Методический материал к беседе. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Методический материал к беседе.

2017-11-27 159
Методический материал к беседе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗДОРОВЬЕ.

В мировой практике существует множество определений понятия “ЗДОРОВЬЕ”. Мы предлагаем Вам то, которое кажется нам наиболее приемлемым, можете его несколько подкорректировать, внести разумные и обоснованные дополнения. Главное, чтобы Ваши ученики поняли: здоровье - это не просто отсутствие болезней, а нечто большее и значительное.

Материал для подростков

ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА - ЭТО ЕГО СПОСОБНОСТЬ СОХРАНЯТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВОЗРАСТУ И ПОЛУ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ В УСЛОВИЯХ ПОСТОЯННОГО ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ЕДИНИЦ СТРУКТУРНОЙ И СЕНСОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Сенсорная информация - это информация воспринимаемая с помощью органов чувств - зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная.

Сенсорная информация может быть положительной и отрицательной по своему качеству и количеству. Пример положительной по качеству сенсорной информации- сладкий вкус, который большинству людей приятен.

Активный компонент(дальше везде А.К.)

Однако если положить в чашку слишком много сахара, вкус станет каким?

(Варианты ответов подростков:приторным,противным, тошнотворным)

Правильно, переизбыток положительной информации может вызвать отрицательную,негативную реакцию. Это очень важно понимать.Вы должны знать, что даже положительные факторы могут приносить человеку вред,если их неправильно использовать.

А. к:

Приведите примеры.

(Если долго сидеть на солнце можно обгореть, если долго смотреть телевизор заболят глаза, если слишком долго находиться в шумном помещении, например на дискотеке, то слух ослабнет и заболит голова)

Структурная информация воспринимается на клеточном уровне. Например, когда клетка крови фагоциты набрасываются и уничтожают попавшую в организм гноеродную бактерию, мы можем говорить о структурной защитной реакции здорового организма. Боль и температура сопровождающие процесс, есть не что иное как реакция организма на негативную информацию. И чем опаснее инородный агент попавший в организм здорового человека, тем мощнее структурная система защиты. Итак, природа позаботилась о нашем ресурсе здоровья, снабдив нас от рождения структурной и сенсорной информационными системами, обладающими способностью к саморегуляции и поддержанию жизни.

А.К. Приведите пример, каким образом человек ослабляет структурную систему природной защиты.

(Курение, пьянство, наркотики, переедание.Обратите внимание подростков, что для их сверстников в городах характерны такие подрывающие здоровье факторы, как малоподвижный образ жизни, недостаток кислорода, наличие в воздухе вредных для организма химических примесий.Вот почему ресурс здоровья у молодых сельских жителей изначально выше, чем у городских.Однако, попав ув условия большого города выходцы из сельской местности на первых порах могут очень плохо чувствовать в той отравленной атмосфере, к которой их городские сверстники привыкли.)

Беседа вторая

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Дальше всё будет зависеть от того, как вы распорядитесь природным даром и, конечно, от того в каких условиях вы будем им распоряжаться, от вашего ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Образ Жизни, по латыни “Модус вивенди”, - это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды.

ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ бывают: физические /давление, излучение, температура/, химические /пища, вода, ядовитые вещества/, биологические /растения, микроорганизмы, животные/, психологические /воздействующие на эмоциональную сферу через зрение, прикосновение, обоняние, вкус, слух и вызывающие положительную или отрицательную реакцию/.

А.К.:

А что такое взаимоотношения с самим собой?

(Варианты ответов подростков, обсуждение)

Да, в том числе, это сложнейший комплекс действий и переживаний, наличие полезных привычек, укрепляющих природный ресурс здоровья и отсутствие вредных, разрушающих его.Опытным путём, человечество пришло к выводу, что неумеренность в еде, злоупотребление алкоголем, малоподвижный образ жизни снижают ресурс здоровья, в то время как занятия спортом, рациональное питание, закаливание повышают его. И чем раньше у человека сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость, заботиться о своём здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек в частности и общество в целом.

Давайте поговорим о понятии «личность».

Личность это конкретный человек, обладающий определенными биологическими, индивидуальными и социальными(общественными) свойствами. Очень важным компонентом личности является духовность.

(Обратите внимание учащихся на то, что воля и интеллект формируют не только физическое, но и психическое здоровье человека. Морально -этические установки определяют духовное здоровье. Сейчас иногда пытаются связать воедино духовность и веру в Бога. Это различные философские категории.)

Одинаково духовны могут быть атеист и верующий человек, и, к сожалению, глубокая религиозность и воинствующий атеизм не спасают человека от бездуховности. Вера в Бога, принадлежность к какому-либо религиозному течению- личное дело человека, именуемое в Декларации Прав Человека свободой совести. Однако большой вред духовному, физическому и психическому здоровью подростка может быть нанесен, если он был заманен, чаще всего обманным путем, в какую-либо секту. Как правило во главе сект стоят либо сильные, жестокие люди, реализующие свою потребность во власти, либо люди психически больные. (Необходимо предостеречь подростков от попадания в секту. Это актуально в девятом классе именно потому, что возраст четырнадцать -шестнадцать лет время первых самостоятельных решений.)

Методический совет. Попросите учащихся назвать случаи, когда они самостоятельно приняли решения, способствующие укреплению или сбережению их здоровья. Могут ли они вспомнить ситуацию, когда разумные рассуждения помогли им избежать опасного по своим последствиям поступка. Обычно в классе на этот вопрос отвечают два-три человека. Эта инициативная группа заставляет остальных задуматься об отношении к самому себе. Что крайне важно в данной ситуации.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.