Как всеобщего свойства предметов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Как всеобщего свойства предметов

2017-11-28 674
Как всеобщего свойства предметов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Данная зачётная работа позволяет студенту обобщить и систематизировать имеющиеся теоретические знания и выработать практические умения в организации мониторинга образовательного процесса в ДОУ на основе создания и апробирования системы диагностических заданий для выявления уровня освоения ребенком темы "Величина», выработки рекомендаций для дальнейшей индивидуальной работы в соответствии с современными требованиями в области математического развития дошкольников.

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Диагностика должна носить характер не только констатирующего, но и обучающего эксперимента, где учитывается уровень самостоятельности ребенка при выполнении предложенных заданий. Особое внимание необходимо уделить умению детей выражать способ и результат действия в речи.

Диагностика строится на основе выполнения новых и интересных для детей заданий, которые по возможности носят комплексный характер, т.е. выполняя одно задание, ребенок может продемонстрировать несколько умений (или их отсутствие).

Заданий должно быть немного (5 – 7 в зависимости от возраста и содержания образования). Диагностика проводится индивидуально. Данные диагностики фиксируются в протоколе.

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Определить возрастную группу.

2. Составить на основе образовательной программы перечень умений, которыми должны овладеть дети данного возраста.

3. Для каждого вида умений (или группы умений) подобрать (разработать) задание, с помощью которого можно достигнуть цели диагностики.

4. Подобрать необходимый дидактический материал (учесть, что он, по возможности, должен быть прост, схематичен, что позволит обнаружить способность к обобщению и абстрагированию).

5. Провести диагностику (1 ребёнок).

6. На основе полученных результатов и требований программы, по которой работает ДОУ, разработать критерии и уровни освоения содержания. В характеристике уровней учесть самостоятельность, речевые реакции, правильность действий и ответов. Количество уровней – 3-4.

7. Разработать рекомендации для дальнейшей работы с отстающими детьми.

8. Оформить зачётную работу.

Примечание: далее в тексте фиолетовым цветом выделено то, что должно быть в работе оформлено; красным – замечания.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

1. Титульный лист.

 

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА     ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ВЕЛИЧИНЫ КАК ВСЕОБЩЕГО СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ   ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА___________________ Работу выполнили: _____________________________ Отделение «Дошкольное образование» Группа ____________ _______ год  

 

2. После титульного листа должна быть представлена диагностика на одного ребенка.

 

· Имя ребёнка ______________

· Возраст __________________

· Образовательная программа ____________________

· Особенности группы детей (если есть)______________________

· Методика диагностики:

№ п/п Программная задача (умение) Дидактические средства Задание (в прямой речи) Действия и речь ребенка (фотозапись)
1.        
2.        
3.        

· Критерии оценки (выбрать в соответствии с возрастной группой):

1 группа: содержание умений, представлений.

- Умение сравнивать два предмета по 1 (2,3) признакам величины на основе приложения и на глаз (все группы).

- Понимание относительности величины (старший дошкольный возраст).

- Умение показывать и называть в предмете 1 (2,3) измерения (все группы), сравнивать величины в одном предмете (старший дошкольный возраст).

- Умение размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины (средний и старший дошкольный возраст).

- Умение выбирать предмет равный по величине образцу (все группы).

- Умение группировать предметы по величине (все группы).

- Умение уравнивать два предмета с помощью третьего (средний и старший возраст).

- Умение измерять различные виды величин с помощью условной меры (средний и старший возраст).

- Понимание зависимости между объектом, средством и результатом измерения (старший возраст).

2 группа: характер познавательных и речевых умений.

- Использование практических и глазомерных действий для выявления и сравнения величин.

- Отражение свойств и отношений по величине в речи, грамотность и осознанность ответов на вопросы.

3 группа: степень самостоятельности и творческих проявлений.

- Самостоятельное нахождение способа выявления и оценки свойств и отношений по величине, проявление интереса, инициативы, осознанность выполняемых действий.

 

· Уровни освоения программного содержания (разработать самостоятельно на основе выбранных критериев):

Высокий уровень:

Средний уровень:

Уровень ниже среднего:

Низкий уровень:

· Результаты диагностики:

Имя ребёнка Выводы (уровень) Рекомендации для дальнейшей работы
     

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Для разработки содержания диагностики

Содержание знаний и умений

 

(примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

 

Младшая группа. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинныйкороткий, одинаковые (равные) по длине, широкийузкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большоймаленький, одинаковые (равные) по величине.

 

Средняя группа. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее — короче, ширеуже, выше — ниже, толщетонъше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине.

Развивать умение детей сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).

Формировать умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины; вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов («эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) - самая низкая» и т. д.).

 

Старшая группа. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру: «Розовая лента — самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т. д.

Развивать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

Подготовительная группа. Закреплять умение считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

Закреплять умение делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

Формировать первоначальные измерительные умения. Развивать умение измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).

Закреплять умение детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.

Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

Образец заполнения таблицы (для среднего дошкольного возраста):

 

2. Умение выделять параметры и сравнивать два предмета по двум признакам величины, обозначать результат в речи Две полоски разного цвета 5 * 15 см 4 * 13 см Покажи длину, ширину полоски. Что это? (показать ширину). Сравни полоски по длине и ширине. Вопросительно смотрит, требует уточнить задание (какая длиннее?), правильно прикладывает. Говорит: "Эта уже". Не может объяснить почему. III уровень.

 

Примечание: заполняя графу "Задание" необходимо помнить, что детям сначала оно предлагается в более общей формулировке (как в таблице). Если ребенок не выполняет задание, необходимо его по-другому переформулировать. Для данного примера это может быть:

1) расскажи о длине и ширине полосок

2) какая полоска длиннее? короче? как проверить?

3) если я вот так положу полоски (приложить по длине), что ты скажешь об их длине? ширине?

В таблицу эти вопросы (дополнительные, уточняющие) не заносятся, но их использование фиксируется в графе "Действия и речь детей" и расценивается как более низкий уровень.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Для составления конспекта занятия


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.