VII. Характер и объем учебной работы вне сетки расписания — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

VII. Характер и объем учебной работы вне сетки расписания

2017-11-28 229
VII. Характер и объем учебной работы вне сетки расписания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(домашнее задание)

1. Вопросы для контроля (самоконтроля) результатов усвоения учеб­ного материала:

- Требования, предъявляемые к промежуточной части мостовидного протеза.

- Правила моделирования промежуточной части мостовидного про­теза из воска.

- Возможные ошибки при лабораторном изготовлении мостовидных паяных протезов.

2. УИРС. Схематические зарисовки, конспектирование:

- Законспектировать технологию отливки (замены восковой репро­дукции) промежуточной части мостовидного протеза из нержавеющей стали. Отличие отливки промежуточной части из благородных метал­лов.

- Припои для паяния, их состав и требования, предъявляемые к ним.

- Нарисовать соотношения промежуточной части с альвеолярным отростком челюсти.

3. Практические навыки:

- Получение гипсовой модели с коронками для изготовления мос­товидного протеза.

- Техника припасовки отлитой части к опорным коронкам и подго­товка к паянию.

- Методика пайки промежуточной части с опорными коронками и возможные ошибки.

- Техника отбеливания, обработки, отделки и полировки мосто­видного протеза.

- Знакомство с хромированием и защитными покрытиями.

4. Повторить:

- Металлы и сплавы, применяемые для изготовления мостовидных протезов.

 

 

5. Литература, рекомендуемая для самоподготовки:

а/ основная:

1. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология. СГМА, 2000. – 576 с.

2. Щербаков А.С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулев Е.Н. Ор­топедическая стоматология. Учебник СПб 1997. - 163-194.

3. Гаврилов Е.И., Щербаков А.С. Ортопедическая стоматология. М., 1984, с. 196-197.

4. Криштаб С.И. Ортопедическая стоматология К., 1986, с. 149-154.

5. Ортопедическая стоматология под ред. Копейкина В.Н., М., 1988, с. 192-206.

6. Стоматология: Руководство к практическим занятиям. Боровс­кий Е.В., Копейкин В.Н., Колесов А.А., Шаргородский А.Г. М., 1987, с. 340-348.

7. Копейкин В.Н., Демнер Л.М. Зубопротезная техника. М., 1983, с. 167-180.

8. Дойников А.И., Синицын В.Д. Зуботехническое материаловеде­ние. М.: Медицина. 1986. - с. 58-60, 136-144.

б/ дополнительная:

1. Руководство по ортопедической стоматологии. Под ред. Копей­кина. - М.: Медицина,

1993, с. 216-230.

2. Е.Н.Жулев. Несъемные протезы. Теория, клиника и лаборатор­ная техника.

Н.Новгород. 1995, с. 312-327.

3. Жулев Е.Н. Материаловедение в ортопедической стоматологии. Н. Новгород, Изд-во

НГМА, 1997. - с. 26-27, 77-100.

Содержание темы

Для предупреждения приклеивания зубов-антагонистов к восковому валику, их смачивают водой или маслом. Разомкнув окклюдатор и уда­лив излишки воска, размечают вестибулярную поверхность валика на количество отсутствующих зубов и приступают к восстановлению их анатомической формы.

На окклюзионной поверхности боковых зубов моделируют все бугры и ямки с учетом отпечатков зубов антагонистов, помня о том, что их выраженность не должна быть резкой. При этом надо учитывать воз­раст пациента и состояние бугров зубов противоположной стороны че­люсти. Оральную поверхность тела протеза моделируют без четкого восстановления анатомической формы, без перехода поверхностей од­ного зуба в другой для предупреждения травмы языка. Отступая от края жевательной поверхности на 2-5 мм (в зависимости от высоты искусственных коронок), на оральной стороне тела протеза делают скос кнаружи и соединяют с нижним краем вестибулярной поверхности. Образовавшийся оральный край тела протеза должен иметь закруглен­ную форму без четких контуров искусственного зуба. При низких кли­нических коронках в местах перехода тела протеза в поверхность ко­ронки моделируют "лапки-захваты", переходящие на оральную поверх­ность коронки, тем самым увеличивая площадь спайки. Эта мера пре­дупреждает отрыв тела мостовидного протеза от коронки.

Ширину промежуточной части мостовидного протеза моделируют несколько уже жевательной поверхности металлической коронки для уменьшения величины жевательной нагрузки на опорные зубы.

Анатомическую форму первых, а иногда, и вторых премоляров восстанавливают, ориентируясь на форму клыка с касательным его расположением по отношению к альвеолярной части (отростку).

Восковую репродукцию промежуточной части мостовидного протеза заменяют металлом по общепринятой методике.

Отлитые из металла искусственные зубы припасовывают на модели к искусственным коронкам, добиваясь точного расположения по отноше­нию к зубам-антагонистам, альвеолярной части (отростку) и опорным коронкам. После этого готовят все детали мостовидного протеза для спайки. Подогрев коронки над пламенем горелки для размягчения в них воска, снимают с модели, зачищают контактные поверхности наж­дачной бумагой или напильником, вновь устанавливают на модели и, установив промежуточную частью в правильном положении, склеивают их липким воском. При этом стремятся наносить минимальное количество воска на вестибулярную поверхность, учитывая отрицательные качества припоя. Скрепив части протеза в единое целое осторожно снимают с модели и гипсуют для последующей спайки. Для этого на­полняют коронки гипсом и всю конструкцию погружают в горку той же порции гипса, покрывая им половину жевательной поверхности коронок и тела протеза, оставляя свободными места спайки, погружать протез в гипс надо в вертикальном направлении, чтобы места спайки были свободны от гипса с обеих сторон, это создает лучшие условия для прогревания деталей протеза и контроля за качеством спайки.

После затвердевания гипса струей кипящей воды выплавляют лип­кий воск, высушивают, смазывают места спайки раствором тетрабората натрия в воде и производят пайку.

Перед введением припоя нагревают части протеза пламенем паяль­ного аппарата, направляя огонь вначале на наиболее толстые детали, а затем на тонкие. После их равномерного покраснения посыпают тет­раборатом натрия и вводят припой. Не отводя пламени паяльного ап­парата от спаиваемых деталей, добиваются полного расплавления при­поя и его растекания по контактным поверхностям.

Способы введения припоя различны. В одних случаях пользуются проволокой, на конце которой образуют каплю припоя, и после подго­товки (прогревания) деталей вводят ее в место спайки. В других случаях пользуются пинцетом. Расплавив припой, посыпают его тетра­боратом натрия. Убедившись, что припой растекся по всей поверхнос­ти спаиваемых поверхностей, нагревание прекращают и гипсовый блок опускают в воду. Затем освобождают спаянный протез от гипса, про­мывают водой и отбеливают в растворе кислоты. После удаления ока­лины и кипячения в воде протез отделывают с помощью напильников, боров, корборундовых кругов. После примерки мостовидного протеза в полости рта, его шлифуют, полируют, а в некоторых зуботехнических лабораториях еще и хромируют или покрывают протезы их нержавеющей стали золотом, нитридом титана и др.

Следует отметить наиболее часто встречающиеся ошибки при лабо­раторном изготовлении мостовидных паяных протезов:

- Неправильное вставление зубным техником коронок в оттиск.

- Смещение коронок при отливке моделей.

- Поломка опорных зубов при отделении модели от оттиска и неп­равильное их приклеивание к гипсовой модели.

- Неправильная гипсовка моделей в окклюдаторе или пользование так называемым гипсовым окклюдатором.

- Неверное моделирование промежуточной части протеза: искусс­твенные зубы отмоделированы шире опорных зубов, бугры на жеватель­ной поверхности высокие, малая промывка, при низких коронках не отмоделированы лапки, зубы не соответствуют анатомической форме.

- При замене восковой формы на металл, в последнем могут быть поры, раковины, включения шлаков, недоливы и т.п.

- При припасовке литой части к опорным коронкам могут быть смещены зубы в вертикальном и горизонтальном направлении.

- При паянии протеза часто смещаются опорные коронки и проме­жуточная часть, в опорные коронки попадают припой и бура, в местах соединения частей протеза не всегда припой разливается и диффунди­рует по спаиваемой поверхности, а разливается по значительной по­верхности коронки.

- При отбеливании и обработке протеза в коронках могут поя­виться дефекты (дыры) или сильно истончается стенка коронки при шлифовке и полировке, при полировке могут деформироваться коронки.

На первом занятии по этой теме (2 часа)

студенты моделируют промежуточную часть мостовидного протеза (цельнометаллическую) и знакомятся с аппаратами для отливки дета­лей зубопротезных конструкций.

Методика занятия Изучение техники моделирования воском промежуточной части мостовидного протеза (фантома).

Краткое содержание занятия: При моделировании искусственного зуба из воска промежуток меж­ду коронками заполняют размягченным восковым валиком, который нес­колько выше и шире металлической коронки и смыкают с моделью про­тивоположной стороны челюсти, чтобы получить отпечаток антагонис­тов на воске. Удаляют излишки воска шпателем, приклеивают его вос­ком к коронкам и приступают к моделированию искусственного зуба.

На втором занятии по этой теме студенты моделируют комбиниро­ванную промежуточную часть мостовидного протеза и знакомятся с пайкой частей мостовидного протеза.

Методика занятия: Изучение техники моделирования воском комбинированной промежуточной части (с последующей облицовкой пластмассой).

Краткое содержание занятия: Моделировку литой части проводят вначале так же, как и цельно­металлической. Потом осторожно острым скальпелем вырезают вестибу­лярную стенку, углубляясь в толщу воска и создавая в нем ложе для пластмассы. В созданное углубление вводят восковые петли по центру каждого зуба. Отмоделированные заготовки передаются в литейную ла­бораторию для замены воска на металл.

На третьем занятии по этой теме (2 часа)

Знакомство с аппаратами для отливки деталей зубопро­тезных конструкций.

Методика занятия Изучение техники подготовки деталей к литью, построе­ние "елочки", создание литниковой системы, формовку в кювету.

Краткое содержание занятия: Посещение литейной лаборатории с изучение аппаратуры и техно­логии литья.

 

IX. Задание на самоподготовку: Тема N 55.

Подпись автора

методической разработки ________________________

Дата составления ________________________

Дата обсуждения

на кафедральном заседании _______________________

Протокол N ____ от ________________________

Методическая разработка

пересмотрена ________________________

Дата обсуждения

на кафедральном заседании _______________________

Протокол N ____ от ________________________

Подпись зав. кафедрой ________________________


"УТВЕРЖДАЮ"

"____" ______________ 2009 г.

Зав. кафедрой

ортопедической стоматологии

д.м.н., проф.______В.П.Голик

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия для преподавателей 3 курса, V семестра

Занятие № 18.

I. Тема 55:


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.