Совершенствование управления АПК. Проблемы АПК. Аграрная реформа. Программа совершенствования АПК. Уровни управления АПК. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Совершенствование управления АПК. Проблемы АПК. Аграрная реформа. Программа совершенствования АПК. Уровни управления АПК.

2017-11-27 436
Совершенствование управления АПК. Проблемы АПК. Аграрная реформа. Программа совершенствования АПК. Уровни управления АПК. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение в агропромышленном комплексе остается сложным. Основные проблемы связаны с изношенностью технических средств, уменьшением численности работников сельского хозяйства, существующим порядком ценообразования и действующими закупочными ценами, взаимными неплатежами и задолженностями. В АПК необходимо реформирование предприятий, воспроизводство машинно-тракторного парка, обеспечение продовольственной безопасности страны, включая поддержку производителей и национального сельского хозяйства, а также доступность продовольствия потребителям.

Аграрная реформа - это комплекс мер по адаптации сельского хозяйства к системе рынка. Основными направлениями проведения аграрной реформы в АПК являются:

- разгосударствление и приватизация, реструктуризация сельскохозяйственных организаций;

- либерализация рынков продукции и ресурсов АПК;

- реструктуризация государственного регулирования и управления как на уровне отрасли в целом, так и на уровне регионального управления;

- организация управления государственной собственностью в АПК;

- развитие рыночной инфраструктуры аграрной сферы;

- формирование антимонопольного законодательства и института банкротства.

Для преодоления кризисных явлений в АПК разработана Программа совершенствования агропромышленного комплекса Республики Беларусь. Ее

основные элементы.

1. Цели и задачи. Сформировать микро- и макроэкономическую систему хозяйствования, обеспечивающую устойчивое развитие и последовательное повышение эффективности агропромышленного производства, гарантию продовольственной безопасности государства посредством увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции

2. Совершенствование системы хозяйствования. Для наиболее эффективного использования природно-климатических, материально-технических и трудовых ресурсов страны необходимо обеспечить совершенствование региональной и республиканской структуры АПК.

3. Совершенствование экономического механизма. Оно может рассматриваться в разрезе следующих направлений: повышение роли государства, развитие отношений собственности, земельных отношений, сбыта продукции, ценообразования, государственной финансовой поддержки АПК, кредитования, налогообложения, инвестиционной деятельности, стимулирования труда, внешнеэкономической деятельности, кадрового обеспечения и аграрного образования.

4. Основные направления технико-технологического переоснащения АПК. Оно включает техническое переоснащение сельского хозяйства, совершенствование землепользования, дальнейшее развитие растениеводства и животноводства.

5. Направления жилищного строительства в сельской местности.

6. Научное обеспечение АПК.

7. Создание нормативно-правовой базы.

Для наиболее эффективного использования природно-климатических, материально-технических и трудовых ресурсов необходимо обеспечить совершенствование региональной и республиканской структуры АПК по пятиуровневой схеме.

Первый уровень - сельскохозяйственные организации. Здесь необходим поэтапный переход всех без исключения сельскохозяйственных организаций на полный экономический расчет, самоокупаемость и самофинансирование.

При определении перспективных организационных форм и методов хозяйствования на этом уровне действует дифференцированный подход с выделением следующих групп организаций:

- организации, находящиеся в республиканской собственности (экспериментальные базы, племенные и учебно-опытные хозяйства). Они призваны обеспечить научно-технический прогресс. Их число ограничивается потребностями страны в элитном семенном материале и племенном молодняке животных. Они развиваются строго в соответствии с государственными целями и задачами;

- сельскохозяйственные организации, обеспечивающие высокоэффективное производство. Они вправе сохранить свой статус или реорганизоваться в иные виды юридических лиц на основе правовых и экономических механизмов, позволяющих им нормально функционировать;

- сельскохозяйственные организации, ориентированные на выполнение своей производственной программы, но не обеспечивающие рентабельное производство. Их следует реформировать посредством совершенствования внутрихозяйственных отношений при сохранении размеров и производственной направленности;

- сельскохозяйственные организации с критическим экономическим положением. Они подлежат реструктуризации согласно дифференцированному подходу с применением для каждого случая определенной модели.

Второй уровень -районный. Предусматривает реализацию механизмов межхозяйственной кооперации и интеграции. Наибольшее распространение получают крупные специализированные организации по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Предприятиями-интеграторами являются хозяйства, имеющие животноводческие комплексы, комбикормовые предприятия, мясокомбинаты, организации по переработке молока, овощей, сахарной свеклы, картофеля.

Третий уровень - областной. Он включает межрайонные и областные продуктовые специализированные союзы (ассоциации), сформированные по горизонтально-вертикальному принципу.

Четвертый уровень - республиканский. Он включает республиканские объединения по производству мяса, молока, племенного скота, зерна, картофеля, льна, овощей, семян.

Пятый уровень - межгосударственный. Здесь предусматривается комплекс мер по вхождению АПК Беларуси на условиях кооперации и интеграции в общий аграрный рынок Беларуси и России и общий продовольственный рынок СНГ на принципах равноправия, партнерства и взаимной экономической выгоды, региональной специализации и межгосударственного разделения труда.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.