Тема. Становление педагогики как науки — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема. Становление педагогики как науки

2017-11-27 191
Тема. Становление педагогики как науки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема. Становление педагогики как науки

Вопросы для изучения:

  1. Ян Амос Коменский – основоположник педагогической науки:

- цель образования;

- принцип природосообразности воспитания и обучения как основополагающий;

- дидактические принципы (доступности, последовательности, наглядности);

- характеристика классно-урочной системы обучения;

- система школ и ее дидактическое обоснование.

  1. И.Ф. Гербарт о воспитании:

- нравственные (этические) идеи воспитания;

- цели воспитания;

- средства управления детьми.

  1. Педагогическое наследие К.Д. Ушинского:

- идея народности в воспитании;

- педагогическая антропология как отрасль педагогического знания.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

  1. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 1999. – С. 13 – 16.

Дополнительная литература:

  1. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2001.
  2. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж-Ж, Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М.: Педагогика, 1988.
  3. Ушинский К.Д. Избр. пед. соч. В 2 т. Т. 1. – М., 1953.
  4. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Под ред. А.И. Пискунова. – М.: Просвещение, 1971. – С. 91 – 156, С. 156 – 180, С. 245 – 313.

Задания:

  1. Изучить рекомендуемую литературу.
  2. Изучить указанные главы «Великой дидактики» Я.А. Коменского (ист. 3, 5).
    • Записать полное название труда Я.А. Коменского, проанализировать его. Выделите в нем подход к определению дидактики, цель образования, характеристику учащихся, основное содержание книги.
    • Раскрыть цель образования человека (гл. IV).
    • Охарактеризовать образование, ответить на вопросы: На кого оно направлено, Когда оно должно осуществляться, Кем и Где? Каковы основания этому? (гл. VI - X)
    • Анализируя основоположения Я.А. Коменского, показать связь действий педагога и природы (гл. XVI – XVIII, XX). Заполнить таблицу:
ОСНОВОПОЛОЖЕНИЯ (по номерам)
Законы природы Требования к организации обучения
   

· Определить сущность принципов природосообразности, наглядности, последовательности, доступности, сознательности обучения (ист. 2).

· Охарактеризовать классно-урочную систему обучения Я.А. Коменского (ист. 2).

· Дать характеристику основных ступеней образования по Я.А. Коменскому (гл. XXVII, XXVIII-XXXI):

Школы Периоды Возраст и успешность учащихся Особенности организации обучения
Цели обучения Содержание воспитания Средства и методы
           
  1. Рассмотреть определенные И.Ф. Гербартом основания для выделения теории воспитания как отрасли педагогического знания (ист. 2, 5):

-нравственные идеи, составляющие основу воспитания,

-цели и средства процессов управления и воспитания.

  1. Рассмотреть основные вопросы педагогической теории К.Д. Ушинского (ист. 2, 4):

-идея народности в воспитании;

-педагогическая антропология как отрасль педагогического знания.

Количество часов на самостоятельную работу: 6

Форма контроля: проверка письменной работы.

Самостоятельная работа 2 (модуль 2, после СМ).

Тема. Образование и воспитание как процессы социального наследования

Вопросы для изучения:

  1. Понятие об образовании.
  2. Понятие о воспитании.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

  1. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко. – М.: Школьная пресса, 2002.

Дополнительная литература:

  1. Амонашвили Ш.А. О сущности образования в Школе Жизни // Трактат «Школа Жизни». – М.: Народное образование, 1998 (статья прилагается).
  2. Педагогическая энциклопедия (любое издание).
  3. Педагогический словарь (любое издание).
  4. Рубакин Н.А. Что такое образованный, интеллигентный человек? // Основы педагогики / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. – М.: УРАО, 1999 (статья прилагается).

Задания:

  1. Изучить рекомендуемую литературу, выписать определения понятий «образование», «воспитание».
  2. Сравнить процессы образования и воспитания
    • по цели (для чего?),
    • по результату (характеристики личности),
    • по содержанию (что осваивает человек?),
  3. Выделить общее и различия.

Количество часов на самостоятельную работу: 2

Форма контроля: проверка письменной работы.

 

Н. А. Рубакин

Тема. Становление педагогики как науки

Вопросы для изучения:

  1. Ян Амос Коменский – основоположник педагогической науки:

- цель образования;

- принцип природосообразности воспитания и обучения как основополагающий;

- дидактические принципы (доступности, последовательности, наглядности);

- характеристика классно-урочной системы обучения;

- система школ и ее дидактическое обоснование.

  1. И.Ф. Гербарт о воспитании:

- нравственные (этические) идеи воспитания;

- цели воспитания;

- средства управления детьми.

  1. Педагогическое наследие К.Д. Ушинского:

- идея народности в воспитании;

- педагогическая антропология как отрасль педагогического знания.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

  1. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 1999. – С. 13 – 16.

Дополнительная литература:

  1. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2001.
  2. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж-Ж, Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М.: Педагогика, 1988.
  3. Ушинский К.Д. Избр. пед. соч. В 2 т. Т. 1. – М., 1953.
  4. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Под ред. А.И. Пискунова. – М.: Просвещение, 1971. – С. 91 – 156, С. 156 – 180, С. 245 – 313.

Задания:

  1. Изучить рекомендуемую литературу.
  2. Изучить указанные главы «Великой дидактики» Я.А. Коменского (ист. 3, 5).
    • Записать полное название труда Я.А. Коменского, проанализировать его. Выделите в нем подход к определению дидактики, цель образования, характеристику учащихся, основное содержание книги.
    • Раскрыть цель образования человека (гл. IV).
    • Охарактеризовать образование, ответить на вопросы: На кого оно направлено, Когда оно должно осуществляться, Кем и Где? Каковы основания этому? (гл. VI - X)
    • Анализируя основоположения Я.А. Коменского, показать связь действий педагога и природы (гл. XVI – XVIII, XX). Заполнить таблицу:
ОСНОВОПОЛОЖЕНИЯ (по номерам)
Законы природы Требования к организации обучения
   

· Определить сущность принципов природосообразности, наглядности, последовательности, доступности, сознательности обучения (ист. 2).

· Охарактеризовать классно-урочную систему обучения Я.А. Коменского (ист. 2).

· Дать характеристику основных ступеней образования по Я.А. Коменскому (гл. XXVII, XXVIII-XXXI):

Школы Периоды Возраст и успешность учащихся Особенности организации обучения
Цели обучения Содержание воспитания Средства и методы
           
  1. Рассмотреть определенные И.Ф. Гербартом основания для выделения теории воспитания как отрасли педагогического знания (ист. 2, 5):

-нравственные идеи, составляющие основу воспитания,

-цели и средства процессов управления и воспитания.

  1. Рассмотреть основные вопросы педагогической теории К.Д. Ушинского (ист. 2, 4):

-идея народности в воспитании;

-педагогическая антропология как отрасль педагогического знания.

Количество часов на самостоятельную работу: 6

Форма контроля: проверка письменной работы.

Самостоятельная работа 2 (модуль 2, после СМ).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.