По специальности 051301 - Общая медицина — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

По специальности 051301 - Общая медицина

2017-11-28 138
По специальности 051301 - Общая медицина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факультет: Общая медицина

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для самостоятельной работы студентов по селективной дисциплине – «Раннее выявление опухолевых заболеваний в условиях ПМСП. Предрак»

По специальности 051301 - Общая медицина

ТЕМА: « Раннее выявление опухолевых заболеваний желудка в условиях ПМСП. Предраковые заболевания желудка »

Курс: 5

Семестр: IX- X

 

 

Составитель: профессор Исаева Б.Г.

 

 

 

Алматы, 2016

 

Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры,

протокол №______ от _____________ 2016 г.

«Утверждено»

Заведующий кафедрой,

д.м.н., профессор _____________________Исаева Б.Г.

 

 

1. Тема: « Раннее выявление опухолевых заболеваний желудка в условиях ПМСП. Предраковые заболевания желудка »

2. Цель: формирование знаний и умений по общим принципам профилактики, диагностики, лечения и динамического наблюдения при раннем выявлении опухолевых заболеваний желудка в практике врача общей практики (ВОП).

 

3. Задачи обучения:

· научить студентов принципам, методам и основным лечебно-диагностическим вмешательствам при раннем выявлении опухолевых заболеваний желудка для оказания населению медицинской помощи в условиях организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП);

· формировать навыки осмотра, выделения диагностических критериев, проведения дифференциальной диагностики, составления программы обследования и лечения, основанной на доказательной медицине, с учетом возрастных особенностей;

· научить студентов основным принципам динамического наблюдения при раннем выявлении опухолевых заболеваний желудка в амбулаторных условиях, врачебно-трудовой экспертизы принципам и методам формирования здорового образа жизни человека и семьи;

· совершенствовать навыки межличностного общения, осознания важности взаимного понимания и отношений между врачом и пациентом, членами семьи, соблюдение принципов конфиденциальности;

· формирование знаний по правам и обязанностям в области здравоохранения и гарантии их обеспечения; основному положению Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»; нормативно-правовым и законодательным документациям в сфере здравоохранения.

· формирование способности у студентов обучать других и совершенствовать свои знания и навыки, постоянной самостоятельной работе с учебными, научными и нормативными документами

 

4. Основные вопросы темы:

· эпидемиология, основные принципы профилактики при предопухолевых заболеваниях желудка, раке желудка;

· факторы риска, классификация заболеваний желудка;

· клинические проявления, особенности течения заболеваний желудка у подростков, беременных и лиц пожилого и старческого возраста;

· алгоритм диагностического поиска в амбулаторных условиях; показания к госпитализации в стационар, дневной стационар;

· современные лабораторно-инструментальные методы диагностики при заболеваниях желудка;

· тактика ведения, основные принципы динамического наблюдения больных с заболеваниями желудка в амбулаторно-поликлинических условиях и мероприятия по укреплению здоровья населения;

· вопросы врачебно-трудовой экспертизы при заболеваниях желудка;

· методы эффективной коммуникации с больными при заболеваниях желудка, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками.

 

Задания

1. Амбулаторный прием больных в кабинете ВОП, в кабинете хирурга, гинеколога, онколога, работа в доврачебном кабинете.

2. Курация больного с оформлением ситуационной задачи с проведением экспертизы нетрудоспособности

3. Сбор анамнеза у больных с предопухолевыми заболеваниями желудка (гастриты, язвенная болезнь желудка).

4. Составление схем диспансерного наблюдения больных с предопухолевыми заболеваниями желудка (гастриты, язвенная болезнь желудка).

5. Принципы организации и ведения школ для пациентов с предопухолевыми заболеваниями желудка (гастриты, язвенная болезнь желудка).

6. Работа в кабинетах лабораторно-инструментальной диагностики в организациях ПМСП.

7. Поиск достоверной информации по актуальным вопросам ведения больных с предопухолевыми заболеваниями желудка (гастриты, язвенная болезнь желудка) на основе принципов доказательной медицины.

Форма выполнения:

Вариант 1. Составить ситуационную задачу разной степени сложности по теме «Больной с предопухолевыми заболеваниями желудка (гастриты, язвенная болезнь желудка). Сформулировать вопросы по диагнозу и лечению, в виде презентации, алгоритма диагностики и лечения.

Вариант 2. Составить альбом по эндоскопической картине предопухолевых заболеваний и рака желудка в виде презентации, алгоритма диагностики и лечения.

Вариант 3. Составить альбом по рентгенологической картине предопухолевых заболеваний и рака желудка в виде презентации, алгоритма диагностики и лечения.

Вариант 4. Представить план образовательной программы больного с предопухолевыми заболеваниями желудка (гастриты, язвенная болезнь желудка). Составить план занятий, к примеру: какие есть синдромы с предопухолевыми заболеваниями желудка (гастриты, язвенная болезнь желудка). Изменения внутренних органов при выявленных синдромах. Клинические проявления основных синдромов с предопухолевыми заболеваниями желудка (гастриты, язвенная болезнь желудка); основные принципы терапии, привитие приверженности к терапии. Основы правильного питания и здорового образа жизни, представить в виде презентации.

Вариант 5. Подготовить схему диспансерного наблюдения больных с предопухолевыми заболеваниями желудка (гастриты, язвенная болезнь желудка) в виде презентации.

Вариант 6. Поиск достоверной информации с предопухолевыми заболеваниями желудка (гастриты, язвенная болезнь желудка) в виде эссе, реферата, кроссворда.

6. Критерии выполнения (требования к выполнению заданий).

Вариант 1.

Примерная структура ситуационной задачи:

1) титульный лист (оформляется по форме);

2) паспортная часть (ФИО, возраст);

3) жалобы больного;

4) анамнез заболевания (отразить в хронологическом порядке течение заболевания в динамике с указанием проведенного обследования и лечения);

5) анамнез жизни (указать только сведения, имеющие отношение к данному заболеванию);

6) физикальные данные больного (изложить по системам с описанием патологии соответственно темы задачи);

7) лабораторно - инструментальные методы исследования (описать анализы и данные инструментальных исследований, необходимые для постановки диагноза);

8) список литературы.

Требования к оформлению:

а) объем должен быть достаточным для постановки диагноза;

б) ситуационная задача должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения;

в) правильное оформление библиографии.

Вариант 2. Примерная структура схемы сбора анамнеза больных с предопухолевыми заболеваниями желудка

1) титульный лист (оформляется по форме);

2) введение (обоснование актуальности темы);

3) основная часть (схема сбора анамнеза больных);

4) заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме);

5) список литературы.

Требования к оформлению схемы сбора анамнеза больных синдромами поражения желудка.

Схема должна быть:

1. доказательна и логична, раскрывающая различные аспекты рассматриваемой проблемы

2. В заключении приводится обобщенный вывод по сбору анамнеза больных с предопухолевыми заболеваниями желудка и список использованной литературы (не менее 5).

3. Объем печатных листов – 6-7.

Вариант 3. Примерная структура схемы диспансерного наблюдения больных с предопухолевыми заболеваниями желудка

1) титульный лист (оформляется по форме);

2) введение (обоснование актуальности темы);

3) основная часть (схема диспансерного наблюдения больных с предопухолевыми заболеваниями желудка раскрывает этиологическое, патогенетическое и симптоматическое лечение, диспансерное наблюдение);

4) заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме);

5) список литературы.

Требования оформлению плана диспансерного наблюдения больных с предопухолевыми заболеваниями желудка

Схема должна быть:

1. Обоснована актуальность и значимость темы

2. Адекватно подобрана литература по теме

3. план диспансерного наблюдения больных с предопухолевыми заболеваниями желудка, должна быть доказательна и логична, раскрывающая различные аспекты рассматриваемой проблемы

4. план диспансерного наблюдения больных с предопухолевыми заболеваниями желудка, должна быть с использованием иллюстрации (таблицы, графики, схемы) ссылки на авторов

5. В заключении приводится обобщенный вывод по диспансерному наблюдению больных с предопухолевыми заболеваниями желудка по схеме «Д» и список использованной литературы (не менее 5).

6. Объем печатных листов – 6-8.

Вариант 4. Примерная структура организации и ведения школ для пациентов с предопухолевыми заболеваниями желудка

1) титульный лист (оформляется по форме);

2) введение (определение актуальности темы);

4) основная часть (принцип организации и ведения школ для пациентов с предопухолевыми заболеваниями желудка) в виде реферата, эссе.

5) заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме);

6) список литературы.

Требования к оформлению организации и ведения школ для пациентов с предопухолевыми заболеваниями желудка

а) объем работы должен быть в пределах 3-4 печатных страниц;

б) работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения;

в) по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу;

г) правильное оформление библиографии.

Вариант 5.

Примерная структура отчета работы в кабинетах лабораторно-инструментальной диагностики.

1) титульный лист (оформляется по форме);

2) введение (определение актуальности темы);

4) основная часть (отчет работы в УЗИ кабинетах.

5) заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме);

6) список литературы.

Требования к оформлению отчета работы в кабинетах функциональной диагностики

а) объем работы должен быть в пределах 3-4 печатных страниц;

б) работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения;

в) по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу;

г) правильное оформление библиографии.

Вариант 6.

Примерная структура альбома по эндоскопической и рентгенологической картине предопухолевых заболеваний.

1) титульный лист (оформляется по форме);

2) введение (определение актуальности темы);

4) основная часть (картина по нозологии).

5) заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме);

6) список литературы.

Требования к оформлению

а) объем работы должен быть в пределах 10 слайдов;

б) работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения;

в) по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу;

г) правильное оформление библиографии.

Критерии оценки.


Поправочный коэффициент: 4

Критерии оценки СРС, выполненной в форме кроссворда

Баллы Критерии качества СРС 0 баллов 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
1. Вопросы поставленные в кроссворде (по горизонтали и вертикали) соответствует заданию СРС Вопросы не соответсвует теме СРС Большинство вопросов не соответствует теме СРС Часть вопросов не соответствует заданию СРС Отдельные вопросы не коррелируют с темой СРС Вопросы кроссворда корректны
2. Подобранные в кроссворде вопросы могут способствовать развитию клинического мышления Не могут способствовать развитию клинического мышления Большинство вопросов не способны развить клиническое мышление Могут оказать слабое влияние на развитие клинического мышления В известной мере могут оказать влияние Могут способствовать развитию клинического мышления
3. Оцениваемый кроссворд свидетельствует о глубоком освоении темы составителем Свидетельствует об отсутствии знания темы Свидетельствует о слабых знаниях темы составителя Свидетельствует об отсутствии глубоких знаний у составителей В целом составитель владеет темой Имеет глубокие знания по теме
4. Кроссворд способствует приобретению умения проведения дифференциальной диагностики Не способствует Во многом не способствует Мало способствует В целом может способствовать Во многом способствует
5. Составленный автором (ами) кроссворд может быть оценен как творчество или попытка к нему Не представляет дидактической ценности Кроссворд не удался Нет элементов творчества Есть элементы творчества Составленный автором кроссворд является творчеством и решением кафедры включен в число дидактических пособий кафедры

* Сумма баллов умножается на поправочный коэффициент "4"

Критерии

Качества СРС

0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 1.Обоснована актуальность и занчимость темы Тема не обоснована Не убедительно представлена значимость темы для углубления знаний Сделана попытка обоснования темы и ее значимости Дано обоснование темы, но значимость ее в практике недостаточно выражена Кратко и убедительно дано обоснование темы и ее значимость 2. Адекватно подобрана литература по теме Представленная литература ни по тематике, ни по количеству не удовлетворяет потребность Подобранная литература главным образом устаревшая Н все литературные источники адекватны теме Литература подобрана адекватно, но по количеству превышает поьребность реферата Литература подобрана адекватно задаче 3. В реферате доказательно и логично раскрываются различные аспекты рассматриваемой проблемы Представлена ксерокопия реферата на близкую тему Все использованные источники литературы дословно переписаны в виде конспекта Вместо реферата представлен конспект источников литературы Реферат доказателен, но слишком объемный Кратко и доказательно раскрыты все стороны обсуждаемого вопроса 4. В реферате уместно использованы иллюстрации (таблицы, графики, схемы) ссылки на авторов Нет иллюстраций Нет иллюстрации Нет ссылок на иллюстрации Реферат иллюстрирован, но на иллюстрации нет ссылок на их авторов Реферат иллюстрирован рисунками, схемами со ссылкой на авторов, что уиливает доказательность положения. 5. В заключении приводится обобщенный вывод по теме реферата и список использованной дитературы (не менее 5) Нет ни заключения, ни списка литературы Заключения нет Заключения нет. Нет последовательности библиографии Дан обобщенный вывод по вопросу. Список литературы составлен не в соответствии с требованиями Дан краткий обощенный вывод по разбираемому вопросу, приведен список литературы в соответствии с требованиями с привлечением источников текущего года

* Сумма баллов умножается на поправочный коэффициент "4

Поправочный коэффициент: 4

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СРС (эссе)

Критерии качества СРС 0 баллов 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
1. Правильность отражения вопросов выбранной формы исполнения эссе Не нашло отражения по всем вопросам Неправильно отражено большинство из поставленных вопросов Поставленные вопросы в работе освещены недостаточно Есть отдельные неточности в отражении поставленных вопросов Все вопросы отражены правильно с современных позиций
2. Полнота отражения вопросов выбранной формы исполнения эссе Поставленные вопросы не отражены Вопросы весьма слабо отражены в работе Большинство из поставленных вопросов отражены неполно Отдельные вопросы отражены не в полном объеме Все вопросы отражены полно, с современных позиций
3. Информативность выбранной формы исполнения эссе Выбранная форма выполнения эссе неинформативна Выбранная форма выполнения эссе низкого качества, малоинформативна В выбранной форме исполнения эссе информация имеется, но её недостаточно Выбранная форма выполнения эссе информативна Выбранная форма выполнения эссе содержит высокого уровня информацию
4. Наличие резюме, его качество Нет резюме Резюме сумбурное, расплывчатое Резюме малоинформативное, не дает честкого представления о работе Резюме достаточно информативное, но не дает четкого предсталвения о работе Резюме краткое, четкое, достаточно информативное
5. Наличие адекватно подобранной и использованной при составлении эссе литературы Нет списка литературы Список ограничен лишь учебной литературой Список включает источники, не отражающие современное состояние вопроса, освещённого в эссе Неполный список источников, отражающих современное состояние вопроса Полный список адекватно подобранной и использованной при составлении эссе литературы, отражающей современное состояние вопроса (литература последних лет)

Поправочный коэффициент: 4

Например: по 5 критериям получил 25 баллов х 4 =100 баллов

Рубежный контроль: тестирование (50 тестов) – 100 баллов

Критерии оценки тестирования

Оценка в баллах % выполнения Оценка по традиционной системе
90-100 90 - 100 отлично
75 -89 89 - 75 хорошо
74-50 74 - 50 удовлетворительно
49 и менее 49 - 0 неудовлетворительно

Литература

основная:

1. Шайн А.А. Онкология: учебник для студентов медицинских вузов. Тюмень: Издат. Центр «Академия», 2004. 544с.

2. Байпеисов Д.М., к.м.н. Жылкайдарова А.Ж., д.м.н., профессор Сейтказина Г.Д., д.м.н. Балтабеков Н.Т. Методические рекомендации для медицинских работников ПМСП. – Алматы, 2012. Принципы онконастороженности и ранней диагностики злокачественных новообразований у населения казахстана

3. Абисатов К.А. Клиническая онкология. Алматы, 2008.

4. Ахмедов В.А. Практическая гастроэнтерология. Руководство для врачей. М.,2011,416 с.

5. Якубчик Т.Н. Клиническая гастроэнтерология: пособие для студентов. Гродно ГГМУ,2014, с.324

6. Онкология: учебник с компакт-диском / под ред. В.И. Чиссова, С.Л. Дарьяловой. М., 2007.

7. Заридзе Д.Г. Профилактика рака. Руководство для врачей. Москва, ИМА-Пресс, 2009. 221 с.

8. Заридзе Д.Г. Эпидемиология и профилактика рака. Вестник РАМН. - № 9 2001. – с.6- 14.

Дополнительная:

9. Нургазиев К.Ш., Сейтказина Г.Д., Байпеисов Д.М., Сейсенбаева Г.Т., Ажмагамбетова А.Е., Жылкайдарова А.Ж. Показатели онкологической службы Республики Казахстан за 2012 год (статистические материалы). – Алматы, 2013, 108 с.

10. Байпеисов Д.М., Жылкайдарова А.Ж., Сейтказина Г.Д., Балтабеков Н.Т. Принципы онконастороженности и ранней диагностики злокачественных новообразований у населения Казахстана. Методические рекомендации для медицинских работников ПМСП. – Алматы, 2012, 35 с.

11. Globocan, 2012 The International Agency for Research on Cancer, Lyons, France, 2014

9. Контроль (вопросы, тесты, задачи)

1. Современные представления об этиологии, основных звеньях патогенеза и факторах риска при заболеваниях желудка (гастриты, язвенная болезнь желудка);

2. Классификация заболеваний желудка (гастриты, язвенная болезнь желудка);

3. Клиническая картина при заболеваниях желудка (гастриты, язвенная болезнь желудка), особенности течения в зависимости от возраста и пола;

4. Диагностические критерии заболеваний желудка (гастриты, язвенная болезнь желудка);

5. Современная тактика ведения больных при заболеваниях желудка (гастриты, язвенная болезнь желудка) в амбулаторных условиях;

6. Врачебно-трудовая экспертиза и динамическое наблюдение при заболеваниях желудка (гастриты, язвенная болезнь желудка).

 

 

 

Факультет: Общая медицина

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для самостоятельной работы студентов по селективной дисциплине – «Раннее выявление опухолевых заболеваний в условиях ПМСП. Предрак»

по специальности 051301 - Общая медицина

ТЕМА: « Раннее выявление опухолевых заболеваний желудка в условиях ПМСП. Предраковые заболевания желудка »

Курс: 5

Семестр: IX- X

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.