Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-27 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Клинический сценарий
Больной 29 лет. На приеме у стоматолога, после введения лидокаина, стал жаловаться на головокружение, тошноту, резкую слабость. Лицо стало отекать, появился бронхоспазм. До приезда скорой помощи врач стоматолог ввел больному подкожно адреналин Сознание спутанное, на вопросы отвечает с трудом, односложно. Кожные покровы бледные, влажные, черты лица заострены. Одышка экспираторного характера, ЧДД 28 в 1 минуту. В легких сухие свистящие хрипы по всем полям слышимые на расстоянии. Сердечные тоны приглушены. ЧСС 120 в 1 минуту. АД 60/0 мм рт ст. Больному необходимо провести купирование анафилактического шока.
Оснащение: муляж, перчатки, тонометр, фонендоскоп, раствор адреналина 1,0, преднизолон, супрастин, физиологический раствор 250,0, ингалятор кислорода, система для в/венного введения растворов, шприц 10 мл., эуфиллин 2,4% - 10,0
Информация для экзаменатора: например, «оцените, пожалуйста, на основе приведенных критериев, коммуникативные и клинические навыки выпускника при купировании анафилактического шока
№ | Критерии оценки | Полный ответ | Неполный ответ | Неправильный ответ |
1. | Уложить больного с приподнятым ножным концом, повернуть голову набок. Обеспечить поступление свежего воздуха. | 10,0 | 5,0 | |
Адреналин п\к или в\м 0,18 %- 0,5 (повторно через 5 - 20 мин под контролем АД) | 10,0 | 5,0 | ||
3. | Обеспечил дачу кислородно-возушной смеси одним из имеющимся аппаратом, находящимся на оснащении бригады скорой помощи | 10,0 | 5,0 | |
4. | Проводит контроль АД, ЧСС, ЧДД, пульс. | 10,0 | 5,0 | |
5. | Обеспечивает в/в доступ. Инфузия 0,9% натрия хлорида до 1000 мл. | 10,0 | 5,0 | |
Преднизолон 90-150 мг, супрастин 2% 2,0 мл в/в через систему | 10,0 | 5,0 | ||
7. | При сохранении бронхообструктивного синдрома ввести в/в эуфиллин 2,4%-10,0 мл на 10,0 мл изотонического раствора 0,9 % натрия хлорида. | 10,0 | ||
8. | При нестабильности гемодинамики (АД ниже 90мм.рт.ст) допамин 200 мг на 400,0- 0,9% раствора натрия хлорида или 5% глюкозы в\в со скоростью 4-10 мкг/кг/мин | 10,0 | 5,0 | |
9. | Постоянный контроль АД и ЧСС Госпитализация в реанимационное отделение | 10,0 | 5,0 | |
10. | Быстро и здраво оценил ситуацию сохраняя спокойствие. Комментировал свои действия при осмотре и проведении внутривенных инфузий | 10,0 | 5,0 |
Итого максимальный балл по станции – __100____.
|
Время, отведенное на задание – __7__ минут.
Станция 5 «Клиническая ситуация»
Информация для экзаменатора: например, «оцените, пожалуйста, на основе приведенных критериев, клинические навыки выпускника при решении ситуационных задач
№ | Критерии оценки шагов | Оценка в баллах | |||
Правильно оценил результаты обьективного исследования, изложенные в клинической задаче, правильно выделил ведущий синдром. | |||||
Правильно поставил предварительный диагноз | |||||
Правильно оказал неотложную помощь в зависимости от клинической ситуации, правильно выбрал группу и дозу препаратов, путь их введения | |||||
Правильно выбрал тактику ведения больного (транспортировка, госпитализация, актив в поликлинику) |
Итого максимальный балл по станции – __100____.
Время, отведенное на задание – __7__ минут.
5. Рекомендуемая литература по дисциплине
1) Основная литература:
1. Государственный образовательный стандарт по специальности «051301- «Общая медицина» Астана (2006).
2. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. БагненкоС.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. – М., 2008, 816с.
3. Жедел медициналық жәрдем. Турланов К.М., Калкабаева с.А., 2011, Алматы, 438с.
4. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.
В.М.Михайловича, 2007, 808.
|
Дополнительная литература:
2. «Артериалды гипертензия мен гипертониялық криздерді ауруханаға дейінгі кезеңде заманауи тұрғыда емдеу» Турланов К.М., Воднев В.П.,Ахметова Г.Ж. 2011г. -53б.
3. «Современные подходы к лечению артериальной гипертензии и гипертонических кризов на догоспитальном этапе» Турланов К.М., Воднев В.П., Мухамбетьярова С.А 2011г. -53с.
the Dublin Outcome Study / E. Dolan, L. Thijs, Y. Li et al. // Hypertension.- 2008.- Vol. 47.- P. 365-370.
Приложение 1.
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 сентября 2006 года N 481. Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях образования.
Для проверки учебных достижений обучающихся предусматриваются различные формы контроля и аттестации, которые определяются самостоятельно высшим учебным заведением.
Итоговая государственная аттестация обучающихся в организациях образования, дающих высшее образование, проводится в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса (академическим календарем) и рабочими учебными планами вузов. Итоговая государственная аттестация обучающихся проводится по формам, определенными государственными общеобязательными стандартами образования, для специальностей бакалавриата, магистратуры и высшего специального образования. К итоговой государственной аттестации допускаются обучающиеся, завершившие образовательный процесс в соответствии с требованиями учебного плана и учебных программ.
Итоговая государственная аттестация обучающихся в вузах проводится в форме сдачи государственных экзаменов (по фундаментальным профилирующим дисциплинам или специальности) и/или защиты дипломной работы (магистерской диссертации).
Государственные экзамены (по фундаментальным профилирующим дисциплинам или специальности) проводятся в следующих формах: устно, письменно, тестирование (комплексное тестирование) в объеме их учебных программ.
Государственный экзамен по специальности в форме комплексного тестирования проводится по программе, разработанной вузом на основе учебных программ дисциплин, включенных в данный комплексный экзамен. Вуз самостоятельно разрабатывает и утверждает тестовые задания, их виды (открытые, закрытые, комбинированные тесты), технологию проведения тестирования.
|
Для проведения итоговой государственной аттестации обучающихся создается одна Государственная аттестационная комиссия по каждой специальности для всех форм обучения. Государственная аттестационная комиссия организуется в составе председателя и членов комиссии ежегодно и действует в течение календарного года.
Все заседания государственной аттестационной комиссии оформляются протоколом
Приложение 2.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!