Имеет представление о природных явлениях (снегопаде, радуге, листопаде и др.). — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Имеет представление о природных явлениях (снегопаде, радуге, листопаде и др.).

2017-11-28 235
Имеет представление о природных явлениях (снегопаде, радуге, листопаде и др.). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.Может устанавливать простейшие связи между природными явлениями (например, похо­лодало — исчезли бабочки, жуки).

Имеет представление о сезонных изменениях в природе.

Ход: воспитатель показывает картинки по очереди, задает вопросы: какое время года нарисовано на картинке? как ты узнал (а), что это осень (зима, весна, лето)?

«Когда это бывает?»

Материал: картинки с изображением всех времен года.

Ход: воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением времен года, ответить на вопросы:

• Что бывает летом?

• Что бывает осенью?

• Почему исчезли жуки, бабочки?

 

 

• Почему люди одеваются теплее?

 

• Что бывает зимой?

• Что бывает весной?

• Почему тает снег?

Участвует в наблюдениях за растениями, животными и в посильном труде по уходу за ними.

Степень соответствия знаний и умений детей данному критерию определяется через наблюдения в повседневной жизни.

Различает овощи, фрукты, ягоды, грибы.

«Положи в лукошко»

Материал: 2 картинки с изображением лукошка, маленькие картинки с изображением овощей, фруктов, грибов, ягод.

Ход: предложить ребенку «собрать» в одно лукошко овощи, в другое — фрукты, называя их. Также «собрать» грибы и ягоды.

Может узнавать разные породы деревьев по коре и листьям.

Может классифицировать деревья и травянистые растения.

«Дерево — не дерево»

Материал: карточки с изображением ели, березы, рябины, клена, яблони, мать-и-мачехи, крапивы, одуванчика, колокольчика, ромашки.

Ход: воспитатель предлагает назвать растения, изображенные на карточках, а потом выбрать только деревья и ответить на вопрос: «Чем они отличаются от травянистых растений?». Затем просит ребенка по описанию узнать, о каком дереве рассказывает воспитатель.

8.Имеет представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, пе­редвижения, питания и т. п.).

9.Имеет представление о труде людей по уходу за домашними животными и о правилах об­ращения с ними (нельзя кормить сладостями, заворачивать в одеяло и т. д.).

12.Имеет представление о насекомых (бабочке, божьей коровке, муравье), называет харак­терные особенности внешнего вида.

Классифицирует млекопитающих, птиц, рыб и насекомых.

Имеет представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

Имеет представление о взаимосвязи животных со средой обитания.

«Рассели животных»

Материал: четыре карточки с изображением домиков для животных, одна — с изображением до­мика и человека, одна — с изображением леса, карточки с нарисованными домашними и дикими живот­ными и их детенышами, рыбами, насекомыми.

Ход: воспитатель предлагает, называя животных, расселить их по домам. В первый — зверей (мле­копитающих), во второй — птиц, в третий — рыб, в четвертый — насекомых. Затем предлагает выбрать по одному животному из каждого домика и рассказать о нем:

• Какие части тела есть?

• Чем покрыто тело?

• Что и как ест?

• Как передвигается?

Потом предлагает ребенку карточку с изображением леса и карточку с изображением дома и чело­века, просит зверей расселить по месту обитания: кто живет в лесу, а кто с человеком, как называются те звери, которые живут в лесу, и те, которые живут с человеком. Далее задать вопросы:

• Почему человек заботится о домашних животных?

• Какую пользу приносят домашние животные человеку?

• Как люди заботятся о домашних животных и их детенышах?

Имеет представление о земноводных (лягушке), называет характерные особенности внешнего вида.

11.Называет 1—2 пресмыкающихся (ящерица, черепаха), называет характерные особенно­сти внешнего вида.

«Кто это?»

Материал: карточки с изображением лягушки, ящерицы, черепахи.

Ход: воспитатель предлагает рассмотреть карточки и ответить на вопросы:

• Как называется животное?

• Где живет?

• Какие части тела есть?

• Чем покрыто тело?

• Как передвигается (прыгает или ползает, быстро или медленно)?

16. Имеет представление о правилах экологического поведения (беречь растения, подкарм­ливать птиц, сохранять чистоту на участках детского сада и т. д.).

«Напоминающие знаки»

Материал: карточки со знаками, напоминающими о правилах экологического поведения в природе: не ломай ветки деревьев; не рви без надобности растения, не уничтожай жуков, бабочек и др. насеко­мых, подкармливай птиц, убирай мусор.

Ход: воспитатель предлагает рассмотреть карточки и рассказать, что можно и что нельзя делать.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.