Личностно-ориентировочный подход в воспитании и обучении детей с нарушениями психического развития. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Личностно-ориентировочный подход в воспитании и обучении детей с нарушениями психического развития.

2017-11-28 625
Личностно-ориентировочный подход в воспитании и обучении детей с нарушениями психического развития. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Главная цель ЛОО - обеспечение личностного развития ребенка, содействие реализации индивидуальности, единственности и неповторимости каждой личности, поддержание ее способности к самоизменению и культурному саморазвитию. Организация процесса предполагает опору на индивидуальные способности, самостоятельную деятельность детей, их жизненный опыт, педагогическую поддержку и заботу, сотрудничество и диалог учителя и ученика. Педагог должен создать у воспитанников уверенность в том, что ими интересуются, что они значимы. Важнейшими чувствами его является эмпатия, безусловное принятие личности воспитуемого. Проблематично осуществление ЛО подхода в воспитании детей с (ЗПР), т.к. требует применения более гибких технологий педагогического взаимодействия. Роль и влияние педагога должны быть здесьболее весомыми. Во взаимодействии с каждым ребенком создавались бы такие жизненные ситуации, в которых он мог бы проявить себя, опереться на свой субъектный опыт. При работе с детьми с ЗПР это положение особенно важно, т.к. чужой опыт, чужие примеры оставляют таких детей равнодушными. В ходе занятий в игровой форме, размышляя над событиями своей школьной жизни, дети осваивали базовые навыки анализа своего внутреннего настроя и понимания других людей, способы регуляции эмоциональных состояний, учились справляться со своими страхами и агрессиями. Детям были показаны также возможности переноса освоенных способов в повседневную жизнь..В ходе умственного воспитания важно помочь ребенку понять особенности своих познавательных процессов и объяснить, как ему лучше воспринять и запомнить информацию. При наблюдении за детьми была выявлена положительная динамика роста таких качеств личности, которые важны для полноценного общения ребенка, его самовыражения в кругу сверстников и взрослых: умения сочетать личные и общественные интересы, считаться с общественным мнением, правильно на него реагировать, стремление преодолевать трудности и доводить начатое до конца, умение устанавливать товарищеские отношения со сверстниками своего и противоположного пола. Таким образом, можно утверждать, что реализация идей ЛОВ возможна в воспитании детей с ЗПР. Это положительно сказывается не только на снижении уровня тревожности и росте чувства комфортности в школе, но и на преодолении детьми своих страхов

53.Профессиональная ориентация, система профессионального образования лиц с ограниченной трудоспособностью, их социально-трудовая реабилитация.

Профессиональная ориентация — обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и в выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.Профориентацнонная работа включает социально-педагогическое сопровождение, социально-трудовую поддержку - посредническую помощь в получении профессиональной подготовки.

Направления профессиональной ориентации: профессиональная информация; профессиональная консультация; профессиональный подбор: профессиональная, производственная и социальная адаптация.

Педагоги специальных образовательных учреждений на основе использования различных форм и методов должны подготовить детей к обоснованному выбору профессии с учетом их индивидуальных особенностей. Этапы профориентационной работы (по О.Е Булановой):

младший школьный возраст — подготовка детей к трудовым усилиям, ознакомление с профессиями, с миром труда, формирование у них потребности своим трудом приносить пользу другим;

возраст 10-2 лет — включение детей в общественно-полезный труд, формирование мотивов выбора профессии, интереса к конкретной трудовой деятельности;

возраст 12—14 лет — у детей должны быть сформированы систематический знания, а также умение ориентироваться в мире профессий, интерес к конкретной профессии;

возраст 14—17 лет - социально-профессиональная направленность подготовки к труду в сфере материального производства с учетом психофизических возможностей детей.

Человек с ограниченной трудоспособностью (в зависимости от характера и степени тяжести нарушения) может получить профессиональное образование — начальное, среднее, высшее.

Начальное профессиональное образование имеет своей целью подготовку, как правило, на базе общего образования квалифицированных работников по всем основным направлениям общественно полезной деятельности. Оно может быть получено в профессионально-технических училищах и иных типах учебных заведений данного уровня.

Среднее профессиональное образование ориентировано на подготовку на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования специалистов среднего звена для всех отраслей народного хозяйства. Среднее профессиональное образование может быть получено в среднем специальном учебном заведении (училище, колледже) или в высшем учебном заведении на первой ступени высшего профессионального образования.

Высшее профессиональное образование может быть получено в университетах, академиях, институтах, консерваториях, высших профессиональных школах. По завершении обучения на каждой из ступеней выпускник получает диплом, который дает право заниматься профессиональной деятельностью или перейти к следующему этапу образования. Решению проблемы профессионального образования и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности способствуют новые модели специальных учебных заведений, которые реально осуществляют профессиональную подготовку и трудоустройство своих воспитанников.

 

 

54. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями.

СПП лиц с ограниченными возможностями — это непрерывный педагогически целесообразно организованный процесс социального воспитания с учетом специфики развития личности человека с особыми потребностями на разных возрастных этапах, в различных слоях общества и при участии всех социальных институтов и всех субъектов воспитания и социальной помощи. СП поддержка лиц с ОВЗ — это построение образовательного пространства (за рамками учебного заведения и школьного возраста). Она осуществляется усилиями специалистов различных профилей, но ведущая принадлежит социальным педагогам.

Современная система СПП имеет многопрофильную инфраструктуру. В ее подразделения входят деятельность учреждений органов образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и спорта, создаются общественными благотворительными организациями, ассоциациями родителей и специалистов, фондами милосердия, религиозными и другими негосударственными структурами. В настоящее время происходит становление системы СПП, которая представлена в сферах: Государственный сектор (Министерство труда и социального развития, Министерство здравоохранения, Министерство культуры и др.), муниципальный сектор (учреждения, предприятия и службы органов регионального и местного управления), негосударственный сектор (учреждения, предприятия, службы, создаваемые общественными благотворительными, религиозными и другими негосударственным и организациями).

Социальный педагог взаимодействует с представителями всех социальных институтов (педагогами, психологами, врачами, социальными работниками, сотрудниками правоохранительных органов, трудовыми коллективами, родителями) и другими заинтересованными лицами. Основной задачей его- оказание помощи в становлении взаимодействия между личностью, развивающейся в условиях недостаточности, и обществом для содействия обеспечению независимой жизни и повышению уровня социальной адаптации. Содержание работы: формирование здоровых, гуманных отношений в социуме; содействие саморазвитию личности ребенка; оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации; направление усилий на оздоровление и нормализацию отношений в семье, устранение дефицита общения; решение личных и социальных проблем; сотрудничество с администрацией, психологом, педагогами и другими работниками специальных учреждений в подготовке необходимых документов для дальнейшего трудоустройства или учебы учащихся; патронаж детей, нуждающихся в социально-медицинской помощи. Это комплексные психолого-медико-педагогические консультации, реабилитационные и психолого-медико-социальные центры.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.