Легенда о «Великом инквизиторе» Братья Карамазовы. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Легенда о «Великом инквизиторе» Братья Карамазовы.

2017-11-27 324
Легенда о «Великом инквизиторе» Братья Карамазовы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Великий инквизитор» Почему он молчит? «Слово сказано». Главная тема – тема свободы. В основу Великого инквизитора положен сюжет об искушении Христа в пустыне. Достоевский развернул в сторону темы братства. Как объединять людей. Есть инквизиторский путь, а есть христианский. Инквизитор полагает, что Христос не гуманен, он не дает им хлеба. Нужно успокоить совесть, нужно показать чудо. Нужно показать сатане, показать власть. Человек должен свободно выбирать. Идеал красоты и истины должен вдохновить. Свобода очень тяжела для человека. Это тяжесть выбора.

1 план – критика католичества

2 план – социальный

3 план – христианство как религия духовной свободы.

Русский инок» в романе «Братья Карамазовы».

«Русский инок»

Начинается с поучения Зосипы. «Жизнерадостный аскет». Противопоставление Зосимы и Филапона. Тема услышанного слова: «Праведник уходит, а свет его остается». 1) Говорит о любви к конкретному человеку, Ад – это когда нет возможности любить. Красота и радость божьего мира. Исследователь Котельников.

Вера, гармонирующая отношения с миром. Чудо Христа: превращение воды в вино. Вера гармонизирует, дает ощущение света и радости. 2) Тема пира. Тема брака. Алеша произносит свою речь у камня, это очень символично. Смердяков – плоский вариант. Тема молчания. Страшно молчание, как пустота.

Судьбы братьев в романе «Братья Карамазовы». Смысл эпиграфа.

История семьи - есть модель идейно-нравственного состояния. Д.блестящий мастер: каждый герой представляет определенный тип нравственного тсознания. Полифонизм романа-многолосье романа. Это один из самых эпических романов. Алеша-эпический герой, он всех объединяет. Иван-разум. Дмитрий-сердце. Алеша-вера. Все персонажи очень жизненны, не схематичны. Корень всего и глава семьи Федор Павлович Карамазов.Главная тема-сладострастие. «патриций времен Римской империи». Даже его внешность говорит об этом. «Он любит не женщин, а женщину».Находит в каждой свой изгиб. «Земленная карамазовская сила-привязанность к жизни». Дмитрий-это старший сын-близок к отцу. У Дмитрия «горячее сердце»-центр духовной жизни. Рахитин этого не учел. В «горячем сердце» есть огромные возможности для возрождения. «Широк человек надо бы сузить» -Дмитрий Карамазов. «Тут дьявол с Богом борется и место битвы сердца людей». Показывает, что единственный путь=это путь страдания. Сон с дитем, которое страдает «Я не убивал, но я виновен». Любовь к Грушеньки спасает от сладострастия. Грушенька встречается с Катериной-прощают они друг друга или нет? две соперницы.

Иван-средний брат. Тема молчания. Есть позитивное, как знак того, что герой владеет истиной.Образованный молодой человек. Пишет статьи. Его теория одна из кульминационных в романе. Главы «Бунт» и «великий инквизитор». Теодиция-оправдание Бога, антроподиция - оправдание человека. Глава «Бунт». Иван-блестящий диалект, блестящая логика. С каким тезисом выступает Иван? Как можно любить ближнего? Все человечество абстрактно можно, а ближнего нельзя. Дети занимают особое место. Строит свои аргуенты на самом чистом. Мир, в котором мы живем не справедлив, т.к. там страдают дети. «Я не Бога не принимаю, я мир, им созданный, не принимаю». Слова о слезинке ребенка, которая не стоит ни какой гармонии, если речь идет о социальном переустройстве общества.

Возвращает Богу билет на вступление в царство Божие. Этот тезис означает атеистическую позицию. Алеша сказал: «Так ты в Бога веруешь». Для религиозного человека есть 3 незыблемых мистических факта:

- грехопадение (объясняет то, что происходит в мире)

- искупление грехов

- торжество высшей правды (страшный суд)

Человек виноват в этом зле, мы должны нести все вину за этот выбор.

«Русский инок»

Начинается с поучения Зосипы. «Жизнерадостный аскет». Противопоставление Зосимы и Филапона. Тема услышанного слова: «Праведник уходит, а свет его остается». 1) Говорит о любви к конкретному человеку, Ад – это когда нет возможности любить. Красота и радость божьего мира. Исследователь Котельников.

Вера, гармонирующая отношения с миром. Чудо Христа: превращение воды в вино. Вера гармонизирует, дает ощущение света и радости.

2) Тема пира. Тема брака. Алеша произносит свою речь у камня, это очень символично.

Смердяков – плоский вариант. Тема молчания. Страшно молчание, как пустота.

Достоевский-художник.

Специфика худ.мышления. Сам Достоевский сказал о себе: «Я не психолог, а реалист в высшем смысле». Для Достоевского характерно «иступленный, напряженный интерес к человеку». Другими словами антропологизм. Человек-есть предмет любогоискусства. Главная установка-системный писатель, моделирующий тип сознания. Человек интересует Д., как существо духовное, но НЕ социальное. Духовное в смысле духа.Первоначально его значение. Религиозный смысл этого слова. Поэтому 1. антропоцентризм(христоцентризм) характерен для Д. Вопрос о человеке у Д. всегда связан с вопросом о Боге. Проблема свободы духа. Человек отпущен на свободу без Бога. Человек становится мерой вещей. «Д. сделал сложными наши души». «Д.сделал дух, то есть последнию смысловую позицию личности предметом созерцания эстетического». Он продвинул эстетическое видение вглубь в новые глубинные пласты, но не вглубь безсознательного, а вглубь высоту сознания.

Худ.реальность в его произведениях развертывается в нескольких планах: эмпирический(случайный), фабульный. Некоторые жанры похожи на детектив-антидетектив, авантюрный роман, роман воспитания.

Психологический план. Жизнь души персонажей, страсти, переживания героев. Высота сознания-идеалогический. Изображает героя-идеолога. Сцены философских споров. Идея становится страсть, а человек, фанатиком идеи.

Метафизический план. «Тут Дьвол с Богом борется, а поле битвы сердца людей». Категория: вместе. Все эти планы тесно переплетены. Повышенная жизненность обладат. 2. особенности хронотопа. «Летописец минуты» -так называл себя сам автор. Д. очень плотное и предметное пространство создает. Подробно описывает обстановку быта, платьев…раздевает до «метафизической наготы». Феномен «ничего не делающие герои» Кириллов-инженер мостов Но строит ли он мосты???? Решают проблему о человеке-это главное их дело. У него особые перснажи. 3. Вопрос о форме. Диалогическая форма. Романы-трагедии. 1. стрелочка- не только содержание. 2. стрелочка –трагедийность, как знак формы. Роман вдруг становится похож на пьесу, на трагедию. Для Д. характерен диалогический способ высказывания. Человек познается не в монологе, а вдиалоге. Ему нужен другой. Через диалог с другими человек начинает понимать о себе нечто.Бахтин первый показал эту диалогическую природу у Достоевского.Подлинная жизнь-есть встреча. Д.-это яркий пример моделирующего типа сознания. Диалог в рамках христианского сознания. Нет никакого схематизма-это живые персонажи со своей внутренней жизнью.

Какая красота спасет мир? Достоевский очень определенный художник.Душевная или моральная. В реальном мире красота имеет двойственную природу и двоится. У красоты два лица: есть красота Мадонны и садомская красота. Это образ зла, красота порока. Опасность Эстетизации зла. Только красота Мадонны будет спасать мир-ипостась Христа.»Если не будет жизни духовной, то затоскует человек…».»Имея ее в душе все станут друг для друга братьями и работая друг на друг будут богаты…»

Красота спасёт мир, если каждый человек будет понимать смысл, который вкладывал в понятие красоты сам Фёдор Михайлович Достоевский. А это — любовь к ближнему, кротость, смирение, отсутствие гордыни, духовная потребность в прекрасном, в христианских идеалах. Мир спасётся, если выбор пути, указанного писателем-гуманистом, будет у каждого из нас свободным и осознанным.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.