Алгоритм разработки политики в области качества — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Алгоритм разработки политики в области качества

2017-11-28 498
Алгоритм разработки политики в области качества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Определение миссии организации, то есть предназначения ее для окружающей среды.

 

 

Разработка идеального проекта, то есть того состояния организации, к которому она должна стремится, чтобы соответствовать своей миссии.

 

 

Разработка стратегии – совокупности стабильно используемых принципов, которыми руководствуются при движении от исходного состояния к идеальному проекту, определяемому миссией.

 

Разработка политики организации, в которой содержатся среднесрочные цели организации, актуальные на данном этапе ее развития, в направлении идеального проекта и стратегические принципы, которыми она руководствуется на данном этапе.

 
 

 


Политики в области других функций, таких как управление финансами, персоналом, маркетинга, технического развития и т.п.     Политика качества, под которой понимается совокупность среднесрочных целей в области качества, актуальных на данном этапе развития организации, и принципов управления качеством выбранных для данной организации из общего набора принципов управления качеством

 

Рисунок 5

3.4. Повышение качества - главная цель материального стимулирования. Реализуется через преимущественное использование повременно-премиальной системы оплаты труда и установление зависимости величины премии, главным образом, от качества продукции.

3.5. Использование администрацией для стимулирования бригад коллективной оценки качества труда в сочетании с применением индивидуальных оценок для каждого работника.

3.6. Вовлечение работников в постоянную добровольную деятельность по повышению качества через организацию кружков качества с предшествующим обучением управлению качеством. Непременным условием успешной деятельности кружков качества является своевременная реализация администрацией предложений членов кружков.

Эта политика была утверждена 20 февраля 1992 года, когда гарантия занятости стала актуальнейшей проблемой для каждого работника. Надо было создавать свою фирменную идеологию, понятную всем и показывающую, каким образом коллектив может сам себе обеспечить относительно стабильные условия. В этом документе, неплохо составленном для того времени, есть одна серьезная ошибка – вместо целей по качеству, прописаны общефирменные цели. Общефирменные цели продуманы были хорошо. В то время многие предприятия не очень продуманно ставили себе целью повышения качества выход на мировой рынок, не понимая того, что одного только повышения качества недостаточно, чтобы состязаться на мировом рынке с фирмами, имеющими там прочные позиции. Кроме качества, необходимо еще и признание.

АООТ “Пневмостроймашина” поставило скромную, но более реальную цель - обеспечить конкурентоспособность с инофирмами на своем собственном российском рынке и, как показали последующие события, добилось выполнения этой цели. За прошедшие годы АООТ “Пневмостроймашина” при общем снижении потребности в продукции его профиля сумело увеличить свою долю на этом рынке. Ему удалось потеснить не только отечественных, но и зарубежных конкурентов на российском рынке и рынках стран СНГ. Сейчас ведется работа по организации кооперации с инофирмами, чтобы, пользуясь их маркетинговыми сетями и системой послепродажного обслуживания, выйти на мировой рынок. Но целей в области качества в этом документе нет. А эти цели должны были выражаться в терминах показателей качества. Допустим: «повышение наработки на отказ до какого-то уровня» или «повышение коэффициента полезного качества». В то же время в приведенной политике достаточно внятно обозначены стратегические принципы управления качеством, принятые на вооружение в то время на этом конкретно предприятии. В политику включены только 6 из 28 описанных нами в предыдущей главе принципов управления качеством. Но это те принципы, которые были актуальными в то время для АООТ “Пневмостроймашина”.

А вот пример политики в области качества, сформулированной американской компанией “Джонсон пластикс”.

 

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

компании “Джонсон пластикс”

 

Мы будем точно в срок поставлять своим заказчикам бездефектные конкурентоспособные изделия и услуги, которые отвечают их требованиям или превосходят их.

 

Определения

· Мы - компания в целом и каждый отдельный работник.

· Конкурентоспособные изделия и услуги - результаты нашего труда, представляющие большую ценность для потребителя с точки зрения его затрат, чем аналогичные изделия и услуги наших конкурентов.

· Потребитель - лицо, получающее результаты деятельности по преды-дущей операции в рамках фирмы или за ее пределами.

 

Осуществление политики

Осуществление данной политики подразумевает понимание всеми работниками компании ожиданий потребителей и предоставление им изделий или услуг в соответствии с этими ожиданиями или сверх этих ожиданий. Необходимо постоянно оценивать и пересматривать все требования, чтобы следовать изменениям в ожиданиях потребителей. Всю работу следует выполнять в соответствии с заданными требованиями.

 

Дж. Э. Джонсон, президент компании

“Джонсон пластикс”

 

Как видно из приведенных примеров, до сих пор не было сформулировано единого подхода к структуре документа, в котором формулируются принципы политики в области качества.

Приведем еще пример политики в области качества Верхне-салдинского металлургического производственного объединения (ВСМПО), признаваемого во всем мире одним из лучших поставщиков титана.

 

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

Верхнесалдинского металлургического производственного

объединения (ВСМПО)

Цели

Целью деятельности коллектива ВСМПО является выпуск продукции, отвечающей требованиям потребителей в такой мере, которая будет удовлетворять запросы потребителей и приносить устойчивую прибыль предприятию.

Стратегия

Достижение указанной цели обеспечивается следующими основными направлениями деятельности руководства объединения:

· приоритетным решением проблем качества в области инвестиционных, технических, организационных и кадровых вопросов;

· регламентированной ответственностью сотрудников всех рангов - от генерального директора до рабочего - за исполнение требований по качеству продукции;

· действующей системой обеспечения качества (СОК) продукции.

Тактика

Реализация принятых направлений стратегии качества обеспечивается следующими методиками:

· анализ составляющих элементов жизненного цикла продукции, разработка способов повышения качества на основе международного опыта;

· обеспечение непрерывного и планомерного процесса по обеспечению качества продукции и управления на всех стадиях процесса производственного цикла;

· участие всех сотрудников - от генерального директора до рабочего - в работе по повышению качества продукции;

· постоянная работа с поставщиками сырья, материалов, оборудования и потребителями продукции с целью совершенствования ее качества;

· систематическое обучение и повышение квалификации всего персонала;

· мотивация всех сотрудников объединения на повышение качества;

· широкая разъяснительная работа, повышение уровня сотрудников относительно значимости обеспечения качества.

 

Генеральный директор ВСМПО

Н.Ф.Калмыков

 

Как видим из приведенных примеров, далеко не всегда содержание политик качества соответствует приведенному нами определению сущности политики качества. Это происходит потому, что определение, приведенное в стандарте ИСО 9000:2000, не достаточно конкретно.

Был проведен анализ политик качества примерно 100 российских предприятий, и очень редко они соответствуют тому определению, которое дано в этой работе. Но можно привести примеры вновь разработанных политик качества, которые созданы по предлагаемому алгоритму и соответствуют своему предназначению.

Политика качества завода им. Калинина

Целями политики качества ОАО «ЗИК» является увеличение наработки на отказ и сокращение продолжительности текущего ремонта; изменение конструкции кабины для улучшения гигиенических показателей и более удобного расположения органов управления.

Для достижения этой цели, в компании руководствуются следующими принципами:

1. Расширение (но не в ущерб качеству) допускаемых отклонений при жестком соблюдении установленных границ.

2. Самоконтроль как главная форма организации оценки качества продукции.

3. Применение методов математической статистики при контроле качества продукции и управления техническими процессами.

4. Первые руководители должны лично отвечать за качество продукции.

5. Ориентация на долгосрочные оценки при материальном стимулировании.

6. Организация профилактической работы с поставщиками.

7. Повышение качества не снижает, а повышает производительность труда.

Политика качества ЗАО «Альстом - СЭМЗ»

Целями политики качества ЗАО «Альстом - СЭМЗ » является увеличение наработки до отказа и сокращение продолжительности текущего ремонта, снижение угрозы безопасности человеку при его проведении.

Для достижения этой цели, в компании руководствуются следующими принципами

1. Опережение требований потребителя к качеству продукции.

2. Обеспечить творческое участие персонала в повышении качества и обучении творчеству.

3. Ориентация на коллективную (бригадную) ответственность за качество.

4. Ориентация на долгосрочные оценки при материальном стимулировании.

5. Необходимо учитывать затраты на качество.

6. Стремиться к оптимальному, а не к максимальному уровню качества.

В двух последних политиках, разработанных для этих предприятий специалистом по управлению качеством Д.В. Блиновым, мы имеем цели именно в области качества, а не общекорпоративные цели как в предыдущих и принципы управления качеством.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.