Измерение плотности электролита — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Измерение плотности электролита

2017-11-21 540
Измерение плотности электролита 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для правильного течения химических процессов по выработке электрического тока в батарее важно контролировать плотность электролита в аккумуляторе. Она должна соответствовать величине, указанной в технических характеристиках аккумулятора.

Для этой цели применяется специальный прибор — ареометр. Он представляет из себя стеклянную колбу с резиновой грушей на конце, внутрь которой помещен поплавок.

Для определения плотности раствора нужно провести следующую последовательность действий:

1. открыть пробки аккумуляторной ячейки;

2. выпустить воздух из колбы, сжав грушу на ее конце;

3. погрузив кончик колбы в отверстие на аккумуляторе отпустить грушу, в результате чего ареометр заполнится электролитом;

4. получить значение плотности жидкости в аккумуляторе, которое указано на делениях поплавка

5. сверить получившуюся величину с указанной в документации батареи.

Плотность электролита в аккумуляторе зависит от модели и производителя, но обычно составляет 1,24 кг/л. При эксплуатации устройства в суровых климатических условиях плотность может быть несколько повышена.

Если цифры, полученные в результате ваших измерений ниже, чем необходимо, следует долить требуемое количество дистиллированной воды и поставить аккумулятор на зарядку.

Очищайте систему охлаждения от накипи

. Для этого заполните ее раствором, состоящим из 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды, запустите дизель, дайте ему возможность проработать 8-10 ч, после чего остановите дизель, слейте из системы раствор и промойте ее чистой

водой;

Состав отчета и порядок выполнения работы:

  1. Проверить внешним осмотром состояние трактора и установить необходимый перечень по выполнению работ сезонного обслуживания
  2. Выполнить работы по СО трактора (перечень выполняемых работ и применяемое оборудование занести в таблицу 1.2).
  3. Сделать заключение.

 

Таблица 1.2 – Перечень выполненных работ по СО трактора и применяемое оборудование

Наименование и содержание работы Оборудование, инструмент, приборы и материалы
1.  
2.  

Контрольные вопросы:

1. Назовите периодичность и общую трудоёмкость проведения работ СО трактора

2. Перечислите основные виды работ, выполняемые при проведении СО трактора

3. Перечислите содержание работ, оборудования и приспособления, технические требования и указания при проведении работ по СО при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации трактора

4. Перечислите содержание работ, оборудования и приспособления, технические требования и указания при проведении работ по СО при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации трактора

 

Практическое занятие №6

Тема: Выполнение работ технического обслуживания (ТО-2) трактора в соответствии с порядком и правилами, изложенными в инструкционно-технологической карте

Цель работы: практическое приобретение учащимися навыков и умений по проведению работ технического обслуживания (ТО-2) трактора в соответствии с его перечнем и содержанием работ с применением соответствующего оборудования и приспособлений.

Материально-техническое обеспечение:

– трактор МТЗ-82;

– Контрольно-диагностические приборы;

- комплект инструмента слесаря – ремонтника.

 

Содержание работы

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (500 мото-часов))

При ТО-2 выполняют операции ЕТО и ТО-1, а также дополнительно проверяют плотность электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости подзаряжают ее; проверяют и при необходимости регулируют зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфту сцепления увеличителя крутящего момента, тормоза увеличителя крутящего момента и карданной передачи, муфту сцепления основного дизеля и привода вала отбора мощности, муфту управления поворотом, тормозную систему колесных тракторов, сходимость и наибольшие углы поворота направляющих колес трактора, механизм рулевого управления, подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста, осевой зазор подшипников направляющих колес, натяжение гусениц и шплинтовку пальцев, полный ход рычагов и педалей управления, усилие на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления. Также заменяют масло согласно таблице смазывания; очищают центробежный масляный фильтр; проверяют наружные резьбовые и другие соединения трактора и при необходимости подтягивают их; промывают смазочную систему дизеля; проверяют мощность дизеля.

Замена моторного масла. Перед заменой масла дизель предварительно прогревают для обеспечения более полного слива отработавшего масла из системы. Затем открывают пробку маслоналивной горловины дизеля, подставляют под спускное отверстие поддона картера ванну для сбора отработавшего масла и вывинчивают спускную пробку, принимая при этом необходимые меры предосторожности, чтобы избежать ожогов кожи от попадания на нее струи горячего масла. Пока происходит постепенный сток масла из дизеля, проводят обслуживание центробежного маслоочистителя (очистку ротора от отложений) и масляных фильтров (очистку наружной поверхности фильтрующих элементов или их замену). Промывают спускную пробку в керосине или дизельном топливе, затем после окончания слива отработавшего масла завинчивают спускную пробку и заправляют смазочную систему свежим моторным маслом соответствующей марки.

Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива. Для этого отвинтите на 2-3 оборота пробку выпуска воздуха. Отвинтите сначала пробку слива отстоя и слейте отстой из первого колпака до появления чистого топлива. Аналогичную операцию проделайте со вторым фильтром. Завинтите пробки.

 

Рисунок 6.1 - Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива

1- фильтры; 2- пробки

Очистка ротора центробежного масляного фильтра. Очистку ротора центробежного масляного фильтра производите одновременно с заменой масла.

Отверните в соответствии с рисунком 14 гайку 1 крепления колпака 2 центробежного масляного фильтра и снимите его. Застопорите ротор от проворачивания, для чего вставьте между корпусом фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и, вращая ключом гайку 4 крепления стакана ротора, стяните стакан ротора 3.

 

Рисунок 6.2 –Очистка ротора центробежного масляного фильтра

1-гайка; 2-колпак; 3-стакан; 4- гайка специальная; 5-сетка фильтрующая; 6- крышка

Проверьте состояние защитной сетки ротора, при необходимости очистите и промойте ее.

С помощью скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.

Перед сборкой стакана с корпусом ротора резиновое уплотнительное кольцо смажьте моторным маслом. Совместите балансировочные риски на стакане и корпусе ротора. Гайку крепления стакана заворачивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.

После сборки ротор должен легко вращаться без заеданий от толчка рукой.

Установите на место колпак центробежного масляного фильтра и заверните гайку колпака моментом 35...50 Нм.

Уровень масла в топливном насосе и корпусе регулятора проверяют вывинтив контрольную пробку. Если уровень масла ниже кромки отверстия для контрольной пробки, вывинчивают пробку наливного отверстия и дозаправляют масло в корпус.

Проверка теплового зазора в газораспределительном механизме. Двигатель работает в нормальном мощностном режиме, если впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются в соответствии с диаграммой фаз газораспределения (угол поворота коленчатого вала) и при этом обеспечивается плотное прилегание тарелок клапанов к седлам. Выполнение этих условий зависит от величины теплового зазора в газораспределительном механизме, который в процессе эксплуатации увеличивается.

При уменьшенном зазоре тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам, что приводит к выгоранию фасок клапанов и седел и нарушению герметичности цилиндров. Внешний признак неисправности — уменьшение мощности двигателя.

При увеличенном зазоре сокращается продолжительность нахождения клапанов в открытом состоянии. В результате возрастает ударная нагрузка на сопряжение седло—клапан и происходит интенсивный износ бойка коромысла и стержня клапана. Внешний признак неисправности — повышенный металлический стук в газораспределительном механизме. Номинальный тепловой зазор (зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана) должен соответствовать значениям, приведенным в таблице.

Очистите от загрязнений обтирочной ветошью крышки головок цилиндров и снимите их. При необходимости подтяните крепления головок к блоку цилиндров и стоек коромысел к головкам.

Медленно проворачивая коленчатый вал двигателя, установите поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия (ВМТ). Для этого вставьте шпильку в отверстие картера маховика. Установите величину теплового зазора, используя приспособление КИ-9918 (рис. 2.7), следующим образом:

• перевести отжимным кулачком подвижную каретку приспособления н нижнее положение; установить и закрепить стопорным винтом 4 индикатор 5 (ИЧ-10) в корпусе 3 с натягом, при этом стрелка индикатора должна отклониться на 5 — 10 делений;

• установить приспособление на тарелку клапана и отжимным кулачком перевести подвижную каретку 2 в верхнее положение. Приспособление должно быть зажато между тарелкой клапана и коромыслом /, а усики подпружиненной подвижной каретки прижаты к бойку коромысла;

• прижать пальцем боек коромысла к торцу стержня клапана, установить «0» шкалы индикатора напротив стрелки и отпустить коромысло;

• провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота и зафиксировать показания индикатора. При наличии зазора стрелка индикатора остановится в положении, которое будет соответствовать наибольшему зазору.

Последовательно проворачивая коленчатый вал, измерьте аналогично зазоры клапанов остальных цилиндров в соответствии с порядком их работы.

 


 

При отсутствии приспособления КИ-9918 измерьте величину зазора с помощью щупов из набора № 2 (рис. 2.8). Щуп, толщина которого минимальна, должен свободно проходить между бойком коромысла 3 и торцом стержня 2 клапана, а толщина которого максимальна — плотно, с усилием. Результаты измерений сравните с величиной номинального зазора (см. таблицу). При их несоответствии зазор необходимо отрегулировать.

Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта. Для этого снимите циклон, запустите дизель, установите средние обороты холостого хода. Перекройте всасывающую трубу воздухоочистителя. Дизель при этом должен остановиться. В противном случае выявите и устраните не плотности соединений воздухоочистителя и впускного тракта.

 


а) б)

 

Рисунок 6.4 – Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного трактра: а) снятие циклона; б) перекрытие всасывающей трубы воздухоочистителя

Проверка и регулировка муфты сцепления трактора. Осуществляют пуск дизеля. Включают рабочую передачу и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. При движении по ровному горизонтальному участку полностью затормаживают трактор, не выключая сцепление. Если дизель при этом остановится, значит сцепление работает нормально. Если же дизель только снизит частоту вращения коленчатого вала и будет продолжать работать, то это указывает на пробуксовывание дисков сцепления.

Останавливают трактор и дизель, открывают люк и проверяют состояние сцепления. Наличие дыма, чрезмерный нагрев корпуса и специфический запах жженых фрикционных накладок свидетельствуют о пробуксовывании дисков.

Проверку и регулирование сцепления проводят по следующим параметрам:

  • зазору между отжимными рычагами (упорным кольцом отжимных рычагов) и упором отводки (выжимным подшипником);
  • свободному и полному ходу педали.

Рисунок 6.5 - Привод управления главным сцеплением трактора МТЗ-80:
а—проверка свободного хода педали; б— устройство; 1 и 7 — тяги; 2 — рычаг; 3 — кронштейн; 4 — винт; 5 и 8 — пружины; 6 — болт; Б — свободный ход педали.

 

Сцепление проверяют и регулируют следующим образом. Определяют разницу в зазорах между отжимными рычагами и упором отводки (выжимным подшипником). При наличии упорного кольца отжимных рычагов (тракторы Т-150, Т-150К, Т-4А) проверяют равномерность зазоров между отжимными рычагами и кольцом, а также одновременность соприкосновения отжимных рычагов с кольцом при выключении сцепления. Если разница в расположении рабочих поверхностей лапок рычагов относительно вертикальной плоскости превышает 0,5 мм, необходимо выровнять их, руководствуясь данными, приведенными в таблице.

Если после выравнивания отжимных рычагов зазор не соответствует данным таблицы, его регулируют изменением длины тяги с помощью регулировочной вилки, отсоединив ее от рычага включения сцепления.

Если отрегулировать зазор изменением длины тяги невозможно, его регулируют перемещением лапок отжимных рычагов в сторону маховика дизеля с помощью нажимных болтов при отпущенных контргайках или расшплитованных корончатых гайках (в зависимости от конструктивных особенностей сцепления).

Натяжение гусениц. Провисание гусеничной цепи можно также проверить масштабной линейкой и рейкой. Для этого кладут рейку на наиболее выступающие почвозацепы звеньев, расположенных над поддерживающими роликами, и измеряют расстояние от рейки до поч-возацена наиболее провисшего звена. Если провисание гусеничных цепей трактора Т-4А превышает 50 мм (номинальное значение - 20...30 мм), а тракторов Т-150, Г-130, Т-100М, ДТ-75В, ДТ-75 MB, ДТ-75М, ДТ-75Н, Т-70С, Т-70В - 70 мм (номинальное значение 40...50 мм), то необходимо натянуть их следующим образом.

У тракторов Т-150 и Т-130 нагнетают в рабочую полость цилиндра гидравлического механизма натяжения пластичный смазочный материал до достижения номинального провисания гусеничной цепи.

У тракторов Т-4А и Т-100МЗ ослабляют зажимные гайки на вилке натяжного колеса и, вращая ключом регулировочный винт, добиваются требуемого натяжения.

У тракторов ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75М, ДТ-75Н, отвернув контргайку и вращая регулировочную гайку, перемещают натяжной болт и вместе с ним натяжное колесо вперед.

У тракторов Т-70С и Т-70В, отвернув контргайку и вращая корпус амортизатора за приваренные к нему скобы, добиваются требуемого провисания гусеничной цепи.

Рисунок 6.4 – Натяжение гусениц

Проверка и регулировка подшипников передних колес универсально-пропашных тракторов. Затормозите задние колеса трактора стояночным (горным) тормозом и поднимите переднее колесо домкратом настолько, чтобы оно не касалось почвы.

Закрепите на цапфе переднего колеса головку индикатора так. чтобы его стержень, соприкоснулся с поверхностью ступицы колеса, и установите ноль шкалы против стрелки. Перемешая руками колесо вдоль оси цапфы, определите зазор в подшипниках. Предельно допускаемый зазор в подшипниках составляет 0,25 мм. Если нет индикатора, то проверьте зазор покачиванием колеса руками так. как это показано на рисунке. Если установлено, что в подшипниках повышен зазор, то следует их отрегулировать.

Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К2. Снимите колпак с прокладкой, после чего проверьте легкость вращения колеса. Если при вращении обнаружите заедания, то найдите и устраните причину, вызвавшую нх.

Расшплинтуйте гайку и, поворачивая колесо (для правильного размещения роликов в обоймах), затягивайте ее до тех пор, пока усилие для вращения колеса за протектор не окажется около 45 Н (не более).

Зашплинтуйте гайку, смажте подшипники и поставьте на место колпак, опустите колесо н уберите домкрат.

В такой же последовательности проверьте и при необходимости отрегулируйте подшнпннкн второго переднего колеса трактора.

  • Отверните гайки и снимите диск вместе с пневматической шиной. Слейте масло из редуктора переднего колеса
  • Отъедините от корпуса редуктора крышку вместе с ведомой шестерней и подшипниками.
  • Подтяните до отказа винты. Если они поддаются подтяжке, это значит, что причина повышенного зазора — недостаточно затянутые винты. После этого поставьте снятую часть редуктора на место и вторично проверьте осевой зазор. Если зазор находится в пределах нормы, зафиксируйте винты отгибной пластиной, поставьте на место снятые детали и залейте масло в редуктор.

Если после подтяжки винтов в зазор в подшипниках будет превышать 0,2 мм, то вновь снимите крышку с ведомой шестерней и регулировочные кольца, прошлифуйте наждачной бумагой торец одного из них до нужного значения. После сборки проверьте зазор, зафиксируйте винты отгибной пластиной и залейте масло в редуктор.

Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К4 (на примере трактора МТЗ-82). При правильной регулировке и эксплуатации трактора осевой зазор более 0,3 мм появляется в подшипниках после 5...6 тыс. ч работы, и его устраняют при ремонте трактора. Тем не менее если при проверке до указанного срока будет обнаружен зазор, превышающий норму, то устраните его в такой последовательности.

Рисунок 6.5 – регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4х4

Состав отчета и порядок выполнения работы:

4. Проверить внешним осмотром состояние трактора и установить необходимый перечень по выполнению работ второго технического обслуживания

5. Выполнить работы по ТО-2 трактора (перечень выполняемых работ и применяемое оборудование занести в таблицу 1.1).

6. Сделать заключение.

 

Таблица 1.1 – Перечень выполненных работ по ТО-2 трактора и применяемое оборудование

Наименование и содержание работы Оборудование, инструмент, приборы и материалы
1.  
2.  

 

 

Контрольные вопросы:

1. Назовите периодичность и общую трудоёмкость проведения работ ТО-2 трактора

2. Перечислите основные виды работ, выполняемые при проведении ТО-2 трактора

3. Перечислите содержание работ, оборудования и приспособления, технические требования и указания при проведении работ по ТО-2.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.