный скрепер 0,92 0,83 0,75
Бульдозер: Гусеничный Колёсный   0,95 0,85   0,83 0,75   0,5 0,45
Погрузчик: Гусеничный Колесный       0,91 0,85  
Автогрейдер   0,8  

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.