Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-27 | 254 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Питательная среда МПА. Заключение:
Занятие 12 Дата
Тема: Инфекция и инфекционный процесс.
Цель: изучить основы инфектологии и эпидемиологии, знать факторы патогенности бактерий, знать определения основных понятий в эпидемиологии и инфектологии.
Основные вопросы, разбираемые на занятии:
1. Понятие об инфекции, инфекционном процессе, инфекционном заболевании.
2. Патогенность и вирулентность микроорганизмов. Единицы измерения вирулентности микробов.
3. Факторы патогенности бактерий.
4. Свойства экзотоксинов и эндотоксинов.
5. Основные формы инфекций. Понятие о бактериемии, сепсисе, токсинемии.
6. Динамика развития инфекционного процесса.
7. Понятие об эпидемическом процессе. Механизмы и пути передачи инфекционных болезней.
8. Роль макроорганизма, внешней и социальной среды в возникновении и развитии инфекционного процесса.
Механизмы, пути и факторы передачи инфекции для разных групп инфекционных болезней | |||
Локализация возбудителей в организме | Механизм передачи | Пути передачи | Факторы передачи |
ЖКТ | Фекально-оральный | Алиментарный Водный Контактно-бытовой | Пища Вода Грязные руки Мухи Посуда и т.п. |
Респираторный тракт | Аэрогенный (респира-торный) | Воздушно-капельный Воздушно-пылевой | Воздух Пыль |
Кровь | Кровяной | Через укусы кровососущих эктопаразитов Парентеральный Половой | Эктопаразиты Кровь Шприцы Хирургический инструментарий Инфузионные растворы и т.п. |
Наружные покровы | Контактный | Раневой Контактно-половой | Пули и т.д. Режущие предметы и т.п. |
Зародышевые клетки | Вертикаль-ный | Вертикальный |
Протокол практического занятия
|
Формы инфекций
Признак | Наименование форм инфекций |
Природа возбудителя | Бактериальная, вирусная, грибковая, протозойная |
Происхождение | Экзогенная, эндогенная, аутоинфекция |
Локализация возбудителя в организме хозяина | Местная (очаговая), общая (генерализованная): бактериемия, вирусемия, септицемия, сепсис, септикопиемия, токсико-септический шок |
Число видов возбудителей | Моноинфекция, смешанная инфекция |
Повторные проявления заболевания, вызванного теми же или другими возбудителями | Вторичная инфекция, реинфекция, суперинфекция, рецидив |
Продолжительность взаимодействия возбудителя с макроорганизмом | Острая, хроническая, микробоносительство |
Проявление | Манифестная, бессимптомная |
Динамика развития инфекционного заболевания
Период инфекцион- ного заболевания | Поведение возбудителя | Выделение возбудителя в окружающую среду |
Инкубацион- ный | Адгезия на чувствительных клетках миндалин, дыхательных путей, желудочно-кишечного,мочеполового тракта. | Как правило, не выделяется |
Продромаль-ный | Колонизация чувствительных клеток. Проявление первых неспецифических симптомов заболевания. | То же |
Разгар болезни | Интенсивное размножение. Проявление специфических симптомов заболевания. | Выделяется |
Реконвалес- ценция (выздоров- ление) | Прекращение размножения и гибель возбудителя. Нормализация функций больного. | Выделение возбудителя, прекращающееся после выздоров- ления больного или переходящее в микробо- носительство. |
Оснащение занятия.
Среда кровяной агар с посевом стафилококка.
Спиртовки, спички, бактериальные петли.
Дезинфицирующий раствор, карандаши по стеклу.
Самостоятельная работа студентов.
Задача №1: Изучить характер роста микроорганизмов на среде кровяной агар (отметить результат в протоколе).
Задача №2: Зарисовать в протокол препарат незавершённого фагоцитоза микобактерий (Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. Под ред. А.А. Воробьева, А.А. Быкова. Москва, 2003, страница 74).
|
_______________________ ___________________
_______________________ ___________________
Занятие 13 Дата
Тема: Реакции иммунитета.
Цель: изучить разновидности реакций иммунитета, знать особенности механизмов, результаты и применение диагностических иммунологических реакций.
Основные вопросы, разбираемые на занятии:
1. Антигены, их природа, свойства, применение. Характеристика бактериальных антигенов.
2. Антитела (иммуноглобулины), их структура, свойства.
3. Механизмы иммунологических диагностических реакций.
4. Реакция агглютинации, механизм, компоненты, положительный и отрицательный результаты, контроли, применение, разновидности.
5. Реакция пассивной гемагглютинации (РПГА), механизм, компоненты, положительный и отрицательный результаты, контроли, применение, разновидности.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!