Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-27 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Шкала ситуативной тревожности (СТ)
Инструкция испытуемому. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений (табл. 9). Зачеркните цифру в соответствующей графе справа, в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, так как правильных или неправильных ответов нет.
Таблица 9. Ситуативная тревожность
№ п/п | Суждение | Ответы | |||
Нет, это не так | Пожалуй, так | Верно | Совершенно верно | ||
Я спокоен | |||||
Мне ничто не угрожает | |||||
Я нахожусь в напряжении | |||||
Я внутренне скован | |||||
Я чувствую себя свободно | |||||
Я расстроен | |||||
Меня волнуют возможные неудачи | |||||
Я ощущаю душевный покой | |||||
Я встревожен | |||||
Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения | |||||
Я уверен в себе | |||||
Я нервничаю | |||||
Я не нахожу себе места | |||||
Я взвинчен | |||||
Я не чувствую скованности, напряжения | |||||
Я доволен | |||||
Я озабочен | |||||
Я слишком возбужден, и мне не по себе | |||||
Мне радостно | |||||
Мне приятно |
Шкала личностной тревожности (ЛТ)
Инструкция испытуемому. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений (табл. 10). Зачеркните цифру в соответствующей графе справа, в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, так как правильных и неправильных ответов нет. Обработка и интерпретация результатов. Подсчитать сумму баллов по всем ответам в соответствии с табл. 11. При интерпретации показателей можно применять следующие шкалы:
|
- до 30 баллов - низкая тревожность или отсутствие таковой;
- 31-44 балла - умеренная тревожность;
- 45 и более - высокая тревожность.
Таблица 10. Личностная тревожность
№ n/п | Суждение | Ответы | |||
Никогда | Почти никогда | Часто | Почти всегда | ||
У меня бывает приподнятое настроение | |||||
Я бываю раздражительным | |||||
Я легко могу расстроиться | |||||
Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие | |||||
Я сильно переживаю неприятности и не могу о них забыть | |||||
Я чувствую прилив сил, желание работать | |||||
Я спокоен, хладнокровен и собран | |||||
Меня тревожат возможные трудности | |||||
Я слишком переживаю из-за пустяков | |||||
Я бываю вполне счастлив | |||||
Я все принимаю близко к сердцу | |||||
Мне не хватает уверенности в себе | |||||
Я чувствую себя беззащитным | |||||
Я стараюсь избегать критических ситуаций | |||||
У меня бывает хандра | |||||
Я бываю доволен | |||||
Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня | |||||
Бывает, что я чувствую себя неудачником | |||||
Я уравновешенный человек | |||||
Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах |
Таблица 11. Ключ
Суждение | Ответы | ||
Номер суждения | Ответы | Номер суждения | Ответы |
4 3 2 1 | 4 3 2 1 | ||
4 3 2 1 | 1 2 3 4 | ||
1 2 3 4 | 4 3 2 1 | ||
1 2 3 4 | 1 2 3 4 | ||
4 3 2 1 | 1 2 3 4 | ||
1 2 3 4 | 4 3 2 1 | ||
1 2 3 4 | 4 3 2 1 | ||
4 3 2 1 | 1 2 3 4 | ||
1 2 3 4 | 1 2 3 4 | ||
4 3 2 1 | 4 3 2 1 | ||
4 3 2 1 | 1 2 3 4 | ||
1 2 3 4 | 1 2 3 4 | ||
1 2 3 4 | 1 2 3 4 | ||
1 2 3 4 | 1 2 3 4 | ||
4 3 2 1 | 1 2 3 4 | ||
4 3 2 1 | 4 3 2 1 | ||
1 2 3 4 | 1 2 3 4 | ||
1 2 3 4 | 1 2 3 4 | ||
4 3 2 1 | 4 3 2 1 | ||
4 3 2 1 | 1 2 3 4 | ||
Сумма СТ = | Сумма ЛТ = |
Рефлексия
|
Студенты по результатам самодиагностики делают вывод о уровне своей ситуативной и личностной тревожности. На основе оценки уровня тревожности составляются рекомендации для коррекции поведения испытуемого. Оформляют отчет по образцу.
Задания для самостоятельной работы
Студентам предлагается провести исследования тревожности как состояния (ситуативной тревожности) и тревожности как свойства (личностной тревожности) используя опросник Спилбергера, адаптированный Ханиным у здоровых и больных людей. По каждому испытуемому следует написать заключение, которое должно включать оценку уровня тревожности и при необходимости рекомендации по его коррекции. Так, лицам с высокими показателями тревожности следует формировать чувство уверенности в успехе лечения. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности и высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление лечения и конкретное планирование процедур. Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в лечении заболевания. По результатам обследования группы также пишется заключение, оценивающее группу в целом по уровню ситуативной и личностной тревожности, кроме того, выделяются лица высоко- и низкотревожные.
Литература
Практическое занятие №8.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!