B. это выделение одной какой-либо стороны, свойства и отвлечения от остальных — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

B. это выделение одной какой-либо стороны, свойства и отвлечения от остальных

2017-11-27 922
B. это выделение одной какой-либо стороны, свойства и отвлечения от остальных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вариант № 1

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

 

1. Внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя?

a. произвольное

b. активное

c. послепроизвольное

D. непроизвольное

e. волевое

2. Свойство живой высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать своими состояниями окружающий объективный мир в его связях и отношениях:

a. сознание

b. мышление

C. психика

d. память

e. эмоции

3. В каком году в Лейпциге В.Вундт открыл первую в мире экспериментальную психологическую лабораторию?

a. 1779

B. 1879

c. 1880

d. 1899

e. 1979

4. Эмоциональное состояние, отражающееся на состоянии, поведении человека в течение некоторого времени:

a. стенические эмоции

b. настроение

c. стресс

d. фрустрация

e. чувства

5. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности:

a. адаптация

b. сенсибилизация

c. идентификация

D. апперцепция

e. реминисценция

6. Отражение отдельных свойств предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:

a. воображение

b. восприятие

c. мышление

d. сознание

E. ощущения

7. Абстракция – это:

a. мышление сопоставляет вещи, явления и их свойства, выявляя сходства и различия

B. это выделение одной какой-либо стороны, свойства и отвлечения от остальных

c. обратный анализу процесс, который восстанавливает целое, находя существенные связи и отношения

d. мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих элементов

e. это отбрасывание единичных признаков, при сохранении общих, с раскрытием существенных связей

8. Имеет 3 функции: сигнификативную, обобщенную и коммуникативную?

a. воображение

b. память

c. мышление

d. внимание

E. речь

9. Особый вид наблюдения, когда наблюдатель становится членом исследуемой группы?

a. сплошное

b. выборочное

c. опосредованное

D. включенное

e. лонгитюдинальное

a.

10. Невербальное взаимодействие включает все кроме:

a. жестов

b. мимики

c. позы

D. слов

e. вегетативных кожных реакций

 

} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Раскройте и опишите основные этапы в развитии психологии как науки.

 

} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Мышление. Виды, формы и операции мышления.

 

} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Определите виды чувств. Поясните свой ответ.

А. «Я таял и трепетал от невыразимого наслаждения, когда писал музыку к Онегину».

(Из письма П. И. Чайковского.)

Б. После долгих усилий ученику удалось решить трудную задачу, что привело его в

состояние восторга.

В. Мальчик-староста был совершенно подавлен тем, что ребята его назвали

«предателем», так как он сообщил классному руководителю, кто разбил стекло

} Итого: 100%

 

Зав кафедрой психологии, психиатрии и наркологии

к.м.н., доцент Любченко М.Ю

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра Психологии, психиатрии и наркологии

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 2

 

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

 

1. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработке их в ощущения, представлен:

a. адаптацией

B. анализатором

c. рецептором

d. рефлексом

e. стимулом

2. Система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис – набор правил, по которым строятся предложения, это:

a. речь

b. мышление

C. язык

d. воображение

e. интеллект

3. Какая из отраслей психологии выявляет и описывает индивидуальные различия людей?

A. дифференциальная психология

b. общая психология

c. социальная психология

d. педагогическая психология

e. психология труда

4. Какие ощущения сигнализируют о положении тела в пространстве?

a. органические

b. интерорецептивные

C. статические

d. вкусовые

e. экстерорецептивные

5. Свойство противоположное устойчивости внимания:

A. отвлекаемость

b. распределение

c. переключаемость

d. концентрация

e. объем

6. Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами:

a. воображение

B. мышление

c. восприятие

d. внимание

e. ощущение

7. Глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить, адаптироваться к окружающей среде:

a. память

b. сознание

c. мышление

d. речь

E. интеллект

8. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий – это?

a. восприятие

b. речь

c. интеллект

D. воля

e. внимание

9. Психология стала самостоятельной наукой в:

a. 1854 году

b. 1866 году

c. 1873 году

d. 1879 году

e. 1889 году

10. Вид мышления, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к готовым знаниям, полученными другими людьми:

a. продуктивное

b. наглядно-образное

C. теоретическое

d. интуитивное

e. репродуктивное

 

} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

 

Какие научные методы использует психология в своих исследованиях? Назовите особенности этих методов, их подвиды, а также научную значимость.

 

} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Дайте определение памяти. Опишите виды памяти. Укажите основные процессы памяти.

 

} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Чем отличается восприятие от ощущений?

Итого: 100%

Зав кафедрой психологии, психиатрии и наркологии

к.м.н., доцент Любченко М.Ю

 

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра Психологии, психиатрии и наркологии

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 3

 

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

 

1. Запоминание и воспроизведение услышанных слов, фраз, предложений – это:

a. образная память

b. двигательная память

c. эмоциональная память

D. вербальная память

e. импринтинг

2. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор:

a. нижний порог

b. разностный порог

c. оперативный порог

d. временной порог

E. верхний порог

3. Отрасль психологии, которая изучает отношения в развитии психики, распад психики, при различных формах мозговой патологии:

a. возрастная психология

b. медицинская психология

C. клиническая психология

d. инженерная психология

e. детская психология

4. Мышление, связанное с реализацией желаний человека (выдавать желаемое за действительность)?

a. эгоцентрическое

b. интуитивное

C. аутистическое

d. реалистическое

e. продуктивное

5. Высшая ступень развития психики, свойственная только человеку?

a. познание

b. интеллект

c. память

d. мышление

E. сознание

6. Внимание не может быть:

a. непроизвольным

b. кратковременным

c. послепроизвольным

d. рассеянным

e. фиксированным

7. Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения, называется:

a. психоанализ

B. бихевиоризм

c. гештальтпсихология

d. структурализм

e. гуманизм

8. Используя произвольное внимание человек утомляется примерно через:

a. 5 минут

B. 20 минут

c. 55 минут

d. 60 минут

e. 75 минут

9. Психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи?

a. восприятие

b. внимание

C. воображение

d. мышление

e. сознание

10. Назовите II этап развития психологии:

a. психология как наука о душе

b. психология как наука о психике

c. психология как наука о поведении

Вариант № 4

 

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

 

1. Как называется память, при которой информация может храниться примерно от 20 секунд до 5-7 минут:

a. промежуточная

B. кратковременная

c. оперативная

d. сенсорная

e. долговременная

2. Операцией мышления является:

a. Концентрация

b. Распределение

c. Интенсивность

d. Переключение

E. Сравнение

3. Длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом – это речь?

a. диалогическая

b. внутренняя

c. внешняя

d. письменная

E. монологическая

4. Промежуток времени от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения:

a. оперативный порог различимости сигналов

B. латентный период реакции

c. нижний порог ощущений

d. разностный порог ощущений

e. временной порог ощущений

5. Врожденная или приобретенная в раннем детстве (до3-х лет) недоразвитость интеллекта:

A. олигофрения

b. деменция

c. ментизм

d. конфабуляции

e. идиотия

6. Самопознание человеком собственного внутреннего мира называется:

a. интуицией

b. апперцепцией

c. симпатией

D. рефлексией

e. эмпатией

7. Форма мышления, в процессе которой человек сопоставляя и анализируя суждения, выводит из них новое суждение:

a. понятие

b. суждение

c. анализ

d. умозаключение

e. индукция

8. Наиболее мощная эмоциональная реакция:

a. чувство

B. аффект

c. депрессия

d. стресс

e. страсть

9. К познавательным психическим процессам не относится:

a. ощущение

b. восприятие

c. память

D. эмоции

e. мышление

10. У взрослого человека объем внимания равен:

a. 5-6 объектов

b. 7-8 объектов

C. 4-6 объектов

d. 3-5 объектов

e. 8-11 объектов

 

} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Что представляет собой структура психики? Какие основные функции выполняет наша психика?

 

} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Дайте определение «вниманию». Опишите виды и свойства внимания.

 

} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Укажите, в какой из описанных ситуаций, имело место смысловое и в какой - механическое запоминание? По каким признакам вы это установили?

А. Ученик, рассказывая биографию Суворова, пропустил важный эпизод из жизни

великого полководца. Тогда учитель сказал мальчику только одно слово: «Альпы», - и

он тут же без труда рассказал этот эпизод. (По В. С. Мерлину.)

Б. С. Ш., обладавшему феноменальной памятью, в многолюдной аудитории прочитали

длинный ряд слов и попросили воспроизвести их. С этим он справился, как всегда,

безукоризненно. Затем ему предложили назвать из всего списка одно только короткое

слово, обозначающее инфекционное заболевание. Все присутствующие, люди с самой

обыкновенной памятью, мгновенно вспомнили это слово («тиф»), а С. Ш.

потребовалось целых две минуты, чтобы выполнить задание. Оказывается, в течение

этого времени он перебирал по порядку все заученные слова.

Итого: 100%

Зав кафедрой психологии, психиатрии и наркологии

к.м.н., доцент Любченко М.Ю

 

 

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра Психологии, психиатрии и наркологии

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 5

 

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

 

1. Обозначьте тот вариант, который указывает на необходимое условие всякой деятельности, особую форму психической активности человека:

a. эмоции

b. психика

c. сознание

D. внимание

e. память

2. Закон обратного хода памяти – это:

a. закон Юнга

B. закон Рибо

c. закон Адлера

d. закон Фрейда

e. закон Рождерса

3. Психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств:

a. память

b. мышление

C. восприятие

d. сознание

e. воображение

4. При однократном предъявлении материала в кратковременной памяти помещается в среднем:

a. 6±2объекта

b. 8±2 объекта

c. 10±2 объекта

d. 7±2 объекта

e. 5±2 объекта

5. Что включает в себя рефлективное сознание?

a. размышления

b. эмоции

c. переживания

D. значения, смысл

e. чувства

6. Что из ниже перечисленного не является способом активизации мышления?

a. брейнсторминг

b. метод фокальных объектов

c. метод морфологического анализа

D. мнемотехники

e. метод контрольных вопросов

7. В 1879 году кто открыл первую экспериментальную психологическую лабораторию?

A. Вундт

b. Бехтерев

c. Вольф

d. Декарт

e. Сеченов

8. Язык в действии – это:

a. внимание

B. речь

c. мышление

d. воображение

e. восприятие

9. Форма мышления, в процессе которой человек сопоставляя и анализируя суждения, выводит из них новое суждение:

a. понятие

b. суждение

c. анализ

d. умозаключение

e. индукция

10. Апперцепция - это:

Вариант № 6

 

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

 

1. В каком труде Аристотель заложил основы психологии как самостоятельной области знаний?

a. «Психология»

B. «О душе»

c. «О психике»

d. «О психологии»

e. «О жизни»

2. Обратный анализу процесс, который восстанавливает целое, находя существенные связи и отношения:

a. сравнение

b. абстракция

C. синтез

d. обобщение

e. конкретизация

3. Память, основанная на повторении материала без его осмысливания:

a. долговременная

b. оперативная

C. механическая

d. логическая

e. образная

4. Какой из ниже перечисленных диагностических тестов не является тестом интеллекта:

a. тест Айзенка

b. тест Амтхауэра

c. прогрессивные матрицы Равена

d. тест Люшера

e. тест Векслера

5. Благодаря какому процессу человек имеет возможность еще до начала работы представить себе готовый результат труда?

a. мышление

b. память

c. сознание

D. воображение

e. внимание

6. Легкая степень слабоумия при IQ≤75

A. дебильность

b. кретинизм

c. идиотия

d. олигофрения

e. имбецильность

7. Критериями самосознания являются все ниже перечисленные, кроме:

a. выделение себя из среды

b. осознание своей активности

c. осознание себя «через другого»

d. наличие рефлексии

E. наличие эмпатии

8. Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращении в сферу сознания:

a. сознание

b. мышление

c. восприятие

d. воображение

E. память

9. Отрасль психологии, изучающая проявления личности человека, взаимоотношения его с людьми, психологическую совместимость людей, называется:

a. психологией труда

B. социальной психологией

c. психологией бизнеса

d. спортивной психологией

e. педагогической психологией

10. Это явление имеет начало и конец, проявляется в виде реакций:

A. психический процесс

b. психическое явление

c. психическое состояние

d. транс

e. психическое свойство

 

} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

 

Что является восприятием? Опишите уровни перцептивного действия. Раскройте особенности свойств восприятия.

 

} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Что такое эмоции? Функции эмоций. Что такое стресс и фрустрация?

 

} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Определите, какие операции мышления будут выполнять учащиеся в следующих ситуациях. Поясните свой ответ.

1.Пятеро учеников выполняют стойку на лопатках. Учитель даёт задание классу:

выбрать лучшее выполнение упражнения.

2. Учитель объясняет и показывает технику выполнения опорного прыжка через

гимнастического козла способом «согнув ноги». Класс выполняет задания: а)

определить, из каких элементов складывается прыжок, б) описать технику выполнения

прыжка.

3.Идёт изучение акробатики в 3 классе. Учитель даёт задание: Определить общие

элементы в кувырке вперёд, кувырке назад и стойке на лопатках.

Итого: 100%

Зав кафедрой психологии, психиатрии и наркологии

к.м.н., доцент Любченко М.Ю

 

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра Психологии, психиатрии и наркологии

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 7

 

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

 

1. Виды внимания:

a. мнимое и подлинное

D. вербальное восприятие

e. способность к рассуждению

3. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями, это утверждение или отрицание чего-либо:

A. суждение

b. рассуждение

c. умозаключение

d. понятие

e. обобщение

4. Свойство восприятия, тесно связанное с мышлением, с пониманием сущности предметов:

a. структурность

b. избирательность

c. константность

D. осмысленность

e. целостность

5. Отрасль психологии, изучающая психические проявления социальных общностей, характер взаимоотношения людей в группах, положение личности в них:

a. общая психология

B. социальная психология

c. юридическая психология

d. педагогическая психология

e. медицинская психология

6. Направленность психической деятельности обеспечивается:

a. ощущениями

B. вниманием

c. мышлением

d. восприятием

e. памятью

7. При каком эксперименте действия испытуемого определяются инструкцией?

a. универсальном

b. естественном

C. лабораторном

d. демонстративном

e. формирующем

8. Чувства, возникающие в процессе познавательной деятельности:

a. моральные

b. эстетические

c. практические

D. интеллектуальные

e. теоретические

9. Закономерность ощущений, при которой увеличивается чувствительность:

a. синестезия

b. депривация

c. фрустрация

D. сенсибилизация

e. адаптация

10. К операциям мышления не относится:

a. синтез

B. концентрация

c. обобщение

d. абстракция

e. классификация

 

} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

 

Раскройте сущность понятия «сознание». Укажите функции и слои сознания.

 

} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Понятие интеллекта. 7 видов умственных потенций (факторов) по Терстоуну. Как измеряется интеллект? Укажите формы недоразвитости интеллекта?

 

 

} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

В чем различие понятий «обучаемости», «креативности», «тестовый интеллект»?

Итого: 100%

Зав кафедрой психологии, психиатрии и наркологии

к.м.н., доцент Любченко М.Ю

 

 

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра Психологии, психиатрии и наркологии

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 8

 

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

1. Проявление памяти, которое возникает при повторном восприятии объекта:

a. воспоминание

b. припоминание

C. узнавание

d. забывание

e. запоминание

2. При каком эксперименте действия испытуемого определяются инструкцией?

a. универсальном

b. естественном

C. лабораторном

d. демонстративном

e. формирующем

3. Показатель количества однородных стимулов, находящихся в фокусе внимания:

A. объем

b. концентрация

c. устойчивость

d. интенсивность

e. распределение

4. Психический процесс, свойственный только человеку и являющийся необходимым условием его трудовой деятельности:

a. мышление

b. память

C. воображение

d. внимание

e. восприятие

5. Какой интеллект, по мнению Кэттела, имеется у каждого человека с рождения?

a. «кристаллический»

b. результирующий

c. умственный

D. потенциальный

e. связанный

6. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами:

a. наглядно-образное

b. словесно-логическое

C. наглядно-действенное

d. теоретическое

e. реалистическое

7. Психология стала самостоятельной наукой в:

a. 1866 году

b. 1854 году

c. 1873 году

d. 1879 году

e. 1889 году

8. Эмоции возникают:

a. в ситуациях конфликта

b. в ситуациях угрозы

c. в ситуациях успеха

d. в особо значимых ситуациях

D. допонятийная

e. понятийная

10. Назовите вид памяти, когда информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приемов:

a. механическая память

b. логическая память

c. образная память

d. непроизвольная память

E. произвольная память

 

} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

 

Понятие личности. Структура личности. Понятие темперамента и характера.

 

} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Что такое самосознание? Укажите критерии и структуру самосознания.

 

} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Какие особенности ощущений проявляются в каждом примере?

1.Человек не увидел яркой вспышки света, а лишь ощутил боль в глазах.

2.Человек не слышит, как муха ползёт по столу.

3.Слепые люди могут отличить шелест листьев берёзы от шелеста листьев клёна

4.Длительно воздействующий неприятный запах перестаёт ощущаться.

Итого: 100%

Зав кафедрой психологии, психиатрии и наркологии

к.м.н., доцент Любченко М.Ю

 

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра Психологии, психиатрии и наркологии

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 9

 

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

 

1. Внимание, возникающее на основе интереса, проявление направленности личности:

A. послепроизвольное

b. произвольное

c. непосредственное

d. непроизвольное

e. посредственное

2. Рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются:

a. интерорецептивные

b. проприорецептивные

C. экстерорецептивные

d. мезорецептивные

e. кинестетические

3. «Память дня» - это память:

a. кратковременная

b. оперативная

C. промежуточная

d. сенсорная

e. долговременная

4. Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям называется:

a. сенситивность

B. эмпатия

c. отзывчивость

d. конформизм

e. рефлексия

5. Как называется подход, который утверждает, что психика свойственна всем живым организмам?

a. антропсихизм

b. мозгопсихизм

c. нейропсихизм

D. биопсихизм

e. панпсихизм

6. Наименьшая величина различий между раздражителями, когда они еще ощущаются как различные:

D. апатия

e. темперамент

8. Извлечение информации из запасов памяти – это:

a. сохранение

b. узнавание

c. запечатление

D. воспроизведение

e. забывание

9. Отражение в обобщённой форме существенных свойств предметов и явлений действительности - это:

a. суждение

B. понятие

c. умозаключение

d. представление

e. ассоциация

10. Свойством сознания является:

a. предметность

b. концентрация

C. познание

d. интенсивность

e. распределение

 

} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

 

Предмет и задачи психологии. Опишите отрасли психологии. Место психологии среди других наук.

 

} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Что такое эмоции? Опишите особенности различных эмоциональных состояний.

 

} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

У кого сдержанность в большей степени вызвана свойством темперамента? По каким признакам это можно установить?

Наблюдения за жизнью двух учеников 10 класса показали, что у одного из них

сдержанность проявляется лишь в деятельности, связанной с общественной работой в коллективе, у другого ученика сдержанность проявляется и в труде, и в игре, и в

спорте, и на разных уроках.

Итого: 100%

Зав кафедрой психологии, психиатрии и наркологии

к.м.н., доцент Любченко М.Ю

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра Психологии, психиатрии и наркологии

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 10

 

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

 

1. Мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции - это

A. оперативная память

b. кратковременная память

c. произвольная память

d. сенсорная память

e. непроизвольная память

2. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это:

a. объем внимания

B. концентрация внимания

c. устойчивость внимания

d. колебание внимания

e. переключаемость внимания

3. Отражение окружающего мира и регуляция поведения и деятельности живого существа в целях обеспечения его выживания является функцией:

a. сознания

b. инстинкта

c. мышления

D. психики

e. воли

4. Кто является автором трактата «О душе»?

a. Платон

b. Демокрит

c. Декарт

d. Спиноза

E. Аристотель

5. Назовите феномен, когда пожилые люди легко вспоминают о давнопрошедшем, но легко забывают только что услышанное:

a. закон Аристотеля

b. закон Юнга

c. закон Адлера

D. закон Рибо

e. закон Бибо

6. Форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод:

a. рассуждение

b. суждение

c. умозаключение

d. понятие

e. обоснование

7. Способность понимать другого человека, проникаться его мыслями и чувствами, сострадать, сопереживать:

a. рефлексия

B. эмпатия

c. конгруэнтность

d. толерантность

e. гуманность

8. Речь, выступающая как фаза планирования в практической и теоретической деятельности:

a. устная

b. письменная

C. внутренняя

d. диалогическая

e. монологическая

9. Наиболее мощная эмоциональная реакция:

a. чувство

B. аффект

c. депрессия

d. стресс

e. страсть

10. Как называется подход, который утверждает, что психика свойственна только организмам, имеющим нервную систему?

a. антропсихизм

b. мозгопсихизм

C. нейропсихизм

d. биопсихизм

e. панпсихизм

 

} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

 

Способы развития и активизации творческого мышления.

 

} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Воля. Виды волевых действий.

 

} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Какие индивидуальные особенности внимания проявляются у первого и второго учеников?

Два ученика, сидя за своими столами, успешно выполняли лабораторную работу по

химии. В это время за учительским столом третий ученик выполнял ту же работу, но

часто ошибался. Учитель поочерёдно предлагал двум сидящим ученикам исправлять

ошибки работающего у стола. При этом первый ученик быстро подходил и сразу

исправлял недочёты в работе товарища. Второй ученик не мог сразу оторваться от

своей работы, а, подойдя к столу, смотрел на приборы «невидящим» взглядом. Когда

же учитель обращался к нему с одним - двумя вопросами, ученик быстро и хорошо

исправлял ошибки товарища.

Итого: 100%

Зав кафедрой психологии, психиатрии и наркологии

к.м.н., доцент Любченко М.Ю

Вариант № 1

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

 

1. Внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя?

a. произвольное

b. активное

c. послепроизвольное

D. непроизвольное

e. волевое

2. Свойство живой высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать своими состояниями окружающий объективный мир в его связях и отношениях:

a. сознание

b. мышление

C. психика

d. память

e. эмоции

3. В каком году в Лейпциге В.Вундт открыл первую в мире экспериментальную психологическую лабораторию?

a. 1779

B. 1879

c. 1880

d. 1899

e. 1979

4. Эмоциональное состояние, отражающееся на состоянии, поведении человека в течение некоторого времени:

a. стенические эмоции

b. настроение

c. стресс

d. фрустрация

e. чувства

5. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности:

a. адаптация

b. сенсибилизация

c. идентификация

D. апперцепция

e. реминисценция

6. Отражение отдельных свойств предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:

a. воображение

b. восприятие

c. мышление

d. сознание

E. ощущения

7. Абстракция – это:

a. мышление сопоставляет вещи, явления и их свойства, выявляя сходства и различия

b. это выделение одной какой-либо стороны, свойства и отвлечения от остальных

c. обратный анализу процесс, который восстанавливает целое, находя существенные связи и отношения

d. мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих элементов

e. это отбрасывание единичных признаков, при сохранении общих, с раскрытием существенных связей

8. Имеет 3 функции: сигнификативную, обобщенную и коммуникативную?

a. воображение

b. память

c. мышление

d. внимание

E. речь

9. Особый вид наблюдения, когда наблюдатель становится членом исследуемой группы?

a. сплошное

b. выборочное

c. опосредованное

D. включенное

e. лонгитюдинальное

a.

10. Невербальное взаимодействие включает все кроме:

a. жестов

b. мимики

c. позы

D. слов

e. вегетативных кожных реакций

 

} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Раскройте и опишите основные этапы в развитии психологии как науки.

 

} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Мышление. Виды, формы и операции мышления.

 

} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Определите виды чувств. Поясните свой ответ.

А. «Я таял и трепетал от невыразимого наслаждения, когда писал музыку к Онегину».

(Из письма П. И. Чайковского.)


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.547 с.