Список основной и дополнительной литературы. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Список основной и дополнительной литературы.

2017-11-28 310
Список основной и дополнительной литературы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная литература

N Заглавие учебника Кол-во экз-ров
  Патофизиология: учебник для студентов вузов: в 2т./ ред. В. В. Новицкий, Е. Д. Гольдберг, О. И. УразоваТ.1. -848 с. УЧЛ - Учебник, УЧЛ - Рекомендовано методсоветом ВУЗа  
  Патологическая физиология: учебник для студ./ ред.: Н. Н. Зайко, Ю. В. Быця. -5-е изд.. -М.: МЕДпресс-информ, 2008. -640 с.: ил. УЧЛ - Рекомендовано отраслевым мин-вом, УЧЛ - Учебник  
  Пальцев М.А. Атлас патологии опухолей человека: учебное пособие для системы послевузовского профессионального образования врачей/ М. А. Пальцев, Н. М. Аничков. -М.: Медицина, 2005. -424 с. УЧЛ - Учебные пособия для постдипломного образования (ПДО), УЧЛ - Рекомендовано отраслевым мин-вом  
Итого экземпляров

 

 

Дополнительная

N Заглавие учебника Кол-во экз-ров
  Основные понятия общей патофизиологии: методическое пособие для самостоятельной работы студентов лечебного, педиатрического, медико-профилактического и стоматологического факультетов/ ред. А. В. Ефремов, Г. В. Порядин. -М.: ВУНМЦ, 2000. -82 с. УЧЛ - Методические указания  
Итого экземпляров

 

Список литературы по дисциплине

Патофизиология ЕН

Основная литература

N Заглавие учебника Кол-во экз-ров
  Патофизиология: учебник для студентов вузов: в 2т./ ред. В. В. Новицкий, Е. Д. Гольдберг, О. И. УразоваТ.1. -848 с.- 2009г. УЧЛ - Учебник, УЧЛ - Рекомендовано методсоветом ВУЗа  
  Литвицкий П.Ф. Патофизиология: учебник для медицинских вузов/ П. Ф. Литвицкий. -4-е изд.,испр.и доп.. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -496 с.: ил. УЧЛ - Учебник, УЧЛ - Рекомендовано отраслевым мин-вом  
  Патологическая физиология: учебник для студ./ ред.: Н. Н. Зайко, Ю. В. Быця. -5-е изд.. -М.: МЕДпресс-информ, 2008. -640 с.: ил. УЧЛ - Рекомендовано отраслевым мин-вом, УЧЛ - Учебник  
Итого экземпляров

Дополнительная

N Заглавие учебника Кол-во экз-ров
  Ефремов А.В. Нарушения микроциркуляции и периферического кровообращения: учебно-методическое пособие/ А. В. Ефремов, Е. Н. Самсонова, Ю. В. Начаров; Новосиб.гос.мед.ун-т. -Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2009. -44 с. УЧЛ - Учебно-методический комплекс  
  Ефремов А.В. Основы общей нозологии: учебное пособие/ А. В. Ефремов, Ю. В. Начаров, Е. Н. Самсонова; Новосиб.гос.мед.ун-т. -3-е изд.. -Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2009. -92 с. УЧЛ - Учебное пособие  
  Патофизиология сердечно-сосудистой системы: учебно-методическое пособие/ А. В. Ефремов [и др.]; Новосиб.гос.мед.ун-т. -3-е изд.. -Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2008. -59 с. УЧЛ - Учебно-методический комплекс  
  Ефремов А.В. Иммунопатологические процессы: учебное пособие/ А. В. Ефремов, Ю. В. Начаров, Е. Н. Самсонова; Новосиб.гос.мед.ун-т. -Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2009. -65 с. УЧЛ - Учебное пособие  
  Патофизиология нейроэндокринной системы: учебное пособие/ Новосиб.гос.мед.ун-т; сост. А. В. Ефремов [и др.]. -Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2009. -64 с. УЧЛ - Учебное пособие  
  Основные понятия общей патофизиологии: метод.пособие для самост.работы студ.леч.,пед.,медико-профилактич.и стом.фак-тов/ ред. А. В. Ефремов, Г. В. Порядин. -М.: ВУНМЦ, 2000. -82 с. УЧЛ - Методические указания  
  Типовые нарушения обмена веществ: учебное пособие/ А. В. Ефремов [и др.]; Новосиб.гос.мед.ун-т. -Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2007 УЧЛ - Учебное пособие  
Итого экземпляров

 

3.5 Методические рекомендации

Изучение патофизиологии включает три раздела:

– общую нозологию, изучающую наиболее общие причины, условия и механизмы развития патологических процессов и заболеваний;

– типовые патологические процессы

– частную патологию отдельных органов и систем при различных заболеваниях

Изучение патофизиологии происходит совместно с доклиниче­скими медико-биологическими дисциплинами и пропедевтической клиникой. На основе использования знаний общепатологических процессов и приложения их к конкретным органам и системам раскрывается современное понимание этиологии, патогенеза основных групп болезней - обменных, деструктивных, воспалительных, аллергических, опухолевых и других, рассматриваются их проявления и исходы. Это позволяет аргументировать принципиальную возможность лекарственного управления патологическим процессом, раскрытии принципов этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии, иллюстрации необходимости индивидуального комплексного лечения заболеваний. Формулировка этих принципов должна опираться на получаемые одновременно знания механизмов возникновения и развития заболеваний. Из сказанного выше следует, что в процессе медицинского образования патофизиология закладывает основы высокой эрудиции и профессионализма.

По большинству тем кypca читаются лекции, про­водятся практические занятия; часть тем изучается студентами са­мостоятельно по рекомендуемым учебным пособиям.

Основной принцип обучения - самостоятельная работа студен­тов на каждом занятии с тестовым контролем степени усвоения ма­териала, как лекций, так и практических занятий. Роль преподавате­ля состоит в чтении лекций, управлении учебным процессом на практическом занятии, а также в контроле уровня знаний студентов.

Лекции по патофизиологии должны быть проблемными и основываться на достижениях современной биологии и медицины.

Практическому занятию по патофизиологии предшествует лекция, которая знакомит студен­тов с содержанием изучаемой темы, дает план ее изучения, вносит поправки и дополнения в материал учебника, исходя из новых дан­ных по изучаемому вопросу. С учетом лекционного материала студен­ты готовятся к практическому занятию. При подготовке к занятию они знакомятся с основными вопросами темы, которые сформулиро­ваны в методических разработках к практическим занятиям. Степень подготовленности к занятию студентов проверяют по тестам.

В ходе практического занятия преподаватель объясняет студентам, что они должны изучить на занятии. На занятии они пользуются учебными пособиями ме­тодическими разработками кафедры. Изучение ведется по плану, предлагаемому в методических разработках к практическим занятиям. Преподава­тель помогает студентам в изучении материала, контролирует рабо­ту каждого студента. В течение занятия осуществляется контроль степени усвоения материала. В результате все студенты получают оцен­ку.

По окончании курса студент должен приобрести перечисленные выше знания и практические умения (компетенции).

Экзамен по кypcy патофизиологии проводится в объеме настоящей программы. На экзамене оценивается как сумма знаний по дисцип­лине (тестовый контроль), так и умение пользоваться этими знания­ми (беседа с экзаменатором, решение ситуационных задач). В результате сдачи экзамена студент получает оцен­ку.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.