Какие из перечисленных качеств личности относятся к классу «Психические процессы»? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Какие из перечисленных качеств личности относятся к классу «Психические процессы»?

2017-11-27 760
Какие из перечисленных качеств личности относятся к классу «Психические процессы»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вариант №1

1. Психология изучает следующие проблемы:

1) соответствие работника конкретной организации

2) соответствие работника его профессии

3) основные закономерности психического развития человека и особенности протекания психических процессов

4) изучение личности человека

5) профессиональный отбор

6) профориентация

2. Психология - это:

1) наука о поведении

2) наука о душе

3) научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний

4) наука о сознании

5) наука об общих закономерностях эволюции и функционирования психики, психических процессов как специфических форм жизнедеятельности животных и индивидов человеческого рода

3. Объектом изучения в психологии является:

1) закономерности развития трудовых навыков

2) психические процессы

3) психические состояния и свойства

4) изучение наиболее эффективных способов улучшения условий в населенных пунктах, где протекает деятельность человека

4. Назовите объективные и описательные методы психологических исследований:

1) идентификация

2) наблюдение

3) эмпатическое слушание

4) беседа

5) эксперимент.

Какие из перечисленных качеств личности относятся к классу «Психические процессы»?

1) направленность

2) мышление

3) знания

4) воображение

5) речь

6) угнетение

Какие из перечисленных качеств личности относятся к классу «Психические свойства»?

1) память

2) умения

3) способности

4) темперамент

5) мастерство

6) подъем

Какие из перечисленных экстерорецептивных ощущений относятся к дистантным?

1) зрительные

2) обонятельные

3) вкусовые

4) осязательные

5) слуховые

6) тактильные

Какое качество памяти определяется количеством времени, в течение которого без повторных восприятий может припомниться то, что запомнилось?

1) объем

2) быстрота

3) длительность

4) точность

20. Какое качество памяти определяется степенью сходства того, что при­поминается, с тем, что воспринималось?

1) точность

2) объем

3) быстрота

4) длительность

21. Дайте определения видов воображения:

1 — антиципирующее; 2 — непроизвольное; 3 — произвольное; 4 — мечта; 5 — грезы; 6 — гипноз; 7 — воссоздающее; 8 — творческое

1) временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объема и направленностью на содержание внушения

2) спонтанное возникновение образов помимо воли и желания че­ловека

3) создание образов на основе личного опыта, речи, текста, чер­тежа, картины, схемы

4) самостоятельное создание образов, которых нет в действительности

5) вызывание соответствующих образов усилием воли

6) представление желаемого будущего

7) мечта, не связанная с жизнью

8) предвидение, предвосхищение результатов своих действий

Какой способ создания образов воображения заключается в выделении какой-либо части, детали целого?

1) типизация

2) агглютинация

3) акцентирование

В чем заключается сигнификативная функция речи?

1) в передаче информации, направленной на контакты с другими людьми

2) в обозначении одними и теми же словесными знаками предме­тов, явлений, свойств и т.д.

3) в обобщении в слове не только отдельного, данного предмета, но и целой группы сходных предметов

В чем заключается коммуникативная функция речи?

1) в обобщении в слове не только отдельного, данного предмета, но и целой группы сходных предметов

2) в передаче информации, направленной на контакты с другими людьми

3) в обозначении одними и теми же словесными знаками предме­тов, явлений, свойств и т.д.

В чем заключается такая функция речи, как обобщение?

1) в обозначении одними и теми же словесными знаками предме­тов, явлений, свойств и т.д.

2) в обозначении в слове не только отдельного, данного предмета, но и целой группы сходных предметов

3) в передаче информации, направленной на контакты с другими людьми

34. Из перечисленных видов речи укажите активные:

1) письмо

2) говорение

3) аудирование

4) чтение

35. Из перечисленных видов речи укажите пассивные:

1) аудирование

2) говорение

3) чтение

4) письмо

Возрастная психология

ИНСТРУКЦИЯ ИСПЫТУЕМОМУ

Тест состоит из 31 заданий. На выполнение теста отводится 120 минут. Работа выполняется индивидуально, без использования дополнительных источников. Ответы вписываются в предоставленные бланки ответов. Ответы должны быть однозначно читаемы (исправления не допускаются). Задание рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.


Вопросы задания могут иметь несколько форм:


а) закрытые вопросы предполагают только один правильный ответ, который заносится в виде крестика под буквой, соответствующей правильному ответу;
б) в открытых формах заданий необходимо вставить пропущенное слово, либо завершить предложение;
в) в вопросах на соотнесение необходимо установить связь понятия (буквенное обозначение в левой колонки) с его особенностями, признаками, характеристиками (цифровое обозначение в правой колонке), например: А-1, Б-4 и т.д. В некоторых задания на одно понятие может приходиться несколько признаков, например: А-2, 5, Б –1, 3,4;
г) в вопросах на определение последовательности составляется буквенный ряд. В бланк ответов заносится цифра, которая указывает место данного буквенного обозначения в составленном ряду.

ТЕСТ

1. Выберите правильный вариант ответа:
Возрастная психология изучает
а) факты и закономерности развития психики человека;
б) общие законы развития и формирования психики;
в) проявления психики людей;
г) детей дошкольного и школьного возраста.


2. Выберите и вставьте правильный ответ:
… - это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.
а) наблюдение;
б) опрос;
в) тестирование;
г) эксперимент.

3. Вставьте правильный ответ:
Согласно …концепции все в поведении индивида, включая ценности, установки и эмоциональные реакции, определяется воздействием внешней среды в прошлом либо в настоящем.

4. Установите соответствие между авторами и теориями:
а) Эпигенетическая теория развития личности.
б) Учение об интеллектуальном развитии ребенка.
в) Теория развития высших психических функций.
- - -
1) Э. Эриксон.
2) Ж. Пиаже.
3) Л.С. Выготский.

5. Установите последовательность нравственного развития дошкольников:
а) правильный поступок ребенка определяется усвоенными им нормами поведения;
б) ребенок сам начинает оценивать собственное поведение в соответствии со знаемыми нормами;
в) ребенок поступает согласно указаниям взрослых;

6. Джон Локк считал, что ребенок появляется на свет с душой, чистой, как белая восковая доска и на ней можно написать все, что угодно.
Какой фактор он считал главным в психическом развитии ребенка?

7. Выберите правильный ответ:
Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются
а) зоной актуального развития;
б) зоной ближайшего развития;
в) зоной перспективного развития.

8. Выберите и вставьте правильный ответ:
Цикличность, неравномерность, «метаморфозы», «сочетание процессов эволюции и инволюции» – это … психического развития, установленные Л.С.Выготским.
а) закономерности;
б) функции;
в) характеристики.

9. Вставьте пропущенное слово:
… - это первая социальная потребность человека.

10. Установите соответствие:
а) Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их.
б) Вид продуктивной деятельности ребенка, предполагающий построение предметов, а также умение обследовать объект, разделить его на части, заменить одну деталь другой и представить будущий предмет в целом.
в) Деятельность, направленная на создание общественно полезных продуктов.
г) Сложная умственная деятельность, преследующая цель усвоения знаний, формирование умений и навыков, мыслительных способностей.
- - -
1) Конструирование.
2) Сюжетно-ролевая игра.
3) Труд.
4) Учебная деятельность.

10. В своей периодизации З.Фрейд прослеживает линию психосексуального развития.
Установите правильную последовательность стадий этой периодизации:
а) латентная стадия (затухание интереса к сексуальной стороне жизни);
б)фаллическая стадия (дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослому);
в) оральная стадия (формируется неудовлетворенность всем предлагаемым);
г) анальная стадия (определяющим становится принцип реальности).

11. Кто автор этой теории?
Ребенок – целостная личность, активно познающая окружающий мир – мир предметов и человеческих отношений. Он включается при этом в две системы отношений: «ребенок –вещь» и «ребенок – взрослый». Деятельность ребенка внутри этих систем представляет единый процесс, в котором формируется его личность.

13. Выберите правильный ответ:
Приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают
а) условные рефлексы;
б) безусловные рефлексы;
в) слуховые анализаторы.

14. Вставьте правильный ответ:
… - простейшая первичная форма самосознания.
а) узнавание себя;
б) самооценка;
в) автономная речь.

15. Вставьте правильный ответ:
… - это ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

16. Установите соответствие между видами мышления и их содержанием:
а) Ребенок решает задачи, опираясь на понятия.
б) В решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений.
в) Мышление ребенка осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами.
- - -
1) Наглядно-действенное.
2) Наглядно-образное.
3) Словесно-логическое.

17. Установите последовательность формирования высших психических функций по Л.С. Выготскому:
а) формируются в совместной деятельности;
б) переходят во внутренний план;
в) становятся внутренними психическими процессами ребенка.

18. Какая сторона психологической готовности еще не сформирована у мальчика?
Мама Вани (6 лет) считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с ним она узнала, что у него нет желания идти в школу.

19. Выберите правильный ответ:
Кризис 7 лет – это:
а) период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;
б) легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх;
в) тревожность, демонстративность, вербализм.
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.

20. Выберите и вставьте правильный ответ:
Компонентами учебной деятельности младшего школьника являются учебные задачи, …, контроль, оценка.
а) учебные действия;
б) манера поведения учителя;
в) действия осознанности.

21. Вставьте правильный ответ:
В младшем школьном возрасте происходит переход от … вида мышления к абстрактно-логическому.

22. Установите соответствие:
Новообразования:
а) Возникновение цельного детского мировоззрения, первичных этических инстанций, соподчинения мотивов, личного сознания.
б) Развитие произвольности психических процессов и поведения, компетентность.
в) Сравнение своего действия с действиями взрослого, развитие восприятия, интеллекта, речи. Возраст:
- - -
1) младший школьный;
2) ранний возраст;
3) дошкольный.

23. Назовите доминирующие интересы подростков (по Л.С. Выготскому) в порядке возрастания:
а) интерес подростка к собственной личности - эгоцентрическая доминанта;
б) установка подростка на более дальние дела, чем на ближайшие (перспектива) - доминанта дали;
в) стремление подростка к неизвестному (рискованному) – доминанта романтика.

24. Укажите возрастной период, которому соответствуют Антон и его друзья.
Учившийся на одни 5-ки Антон вдруг начал терять интерес к учебе. У него появились какие-то дела, новые друзья. Они постоянно встречались, слушали музыку, о чем-то говорили.

25. Выберите правильный ответ:
Важным (основным) стимулом в подростковом возрасте к учению является:
а) притязание на признание среди подростков:
б) похвала родителей;
в) желание получить хорошую оценку.

26. Выберите и вставьте правильный ответ:
Сленг в подростковом возрасте придает эффект усиления чувства … тем, что сокращает дистанцию между общающимися через идентификацию всех членов группы:
а) дружбы;
б) сплоченности;
в) доверия.

27. Вставьте правильный ответ:
Старшеклассники – «люди, обращенные в …, и все настоящее выступает для них в свете этой основной направленности их личности» (Л.И. Божович).

28. Установите соответствие:
Преобладающий мотив учения:
а) Практический мотив (связь с профессией).
б) Чтобы быть не хуже других.
в) Мотив получения хорошей оценки. Возраст:
- - -
1) Младший школьник.
2) Подросток.
3) Старший школьник.

29. Расположите в порядке их появления личностные новообразования (младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст):
а) самоопределение;
б) чувство взрослости;
в) произвольность.

Вариант №1

1. Психология изучает следующие проблемы:

1) соответствие работника конкретной организации

2) соответствие работника его профессии

3) основные закономерности психического развития человека и особенности протекания психических процессов

4) изучение личности человека

5) профессиональный отбор

6) профориентация

2. Психология - это:

1) наука о поведении

2) наука о душе

3) научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний

4) наука о сознании

5) наука об общих закономерностях эволюции и функционирования психики, психических процессов как специфических форм жизнедеятельности животных и индивидов человеческого рода

3. Объектом изучения в психологии является:

1) закономерности развития трудовых навыков

2) психические процессы

3) психические состояния и свойства

4) изучение наиболее эффективных способов улучшения условий в населенных пунктах, где протекает деятельность человека

4. Назовите объективные и описательные методы психологических исследований:

1) идентификация

2) наблюдение

3) эмпатическое слушание

4) беседа

5) эксперимент.

Какие из перечисленных качеств личности относятся к классу «Психические процессы»?

1) направленность

2) мышление

3) знания

4) воображение

5) речь

6) угнетение


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.