Исследование слоговой структуры слова — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Исследование слоговой структуры слова

2017-11-21 221
Исследование слоговой структуры слова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

____________________________________________________________________________________________________________________

 

Исследование грамматического строя речи

Словообразование

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (картинки с изображениями предметов разной величины) _____

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Образование прилагательных с существительными (что из чего сделано)_______________________________________________ ______________________________________________________________________________

Образование глаголов с помощью приставок (ходить – выходить)____

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер употребления предложных конструкций (на, под, в, с и т.д)__

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Словоизменение

Изменение по падежам («У меня есть кукла»)______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Образование родительного падежа множественного числа («Один – много)______________________________________________________________________________________________________________________________

Употребление предлогов в речи__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Согласование числительных (посчитать) _________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Синтаксис

«Собери слова в предложение»___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

«Опиши соседа»_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание обращенной речи

Выполнение речевых инструкций________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Выяснение причинно – следственных связей_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Исследование связной речи

Монолог (рассказ по серии сюжетных картинок)____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Диалог (беседа о природе)_______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследование чтения и письма

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ

Протокол № 1

Обследование словаря

Дата: ________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка:_______________________________________________

Возраст:_____________________________________________________

Цель: выявить уровень сформированности словаря

«Скажи наоборот»

Цель: обследование антонимов

Ход: «Сейчас я буду кидать тебе мяч и говорить слово, а ты мне его возвращай, и называй слово противоположное по значению»

 

Название Выполнил Не выполнил
Худой (толстый)    
Высокий (низкий)    
Узкий (широкий)    
Большой (маленький)    
Сладкий (горький)    
Мягкий (твердый)    
Тепло (холодно)    

 

Критерии: все слова – высокий уровень; ошибся или вызвало затруднее в одном – двух словах – средний уровень; более двух слов – низкий уровень.

Выводы: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Протокол № 2

Обследование словаря

Дата: ________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка:_______________________________________________

Возраст:_____________________________________________________

Цель: выявить уровень сформированности словаря

«Назови одним словом»

Цель: обследование обобщающих понятий: насекомые, фрукты, овощи, одежда, головные уборы

Ход: «Назови картинки, которые я перед тобой выкладываю. Есть ли между ними связь, какая? Как эти картинки можно назвать одним словом?».

 

Название карт Выполнил Не выполнил
Насекомые    
Фрукты    
Овощи    
Одежда    
Головные уборы    

 

Критерии: справился со всеми заданиями – высокий уровень; Сделал ошибку в одной картинке – средний уровень; сделал ошибку в более чем одной картинке – низкий уровень.

Выводы: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Протокол № 3

Обследование словаря

Дата: ________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка:_______________________________________________

Возраст:_____________________________________________________

Цель: выявить уровень сформированности словаря

«Рыболов»

Цель: обследование синонимов

Ход: «Саша, вот тебе удочка – сейчас ты будешь ловить картинки и называть, что поймал. А как это слово можно назвать по-другому?».

 

Название Выполнил Не выполнил
Помидор (томат)    
Ишак (осел)    
Король (царь)    

 

Критерии: правильно подобранные слова – высокий уровень, 1 ошибка – средний уровень; более 1 ошибки – низкий уровень.

Выводы: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Протокол № 4

Обследование словаря

Дата: ________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка:_______________________________________________

Возраст:_____________________________________________________

Цель: выявить уровень сформированности словаря

«А как ты думаешь?»

Цель: обследование понимания значения слов

Ход: «Саша, вот тебе две картинки: холодильник и зонт. Как ты думаешь, для чего нужны эти предметы, как ты это понимаешь?»

Критерии: развернутый ответ, полные предложения, понимания значения всех слов – высокий уровень; затруднение в объяснении одного слова – средний уровень; нежелание отвечать или неправильный ответ, неполные предложения – низкий уровень

Выводы: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Протокол № 5

Обследование словаря

Дата: ________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка:_______________________________________________

Возраст:_____________________________________________________

Цель: выявить уровень сформированности словаря

«А как ты думаешь?»

Цель: обследование понимания названия предметов

Ход: «Саша, вот тебе картинки: утюг, кровать, стул, чашка. Как ты думаешь, для чего нужны эти предметы, как ты это понимаешь?»

Критерии: развернутый ответ, полные предложения, понимания значения всех слов – высокий уровень; затруднение в объяснении одного - двух слов – средний уровень; нежелание отвечать или неправильный ответ, неполные предложения, затруднение в объяснении более двух слов – низкий уровень

Выводы: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Протокол № 1

Обследование ГСР

Дата: ________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка:_______________________________________________

Возраст:_____________________________________________________

Цель: выявить уровень сформированности ГСР

«Три медведя»

Цель: обследование понимания суффикса «ищ»

Ход: «Саша, ты знаешь сказку «Три медведя»? Ты помнишь, какой большой был папа-медведь; чуть поменьше мама, и маленький медвежонок? Сейчас я буду называть части тела мама - медведицы, а ты будешь называть их у папы и сына. Например: У мамы – глаза, у папы – глазища, а у сына – глазки»

 

Название Выполнил Не выполнил
Глазища    
Ушища    
Головища    
Усища    
Лапища    
Носище    
Хвостище    

Критерии: все правильно названные слова не вызывающие затруднений – высокий уровень; 2 неправильно названных слова – средний уровень; более 3 слов – низкий уровень

Выводы: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Протокол № 2

Обследование ГСР

Дата: ________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка:_______________________________________________

Возраст:_____________________________________________________

Цель: выявить уровень сформированности ГСР

«Огород»

Цель: согласование существительного с числительным

Ход: «Саша, ты знаешь, что такое огород и что на нем растет? Но ведь овощи не могут расти по одному. Сейчас я буду называть тебе овощи и фрукты, а ты назовешь, когда их одна, три и пять штук».

 

Название      
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Критерии: все правильно согласованные слов – высокий уровень; затруднения, просьба о помощи, ошибки в 2-4 словах – средний уровень; ошибки в более 4 словах – низкий уровень.

Выводы: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Протокол № 3

Обследование ГСР

Дата: ________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка:_______________________________________________

Возраст:_____________________________________________________

Цель: выявить уровень сформированности ГСР

«Облачковое молоко»

Цель: обследование пересказа

Ход: «Саша, сейчас я прочитаю тебе рассказ, а ты слушай внимательно, запоминай, а потом перескажешь его мне»

«Мы засыхаем!», - сказали цветы. «Чем вас полить?», - спросил лягушонок. «Облачковым молоком!». Лягушонок взял ведро и пошел искать облачковое молочко. На поляне он повстречал корову, которая предложила ему своего молока. «Нет, мне нужно облачковое молоко!», - и пошел дальше. Потом он встретил козу, и история повторилась. Наконец, лягушонок повстречал облачко, и оно ему дало своего молочка. Он вернулся домой и стал поливать цветы. «Что ты делаешь?», - спросила мама. «Поливаю цветы облачковым молоком». «Но ведь это вода!», - ответила мама.

Критерии: ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Протокол № 4

Обследование ГСР

Дата: ________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка:_______________________________________________

Возраст:_____________________________________________________

Цель: выявить уровень сформированности ГСР

«Путаница»

Цель: обследование умения согласовывать существительные с глаголами; выявить уровень сформированности внимания

Ход: «Саша, сейчас я прочитаю тебе предложения, а ты должен найти в них ошибку и исправить ее»

 

Неправильный вариант Правильный вариант Выполнил Не выполнил
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Критерии: ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.