Методика письменного экзамена — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Методика письменного экзамена

2017-11-28 179
Методика письменного экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По курсу

«История права и государства зарубежных стран»

(для всех отделенийбакалавриата)

 

СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ

1. Экзамен проводится в форме выполнения двух заданий, каждое из которых имеет пять подвопросов, обеспечивающих оценку полноты ответа подпунктов:

— в результате выполнения первого задания, студент должен дать ответ на вопрос, сформулированный преподавателем, в форме составления сравнительной таблицы;

— в результате выполнения второго задания, студент должен дать ответ на вопрос, сформулированный преподавателем, в форме краткого эссе (объемом до двух листов).

2. Тематика всех заданий соответствует программе курса.

3. Продолжительность выполнения заданий — полтора часа (90 минут).

4. Схема раздачи заданий по вариантам устанавливается экзаменатором.

5. С разрешения экзаменатора допускается использование учебника и хрестоматии по истории государства и права зарубежных стран под ред. (О. А. Жидкова и) Н. А. Крашенинниковой России (в 2 томах каждое издание), лично сделанных студентом конспектов лекций и подготовительных им материалов к семинарам (в рукописном виде, в тетрадях с прочным переплетом и подписанных на титульном листе).

 

ПРОВЕРКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

6. Шифровка письменных работ не производится.

7. Выполненные задания оцениваются в баллах, которые переводятся в оценки на основании следующих критериев:

7.1. Алгоритм оценки первого задания

 

Количество баллов Критерии оценки (позитивные и/или негативные квалификационные требования)
41–50 — Задание выполнено полностью и без ошибок как в содержательном, так и в графическом исполнении
33–40 — Задание выполнено не менее чем наполовину, но без ошибок либо — Задание выполнено с незначительными погрешностями в графическом исполнении
26–32 — Задание выполнено с 1–2 фактическими ошибками
0–25 — Задание не выполнено — Задание выполнено менее чем наполовину, либо — Задание выполнено с тремя или более фактическими ошибками, либо — Задание выполнено со значительными погрешностями в графическом исполнении

 

7.2. Алгоритм оценки кратких эссе

Количество баллов Критерии оценки (позитивные и/или негативные квалификационные требования)
41–50 — Вопрос раскрыт полностью и без ошибок, эссе написано правильным литературным языком без грамматических ошибок в юридической терминологии, умело использованы ссылки на источники права
33–40 — Вопрос раскрыт более чем наполовину, но без ошибок либо — Имеются незначительные и/или единичные ошибки, либо — Использованы ссылки менее чем на половину рекомендованных по данному вопросу источников права, либо — Допущены 1–2 фактические ошибки
26–32 — Вопрос раскрыт частично либо — Эссе написано небрежно, неаккуратно, использованы необщепринятые сокращения, затрудняющие ее прочтение, либо — Допущено 3–4 фактические ошибки
0–25 — Обнаруживается общее представление о сущности вопроса

Примечание. Фактической ошибкой является неправильное написание, употребление или неуместное упоминание юридического термина, имени/фамилии ученого или исторического деятеля, ложная информация о наличии/отсутствии исторического события, неверная датировка события/ неправильная локализация события.

8. Алгоритм выставления итоговой оценки

 

Набранная сумма баллов Экзаменационная оценка
81–100 5 (отлично)
66–80 4 (хорошо)
51–65 3 (удовлетворительно)
0–50 2 (неудовлетворительно)

 

9. Образец письменных заданий, обеспечивающих проверку компетенций, предусмотренных соответствующими программами, представлен в Приложении 1 к настоящей Методике.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Юридический факультет

Кафедра теории и истории государства и права

Общее кол-во баллов _______

Оценка ______

 

Подпись преподавателя______________

 

«___» ________ 201___ г.

 

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА и ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

 

Ф. И. О. студента _____________________________________________

 

Отделение ________________ Курс _ 1 _ Поток _______ Группа ______

Вариант 1

1. Таблица «Преступления по Каролине»:

1.1. Понятие преступления;

1.2. Преступления против государства

1.3. Преступления против христианской религии и церкви;

1.4. Преступления против личности;

1.5. Имущественные преступления.

 

2. Эссе «Вето Президента по Конституции США 1787 г.»:

2.1. Принцип разделения законодательной и исполнительной властей

в Конституции США;

2.2. Роль Президента США в законодательном процессе;

2.3. Абсолютное и отлагательное (суспенсивное) вето;

2.4. Преодоление вето Президента в Конгрессе США;

2.5. «Карманное» вето.

 

 

МЕТОДИКА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

По курсу

«История права и государства зарубежных стран»

(для всех отделенийбакалавриата)

 

1. Текущая аттестация проводится по результатам работы на семинарских занятиях.

2. Условием аттестации является присутствие студента на всех семинарских занятиях семестра и получение студентом зачетных баллов, свидетельствующих об освоении темы, более чем за половину семинарских занятий каждого семестра.

3. Студенты, не аттестованные по результатам семинарских занятий, выполняют письменную работу по тематике семинарских занятий в форме составления таблицы или схемы либо эссе, либо в форме тестирования.

Продолжительность выполнения задания — 45 минут.

4. Форму субсидиарной аттестации выбирает преподаватель, ведущий семинарские занятия.

5. Информация о форме аттестации доводится преподавателем до сведения студентов на первом семинарском занятии семестра.

6. Критерии оценки схемы/таблицы:

 

Критерии оценки (позитивные и/или негативные квалификационные требования) Результат аттестации
— Задание выполнено полностью и без ошибок как в содержательном, так и в графическом исполнении (для схемы) Аттестован(а)
— Задание выполнено не менее чем наполовину либо — Задание выполнено с 1–2 фактическими ошибками, либо — Задание выполнено с незначительными погрешностями в графическом исполнении (для схемы) Аттестован(а)
— Задание выполнено менее чем наполовину либо — Задание выполнено с тремя или более фактическими ошибками, либо — Задание выполнено со значительными погрешностями в графическом исполнении (для схемы) Не аттестован(а)
— Задание не выполнено Не аттестован(а)

7. Критерии оценки схемы/таблицы:

 

Критерии оценки (позитивные и/или негативные квалификационные требования) Результат аттестации
— Вопрос раскрыт полностью и без ошибок, эссе написано правильным литературным языком без грамматических ошибок в юридической терминологии, умело использованы ссылки на источники права Аттестован(а)
— Вопрос раскрыт более чем наполовину, но без ошибок либо — Имеются незначительные и/или единичные ошибки, либо — Использованы ссылки менее чем на половину рекомендованных по данному вопросу источников права, либо — Допущены 1–2 фактические ошибки Аттестован(а)
— Вопрос раскрыт частично либо — Эссе написано небрежно, неаккуратно, использованы необщепринятые сокращения, затрудняющие ее прочтение, либо — Допущено 3–4 фактические ошибки Не аттестован(а)
— Обнаруживается общее представление о сущности вопроса Не аттестован(а)
— Задание не выполнено (ответ отсутствует или вопрос не раскрыт) Не аттестован(а)

 

Примечание. Фактической ошибкой является неправильное написание, употребление или неуместное упоминание юридического термина, имени/фамилии ученого или исторического деятеля, ложная информация о наличии/отсутствии исторического события, неверная датировка события/ неправильная локализация события.

8. Критерии оценки теста:

— правильный ответ более чем на половину заданий закрытого типа (предполагают выбор одного из предложенных вариантов ответа);

— правильный и полный ответ более чем на половину заданий открытого типа (предполагают краткий ответ в свободной форме на заданный вопрос).

9. Образцы письменных заданий, обеспечивающих проверку компетенций, предусмотренных соответствующими программами, представлены в Приложениях 1–4 к настоящей Методике.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Составьте схему «Способы приобретения имущества по Законам Хаммурапи»:

1. Наследование;

2. Покупка;

3. Ростовщичество;

4. Дарение или находка;

5. Вознаграждение за труд или трофеи.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Составьте таблицу «Система наказаний по Салической Правде»:

1. Вергельд и композиция;

2. Телесные наказания;

3. Изгнание;

4. Смертная казнь.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.