Писать или не писать судебные речи – вот в чем вопрос? — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Писать или не писать судебные речи – вот в чем вопрос?

2017-11-28 687
Писать или не писать судебные речи – вот в чем вопрос? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цицерон: «Перо лучший и превосходнейший творец и наставник красноречия

Когда мы пишем, то все доводы ясно выступают перед нами и сами бросаются в глаза, а все мысли и выражения сами ложатся под перо.

Расположение и сочетание слов укладываются в орато рский ритм.

Большинству из нас упражнения в написании речи не входу, т.к. требует большого труда, который многим не по сердцу».

А.Ф. Кони (представитель противоположной точки зрения)

«Я никогда не писал речей и советую молодым, не тратьте времени, не полагайтесь на помощь написанных в тиши кабинета строк.

Изучайте материал, запоминайте его, а затем следуйте совету Фауста«Говори с убеждением, слова и влияние на слушателей придут сами»

Сергеич (Пороховщиков) Автор книги «Искусство речи на суде» - труда лучше которого никто еще не написал и не знаю, напишет ли когда-нибудь, также был сторонником написания речи:

«Не исписав нескольких сажен или аршин бумаги, вы не скажите сильной речи по сложному делу

Если вы не гений, то примите это за аксиому и готовтесь к речи с.пером в руке.

Вам предстоит не публичная лекция, не воззвание на площади, не поэтическая импровизация

Остерегайтесь импровизации!!!

(экспромт должен быть тщательно подготовлен!!!)

Отдавшись вдохновению, вы можете упустить существенное и даже важнейшее!!!

Квинтилиан: Импровизаторы хотят казаться умными перед дураками, но зачастую оказываются дураками перед умными.

Предлагаемый выводы: Речи надо писать (это не значит, что их надо читать, так как читаемая речь всегда будет уступать произносимой без чтения)

Речь надо помнить – во время ее произнесения вы будете помнить написанные вами (отобранные из множества других) слова, обороты, выражения, метафоры и эпитеты, где и каком месте вы это записали – работает и ваша зрительная память!!!

Вы не ищете нужные слова и выражения – вы их нашли, запомнили и произносите – это оружие вы подготовили заранее – каждое слово – пуля, а предложение – автоматная очередь – все пули должны попасчть в цель – в головы судей, присяжных и остальных слушателей…

 

Естественно, единого, готового рецепта для всех быть не может

Кони не писал речей – произносил их блестяще

Андреевский писал речи – и также произносил их блестяще

 

Ф О Р М А Р Е Ч И

Форма –речи представляет собой внешние ее проявления, что дает возможность утверждать, - этому аспекту – необходимой составляющей части речи – необходимо уделять не меньше внимания, чем содержанию речи.

Форма речи включает в себя:

1) Внешний вид оратора, его умение достойно держаться и выглядеть на судебной трибуне

Один из лучших представителей судебного красноречия А.Ф. Кони по этому поводу пишет:

«Внешний вид имеет важное значение, т.к. психологическое влияние на слушателей начинается до речи, с момента появления оратора перед публикой»

Строгость и даже изысканность в одежде, умение с достоинством держаться – качества, которые должны быть присуще всем адвокатам, а неряшливый внешний вид и неумение надлежащим образом выглядеть на судебной трибуне, вряд ли создадут в зале суда достойную обстановку и привлекут внимание слушателей к тому, что говорит адвокат.

(свитер, кожаная куртка – не лучшая одежда для адвоката, для оратора, хотя порой и в таком виде адвокаты и сегодня выступают в суде)

2)Жесты, мимика, поза, тон, стиль

В судебной речи не бывает мелочей, все имеет свое значение и все должно иметь конечную цель – все вспомогательные средства формы речи должны усиливать содержание речи и наглядно иллюстрировать мысли оратора

Не к месту и не во время поднятая рука оратора – не способствует усилению речи и вызывает удивление своей неестественностью.

Некоторые наши адвокаты постоянно закрывают глаза, часто отбрасывают голову назад, без конца поправляют волосы, раскачиваются, топчутся на месте, стоят согнувшись – все это не красит оратора и не может усиливать влияние защитительной речи на судей и на публику.

Ничего в ораторе не должно быть наигранным, искусственным, не жизненным.

Учитесь быть естественными и сила, влияние речи будут получать дополнительный импульс от вида, позы, жеста оратора, доносить до суда переживаемые оратором чувства.

Стиль и тон речи – важные составляющие формы речи.

Стиль –это сам человек: - его характер, темперамент, ум, опыт, такт, а определение нужного тона речи – продолжение перечисленных качеств, присущих только этому оратору. Тон и стиль – по сути – единое целое.

Тон речи помогает оратору усиливать речь в нужном месте, отделять один раздел от другого, переходить от одной мысли к другой, а также выражать свои чувства: негодование раздражение, гнев, сочувствие, расположение, ненависть.

Тон речи, интонация, понижение и повышение голоса, позы и жесты должны полностью соответствовать тому, что говорит оратор, какие слова, образы он подбирает, какие картины рисует и какие чувства испытывает

Кого может увлечь или даже заставит внимательное слушать монотонная, без пауз, в одном темпе произносимая речь, даже если она аргументирована и содержательна (снотворное в чистом виде)?

Скука убивает любую, даже самую умную речь, и такой же результат у бездушной и неискренней речи.

Монотонная речь – «речь ручейком, вода струится, журчит, льется по мозгам слушателей, не оставляя в них следа»

Поэтому речь должна соответствовать давно высказанному определению того, чем она является:

«Человеческая речь - очаровательница сердец и королева всего мира. Она имеет такое могущество, что не только увлекает того, кто колеблется, но и сваливает того, кто упирается, нападает на сопротивляющегося и заставляет его сдаться»

Речь должна быть ясной, понятной, чтобы ее можно было легко воспринимать и понимать.

Сергеич: «Не говорите так, что бы вас мог понять судья, а так, чтобы он не мог вас не понять»

Точность знания дает точность выражения, а имеющийся у оратора словарный запас позволяет добиваться того, чтобы мыслям было тесно, а словам вольготно.

Мы наблюдаем зачастую наших адвокатов, выступающих в суде:

мысли разлетаются, внимание перескакивает с одного обстоятельства на другое, путаются фразы, не к месту звучат слова – впечатление такое, что он: дела не знает, к защите не готов, речь не подготовил. – результат негативный, как и впечатление и в глазах судей и в глазах клиентов.

Высшее изящество речи – в мыслях и простоте, как результат тщательного анализа обстоятельств дела, а также умение говорить просто о вещах возвышенных


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.